Эссе "Я педагог"
материал
Представленно эссе, не тему я педагог. В своей работе я попыталась описать плюсы и минусы учительской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог!».
Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и
болезней. А.В.Луначарский
Педагог – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; педагог – учитель, воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо; педагог – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой; педагог – учитель, следующий со своими учениками и, делящийся с ними своими гуманистическими идеями и знаниями.
Каждый из нас может быть педагогом, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя, педагога считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофическая нехватка педагогических кадров. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию. Действительно, быть музыкантом, художником может каждый, но профессионалом - только единицы.
Учитель – это одна из древнейших профессий на земле. Ещё в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий учёный и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царём, если бы не уроки его наставника.
Человек, кто хочет стать педагогом: твёрдость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всём. А главное – любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего к детям. Ведь ещё Л.Н.Толстой сказал, что хороший учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
В жизни человека очень многое зависит от того, кто был и будет его учитель. Ведь это педагоги дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человеке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Дмитрий Менделеев сказал:
«Вся гордость педагога – в учениках, в росте посеянных им семян». В каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам педагогом. Поэтому тем, кто в будущем хочет стать педагогом, учителем, придётся
пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию тем, кто чувствует в себе призвание – быть педагогом, наставником, другом, советчиком во всём.
Для меня, учителя, профессия педагога – это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Я до сих пор с теплотой и нежностью вспоминаю свою первую учительницу, классного руководителя, Елену Евгеньевну. Я благодарна им за то, что они вдохновляли меня на новые открытия, были примером, делились своими знаниями. Ведь, если бы у меня не остались положительные эмоции и впечатления о себе и школе, вряд ли бы я стала педагогом!?
Окончив педагогический колледж, я сразу пришла в школу. Училась я всегда легко, с удовольствием и интересом, потому, что и в колледже были такие педагоги, которые зажигали нас, студентов, своим потенциалом, своими знаниями. Практику я так же проходила с лёгкостью. У меня был очень хороший класс, к которому я возвращалась на протяжении трёх лет прохождения практики. Уже во время производственной практики я давала открытые уроки для студентов первых курсов.
Однако… Учить - то оказалось намного сложнее. Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь ребёнок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как не обидеть? Ответы найдутся только в кропотливой ежедневной работе.
Моя работа – это не только 40 минут урока. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец! Очень приятно проверять школьные сочинения и находить там те фразы и слова, которые ты употребляешь чаще всего, а дети это запоминают и используют в своих работах, в своём общении.
Мы педагоги как актёры театра, мы как на сцене! Наши дети замечают всё: настроение, внешний вид, поэтому прежде чем прийти к детям, нужно оставить всё плохое и негативное за спиной, за дверью, надеть самую добрую и ласковую маску. Прежде чем учить, нужно расположить к себе, стать другом, но и быть строгой и требовательной. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать!
Современной школе нужен современный педагог – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использование новых программ и пособий, в изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Очень точно сказал об этом Уинстон Черчилль: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование
– это часть деятельности педагога. Поэтому моё педагогическое кредо – это «быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться».
Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!
Да, в профессии педагога много трудностей! Но только здесь можно получить удовольствие от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперёд.
Я люблю свою профессию за тайны, которые она хранит; за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...