Конспект индивидуального занятия с использованием ЭОР «Моё личико»
электронный образовательный ресурс

Е. Е. Казичева

Цель: формировать представление ребенка о лице.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарь по теме: лоб, брови глаза, нос, щеки, рот, подбородок, уши, лицо.
  • развивать умение ориентироваться в собственном теле
  • развивать умение находить и выделять часть лица через работу с собственным отражением в зеркале и иллюстрациями, при помощи воспитателя;
  • развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moe_lichiko_s_ispolzovaniem_eor.docx146.25 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4».

Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

Протокол от ______________ Зам.директора по УВР

___________ Прудникова О.А.

Конспект индивидуального занятия с использованием ЭОР

«Моё личико»

Дата проведения: #1075;

Составитель: воспитатель

Казичева Елена Евгеньевна

Санкт-Петербург

2024 г.


Конспект индивидуального занятия с использованием ЭОР

«Моё личико»

Цель: формировать представление ребенка о лице.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарь по теме: лоб, брови глаза, нос, щеки, рот, подбородок, уши, лицо.
  • развивать умение ориентироваться в собственном теле
  • развивать умение находить и выделять часть лица через работу с собственным отражением в зеркале и иллюстрациями, при помощи воспитателя;
  • развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: иллюстрации, фото ребенка, зеркало, кукла, перо, ноутбук с презентацией.

Ход занятия

Воспитатель: Настенька, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давай поприветствуем ее!

Кукла: Здравствуй, Настюша, я пришла к тебе, чтобы показать, что же находиться на нашем лице. Сначала я буду называть, и показывать части своего лица, а ты с помощью зеркала и воспитателя искать на своем лице эти же части.

Кукла: О себе я расскажу. Что я знаю - покажу. Вот глаза. Вот и вот. Это уши. Вот и вот. Это нос. Это рот. Это щеки. Это лоб. Вот лицо у меня. Полюбуйтесь — это Я. Теперь твоя очередь, покажи мне, где твой лоб?

(показ слайда №1) Воспитатель показывает презентацию, вместе с ребенком смотрят на фотографию ребенка, где находится лоб, затем воспитатель помогает ребенку посмотреть в зеркало, с помощью пера сначала водит по лбу, затем с помощью приема «рука в руке», гладит лоб, рукой ребенка, показывая кукле.

Кукла: Какая ты молодец, а теперь давай покажем, где у нас глаза и брови.

(показ слайда №2,3) Действия повторяются, перечисляя и показывая ребенку по очереди все части лица (нос, щеки, рот, подбородок, уши) (показ слайда №4,5,6,7,8)

Кукла: Правильно! И все эти части находятся у нас на лице.

Кукла показывает на свое лицо. (показ слайда №9) Затем воспитатель вместе с ребенком показывает свое лицо.

Воспитатель: Как хорошо мы потрудились, предлагаю немного отдохнуть!

Физминутка «Котик»

Физминутка проводится при помощи воспитателя и приема «рука в руке», помогая ребенку делать упражнения.

Котик лапкой умывался (помогаем ребенку «умыть» лицо)

Видно, в гости собирался.

Вымыл глазки. (помогаем ребенку «умыть» глаза)

Вымыл носик. (помогаем ребенку «умыть» нос)

Вымыл ротик. (помогаем ребенку «умыть» рот)

Вымыл ухо. (помогаем ребенку «умыть» ухо)

Вытер сухо.

Воспитатель: Настюша, давай поблагодарим нашу куклу Машу, за то, что пришла к нам в гости и показала нам, какие части лица у нас есть. Спасибо большое, Маша, приходи к нам чаще!

Кукла: Настя, ты большая молодец, у тебя так здорово получается! До скорых встреч!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нам с тобой поиграть в игру, теперь мы знаем, где какие части лица у нас находятся, и легко сможем правильно расположить части лица у нашей нарисованной куклы.

Игра «Лицо»

Нужно приклеить все части лица на свои места.

Образец:

Воспитатель: Отлично, у нас получилась очень красивая девочка и все части лица на своем месте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .

Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...

Конспекты индивидуальных занятий с учеником с РАС с использованием метода совместного рисования.

Данные занятия были проведены с учеником- первоклассником с расстройством аутистического спектра (РАС) Он живет в своем мире, не может поддержать беседу или начать ее. У мальчика отмечается беспо...

Презентация к конспекту индивидуального занятия «Моё личико»

Презентация с картинками частей лица к конспекту "Моё личико" с использованием ЭОР...