Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_v_poezd_mozhete_saditsya.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                    Праздник  Азбуки.

                За  всё, чему  ты  нас  учила , спасибо  Азбука  тебе.

 1.   В  поезд  можете  садиться.

Этот  поезд  быстро  мчится,

От  границы,  до  границы

По  степям  до синих  гор

На  зелёный  светофор.

2.  В школу  он  спешит  сейчас

К  нам  на  праздник  в  1  класс.

Опоздать  нельзя  на  праздник -

Это  каждый  знает.

Мчится  поезд - первоклассник

Скорость  набирает.

3   Так  садись  в  счастливый  поезд

И  помчим  от  А  до Я.

Нынче  в  нашей  школе  праздник

Славный  праздник  Букваря.

4  Сегодня  ,  друзья,  мы  сюда  собрались,

Чтоб  доброе  слово  сказать.

Тому,  кто  был  другом,

Кто  каждый  свой  час

Молчал,  но  учил  нас  трудиться.

Ведущий:  Сегодня  у  нас  большой  праздник,  мы  закончили  изучать  буквы.  К  сегодняшнему  дню  ребята  знают  все  33  буквы.

1 сентября  ребята  переступили  порог  нашей  школы  и  стали  школьниками.  За  это  время  научились  писать,    читать. А  научила  вас читать,  писать  наша  умная,  интересная,  занимательная. Но  чтобы  стать  умными  грамотными учениками нам  нужно  очень  много  учиться.

Ведущий:      Скажите,  а  сколько  лет  надо  учиться?

5   Надо  11  лет  учиться,

Не        лениться,  а  трудиться,

Год  за  годом  промелькнут

И  от  школьного  порога

В  жизнь  откроется  дорога,

Машинисты  и  ткачи,

Трактористы  и  врачи,                                                                                                                                                       Лесорубы  и  шофёры,

Все  когда-то  в  первый  раз

Приходили  в  1  класс.

Ведущий:

А  зачем  вы  пришли  в  школу?  (чтобы  учиться)

А  чему  учат  в  школе?

(песня  «  Чему  учат  в  школе»)

6  Мне  теперь  не  до  игрушек,

Я  учусь  по  Букварю

Соберу  свои  игрушки

И  Серёжке  подарю.

Деревянную посуду

Я  пока  дарить  не  буду.

Заяц  нужен  мне  самой-

Ничего,  что  он  хромой.

Мне  теперь  не  до  игрушек-

Я  учусь  по  Букварю…

Но  я  кажется ,  Серёжке

Ведущий:       Скажите,  а  как  надо  вести  себя  на  уроке?                                                         (читают  все)

Вставайте  дружно  всякий  раз,

Когда  учитель  входит  в  класс.

Парта  это  не  кровать,

И  на  ней  нельзя  лежать.

Учитель  спросит -  надо встать,

А  сесть  позволит -  сядь.

Ответить хочешь -_не  шуми,

А  только  руку  -  подними

Ведущий:  Нужно  ребята  не  только  выполнять  правила  школьника,  но  нужно  помнить:

Кто-то,  где-то  сделал  парту.

Для  кого?                  (Для  меня)

Начертили  карту.

Для  кого?                  (для  меня)

Карандаш,  перо  в  пенале.

Для  кого?                 (для  меня)

И  звонок  на  перемене.

Для  кого?                 (для  меня)

Значит,  нужно  так  учиться,

Значит,  нужно  так  трудиться,

Чтобы  людям  не  стыдиться-

За  кого?                    (за  меня)

Ведущий:  А  давайте  представим,  чтобы  было,  если  б  не  было  школ?

(песня  «Если  б  не  было  школ»)

Все  садятся.

7   Быстро  год  пролетел,

Азбука  закончена.

Много  было  важных  дел

В  1  классе  пройдено.

Можем  мы  писать  и  петь,

Можем  просто  посидеть.

Помечтать  и  пошутить,

Как  мы  дальше  будем  жить.

Ведущий:

Праздник  идёт,  мы  говорим,  говорим  об  Азбуке,  а  где  же

сама.

Все:  Азбука,  мы  ждём  тебя!

Ведущий:  Не  идёт!  Давайте  позовём  её  по - другому.

Я   загадаю  загадки.  В отгадке  взять  первую

Букву  и  поставить  на  доску.

Загадки.

1     Сам  алый  сахарный,

Кафтан  зелёный, бархатный.         (арбуз)

2     Что  за  зверь  лесной,

Встал,  как  столбик,  под  сосной.

И  стоит  среди  травы,

Уши  -  больше  головы.        (заяц)

3    Черные, кривые

От роду  немые,

Как  встанут  в  ряд,  все  заговорят.    (буквы)

4     Удивительный  ребёнок,

Только вышел  из  пелёнок,

Может  плавать  и  нырять,

Как  его  родная  мать.               (утёнок)

5      Не  куст,  а  с листочками.

Не  рубашка,  а  сшита.

Не  человек,  а  говорит?                  (книга)

6       Буквы – значки,  как  бойцы  на  параде,

Каждый  в  условленном  месте  стоит,

И  называется  всё  -----              (алфавит).

Ведущий:  Что  же  у  нас  получилось?

Входит  Азбука.

Что  это  вы  обо  мне  без  меня  говорите?

Вы  знаете  меня  ребята?

Я—Азбука!  Учу  читать.

Меня  никак  нельзя  не  знать.

Меня  изучишь  хорошо –

И  сможешь  ты  тогда

Любую  книжку  прочитать

Без  всякого  труда.

Ребята,  а  можно  я  побуду  у  вас  на  празднике  ,а  вы  мне  расскажите,  что  же  вы  узнали  с  моей  помощью.

А,  ну-ка, где  мои  помощники.  Расскажите  мне,  что  же  вы  узнали  на  моих  уроках.

