Система взаимодействия с семьёй в группе
рабочая программа

Хроменкова Марина Павловна

Семья и дошкольная образовательная организация считаются основными институтами социализации детей. Воспитательные функции их отличаются, однако для всестороннего и полноценного развития личности детей крайне важно, чтобы эти институты взаимодействовали друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Александр\Pictures\img152.jpg


В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания и развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

Новые задачи, стоящие перед дошкольной организацией, предполагают её открытость, тесное сотрудничество взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи дошкольной образовательной современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: во-первых, педагогический процесс дошкольной образовательной организации становится более свободным, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива; во- вторых, педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями, семьей как ближайшим социальным институтом.

Таким образом, на современном этапе развития дошкольной образовательной политики большое внимание уделяется проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение инновационных форм взаимодействия с родителями.

Семья и дошкольная образовательная организация считаются основными институтами социализации детей. Воспитательные функции их отличаются, однако для всестороннего и полноценного развития личности детей крайне важно, чтобы эти институты взаимодействовали друг с другом.

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.

Детский сад является вторым социальным институтом для ребёнка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время является одной из актуальных.

Современным родителям необходимо напомнить, что детский сад является только помощником в воспитании ребенка, они не должны перекладывать ответственность на педагогов, а принимать самое полное участие в воспитательно-образовательном процессе. Педагогам необходимо помочь родителям осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень, неуверенность, увидеть свои родительские возможности.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

Цель: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и родителями (законными представителями) воспитанников, объединяя их в команду. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические источники по проблеме.
  • Организовать сотрудничество с родителями (законными представителями) в воспитательно-образовательном процессе.
  • Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.    
  • Развить инициативу и творчество у детей и их родителей (законных представителей).
  • Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.
  • Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
  • Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  • знание возрастных особенностей детей данного возраста;
  • овладение практическими навыками позитивного взаимодействия с детьми;
  • овладение навыками творческой педагогической импровизации в общении и совместной деятельности с детьми;
  • овладение организационными навыками проведения совместного досуга в семье;
  • формирование активной позиции родителей как субъектов образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении;
  • высокая степень активности родителей в плане сотрудничества;
  • возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в группе и ДОУ.
  • рост удовлетворённости родителей работой педагогов и ДОУ в целом.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений. Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Характеристика родителей (законных представителей) воспитанников посещающих детский сад

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них ненормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Четвертая группа - родители, полностью отдавшие воспитание своих детей бабушкам или приходящим няням.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО 

Информационно–аналитическое направление. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

1. Сбор информации о ребенке: 

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);

 - индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие,общения);

- ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;

- выявление одаренных детей;

- выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома,дети, находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

2. Сбор информации о семье:

- состав семьи;

- определение социального статуса семьи (социальная анкета);

- выявление семей группы «риска»;

- материально-бытовые условия;

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

3. Сбор информации о потребностях педагогических кадров:

- проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;

- выявление стратегии взаимодействия с семьями.

4.Распространение информации о работе детского сада: 

- сайт;

- публикации в печати;

- родительские собрания.

5. Анализ информации. 

Просветительская деятельность 

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;

- формах, методах, содержании работы с семьей в современных условиях.

Работа по реализации образовательной программы ведётся совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, педагог дополнительного образования, логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).

Организационно-педагогическая деятельность: 

- обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведениеродительских собраний и т.д.);

- тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы.

Организационно-методическая деятельность: в результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Досуговое направление Цель: укрепление чувства взаимопомощи, уважения и поддержки друг друга, как между детьми, так между родителями и воспитателями. Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Формы проведения мероприятий: 

  • праздники;
  • спортивные досуги;
  • совместные проекты;
  • выставки и др.

Основные формы взаимодействия: 

Традиционные формы взаимодействия.

  • Беседы
  • Оформление папок-передвижек и стендов
  • Дни открытых дверей
  • Родительские семинары
  • Выставки совместных работ
  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Совместные праздники и развлечения
  • Работа с родительским комитетом

Нетрадиционные формы взаимодействия.

  • Фотовыставки
  • Проведение акций
  • Презентации
  • Круглый стол
  • Проведение мастер-классов
  • Проведение тренинга и деловой игры
  • Совместные прогулки и экскурсии
  • Брошюры, листовки и буклеты
  • Инновационные формы
  • Сайт детского сада.

Проектная деятельность

  • «Центр воды и песка», «Огород наподоконнике».
  • Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах детского творчества.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности;

- актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста;

- объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

- рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;

- выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями)

детей средней группы № 1 «Гномы» на 2021 -2022 учебный год

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
  • приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.

Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь

1 неделя

  • Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

2 неделя

  • Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Изготовление папки-передвижки «Адаптация и условия ее успешного прохождения»
  • Фотовыставка «Воспоминания о лете»

3 неделя

  • Консультация «Режим дня в детском саду»
  • Беседа «Что умеет 4-летний ребенок»
  • Консультация «Как одеть ребенка на прогулку осенью»

4 неделя

  • Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребенка на дороге»
  • Анкетирование родителей «Мой ребенок: какой он?»

Октябрь

  1. неделя
  • Консультация «Профилактика ОРВИ в осенний период»
  • Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста»
  • Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр»

3 неделя

  • Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться»
  • Изготовление папки-передвижки «Безопасный дом»
  • Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет»

4 неделя

  • Беседа «Организация совместной прогулки»
  • Конкурс осенних поделок «Дары осени»
  • Проведение осеннего праздника

Ноябрь

1 неделя

  • Изготовление папки-передвижки «Как воспитать полезные привычки»
  • Консультация «Во что играть с детьми»
  • Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»

2 неделя

  • Консультация «Безопасная детская площадка»
  • Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»

3 неделя

  • Беседа «Игры на развитие мелкой моторики детей»
  • Консультация «Упрямство и детские капризы»

4 неделя

  • Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
  • Изготовление информационного стенда «Детский спорт»

Декабрь

1 неделя

  • Родительское собрание «Здоровая  семья – здоровый ребёнок»

Цель: способствовать формированию у родителей мотивацию и сохранению и укреплению здоровья их детей и своего собственногого.

  • Консультация «Гиперактивный ребенок»

2 неделя

  • Беседа «Важные номера»
  • Изготовление папки-передвижки «Здравствуй зимушка, зима»
  • Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»

3 неделя

  • Беседа «Ребенок и домашние животные»
  • Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»
  • Беседа «Ребенок в автомобиле»

4 неделя

  • Изготовление папки-передвижки «Трудовое воспитание»
  • Проведение новогоднего праздника
  • Беседа «Осторожно, гололед»

Январь

2 неделя

  • Консультация «Где найти витамины зимой»
  • Изготовление папки-передвижки «Речевое развитие детей 4-5 лет»
  • Беседа «Можно ли наказывать ребенка»

3-4 неделя

  • Консультация «Желание быть первым»
  • Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
  • Беседа «Детское любопытство»
  • Изготовление информационного стенда «Дети в истории города» ко Дню снятия блокады Ленинграда

Февраль

1 неделя

  • Консультация «Патриотическое воспитание детей»
  • Изготовление папки-передвижки «Как раскрыть и развить таланты ребенка»
  • Беседа «Как научить ребенка любить природу»

2 неделя

  • Консультация «Гимнастика для глаз»
  • Выставка «Мы с папой»
  • Консультация «Детские страхи»

3 неделя

  • Проведение совместного досуга «Масленица»
  • Консультация «Дыхательные упражнения»
  • Выставка поделок «Я и мой папа»

4 неделя

  • Изготовление информационного стенда «Ребенок и чужие люди»

Март

1 неделя

  • Проведение праздника 8 Марта
  • Беседа «Уровень шума и здоровье ребенка»
  • Беседа «Мнемотехника для развития связной речи детей»

2-3 неделя

  • Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»
  • Фотовыставка «Я и моя мама»
  • Консультация «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»

4 неделя

  • Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»
  • Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»
  • Анкетирование «Какой вы родитель»

Апрель

1 неделя

  • Изготовление информационного стенда  «Музеи для детей»
  • Консультация «Пальчиковые игры»
  • Беседа «Проблемы ребенка в общении»

2 неделя

  • Организация досуга «День здоровья»
  • Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

3 неделя

  • Изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения»
  • Изготовление фотовыставки «Наша группа»

4 неделя

  • Консультация «Скоро праздник - Великий»
  • Беседа «Развиваем мелкую моторику – готовим руку»

Май

1 неделя

  • Родительское собрание «Какими мы стали».

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

  • Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе»
  • Беседа «Режим дня в детском саду на летний период»

2 неделя

  • Изготовление папки-передвижки «9  Мая»
  • Беседа «Режим работы детского сада на летний период»
  • Проведение досуга «Здравствуй лето»

3-4 неделя

  • Консультация «Как избежать неприятностей на природе».
  • Всероссийская акция «Сад памяти»
  • Весенний субботник

Примерное перспективное планирование работы с родителями

(законными представителями)

детей старшей группы № 1 «Гномы» на 2022 -2023 учебный год

Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.

