Система работы с родителями первоклассников. Педагогический проект.
проект (1 класс)
Наша идея состоит в том, что выделяя именно работу с родителями первоклассников, необходимо заложить крепкий фундамент в построении не только воспитательно - образовательного процесса в начальной школе, но и заинтересовать родительское сообщество в сотрудничестве с коллективом лицея. В нашем проекте родители выступают в роли соратников в деле воспитания и обучения детей.
Поэтому мы решили так спланировать свою деятельность, чтобы в каждом периоде максимально успешно организовать просветительскую работу, которая на каждом этапе будет решать цели и задачи этого периода и предупредит появление многих трудностей следующего периода развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы с родителями первоклассников. Педагогический проект. | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Система работы с родителями первоклассников».
Проект « Мы - вместе»
Обоснование значимости идеи для развития системы образования.
В постоянно изменяющемся мире, мире информационно насыщенном, где общение людей в большей своей части переведено в дистанционный формат, становиться актуальным пересмотр технологий, форм и методов организации работы с родителями. Наступило время для креативных людей, для проявления человеком своих лучших качеств и применения своих компетенций. Перед нашим коллективом стоят вопросы: Куда направить свои усилия? На что обратить большое внимание? К каким результатам стремиться? Главная движущая сила каждого человека в обществе, это желание самореализации, развития и получение удовлетворения высших потребностей, получение признания и счастья от бытия.
Встает и вопрос о роли образования в этот исторический переломный момент, когда необходимо сплочение и консолидация общества в достижении единых целей семьи и государства. О необходимости выбора тех форм работы, которые будут содействовать сплочению педагогического и родительского коллективов в достижении поставленных целей воспитания и образования современных детей.
Главными приоритетами работы системы образования в условиях реализации нового ФГОС через ключевую методологию системно-деятельностного подхода становятся личностные результаты, такие как познание себя, самореализация личности, обретение нравственных ценностей, смысла жизни и осознание счастливого бытия.
Начальной школе в этом отношении принадлежит главнейшая роль. Согласно И.В.Дубровиной, младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, поэтому на данном возрастном этапе очень важен уровень достижений, к которым приходит каждый ребенок. Если он в этом возрасте не почувствует радость познания, не научится дружить, не обретёт уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем (за рамками сензитивного периода) будет значительно труднее.
В нашем лицее уже есть сложившиеся за многие годы традиции в воспитательной работе и система работы с родителями лицея.
Наша идея состоит в том, что выделяя именно работу с родителями первоклассников, необходимо заложить крепкий фундамент в построении не только воспитательно - образовательного процесса в начальной школе, но и заинтересовать родительское сообщество в сотрудничестве с коллективом лицея. В нашем проекте родители выступают в роли соратников в деле воспитания и обучения детей.
Наша задача воспитывать в родительском коллективе активных единомышленников в реализации воспитательно- образовательного процесса лицея.
Проблемы первого года обучения в школе.
Изучив основные проблемы первого года обучения в нашем лицее, выделим для себя четыре этапа, которые проходит семья за первый год обучения в начальной школе.
- организационный;
- адаптационный;
- установочный;
- заключительный (собственно учебный).
Таблица 1
Этапы первого учебного года | Возникающие проблемы. Период решения. | Варианты решения |
I организационный «Здравствуй, школа!» | Документально-правовой. (февраль-август) |
|
II адаптационный «Первые дни ребенка в школе». | Прохождение периода адаптации в первом классе. (Сентябрь-декабрь.) |
|
III установочный «Учусь-учиться». | Январь-март | «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!»
тивации первоклассников.
телей первоклассников» |
IV Завершающий «Я – школьник». | Апрель-май | «Счастливы - вместе». Подведение итогов прошедшего учебного года. |
Учащиеся 1 класса в начале адаптационного периода являются формальной ученической группой, а их родители – родительской группой малознакомых, либо незнакомых людей. Задача лицея и классного руководителя на этом этапе, в первую очередь – создание благоприятных условий для становления данных групп - коллективами единомышленников. Чтобы в последствии успешно решать все учебно-воспитательные цели и задачи, поставленные новыми ФГОС и общеобразовательным учреждением.
Поэтому мы решили так спланировать свою деятельность, чтобы в каждом периоде максимально успешно организовать просветительскую работу, которая на каждом этапе будет решать цели и задачи этого периода и
предупредит появление многих трудностей следующего периода развития ребенка.
Классному руководителю предстоит спланировать свою деятельность таким образом, чтобы межличностные отношения в создавшейся ученической и родительских группах, зависели от содержания, целей и ценностей групповой совместной деятельности в лицее. Подбор форм и видов деятельности должна удовлетворять потребности в общении, совместном творчестве и давала радость и ощущение счастья от сотрудничества родителей с детьми и педагогом.
План работы общешкольного лектория.
Таблица 2.
№ | Название мероприятия и период проведения. | Форма работы | Основное содержание. |
1. | «День открытых дверей» Август. | «Квест» | Знакомство со службами лицея. |
2. | Трудности адаптации первоклассников. октябрь | Лекторий. (психолог) Классный руководитель | Лекторий проводит психолог (20 мин) По классам – классный руководитель. |
3. | Как преодолеть трудности периода обучения чтению и письму. Январь-февраль-март. | Лекторий (приглашаем в гости логопеда-дефектолога, и детского невролога) |
«Папа,мама,я-спортивная семья». |
4. | Родительская суббота. | Игра по станциям. | Станции проводят специалисты школы. Итоговое собрание в классе в конце учебного года. В классе «Круглый стол», «Семья и школа». |
Клуб для родителей первоклассников.
Таблица 3.
Название секции | Форма работы | |
1. | Треннинг «Детско-родительских отношений». | Педагог, психолог, социальный педагог. |
2. | Мастер – классы. (творческие группы по интересам). Идея в том, что каждый класс готовит и проводит свой мастер – класс привлекая к организации родителей. | Изготовление ЛЭП бука Мастерим вместе с папой. Рукоделие вместе с мамой. Бабушка и Я. «Слушаем сказку». |
Прогнозируемые результаты.
Результаты данной системы работы мы видим через успешное формирование детско-родительских коллективов в первых классах. Которые преодолеют все трудности этапов первого года обучения в лицее, конструктивно решат стоящие перед ними образовательные и воспитательные задачи, сформируются как коллективы с активной жизненной позицией в деле воспитания и образования своих детей. Данные результаты позволят начальной школе и лицею в целом повысить качество знаний обучающихся, а родительскому коллективу получить своевременную помощь в воспитании и обучении первоклассников.
Многие родители смогут реализовать свои потребности в общении и самореализации в совместном творчестве с детьми.
Необходимые условия для реализации проекта.
- Создание коллектива единомышленников. Проведение внутришкольного семинара «Мы - вместе», для учителей начальных классов.
- Проведение внутришкольных мастер-классов по обмену опытом работы по данной проблеме.
- Поиск внутренних ресурсов в классном коллективе, при знакомстве с вновь поступившими семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы
•Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.Задачи:Создание оптимальных условий функционирован...
Работа с родителями первоклассников как один из способов адаптации учащихся к начальной школе
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания дете...
Система работы с родителями
"Родительская школа" или система работы с родителями. ПРедставлена система работы с родителями и практико-ориентированное собрание...
Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)
В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....
Система работы с родителями одаренных и талантливых детей (выступление на педагогическом совете)
Одарённость человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли,и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холитьи лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильн...
Система работы с родителями по проекту "Мир искусств"
Анализ работы учителя с родителями в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания "Ступени познания"...
Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)
Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...