Конспект индивидуального занятия с использованием ЭОР «Моё личико»
электронный образовательный ресурс
Цель: формировать представление ребенка о лице.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме: лоб, брови глаза, нос, щеки, рот, подбородок, уши, лицо.
- развивать умение ориентироваться в собственном теле
- развивать умение находить и выделять часть лица через работу с собственным отражением в зеркале и иллюстрациями, при помощи воспитателя;
- развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moe_lichiko_s_ispolzovaniem_eor.docx | 146.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4».
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
Протокол от ______________ Зам.директора по УВР
___________ Прудникова О.А.
Конспект индивидуального занятия с использованием ЭОР
«Моё личико»
Дата проведения: #1075;
Составитель: воспитатель
Казичева Елена Евгеньевна
Санкт-Петербург
2024 г.
Конспект индивидуального занятия с использованием ЭОР
«Моё личико»
Цель: формировать представление ребенка о лице.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме: лоб, брови глаза, нос, щеки, рот, подбородок, уши, лицо.
- развивать умение ориентироваться в собственном теле
- развивать умение находить и выделять часть лица через работу с собственным отражением в зеркале и иллюстрациями, при помощи воспитателя;
- развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: иллюстрации, фото ребенка, зеркало, кукла, перо, ноутбук с презентацией.
Ход занятия
Воспитатель: Настенька, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давай поприветствуем ее!
Кукла: Здравствуй, Настюша, я пришла к тебе, чтобы показать, что же находиться на нашем лице. Сначала я буду называть, и показывать части своего лица, а ты с помощью зеркала и воспитателя искать на своем лице эти же части.
Кукла: О себе я расскажу. Что я знаю - покажу. Вот глаза. Вот и вот. Это уши. Вот и вот. Это нос. Это рот. Это щеки. Это лоб. Вот лицо у меня. Полюбуйтесь — это Я. Теперь твоя очередь, покажи мне, где твой лоб?
(показ слайда №1) Воспитатель показывает презентацию, вместе с ребенком смотрят на фотографию ребенка, где находится лоб, затем воспитатель помогает ребенку посмотреть в зеркало, с помощью пера сначала водит по лбу, затем с помощью приема «рука в руке», гладит лоб, рукой ребенка, показывая кукле.
Кукла: Какая ты молодец, а теперь давай покажем, где у нас глаза и брови.
(показ слайда №2,3) Действия повторяются, перечисляя и показывая ребенку по очереди все части лица (нос, щеки, рот, подбородок, уши) (показ слайда №4,5,6,7,8)
Кукла: Правильно! И все эти части находятся у нас на лице.
Кукла показывает на свое лицо. (показ слайда №9) Затем воспитатель вместе с ребенком показывает свое лицо.
Воспитатель: Как хорошо мы потрудились, предлагаю немного отдохнуть!
Физминутка «Котик»
Физминутка проводится при помощи воспитателя и приема «рука в руке», помогая ребенку делать упражнения.
Котик лапкой умывался (помогаем ребенку «умыть» лицо)
Видно, в гости собирался.
Вымыл глазки. (помогаем ребенку «умыть» глаза)
Вымыл носик. (помогаем ребенку «умыть» нос)
Вымыл ротик. (помогаем ребенку «умыть» рот)
Вымыл ухо. (помогаем ребенку «умыть» ухо)
Вытер сухо.
Воспитатель: Настюша, давай поблагодарим нашу куклу Машу, за то, что пришла к нам в гости и показала нам, какие части лица у нас есть. Спасибо большое, Маша, приходи к нам чаще!
Кукла: Настя, ты большая молодец, у тебя так здорово получается! До скорых встреч!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нам с тобой поиграть в игру, теперь мы знаем, где какие части лица у нас находятся, и легко сможем правильно расположить части лица у нашей нарисованной куклы.
Игра «Лицо»
Нужно приклеить все части лица на свои места.
Образец:
Воспитатель: Отлично, у нас получилась очень красивая девочка и все части лица на своем месте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...
Конспекты индивидуальных занятий с учеником с РАС с использованием метода совместного рисования.
Данные занятия были проведены с учеником- первоклассником с расстройством аутистического спектра (РАС) Он живет в своем мире, не может поддержать беседу или начать ее. У мальчика отмечается беспо...
Презентация к конспекту индивидуального занятия «Моё личико»
Презентация с картинками частей лица к конспекту "Моё личико" с использованием ЭОР...