Задачи:

  • Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
  • Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
  • Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.
  • Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 5 – 6 лет.
  • Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 5 – 6 лет.

Месяц

Неделя

Название

Тема

Сентябрь

 1 неделя

01.09 – 09.09

«Интересные занятия»

  • Анкетирование «Ваши пожелания на новый учебный год»
  • Конкурс творческих работ среди родителей группы «Лучшие на
  • свете впечатления о лете!»
  • Папка-передвижка «Ребенок 5-6 лет. Особенности развития»

2 неделя

12. 09 – 16.09

«Подарки осени.

Овощи на грядке»

  • Рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму.
  • Предложить родителям поделиться рецептами салатов из овощей для создания альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус».
  • Совместное творчество с детьми: изготовление поделок из овощей.
  • Рекомендовать родителям для совместного рассматривания с детьми энциклопедию «Грибы, ягоды» для закрепления представлений о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
  • Ширма «Польза в ягодах».
  • Предложить родителям маршрут выходного дня «Семейный поход в лес».

3 неделя

19.09 – 23.09

Вот она какая –

осень золотая!»

Ягоды рябины и калины

  • Посоветовать сходить вместе с детьми в парк или на школьную аллею полюбоваться красотой осенней природы.
  • Информация в родительский уголок «Поиграйте с ребёнком в игру «Осенние листья», «Продай дерево», «Найди дерево по листочку».
  • Консультация «О закаливании ребёнка».
  • Памятка для родителей «Учите ребёнка наблюдать».

4 неделя

26.09 – 30.09

«День осенний на дворе»

Осенняя одежда.

  • Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице».
  • Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрёстков.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Ширма «Книги которые важно прочитать ребенку».

Октябрь

1 – 2 неделя

03.10 – 14.10

«Я и моя семья»

1 октября день

пожилого человека.

  • Папка-передвижка «Семейные традиции», «Родительская гиперопека: плюсы и минусы».
  • Индивидуальные беседы.
  • Тест: «Какой вы родитель?»
  • Выставка детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».
  • Памятка «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи».
  • Консультация «Один дома».

3 неделя

17.10 – 21.10

«Наш участок осенью»

Клён осенью.

  • Консультация «Уроки безопасности» (о возможных травмах на природе).
  • Помощь в заполнении фотоальбома «Осенние листочки».
  • Оформление папки «Дорожная азбука».
  • Работа с родителями (законными представителями) согласно общего плана работы ДОО.

4 неделя

24.10 -28.10

Осень в моём городе (селе). Парки

  • Привлечение родителей в организации фотовыставки «Мои любимые места в городе, селе».
  • Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».
  • Папка-передвижка «Речевые игры по дороге домой».

Ноябрь

1 неделя

31.10 – 04.11

4 ноября – День

народного единства

  • Посоветовать посмотреть видеофильмы на тему «Дружба», прогуляться к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.
  • Читать русские народные сказки и произведения других народов на тему дружбы, вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.
  • Консультация «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

2 неделя

07.11 – 11.11

«Птицы осенью»

Кто остаётся зимовать?

  • Оформить памятку «Как подкармливать птиц», «Как охранять птиц», «Синичкин день».
  • Дать рекомендации по чтению художественной литературы по теме «Птицы наши друзья».
  • Оформление странички из Красной книги и знаков – символов «Я берегу природу».
  • Выставка совместного творчества «Прилетайте, снегири!»

3 неделя

14.11 – 18.11

«Домашние животные»

  • Консультация «Домашние животные в жизни ребёнка».
  • Памятка «Как обращаться с домашними животными».
  • Выставка совместного рисунка «Мой питомец».

4 неделя

21.11 – 30.11

«День матери.

Вместе отдыхаем»

  • Концертно-игровая программа «День Матери».
  • Памятка «Правила личного взаимодействия с ребёнком «Не рядом и не над, а вместе».
  • Показ спектакля «Заюшкина избушка».
  • Работа с родителями (законными представителями) согласно общего плана работы ДОО.

Декабрь

1 неделя

05.12 – 09.12

«Что подарит нам зима,

чем она порадует?»

Коньки и санки.

  • Консультация «Зимние забавы».
  • Участие в выставке совместного творчества детей и родителей «Веселые забавы зимой».
  • Анкета для родителей «Ваша воспитательная система».

2 неделя

12.12 – 16.12

«Деревья, которые радуют!»

Какие бывают ёлочки?

  • Рекомендации родителям «Оздоровление воздуха с помощью растений».
  • День рождение группы «Украденный день рождения».