Мы  отправляемся  на  «  Звуко -  буквенную»  станцию.

8   Ежедневно  по  утрам

Заниматься  нужно  нам.

Мы  с  доски  не  сводим  глаз,

А  учитель  учит  нас.

Ель,  топор, лопата, руки –

В  каждом  слове  слышим  звуки-

Звуки  эти  разные

Гласные,  согласные.

9   Гласные  тянутся  в  песенке  звонкой,

Могут  заплакать  и  закричать,

В  тёмном  лесу  звать  и  аукать,

И  в  колыбельке  ребёнка  качать.

10   А  согласные  согласны

Шелестеть,  шептать,  свистеть,

Даже  фыркать  и  скрипеть,

Но  не  хочется  им  петь!

11   Дружат  гласная  с согласной,

Составляя  вместе  слог.

МА  и  ша  ,  а  вместе  Маша

К  нам  явились  на  урок.

12   Мы  знаем  буквы,  знаем  слоги,

Умеем  говорить,  считать.

И постепенно,  понемногу

Мы  научились  все  читать.

13     Как  хорошо  уметь  читать!

Не  надо  к  маме  приставать,

Не  надо  бабушку  трясти:

Прочти,  пожалуйста,  прочти!

Не  надо  умолять  сестрицу,

Ну,  прочитай  ещё  страницу!

Не  надо  ждать,  не  надо  звать,

А  просто  взять  и  почитать!

Азбука:  Ой,  какие  вы  молодцы.    Я, Азбука  решила  проверить  вас.   Скажите  ребята,  что  это  за  буквы?

1         Палочка,  рядом  две  ровные  дужки-

Вот  и  готовы  очки  для  лягушки.          (ф)

2          Села  мышка  в  уголок,

Съела  бублика  кусок.                              (с)

3           Подходящие  ворота,

Проходи  кому  охота.                             (п)

4            На  эту  букву  посмотри:

И  увидишь  цифру    3.          (з)

(приложение  №1)

А  сейчас  я  дам  каждой  команде  по  4  буквы,  но  буквы  необычные.   Ночью  к  нам  в  класс  пробралась  мышка  и  чуть-  чуть  буквы  надгрызла.

Задание:  отгадайте  буквы.

Молодцы!.  Видно,  что  вы  в  школу  ходили  не  гулять,  а  учиться.     А  вот  маленький  петушок  в  школу  ходил  только  для  того  ,чтобы  с  кем  нибудь  подраться.

( Сценка «Мама  квочка».)

Станция  «Смекалка».

Азбука:  Загадки  вы  умеете  отгадывать.

А  умеете  ли  вы  разгадывать  ребусы?

(приложение  №2)

Видите, как  быстро  вы  выполнили  задание,  потому  что  работали  дружно вместе.

( Песня«Вместе  весело  шагать  по  просторам».)

Азбука: А  сейчас  мы  отправимся  на  станцию,  но  как  она  называется , вы  узнаете сами,  выполнив  задание.

Задание:  расставить  матрёшки  по  порядку,  и  узнаете  что  это  за станция.

(приложение  №3)

Что делают  дети  на станции  «Перемена»?

Игра  «Если  весело  живётся , делай  так»

(приложение  №4)

Станция«Сказочная»

Игра»Доскажи  имя  героя»

Кот(Леопольд)                             крокодил  (Гена)                                                                             Доктор  (Айболит)                    баба  (Яга)

Дядя  (Стёпа)                  Почтальон  (Печкин)

Сценка  «Каша  из  топора».

Станция  «Прятки»

На  этой  станции  слова  любят  прятаться  от  людей  ,  но особенно  им  нравится  прятаться  от  детей.

Задание:  какие  слова  спрятались?

(приложение  №5)

Песня  «Если  с  другом  вышел  в  путь».

Станция  «Бюро  находок»

Слова  пошли  гулять  и  потерялись.  Помогите  найти  слова.

Тает  снег,                 Синеет  море

Течёт  ручей,         перед  нами

На  ветвях         летают  майки (чайки)

Полно  врачей.(грачей)                                 над  волнами.

Говорят  один  рыбак,                                    Был  доктор  на  движенья

В речке  выловил  башмак.          Скуп.

Но  зато  ему  потом          Схватил  щипцы  и  вырвал

На  крючок  попался  дом.(\сом)                    дуб.(зуб)

Станция  «Конечная».

Дорогие  ребята!  Вы  справились  с  заданиями  и заслужили  похвал.   (подведение  итогов  игры)

Я,  Азбука , сегодня  хочу  отметить  тех  детей  которые  проявили  свои  способности . Вручение  грамот:  »Лучший  уборщик  в  мире»

«Лучший  ученик»

«Лучший  певец»

«Лучший читатель»

«Лучший  художник»

«Лучший  в  спорте»

«Лучший  научный  проект»

Азбука:

Вам  сегодня  выдают  удостоверения.

В  том  ,  что  Азбуку  прочли,

Полный  курс  наук  прошли,

И  теперь  без  передышки

Мы  прочтём  любые  книжки.

Переходим  к  самой  важной  ,  торжественной  части  нашего  праздника  -  вручению  удостоверений.

Слово  родителям.  Родители  дарят  книги  и  торт  со  свечами.

14      Азбуку  прочли  до  корки,

Нам  по  чтению  пятёрки.

Позади  нелёгкий  труд

Слогового  чтения.

15        Сегодня  праздник  необычный,

Спасибо,  Азбука , тебе,

Ты  столько  знаний  подарила,

Мы  будем  помнить  о  тебе.

16        До  свидания,  учебник!

А  на  следующий  год

Ты других читать  научишь,

Тех,  кто  в  первый  класс  придёт.

(песня  «Родители)