Конспект классного часа "Безопасное лето"
классный час

Толстова Олеся Евгеньевна

Конспект классного часа "Безопасное лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx862.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Безопасное лето».

Цель: подготовка учеников к опасным ситуациям во время летних каникул, включающая в себя выработку правильной реакции и способности успешно действовать для сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

Образовательная: расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул; формировать умения применять знания на практике.

Развивающая:  способствовать развитию речи, критического мышления, умения вести диалог, умение формулировать проблемы.

Воспитывающая: воспитывать уважение к своему здоровью; воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Этап организационно-мотивационный

Сколько лета, сколько света,

Сколько зелени кругом,

Что же это? Это…?

Наконец спешит к нам в дом.

Лето

Этап целеполагания

Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы счастливыми и безопасными?

 

Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Правильно, тема нашего классного часа «Безопасное лето».

Сформулируйте цель занятия.

 Вы несколько раз повторяли слово «безопасность». А что  такое безопасность?

Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.

Соблюдать правила безопасности

Правила безопасности летом.

Повторить правила безопасности в летний период.

Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Этап организации совместной деятельности

Отгадайте загадку и узнайте, о какой безопасности пойдёт сейчас речь.

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня…

Какая это безопасность?

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Какие вы знаете правила безопасного поведения на воде?

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения на воде. Поиграем в игру «Да-нет».

Нырять в незнакомом месте.
Купаться одному.
Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых.
Прыгать в воду с высоты.
Плавать в грязной воде.
Плавать в чистой воде.
Можно купаться под присмотром взрослых?
Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
Можно брызгать воду в лицо?
Можно плавать вдоль берега?
Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
Можно звать на помощь без причины?
Можно заплывать далеко от берега?
Можно купаться во время грозы?
Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.

Отгадайте следующую безопасность:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ….

Разве солнце может быть опасным? Что вы об этом знаете?

Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое?

Солнечный ожог - это воспаление кожи из-за сильного воздействия солнца. Чтобы получить солнечный ожог, взрослому человеку может потребоваться провести 20 минут под палящими лучами, ребенку достаточно и 5 минут.

Тепловой и солнечный удар случаются в очень жаркую и солнечную погоду. Солнечный удар возникает, когда человек долгое время находится под прямыми солнечными лучами на жаре. Тепловой удар может спровоцировать повышенная влажность, духота и, конечно, высокая температура воздуха. Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?

Физминутка «Солнышко»

Чтобы узнать следующую безопасность, нужно отгадать ребус:

Закройте свои глаза, представьте что вы в лесу. (звук птиц, шелест деревьев)

Прислушайтесь, что вы слышите?

Как в лесу красиво и тихо! Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. В лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить.

Может ли лес таить в себе опасность?

 Как ты думаешь, какие опасности могут подстерегать нас в лесу?

Посмотри, какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как ты думаешь, можно ли кушать эти ягоды?

Какие ядовитые ягоды вы знаете?

При сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Посмотрите на эту грибную поляну:

А все ли грибы, являются нашими друзьями? Какие ядовитые грибы вы знаете?

Не все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление.

Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу.

Как вы должны вести себя, если заблудились в лесу, потеряли из виду родителей?

Молодцы! Переходим к следующей безопасности.

Посмотрите на картинку и определите, какое правило безопасности?

Верно, правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

Какие правила дорожного движения вы знаете?

Игра- "Топаем хлопаем". Согласны c утверждением- хлопаете, не согласны – топаете.

Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть дороги.

Ездить на велосипеде по дороге задом наперед.

Обходить автобус спереди.

Перелезать через ограждения на проезжей части дороги.

Высовываться из окна во время движения транспорта.

Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.

Переходить дорогу на красный свет светофора.

Играть в футбол но проезжей части дороги.

Обходить троллейбус сзади.

При вхождении в автобус  ребенок входит первым взрослый за ним.

При выходе из автобуса взрослый выходит первым, и помогает выйти ребенку.

Уступать место в транспорте старшим.

Разговаривать с водителем во время движения.

Река

Безопасность на воде

Ответы детей.

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Солнце, безопасность на солнце.

Да. Ответы детей.

Ответы детей.

- Загорать только в утренние и вечерние часы.

- Всегда быть в головном уборе.

- Охлаждаться в воде.

- Находиться в тени.

Лес, правила безопасности в лесу.

Клещи, ядовитые растения и грибы, дикие животные.

Ответы детей.

Вороний глаз, волчье лыко, ландыш майский.

Мухомор, бледная поганка, ложный опёнок и др.

Прекратить движение,

успокоиться и ждать родителей на этом же месте.

Правила ПДД

Ответы детей

топают

топают

хлопают

топают

топают

топают

топают

топают

хлопают

хлопают

хлопают

топают

Этап рефлексии, обсуждение результатов

Ребята, сегодня мы вспомнили и повторили правила безопасности в летний период. Нарисуйте рисунок с одним из правил. (Включить песню «Летние каникулы»)

У вас получились замечательные рисунки. Посмотрите, как много правил мы должны соблюдать летом.

Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы.

Рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект окружающего мира "Лето пришло!"

Конспект урока по окружающему миру....

Конспект классного часа в 4 классе "О героях былых времён" к 75 летию Победы

В конспекте описано проведение классного часа, посвящённого 75 летию Победы.  Ребята рассказали, что нет такого дома, такой семьи, которых не коснулась бы  война. И ещё ребята рассказа...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект мероприятия " 500 - летие Тульскому кремлю"

Конспект мероприятия по теме:«500-летие возведения Тульского кремля» Цель: сформировать  представление  о  Тульском  кремле,  истории  его создания и зна...

Конспект классного часа "Как я провёл лето" (4 класс)

Цели: формирование умения вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта....

Конспект внеклассного мероприятия «Летим в космос»

Тема: «Игра – путешествие «Летим в космос»»Цели: формирование знаний детей о космосе; знакомство с первым космонавтом, планетами солнечной системы; воспитание любови к ко...

конспект классного часа: "215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя"

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ»Цель мероприятия- познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогран...