РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
опыты и эксперименты (2 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
(1-4 классы)
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Пояснительная записка
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Веселый английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
- Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
- Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
- Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №10 г. Рославль Смоленской области. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Вводный курс «Учись – играя!» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
II. «Мир игр и стихов»- 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
III. «Мир веселья»- 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Тематика программы составлена по принципу Round-up lessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка. Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.
1-й год обучения 1 раза в неделю по 35 минут (всего 33 часа).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 35 минут (всего 34 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 45 минут (всего 34 часа).
4-й год обучения 1 раз в неделю по 45 часу (всего 34 часа).
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Результаты изучения программы:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Учебно - тематическое планирование кружка
Класс | Название темы | Всего часов |
1 класс | Вводный курс «Учись – играя!» | 33 |
1. Давайте познакомимся! | 11 | |
2. Семья. | 4 | |
3.Игрушки. | 9 | |
4.Части тела. | 3 | |
5. Цвета. | 2 | |
6. Повторение | 2 | |
7. Моя первая сказка | 4 | |
2 класс | «Мир игр и стихов». | 34 |
1.Я и моя семья | 8 | |
2. Мой цветной мир | 4 | |
3.Фрукты и овощи | 9 | |
4.Моя школа | 3 | |
5.Моя одежда | 3 | |
6. Повторение | 3 | |
7. Сказка «Теремок» | 4 | |
3 класс | «Мир веселья». | 34 |
1.Я и моя Родина | 10 | |
2.Мой дом – моя крепость | 4 | |
3.Еслия поеду за границу | 4 | |
4.Мы за здоровый образ жизни | 8 | |
5. Мы любим праздники | 3 | |
6.Повторение | 1 | |
7.Сказка «Волк и семеро козлят» | 4 | |
4 класс | «Мир веселья». | 34 |
1.Страны, языки, национальности | 4 | |
2.Дом, семья, родственники. | 7 | |
3.Мой рабочий день. | 3 | |
4.Спорт, путешествия. | 4 | |
Праздники Великобритании и Америки. | 6 | |
Моя жизнь сегодня и завтра. | 5 | |
Сказка «Белоснежка и семь гномов» | 5 | |
Итого по программе | 135 |
Содержание программы кружка
Класс | Название темы | Всего часов | Лексико-грамматическое содержание программы |
1 класс | Вводный курс «Учись – играя!» | 33 | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got |
1. Давайте познакомимся! | 11 | ||
2. Семья. | 4 | ||
3.Игрушки. | 9 | ||
4.Части тела. | 3 | ||
5. Цвета. | 2 | ||
6. Повторение | 2 | ||
7. Моя первая сказка | 4 | ||
2 класс | «Мир игр и стихов». | 34 | Название членов семьи, овощей, школьных принадлежностей, украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Множественное число существительных. Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the. Present Simple3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Местоимения we, they. |
1.Я и моя семья | 8 | ||
2. Мой цветной мир | 4 | ||
3.Фрукты и овощи | 9 | ||
4.Моя школа | 3 | ||
5.Моя одежда | 3 | ||
6. Повторение | 3 | ||
7. Сказка «Теремок» | 4 | ||
3 класс | «Мир веселья». | 34 | Россия, Великобритания, Америка; название членов семьи, описание дома; русская, английская национальная кухня; название спортивных игр; диета и правильное питание; праздники, традиции и обычаи своей страны и стран изучаемого языка. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Past Simple, вопросы и отрицательная форма. Множественное число существительных. Глаголы связки: am, is, are, was, were Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got |
1.Я и моя Родина | 10 | ||
2.Мой дом – моя крепость | 4 | ||
3.Если я поеду за границу | 4 | ||
