Что такое экология?
классный час (2 класс)

Рогова Эльвира Махмудовна

конспект внеклассного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология117.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Форма: классный час

Тема: «Что такое экология?»

Цели:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Наш классный час я хочу начать стихами Марины Семкиной. (Слайд 1 - звучит музыка, слышны голоса птиц, зверей, журчание воды).

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг - … (Природа)

2. Кроссворд «Экология».

Куда приведёт нас дорога?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд угадать. (Слайд 2)

№ 2: Как на земле называется существо, обладающее сознанием и разумом? (Человек)
№ 3: Как одним словом можно назвать насекомых, зверей, птиц, змей и лягушек? (Животные)
№ 4: Какие живые организмы способны, поглощая углекислый газ, вырабатывать кислород? (Растения)
№ 5: Весь мир, в котором мы живем? (Природа)
№ 6: Как называют природу, включающую в себя солнце, воздух, воду, камни? (Неживая)
№ 7: Как называют природу, объединяющую растения, грибы, животных и человека? (Живая)

- Какое слово получилось по вертикали? (Экология)

3. Что такое экология?

- А вам знакомо это слово?

- Что оно обозначает?

- Кто догадался, о чем мы сегодня  будем говорить? Какая тема нашего  мероприятия?

- Тема классного часа «Что такое экология?». (Прикрепляю плакат на доску.)

- Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. (Слайд 3) На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. Экология  учит нас бережно относиться к нашему дому (планете Земля), наводить порядок на Земле.  

- Нужна ли эта наука? Давайте посмотрим мультфильм «Экологическая корова» и попробуем вместе с вами ответить на этот вопрос.

- Кто, сможет ответить, нужна ли наука экология?

- Правильно, ребята, эта наука очень нужна. Она помогает нашему миру не стать таким, как в этом мультфильме. Экология призывает и помогает сохранять реки чистыми, поля зелеными, животных здоровыми.

- Что вы еще поняли из этого мультфильма?

- Да, ребята, хозяйственная деятельность людей наносит природе большой вред. Загрязняется воздух, вода, вырубаются леса, исчезают животные и растения.  Но,  природа может прожить без человека, а человек без природы  - нет.  Поэтому надо заботиться о природе. Иначе человечество погибнет.

4. Викторина «Родная природа».  (Слайд 4)

- А сейчас, ребята, проведем викторину и посмотрим, как же хорошо вы знаете родную природу.

Викторина:

1. Почему нельзя трогать в гнездах птиц яйца? (Птицы бросают гнезда, как почуют запах человека.)

2. Какое самое страшное бедствие в лесу? (Пожар)

3. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?  (Мухомор, бледная поганка, ложные опята, ложный дождевик, желчный гриб).

4. Почему весной не бьют пушных зверей? (У зверей появляются детеныши.)

5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

- Он  питается жуками-короедами.  Дятел лечит деревья от поселившихся в их коре вредителей. За день он может съесть до 150  жучков.

6. Сколько ног у паука? (8)

7. Что делает ёж зимой? (Спит)

8. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Она гибнет)

9. Какая птица не вьет гнезда, а свои яйца подкладывает в чужое гнездо? (кукушка)

10. У кого из зверей самое плохое зрение? ( У крота)

- А теперь шуточные вопросы:

1. Каким озером любуются в театре? (Лебединым озером)

2. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил? (остров Невезения)

3. В какой стране все животные с сумками бегают? (Австралия)

4. Какая рыба названа человеческим именем? (Карп)

5.Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы!

5. Игра «Называй – не зевай!»

- Хотите поиграть в игру?

- Соберемся в круг. Я называю вам одно из слов: «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросаю мячик одному игроку. Игрок говорит название дерева или цветка, или птицы и т.д. Например: дерево – берёза, цветок – ромашка и т.д.  Молодцы, ребята!

6. Экологические знаки.

-  Ребята, хотите ли вы быть друзьями природы?

- Вспомним правила друзей природы. Вы с ними знакомились на уроках окружающего мира. Будем эти правила не только знать, но и выполнять и другим расскажем, как это важно и нужно! (Открываю на доске экологические знаки)

- Кто нам напомнит правила друзей природы по этим экологическим знакам?

  • Берегите лес от пожара!
  • Не загрязняйте места отдыха!
  • Не делайте на стволах деревьев надписей и зарубок!
  • Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
  • Берегите насекомых и зверей!
  • Не разоряйте птичьих гнёзд!
  • Охраняйте муравейники!
  • Не рвите зря лекарственные растения!
  • Не включайте в лесу громко музыку, это пугает животных!
  • Не растаптывайте ногами ядовитые грибы, ими лечатся дикие животные!

- Молодцы, ребята! Все правила друзей природы вы знаете!

7. Экологическая разминка.

- А сейчас проверим, как вы их выполняете. Для этого поиграем в игру «Потопаем, похлопаем».  Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами. Приступаем.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? ….

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? …..

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? …..

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю?......

Если сильно насорю

И убрать забуду? ……

Если мусор уберу,

Банку закопаю? ……

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! …….

8. Личный вклад в охрану природу.

- Ребята, подумайте, какой вклад в охрану природы вы можете внести? (Слайды 5-7) Наталья Викторовна сообщила мне, что вы активно в этом участвуете.

- Расскажите, ребята, что вы уже сделали для охраны природы?

(Мы каждый год участвуем в сборе макулатуры. Мы собирали использованные пластиковые крышки и бутылки и сдавали их в утилизацию. Каждый год  высаживаем цветы на пришкольном участке. Мы с папами мастерили скворечники и развешивали на деревьях. Зимой наш класс подкармливает птиц. Весной мы устраиваем  субботник около территории школы. Мы собираем корма для приюта кошек и собак).

- Ребята, какие вы молодцы! Вы так много полезных дел сделали для природы.

Берегите эту Землю, эту воду. (Слайд 8)

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

9. Итог занятия.

- Ребята, как вы поняли, что же такое экология?

- Какие выводы вы сделали для себя сегодня?

- Что вам сегодня понравилось и почему?

10. Рефлексия.

- Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.

- За что вы похвалите себя и своих одноклассников?

- Ребята, наш классный час «Что такое экология?» подошел к концу. И закончить его я хочу притчей:

Жил на свете мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- Вот и я говорю вам, ребята: «Будущее планеты в ваших руках! Берегите её!» ( Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....