Система работы классного руководителя по решению проблем «трудного» ребёнка через взаимодействие с семьёй
презентация к уроку (3 класс) на тему
Выступление на педагогической трибуне педагогов НОО "ФГОС НОО: опыт, результаты введения и реализации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_13.02.2017.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система работы классного руководителя по решению проблем «трудного» ребёнка через взаимодействие с семьёй
МБОУ «СОШ№14» Ангарск
Четыре основных причины нарушений в поведении: 1. Борьба за внимание ; 2. Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки ; 3. Желание отомстить ; 4. Потеря веры в собственный успех.
«Трудные дети» обычно сталкиваются с проблемами в: - в обучении; - во взаимоотношении со сверстниками; - во взаимоотношении с родителями; - рисковом поведение; - комплексными проблемами.
Данные проблемы обычно проявляются в : - нарушении поведения (от замкнутости до агрессии); - эмоциональном неблагополучии (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); - пропуске уроков и учебных дней без уважительной причины; - нарушении общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся : Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации). Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися и их семьями.
Составляющие взаимодействия с «трудными детьми» и их семьями: 1. Педагогическое просвещение; 2. Педагогическое корректирование семейного воспитания ; 3. Практически совместная деятельность: повышение психолого-педагогических знаний; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие родителей в управлении школой.
Повышение психолого-педагогических знаний родителей
Законы жизни класса
Творческие дела
Индивидуальные консультации
Школьная отметка ребёнка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие ребёнка исследуется долгие годы. Для классного руководителя развитие детского коллектива является приоритетным направлением в воспитательн...
"Система работы классного руководителя по взаимодействию с семьёй"
В статье описан опыт работы классного руководителя по взаимодействию с семьёй учащихся, формы проведения родительских собраний, совместные мероприятия, тренинги взаимодействия....
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Система работы классного руководителя по решению проблем «трудного» ребёнка через взаимодействие с семьёй
Выступление на педагогической трибуне педагогов НОО "ФГОС НОО: опыт, результаты введения и реализации"...
"Система работы классного руководителя по взаимодействию с семьёй"
В статье описан опыт работы классного руководителя по взаимодействию с семьёй учащихся, формы проведения родительских собраний, совместные мероприятия, тренинги взаимодействия....
Работа с родителями-неотъемлемая часть системы работы классного руководителя
В воспитании подрастающего поколения важным фактором должна стать семья, семейное воспитание. Как учителя, так и родители должны хорошо знать личностные качества ребёнка, его физическое и психическое ...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...