4.Мы за здоровый образ жизни | 8 | ||
5. Мы любим праздники | 3 | ||
6.Повторение | 1 | ||
7.Сказка «Волк и семеро козлят» | 4 | ||
4 класс | «Мир веселья». | 34 | Выражение отношений к другим национальностям, языкам и странам; тексты о странах изучаемого языка; рассказы о своей семье, родственниках, родном доме, о работе, рабочем дне; ведение здорового образа жизни, спортивные игры и мероприятия; Обычаи и традиции Америки и Великобритании. Простые времена, вопросы и ответы к ним, местоимения, множественное число существительных, прилагательные, степени сравнения прилагательных. Глаголы связки: am, is, are, was, were, will be, shall be; Вопросы: who, how old, what, where, how, how long, how much, how many. Определённый и неопределённый артикль an\the. |
1.Страны, языки, национальности | 4 | ||
2.Дом, семья, родственники. | 7 | ||
3.Мой рабочий день. | 3 | ||
4.Спорт, путешествия. | 4 | ||
5. Праздники Великобритании и Америки. | 6 | ||
6. Моя жизнь сегодня и завтра. | 5 | ||
7. Сказка «Белоснежка и семь гномов» | 5 | ||
Итого по программе | 135 |
Календарно- тематическое планирование кружка «Веселый английский» по классам (1-4 классы)
Календарно-тематическое планирование вводного курса. 1 класс.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1. | Приветствия: Hello! Hi! Good morning! Знакомство: I am…(Nick).Имена английских мальчиков и девочек.My name is… What is your name? | 1 | ||
2. | Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. Are you…(Nick?) Слова: Yes. No. | 1 | ||
3. | Как дела? – How are you? Glad to see you! Диалог. | 1 | ||
4. | Приветствия. Сказка-тест про кошку. Who are you? | 1 | ||
5. | Счет от 1 до 5. | 1 | ||
6. | Счет по порядку от одного до семи.How old are you? I am six (seven). | 1 | ||
7. | Счет от 1 до 10. | 1 | ||
8. | Моя родина. Where are you from?- I am from… Родина английского языка – Великобритания. | 1 | ||
9. | Кукольный театр. Представление артистов. He/She | 1 | ||
10. | Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.Where is he/she from? How old is he/she? -Who is he/she? | 1 | ||
11. | What is his/her name? Весёлые соревнования. | 1 | ||
12. | My family. Моя семья: mother, father, sister, brother. | 1 | ||
13. | Познакомьтесь с моими близкими.Have you got a..? | 1 | ||
14. | Has he (she) got a… Лондон и его основные достопримечательности. | 1 | ||
15. | Рассказ о своей семье. Мои друзья. | 1 | ||
16-17. | Названия животных. | 2 | ||
18. | Множественное число существительных How many … have you (has he/she) got? | 1 | ||
19. | Мои игрушки. | 1 | ||
20. | Большой-маленький, хороший-плохой, старый-новый, высокий-низкий | 1 | ||
21. | Счёт до 10. | 1 | ||
22. | Глаголы движения (run, jump, climb). | 1 | ||
23. | Глаголы движения (skip, sit, stand, fly). | 1 | ||
24. | Лексическая игра «Ребята и зверята». | 1 | ||
25. | Части тела. | 1 | ||
26. | Проект «Мой портрет». | 1 | ||
27-28. | Цвета. | 2 | ||
29. | Мы поём песни и рассказываем стихи о животных. | 1 | ||
30. | Где мы любим играть? Повторение названий игрушек и животных. | 1 | ||
31. | Сказка «Колобок». Прочтение сказки учителем. Распределение ролей. | 1 | ||
32. | Сказка «Колобок». Подготовка к выступлению. | 1 | ||
33. | Инсценировка сказки. Концерт. | 1 | ||
Итого: | 33 часа. |
Календарно-тематическое планирование кружка. 2 класс.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1. | Вводное занятие. Приветствие. Hi! Hello! How do you do! Good morning! Знакомство. What is your name? – My name is … . | 1 | ||
2. | Диалог – расспрос. Where are you from? – I’m from… . | 1 | ||
3. | Повторение счета от 1 до 10. Вопрос “How old are you? – I’m … . | 1 | ||
4-5. | Название членов семьи. Родственные связи. | 2 | ||
6. | Проектная работа «Моя родословная». | 1 | ||
7. | Что мы делаем в семье. Глаголы study, draw, sing, dance, play, work. | 1 | ||
8. | Монологическая речь “Моя семья”. | 1 | ||
9. | Мои игрушки. Название игрушек и животных. | 1 | ||
10. | Диалогическая речь. Поделись игрушками со своими друзьями. | 1 | ||
