ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ
план-конспект урока (1 класс)

Каменских Виктория Аркадьевна

Совершенствование мыслительных операций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_31_yanvarya.docx223.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ

Подготовила: Каменских В.А.

Предмет: ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

Тема занятия: Развитие воображения, памяти, внимания.  «Волшебный сундучок».

Тип занятия: комбинированное.

Форма организации учащихся на занятии: игровая.

Использованные технологии на занятии: развивающее обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (в группе), здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Цели занятия:

- обучающие:  совершенствование мыслительных операций , умения  работать в группе умения слушать одноклассников, обучение поиску закономерностей, умению находить обобщающее слово.

- развивающие:  развить у детей творческое воображение, фантазию ; развитие аналитических способностей ,устной речи при работе с пословицами, логического мышления

- воспитывающие: воспитание системы нравственных межличностных отношений дружелюбия, доброты, личных качеств как смелости, воспитывать в детях чувство собственной свободы мышления, воображения, которая только на пользу, как и им самим, так и обществу в целом

Оборудование: тетрадь №2  О.А.Холодовой по программе курса РПС, листы А-3 для задания расшифровать слова, А-4 с геометрическими фигурами, карточки с различными цветами, стаканы с водой (солёной, сладкой, кислой), фломастеры, карандаши, фишки.

ОЖИДАЕМЫЕ  УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, АКТУАЛИЗИРОВАТЬ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОЕ, СОСТАВЛЯТЬ СХЕМУ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, УЧАСТВОВАТЬ В ДИСКУССИИ, НАВЫКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ.

- Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

- Умение использовать системой знаков, обобщать, делать несложные выводы.

- Умение узнавать предметы по признакам.

- Развитие у детей познавательных интересов, возникновение интереса к учёбе.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД: 

ЛИЧНОСТНЫЕ: Самооценка  работы своей и работы группы.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в учебнике, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, преобразовывать информацию из одной формы в другую .

КОММУНИКАТИВНЫЕ:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

План урока

Этап занятия

Содержание деятельности

УУД

Орг. момент

(Слайд 1)

- Мы дружные, мы - внимательные, мы – старательные, мы умники и умницы, мы в первом классе учимся. Всё у нас получится!

Правила поведения на занятии.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия (личностные).

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности (регулятивные).

Ориентация на соблюдение морально-этических норм (личностные).

Мобилизация имеющихся знаний

- Кто скажет, чем мы занимаемся на занятиях «Умники и умницы»?

(Я учусь развивать память. Я учусь развивать внимание. Я учусь развивать воображение. Я учусь сравнивать, обобщать,  доказывать).

Осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы (регулятивные)

Подведение к теме занятия.

Постановка цели занятия. Создание проблемной  ситуации.

- Попробуйте определить  цель занятия, выполнив следующее задание. Предлагаю вам провести небольшую практическую работу и ответить на вопрос:

«Какой цвет у соленого?»
(Эта игра на развитие воображения.
Понадобятся соленая, сладкая и кислая вода, Приготовьте квадратики различных цветов (не только основных, но и различных оттенков).
Предложить  попробовать язычком воду в стаканчике и выбрать из палитры подходящий цвет).

-  Возьмите ложечки и попробуйте воду в стакане №1 (солёная вода ).

- Вода какая? (солёная). Теперь выберите пожалуйста из палитры подходящий цвет. И скажите, почему вы выбрали этот цвет?

- Попробуйте воду в стакане №2. Какая она по вкусу? Выберите, пожалуйста, цвет и скажите, почему вы выбрали этот.

- Попробуйте воду № 3 . И выберите, пожалуйста, подходящий цвет.

- Что вам помогло  в выборе цвета к воде с разными вкусами? (воображение)

- А кому было трудно выбрать  цвет?

- Итак, какую цель вы поставите перед собой?

- Я хочу научиться развивать  воображение.

- А как развивать воображение?

- Выполнять упражнения, задания на воображение.

- Кто догадался,  какой вид деятельности сегодня на уроке? (работа в группе)

-  Что будем делать между группами?

( соревноваться)

- Чем будем соревноваться? (умом, воображением)

- Вспомним правила работы в группе.

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать должен каждый на общий результат.
  • Один  говорит,   другой слушает.
  • Своё несогласие высказывай вежливо.
  • Если не понял, переспроси.

Выполнение операций анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (познавательные).

Выделять и формулировать учебную цель (познавательные).

Работа над темой занятия

- Перед работой, что мы с вами сделаем?

- Выполним разминку.

Разминка,  (фронтальная работа)  –

- Как гогочет гусь? (га  – га – га)

- Что зимой и летом одним цветом? (ёлка)

- Что больше всего на свете любит медведь  

(мёд)

- Как называется жилище лисицы, суслика, барсука? (нора)

- Как называют  красивую водоплавающую птицу?  (первая буква -  «Ч» (чайка))

-  Как  называется необходимая принадлежность для игры в хоккей?  

(шайба)

- Как называется полезный  напиток, оканчивающийся на «Й»? (чай)

- На нём путешествуют по морю? (корабль)

Основная часть.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на кораблях  по необычным островам, чтобы найти волшебный сундучок с сокровищами.

- Ну что, вы готовы отправиться в морское путешествие? Но что нам понадобится в путешествии? (Корабли) (Слайд 2)

Принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные).

Строить понятные для партнера высказывания (коммуникативные).

Планировать деятельность для достижения результата (познавательные).

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

(коммуникативные)

Работа в группах

ЗАДАНИЕ .