3 неделя

19.12 – 23.12

«Украшай лесную гостью!»

Игрушки и украшения

для ёлочки.

  • Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка».
  • Консультация «Безопасность в зимний период».
  • Работа с родителями (законными представителями) согласно общего плана работы ДОО.

4 неделя

26.12 – 30.12

«Встречай праздник чудес»

Новый год загадывай желания!

  • Новогодний праздник «Как взрослые в детей превратились…»
  • День добрых дел «В гости к маленьким друзьям».
  • Снежные постройки и зимние игры на участке.

Январь

2 неделя

09.01 – 13.01

Неделя здоровья.

«Зимние забавы»

  • Оформление странички здоровья.
  • Участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты».
  • Памятка «Безопасная прогулка».
  • Работа с родителями (законными представителями) согласно общего плана работы ДОО.

3 - 4 неделя

16.01 – 27.01

«Из чего же сделаны

девочки? Из чего же

сделаны мальчики?»

  • Консультация «Обучаем детей экономике».
  • Совместное мероприятие «Поход в зимний лес – сказку чудес».
  • Папка-передвижка «Они всё же разные».

Февраль

1 неделя

30.01 – 03.02

«Какой бывает транспорт»

  • Создание мини-музея «Транспорт».
  • Консультация «Из истории транспорта». «Это интересно…»
  • Помощь в подготовке детей к представлению любимого вида транспорта.
  • Создание общего альбом «Разные виды транспорта».

2 неделя

06.02 – 10.02

«Военная техника»

  • Памятка «Рисуем в технике граттаж».
  • Консультация «Растим будущего мужчину».

3 неделя

13.02 – 17.02

«Наша армия сильна»

  • Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»
  • Совместное развлечение «Папа самый сильный и ловкий».
  • Работа с родителями (законными представителями) согласно общего плана работы ДОО.

4 неделя

20.02 – 28.02

«Добрые дела»

  • Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста».
  • Помощь в расчистке участка, и постройка городка снежных (ледяных) фигур.
  • Консультация для родителей «Широкая Масленица, русский обрядовый праздник».

Март

1 неделя

06.03 – 10.03

«Мамин праздник

8 марта»

  • Памятка «Воспитываем девочку».
  • Праздничное мероприятие, посвящённое Дню 8 марта.
  • Выставка рисунков «Наши мамы» (совместный рисунок папы и ребенка).

2 - 3 неделя

13.03 – 24.03

«Дом доброты.

В мире доброй сказки»

  • Консультация «Дети и шашки».
  • Пополнение математического уголка логическими играми.
  • Консультация «Формирование у детей интереса к книге».
  • Тест «Любит ли ваш ребенок книги».

4 неделя

27.03 – 31.03

«Волшебство,

которое помогает!»

  • Памятка «Советы по организации несложных опытов и экспериментов дома».
  • Буклет «Весенняя безопасность».
  • Анкетирование «Общение».

Апрель

1 неделя

03.04 – 07.04

«День смеха»

«Весна идет – весне дорогу»

  • Советы родителям на тему «Весенние наблюдения!"
  • «Домашняя мастерская слова» совместное словотворчество детей и родителей (составление описательных рассказов о весне).
  • Консультация «Синквейн».

2 неделя

10.04 – 14.04

«День космонавтики»

  • Папка-передвижка «Что должны знать дети о космосе, космонавтах».
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Космос».

3 неделя

17.04 – 21.04

«Интеллектуальный

марафон»

  • Консультация «Познавательные интересы вашего ребенка».
  • Подборка познавательных игр.
  • Работа с родителями (законными представителями) согласно общего плана работы ДОО.

4 неделя

24.04 – 28.04

«Земля – наш общий дом»

  • Консультация «Экологическое воспитание дошкольника».
  • Папка-передвижка «Что может делать ребенок дома?»
  • Конкурс поделок «Мусорная фантазия».

Май

1 неделя

01.05 – 05.05

«Праздники мая»

  • Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»
  • Буклет «Что должен знать ребенок о Победе».
  • Совместное мероприятие «Цветы Победы».
  • Работа с родителями (законными представителями) согласно общего плана работы ДОО.

2 неделя

08.05 – 12.05

«Моя семья»

  • Акция «Цветы для сада».
  • Совместное мероприятие «Подготовим площадку для летнего-оздоровительного периода».

3–4 неделя

15.05 – 31.05

«Скоро лето!»

  • Родительское собрание «Мы стали старше. Наши успехи и достижения».
  • Индивидуальные беседы по итогам года. Рекомендации.