11. | Цвета. | 1 | ||
12. | Цвета. Игра «Нарисуй радугу». | 1 | ||
13. | Фрукты. Отработка произношений. | 1 | ||
14. | Фрукты и ягоды. Игра «Мороженое-мечта». | 1 | ||
15. | Введение названий овощей. | 1 | ||
16. | Название овощей. Игра «Украшаем пиццу». | 1 | ||
17. | Продукты. Ознакомление с названиями продуктов. | 1 | ||
18. | Посуда. | 1 | ||
19. | Посуда. Творческое занятие «Накрой на стол». | 1 | ||
20. | Проектная работа «Мое кафе». | 1 | ||
21. | Представление проектных работ «Мое кафе». | 1 | ||
22. | Введение названий школьных принадлежностей. | 1 | ||
23. | Школьные принадлежности. «Have you got… ?” | 1 | ||
24. | Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберёт портфель». | 1 | ||
25. | Введение названий предметов одежды. | 1 | ||
26. | Одежда для мальчиков и девочек. | 1 | ||
27. | Проектная работа «Мой школьный портрет». | 1 | ||
28. | Повторение всех выученных слов на основе лексических игр. | 1 | ||
29. | Конкурс знатоков английских слов. | 1 | ||
30. | Конкурс рисунков | 1 | ||
31. | Сказка «Теремок». Распределение ролей. | 1 | ||
32. | Работа над текстом пьесы, репетиция. | 1 | ||
33. | Репетиция, оформление спектакля. | 1 | ||
34. | Презентация сказки «Теремок». | 1 | ||
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование. 3 класс.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1. | Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах. | 1 | ||
2. | Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране. | 1 | ||
3. | Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации. | 1 | ||
4. | Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием. | 1 | ||
5. | Викторина «Эрудит». | 1 | ||
6. | Диалоги «Как ты поживаешь?» | 1 | ||
7. | Разговор по телефону. | 1 | ||
8. | Письмо другу. Порядок заполнения адреса. | 1 | ||
9. | Отправление письма по Интернет. | 1 | ||
10. | Игра «Умники и умницы». | 1 | ||
11. | Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог. | 1 | ||
12. | Описание членов своей семьи. Монологическая речь. | 1 | ||
13. | Мой дом – моя крепость. Описание дома. | 1 | ||
14. | Урок-игра «Угадай-ка!» | 1 | ||
15. | Русская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста. | 1 | ||
16. | Английская и американская кухня. Диалог. | 1 | ||
17. | Диалоги «Что ты любишь есть?» | 1 | ||
18. | Проектная работа «Школьное меню моей мечты». | 1 | ||
19. | Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос. | 1 | ||
20. | Мои увлечения. Монологическая речь. | 1 | ||
21. | Удивительный мир (подводный, животный, растительный). | 1 | ||
22. | Игра «Ты - чемпион». | 1 | ||
23. | Природа. Описание погоды. Описание времен года. | 1 | ||
24. | Здоровье. Диета и образ жизни. | 1 | ||
25. | Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков. | 1 | ||
26. | Защита работ. Краткое сообщение по рисункам. | 1 | ||
27. | Праздники в России. Обсуждение. | 1 | ||
28. | Культурные традиции стран изучаемого языка. | 1 | ||
29. | Особенности английского календаря. | 1 | ||
30. | Лексико–грамматическая викторина «Знаешь ли ты английские праздники?» | 1 | ||
31. | Сказка «Волк и семеро козлят». Распределение ролей. | 1 | ||
32. | Работа над текстом пьесы, репетиция. | 1 | ||
33. | Репетиция, оформление спектакля. | 1 | ||
34. | Презентация сказки «Волк и семеро козлят». | 1 | ||
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1. | Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах. | 1 | ||
2. | Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране. | 1 | ||
3. | Многонациональный мир. Чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 | ||
4. | Игровой урок «Угадай страну!» | 1 | ||
5. | Мой дом - моя крепость. Дома Великобритании. | 1 | ||
6. | Моя комната. Активизация предлогов места. Игра в прятки. | 1 | ||
7. | Мебель. Игра «Мы – дизайнеры» | 1 | ||
8. | Конкурс грамматиков «Моя семья». | 1 | ||
9. | Я люблю мою семью. Совместные дела. | 1 | ||
10. | Грамматическая карусель «Времена глаголов» | 1 | ||
