Система работы с родителями по проекту "Мир искусств"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Анализ работы учителя с родителями в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания "Ступени познания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_roditelyami_po_proektu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с родителями по проекту «Мир искусства»
в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания
«Ступени познания».
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 г. Павлово
Тимофеева Надежда Алексеевна
. «Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс
формирования творческой личности, способной
воспринимать, чувствовать, оценивать
прекрасное и создавать художественные ценности».
(Б.Т.Лихачев).
В рамках реализации ФГОС, программы духовно-нравственного воспитания «Ступени самопознания» наша школа в системе уже третий год работает с родителями по социально-педагогическому проекту «Мир искусства».
Цель проекта: формирование эстетически развитой личности, ценностного отношения к прекрасному.
Задачи: 1.Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей.
2.Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.
3.Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
4.Развивать художественно-творческие способности детей.
Данный проект реализуется по 4 направлениям:
- Дополнительное образование (Кружок «Ладушки» и факультатив «Образ и мысль»);
- Взаимодействие школы с социальными партнерами (Музыкальная школа, Центр досуга ПАЗ, Дворец детского творчества);
- Поездки и экскурсии (Программа для родителей «Портфолио выходного дня»);
- Проектная деятельность.
В начальной школе родители, как правило, готовы активно участвовать в жизни детей, по крайней мере, интересуются ею. Здесь важно соблюсти золотую середину: не отгораживаться от родителей «режимом посещения школы», разумно и избирательно относиться к возможным предложениям с их стороны. Важно, как и с учениками, начать выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности, так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни класса, школы, чтобы они чувствовали, что школа – это не камера хранения и не инкубатор, а среда для жизни их детей. Поэтому, в рамках реализации проекта «Мир искусства», начиная с 1 класса, учитель пытается привить учащимся первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей, привлекая к работе родителей.
Большой эффект в воспитании, укреплении связей и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогом дают проводимые совместные мероприятия: концерты и представления детей для членов семей, походы в составе класса с родителями на природу, экскурсии в музеи, зоопарк, посещения театров и различные другие мероприятия. Они также способствуют формированию коллектива в классе.
В начале каждого учебного года родителям предлагается ряд мероприятий на учебный год. Так, в этом учебном году на первом родительском собрании было предложено посещение абонемента «Музыкальный мир глазами ребенка», организованного детской музыкальной школой и городским Дворцом Культуры. Разобраться в потоке музыкального звучания бывает порой очень трудно, особенно детям. Сама жизнь убеждает нас в том, что мы часто не всегда умеем замечать красоту, бываем порой равнодушны к музыке глубокого содержания.
Родители нашей школы активно откликнулись на данное предложение и 3 начальных класса нашей школы посетили первое мероприятие 17 октября. Учащиеся с большим удовольствием посмотрели музыкальную сказку «Муха – цокотуха», представленную учащимися детской школы искусств г. Нижний Новгород.
На этом же собрании родители предложили посетить Нижегородский театр кукол 3 ноября этого года.
В прошлом году мы вместе с родителями были на экскурсии в г. Семенов. В городском музее и на фабрике Хохломской росписи ребята увидели изобилие предметов «Золотой Хохломы», и сами участвовали в росписи матрешки, которую привезли домой на память об экскурсии.
Экскурсия способствует: развитию мышления и воображения учащихся; активизирует и обогащает познавательную деятельность; возбуждает и развивает интерес к далёкому прошлому; формирует мировоззрение; расширяет кругозор; повышает культуру; решает воспитательные задачи.
За 2 прошедших месяца учащиеся 3-их классов побывали несколько раз в городском Выставочном зале. Последний раз мы познакомились с работами молодой павловской мастерицы по бисероплетению, чьи работы заворожили всех своей красотой и разнообразием.
Посещение выставочного зала, исторического музея, музея Дворца детского творчества, экскурсия в городской техникум народно- художественного промыслов – развивает и углубляет знания о традициях, историческом прошлом и настоящем нашего родного города, воспитывает любовь и гордость за свою «малую родину».
Значительный потенциал в работе по укреплению взаимодействия педагогического коллектива и семьи имеют бабушки и дедушки младших школьников, которые, обладая большим жизненным опытом, свободным временем, желанием, часто готовы участвовать в совместной работе по воспитанию детей. Как показывает практика, привлечение их к организации мероприятий дает хороший воспитательный эффект.
Уже второй год наш класс сотрудничает с городской Детской библиотекой имени Лизы Чайкиной. Инициатором этого посещения была бабушка ученицы, педагог русского языка и литературы Пономарева Наталья Александровна. С того момента мы частые гости в этой библиотеке. Нам удалось познакомиться с хорошим наставником – директором этой библиотеки Рыбаковой Юлией Николаевной и её великолепными помощниками. Ребята не только слушают, но и принимают участие в инсценировке произведений, участвуют в викторинах и конкурах.
В прошлом году Пономарева Наталья Александровна подготовила с учениками моего класса небольшой спектакль по сказке Сутеева «Под грибом». Ребята вместе с родителями готовили костюмы. Эту сценку посмотрели родители и ученики всех 3 –их классов.
Эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Взаимодействуя и с нашими социальными партнерами, учитель вместе с родителями привлекает учащихся к занятиям в кружках центра досуга ПАЗ. Ребята посещают танцевальную студию, занимаются вокалом и играют на музыкальных инструментах. В этом году девочки моего класса занимаются в кружке рукоделия. Их руками выполнено несколько работ.
Проект «Мир искусства» реализуется и в рамках школьной программы: на уроках изобразительного искусства, факультативных курсах «Образ и мысль» и «Уроках любования». Курс «Образ и мысль», построенный на основе использования произведений искусства как средства обучения, призван содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных произведений; развитию потребности всматриваться и вдумываться, осознавать создавать и интерпретировать информацию, представленную в визуальных образах, т.е. формировать «визуальную культуру» учащихся. Ученики знакомятся с работами разных художников, стараются понять красоту окружающего их мира.
На «Уроках любования» процесс восприятия природы в непривычных условиях «глаза в глаза» - с очень близкого расстояния, иногда даже в увеличенном масштабе (с помощью лупы) имеет большое значение для формирования потребностей детей к рассматриванию, к совершению открытий, к переживанию эмоций, к творчеству.
Большое значение в реализации проекта «Мир искусства» имеет и проектная деятельность. Так подпроект «Наше творчество» предполагает выставки рисунков, фотографий и поделок по различной тематике. Каждый год в канун Дня Учителя проходит выставка поделок из природного материала, в которой принимают участие учащиеся начальной школы вместе со своими родителями. Сколько же фантазии, выдумки и мастерства в этих работах, что не передать словами.
Таким образом, система работы с родителями по проекту «Мир искусства» в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания «Ступени познания» имеет следующие положительные результаты:
- повысился уровень воспитанности учащихся:
- учащиеся стали лучше разбираться в произведениях живописи и музыки
- активнее участвовать в общих делах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы
•Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.Задачи:Создание оптимальных условий функционирован...
Система работы с родителями
"Родительская школа" или система работы с родителями. ПРедставлена система работы с родителями и практико-ориентированное собрание...
Система работы с родителями одаренных и талантливых детей
Обобщение опыта работы учителя Романовской Е.А. по теме "Система работы с родителями одаренных и талантливых детей"...
Система работы с родителями
Во ФГОС подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, ...
Система работы с родителями моего класса
Описание работы с родителями...
Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)
В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....
Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)
Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...