План по взаимодействию с родителями (законными представителями)

воспитанников подготовительной к школе группы № 1 «Гномы» на 2023 – 2024 г.г.

№ п/п

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственные

Сентябрь

1.

  Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет»».

 Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

2.

Выставка творческих детских работ «Осеняя палитра»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели

3.

Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей

Воспитатели

4.

Консультация для родителей «Осторожно! Дорога!»

Акцентировать внимание родителей о безопасности детей на дороге.

Воспитатели

Октябрь

1.

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели

2.

 Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                       

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

3.

 Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

4.

Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ»

Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Медицинская сестра воспитатели

Ноябрь

1.

Игровой практикум «Игры со звуками и буквами»

Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе

Воспитатели

2.

Концерт, посвященный Дню матери

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3.

Родительское собрание: Мастер-класс с мамами – «Подарок для мамы». Квиллинг ко дню матери.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели

4.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Воспитатели

Декабрь

1.

Конкурс "Скоро, скоро новый год!" изготовление елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

воспитатели

2.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

воспитатели

3.

Буклет «Права детей», презентация "Права детей".

Формирование у родителей основ социально-правового сознания. Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей.

Воспитатели

4.

Утренник «Новый год»

получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника.

Воспитатели

Январь

1.

Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? »

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Воспитатели

2.

Папка-передвижка "Скоро в школу"

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

Воспитатели

3.

 Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатели

Мед/сестра

4.

Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности"

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатели

Февраль

1.

Выставка творческих детских работ «Мой любимый папа».

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели,

2.

Проект "Российские войска"

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

Воспитатели

3.

Праздник "День защитника Отечества"

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Воспитатели Музыкальный руководитель, инструктор по ФК,

4.

Тема "Будем внимательными"

Акцентировать внимание детей о безопасности в быту.

Воспитатели

Март

1.

Выставка творческих детских работ «Мамочка моя!».

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей детей, совместно с родителями.

Воспитатели, родители

2.

Праздничное мероприятие к 8 марта

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Воспитатели Музыкальный руководитель,

3.

Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной».

 Повышение педагогической культуры родителей.

 Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

Воспитатели, медсестра

Апрель

1.

 Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Воспитатели

2.

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Воспитатели

3.

Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели

4.

Общее родительское собрание «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»

Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению.

Воспитатели

Май

1.

Экскурсия к памятнику Победы

"Будем помнить подвиги ваши"

Развивать патриотические чувства у детей.

Воспитатели, родители

2.

Родительское собрание «До свидания, детский сад» и «Дорожная безопасность детей летом!»

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Памятки по ПДД.

Воспитатели, родители

3.

Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели,

родители

4.

Выпускной бал «До свидания, детский сад!»

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника.

Воспитатели,

музыкальный руководитель, физ. инструктор

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения. Как показала практика, всем родителям интересно все то, что связано с развитием их ребенка.

Подводя итог вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. Главное, правильно построить процесс взаимодействия, установить доверительные и партнерские отношения, все это отлично влияет на успешное развитие и воспитание наших детей.

Литература

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.

3. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5

4. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада /Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. - М.: Просвещение,1989.

5. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007г.

6. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

7. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48

9. Сухобокова, Н. Формирование педагогических установок родителей// Дошкольное воспитание. – 2009. - № 3. - С. 101-106.

10. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ с родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме:"Изучение семей учеников как одно из направлений взаимодействия с семьёй"

На мой взгляд, актуальность данной темы в том, что положительный результат в воспитании школьников может быть достигнут при условии полного взаимопонимания и прочных связей между семьей и школой, что ...

Перспективные формы взаимодействия с семьёй в рамках преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителям...

"Система работы классного руководителя по взаимодействию с семьёй"

В статье описан опыт работы классного руководителя  по взаимодействию с семьёй учащихся,  формы проведения родительских собраний, совместные мероприятия, тренинги взаимодействия....

Система работы классного руководителя по решению проблем «трудного» ребёнка через взаимодействие с семьёй

Выступление на педагогической трибуне педагогов НОО "ФГОС НОО: опыт, результаты введения и реализации"...

Система работы классного руководителя по решению проблем «трудного» ребёнка через взаимодействие с семьёй

Выступление на педагогической трибуне педагогов НОО "ФГОС НОО: опыт, результаты введения и реализации"...

"Система работы классного руководителя по взаимодействию с семьёй"

В статье описан опыт работы классного руководителя  по взаимодействию с семьёй учащихся,  формы проведения родительских собраний, совместные мероприятия, тренинги взаимодействия....

Система взаимодействия с семьёй

Система взаимодействия с семьёй...