11. | Совместная проектная работа «Комната моей мечты» | 1 | ||
12. | Распорядок дня. Время. Игра «Цветик-семицветик». | 1 | ||
13. | Распорядок дня. «Волшебный лабиринт» игра. | 1 | ||
14. | «Послушай и расскажи». Составление рассказа о своем рабочем дне на основе услышанного рассказа. | 1 | ||
15. | Игра «Крестики-нолики» по теме «Виды спорта» | 1 | ||
16. | Спорт в моей жизни. Игра «Самый быстрый и ловкий» | 1 | ||
17. | Путешествия. Самый быстрый транспорт. | 1 | ||
18. | Совместная проектная работа «Волшебная картина» | 1 | ||
19. | Любимые праздники В Америке и Великобритании. Презентация. Обсуждение. | 1 | ||
20. | Игра «Найди сходства и различия» Сравнение праздников. | 1 | ||
21. | Оформление праздничного стола. Приглашение на праздник. Правила этикета. | 1 | ||
22. | Отмечаем праздник. Хэллоуин. | 1 | ||
23. | Отмечаем праздник. Рождество. | 1 | ||
24. | Отмечаем праздник. День святого Валентина. | 1 | ||
25. | Игра «Крестики-нолики» Школа и каникулы. | 1 | ||
26. | Мир профессий. Кем ты хочешь стать? | 1 | ||
27. | Игра «Угадай профессию» | 1 | ||
28. | Диалоги по теме «Кем хочешь стать и почему?» | 1 | ||
29. | Мир профессий. Игра «Я мечтаю» | 1 | ||
30. | Сказка «Белоснежка и семь гномов». Распределение ролей | 1 | ||
31. | Работа над текстом пьесы, репетиция. | 1 | ||
32. | Работа над текстом пьесы, репетиция. | 1 | ||
33. | Репетиция, оформление спектакля. | 1 | ||
34. | Презентация сказки «Белоснежка и семь гномов». | 1 | ||
Всего | 34 |
Требования к освоению обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Список использованной литературы
- Афанасьева О.В. , Михеева И.В. Английский язык. Учебники 2-4 классы. В 2 ч. 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа.2015г -127,: ил.+1CD-ROM: аудиоприложение. – (RAINBOW ENGLISH)
- Афанасьева О.В. , Михеева И.В. Английский язык. Лексико-грамматический практикум 2-4 классы. 2-изд. Стереотипное. Вертикаль. М. Дрофа 2017г
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
- Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. Москва . Вако. 2006г
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку :автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровой деятельности на уроках английского языка у младших школьников. Методические рекомендации для учителей английского языка.
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Методические рекомендации для учителей английского языка....
Конспект урока по английскому языку "We Must Find It!" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Must Find It!»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; повторение ранее изученного материала: предлоги in, on, between, u...
Конспект урока по английскому языку на тему "OUR PLANS" 3 класс, УМК «Английский язык» Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
Тема: «OUR PLANS»Цели деятельности учителя: формирование слухопроизносительного навыка; формирование грамматического навыка To Be Going To в условно-речевых упражнениях, формирование навык...
Технологическая карта урока английского языка «To be going to»(3 класс, УМК «Английский язык» Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление, имеющихся знаний о грамматической конструкции «To be going to»Задачи урокаДидактические:Уметь правильно произносить звук [w];Знать правила упот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...
Технологическая карта по английскому языку по теме "My family" (2 класс) УМК: «Английский язык» 2 кл., 1 ч., «Starlight», К.М. Баранова, В. Эванс и др.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования лексического навыка.Задачи урока:Дидактические:1. отработать произношение звука [æ] посредством фонетическо...
Технологическая карта по английскому языку по теме "Grammar Land" (4 класс) УМК: «Английский язык» 4 кл., 2 ч., «Starlight», К.М. Баранова, В. Эванс и др
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования и развития грамматического навыка (использование в речи Past Simple).Задачи урокаДидактические:1. отработат...