Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_poezd_mozhete_saditsya.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Азбуки.
За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
1. В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится,
От границы, до границы
По степям до синих гор
На зелёный светофор.
2. В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд - первоклассник
Скорость набирает.
3 Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник Букваря.
4 Сегодня , друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать.
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Ведущий: Сегодня у нас большой праздник, мы закончили изучать буквы. К сегодняшнему дню ребята знают все 33 буквы.
1 сентября ребята переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время научились писать, читать. А научила вас читать, писать наша умная, интересная, занимательная. Но чтобы стать умными грамотными учениками нам нужно очень много учиться.
Ведущий: Скажите, а сколько лет надо учиться?
5 Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога,
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи, Лесорубы и шофёры,
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Ведущий:
А зачем вы пришли в школу? (чтобы учиться)
А чему учат в школе?
(песня « Чему учат в школе»)
6 Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой-
Ничего, что он хромой.
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по Букварю…
Но я кажется , Серёжке
Ведущий: Скажите, а как надо вести себя на уроке? (читают все)
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Учитель спросит - надо встать,
А сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь -_не шуми,
А только руку - подними
Ведущий: Нужно ребята не только выполнять правила школьника, но нужно помнить:
Кто-то, где-то сделал парту.
Для кого? (Для меня)
Начертили карту.
Для кого? (для меня)
Карандаш, перо в пенале.
Для кого? (для меня)
И звонок на перемене.
Для кого? (для меня)
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться-
За кого? (за меня)
Ведущий: А давайте представим, чтобы было, если б не было школ?
(песня «Если б не было школ»)
Все садятся.
7 Быстро год пролетел,
Азбука закончена.
Много было важных дел
В 1 классе пройдено.
Можем мы писать и петь,
Можем просто посидеть.
Помечтать и пошутить,
Как мы дальше будем жить.
Ведущий:
Праздник идёт, мы говорим, говорим об Азбуке, а где же
сама.
Все: Азбука, мы ждём тебя!
Ведущий: Не идёт! Давайте позовём её по - другому.
Я загадаю загадки. В отгадке взять первую
Букву и поставить на доску.
Загадки.
1 Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
2 Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши - больше головы. (заяц)
3 Черные, кривые
От роду немые,
Как встанут в ряд, все заговорят. (буквы)
4 Удивительный ребёнок,
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)
5 Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а говорит? (книга)
6 Буквы – значки, как бойцы на параде,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё ----- (алфавит).
Ведущий: Что же у нас получилось?
Входит Азбука.
Что это вы обо мне без меня говорите?
Вы знаете меня ребята?
Я—Азбука! Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, а можно я побуду у вас на празднике ,а вы мне расскажите, что же вы узнали с моей помощью.
А, ну-ка, где мои помощники. Расскажите мне, что же вы узнали на моих уроках.
Мы отправляемся на « Звуко - буквенную» станцию.
8 Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки-
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
9 Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
10 А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
11 Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ша , а вместе Маша
К нам явились на урок.
12 Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
13 Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу,
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и почитать!
Азбука: Ой, какие вы молодцы. Я, Азбука решила проверить вас. Скажите ребята, что это за буквы?
1 Палочка, рядом две ровные дужки-
Вот и готовы очки для лягушки. (ф)
2 Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (с)
3 Подходящие ворота,
Проходи кому охота. (п)
4 На эту букву посмотри:
И увидишь цифру 3. (з)
(приложение №1)
А сейчас я дам каждой команде по 4 буквы, но буквы необычные. Ночью к нам в класс пробралась мышка и чуть- чуть буквы надгрызла.
Задание: отгадайте буквы.
Молодцы!. Видно, что вы в школу ходили не гулять, а учиться. А вот маленький петушок в школу ходил только для того ,чтобы с кем нибудь подраться.
( Сценка «Мама квочка».)
Станция «Смекалка».
Азбука: Загадки вы умеете отгадывать.
А умеете ли вы разгадывать ребусы?
(приложение №2)
Видите, как быстро вы выполнили задание, потому что работали дружно вместе.
( Песня«Вместе весело шагать по просторам».)
Азбука: А сейчас мы отправимся на станцию, но как она называется , вы узнаете сами, выполнив задание.
Задание: расставить матрёшки по порядку, и узнаете что это за станция.
(приложение №3)
Что делают дети на станции «Перемена»?
Игра «Если весело живётся , делай так»
(приложение №4)
Станция«Сказочная»
Игра»Доскажи имя героя»
Кот(Леопольд) крокодил (Гена) Доктор (Айболит) баба (Яга)
Дядя (Стёпа) Почтальон (Печкин)
Сценка «Каша из топора».
Станция «Прятки»
На этой станции слова любят прятаться от людей , но особенно им нравится прятаться от детей.
Задание: какие слова спрятались?
(приложение №5)
Песня «Если с другом вышел в путь».
Станция «Бюро находок»
Слова пошли гулять и потерялись. Помогите найти слова.
Тает снег, Синеет море
Течёт ручей, перед нами
На ветвях летают майки (чайки)
Полно врачей.(грачей) над волнами.
Говорят один рыбак, Был доктор на движенья
В речке выловил башмак. Скуп.
Но зато ему потом Схватил щипцы и вырвал
На крючок попался дом.(\сом) дуб.(зуб)
Станция «Конечная».
Дорогие ребята! Вы справились с заданиями и заслужили похвал. (подведение итогов игры)
Я, Азбука , сегодня хочу отметить тех детей которые проявили свои способности . Вручение грамот: »Лучший уборщик в мире»
«Лучший ученик»
«Лучший певец»
«Лучший читатель»
«Лучший художник»
«Лучший в спорте»
«Лучший научный проект»
Азбука:
Вам сегодня выдают удостоверения.
В том , что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Переходим к самой важной , торжественной части нашего праздника - вручению удостоверений.
Слово родителям. Родители дарят книги и торт со свечами.
14 Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
15 Сегодня праздник необычный,
Спасибо, Азбука , тебе,
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
16 До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
(песня «Родители)