Конструирование кораблей

- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Давайте пофантазируем и придумаем свои макеты кораблей.  Перед вами лежат  геометрические фигуры – включите свою фантазию и постройте корабль. Дайте ему название. (Слайд 3)

(Муз. «Море, море…)

(Работа с инт. доской неск. чел.)

- Корабли готовы. В путь! МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – РАЗ! МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ДВА! МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ТРИ! ВПЕРЁД – КОРАБЛИ!

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения  учебной задачи; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления (регулятивные).

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

(коммуникативные)

Физминутка

Мы вышли в открытое море. Для того чтобы справиться с волнами,  давайте проведём разминку.

(Муз. «Море, море…)

Качание головой.

Верх-низ, вправо-влево.

Ленивые восьмерки.

Моргание глазами.

«Качание головой» Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

«Ленивые восьмерки».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

 «Шапка для размышлений».

Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до  мочки три раза.

Индивидуальная работа.

Работа в тетради.

Индиви-дуальная работа

Эвристичес-

кое задание

Индивидуальная работа

Работа в тетради

Задание  «Разведчики» (Задание 2 стр. уч. 27) Расшифровать, что написано на мачтах корабля. (Стр. 26) (Слайд 4)

- Расшифровав, что написано на мачтах корабля,  мы найдём карту нашего маршрута.корабль

алфавит

 (Слайд 5)

- Правильно  выполнив задание, каждая группа получает жетон.

Только смелым покоряются моря.

(о смелости)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

(о дружбе)

Добрые слова  дороже золота (о  добре).

Вывод: - О чем эта пословица?

- Что такое? Что мы слышим?  Что это за звуки?  (Звучит музыка: Джо Дасен. Море. Саксофон). (Слайд 6)

ЗАДАНИЕ.  Нарисуйте то, что вы услышали.

- У вас получились чудесные образы музыки моря.

(Слайд7)

Задание (Задание 3 с 27 учебника). Индивидуально

- Первый остров  на карте называется «Схема».

- Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово в прямоугольниках. Времени вам даётся немного.

Например :

стол

слова         

Начали! Хлеб, кровать, дом, звезда, облако, машина, слон, луна , труба, кошка, пенал, ручка.

- А теперь смотрите на свои рисунки и отвечайте на вопросы: (к каждой группе по два вопроса, спросить двоих выборочно)

А)  Какое было второе слово?

(Кровать), седьмое слово? (слон)

Б) Какое четвёртое слово? (звезда), десятое слово? (кошка)

В) Какое седьмое слово? (слон), какое второе слово (солнце)

Г) Какое первое слово? (хлеб), какое восьмое слово (луна)

- А вот и остров Воображения. Кого мы там увидим? Отгадайте.

-  На  сказочных островах   жили- были животные, которых звали вот так. Попробуйте догадаться, какие известные животные скрываются под этими именами. Например:

  1 Хобот – … (слон )

  2. будильник - … (петух)

 3. гавчик -… ( пёс )

4. дарюхвостка - … (ящерица )

5. двугорбик - …( верблюд )

6. длинношей - … ( жираф )

7.клешня - … (рак)

8.колючка - …( ёж )

9.листоедка - … (гусеница )

10 . медоноска - … (пчела )

 11. мяука - … ( кошка )

12 . панцирка -… (черепаха)

13. повторюшка - … (попугай )

14 . порхайка - … ( бабочка )

15. пучеглазка - … ( лягушка, жаба )

16.Сетькин -… ( паук )

17.Стукало – … ( дятел )

18. Тельняшка - … ( зебра )

19. толстопуз - …( бегемот )

20.фонтан - … (кит )

21.берлогин - … ( медведь )

22. чирикин - … ( воробей ).

Физминутка

«Палец двоится», «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», « Письмо носом»

Вот мы и приплыли на остров «Художники».

(У каждого ребёнка по две фигуры (пятиугольник,  шестиугольник)

 - На этом острове проявите вашу фантазию и нужно  дорисовать предметы из пяти и шестиугольников) Те работы, которые отличаются оригинальностью вывешиваются на доску.

художники

 (показ выполненных работ с помощью документ – камеры)

Задание по тетради.

 

- Перед выполнением работы разомнем ладоши:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в ладушки играть.

А теперь давай-ка бей

С каждым разом все быстрей.   (Игра в паре).

Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру, как и слева или дорисуй фигуры, подумав, на что они могут быть похожи.

- Молодцы! (проверка на документ – камере)

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения  учебной задачи (регулятивные).

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

(коммуникативные)

Итог занятия.

Рефлексия.

(Слайд 8)

Ребята, посмотрите, вот мы и нашли наш волшебный сундучок. Что же в нём? К сожалению, я  не могу его открыть, потому что это сундучок знаний, и откроется он только тогда, когда вы получите много- много знаний,  которые помогут вам в жизни.

 (Самооценка работы на уроке)

- А теперь, оцените каждый свою работу на занятии.

– Кто доволен сегодня своей работой? Возьмите красного смайлика.

– Кто хотел бы что-то исправить? Возьмите зеленого смайлика.

– А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите жёлтого смайлика.

- Что нового и  интересного узнали на занятии?

-Что можете сказать дома родителям, друзьям?

- Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

(Слайд)

- Молодцы!!!

(Слайд 9)

Сегодня мы  нашли с вами волшебный сундучок знаний. Это копилка нашего жизненного опыта. Пора домой. Вернёмся с новыми знаниями.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на занятии, осознание качества и уровня усвоенного.

(регулятивные)

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок?

(личностные)

Контролировать и оценивать свои действия (регулятивные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

план-конспект внеурочного занятия (2 класс)

Внеурочное занятие для 2 класса....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...