Конспект классного часа в 4 классе "О героях былых времён" к 75 летию Победы
классный час (4 класс)
В конспекте описано проведение классного часа, посвящённого 75 летию Победы. Ребята рассказали, что нет такого дома, такой семьи, которых не коснулась бы война. И ещё ребята рассказали о родственниках и близких, так или иначе внесших свой вклад в Победу. И в конце урока ребята вместе с библиотекарем поселковой библиотеки возложили цветы к памятнику земляков п. Кадышево, погибших в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О героях былых времён | 757.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «О героях былых времен...» в 4 классе МБОУ «Школа №147»
Кл. рук. Булгакова Г.А.
Цели
1. Воспитывать чувство патриотизма.
2. . Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.
3. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
4.Формирование преемственности поколений: шестилетки + ученики начальной школы.
Предварительная подготовка
Портреты и фотографии дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, участвовавших или погибших на войне прикреплены на доску. Компьютерная презентация «Следы войны есть в каждом доме.. »
Ход классного часа
Звучит музыка на школьную тему. Появляются четвероклассники, иадущие в школу, и среди них первоклассники. В руках у маленькой девочки старая пилотка. Она подходит к четверокласснице и показывая пилотку спрашивает:
Шестилетка:- А ты не знаешь, как это называется и кто её носит?
Подбегает мальчик-шестилетка: - А я вот такие треугольники нашёл у бабули в шкатулке. Ты не знаешь что это?
Ведущий 1: - Послушайте, давным-давно, во время войны солдаты носили такие пилотки. А это не просто треугольники, как ты выразился. Это солдатские письма, которые солдаты писали с фронта во время войны.
Первоклассница: - Скажи, а что такое воина? Она кому-то нужна?
Первоклассник. Да, я знаю, что такое война. Мы вчера с мальчиками играли «войнушки» и кидались снежками.
Ведущий 2. Хорошо, что это была всего лишь игра. А настоящая война – это плохо, это смерть, это слёзы. Мы должны, обязаны объяснить,что такое война.
Ведущий 1. Садитесь, ребята, и слушайте внимательно.
Ведущий 2. Земля - планета непростая. На Земле люди много воевали.
Ведущий 1. Войны были выгодны тем, кто хотел захватить новые земли,
Дельцам, чтобы их толстые кошельки наполнялись новым золотом.
Ведущий 2. Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году.
(Звучит песня «Священная война». Под звуки песни идут слова, которые произносят ведущие.)
Ведущий 1. Встала вся страна, от мала до велика. Дети работали у станков, женщины строили баррикады, а юные девушки и парни уходили защищать свою родину.
( Ребята исполняют песню «Огонек» на слова М. Исаковского.)
Ведущий 2. Учащиеся - четвероклассники одеты в военную форму и участвуют в небольшой сцене.
Командир Добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!
Ученик 1. Первый!
Ученик 2. Второй!
Ученик 3. Третий!
Ученик 4. Четвертый!
Ученик 5. Пятый!
Ведущий 1. В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
1-й чтец:
На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем-
В обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
2-й чтец:
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын, и чей-то милый,
И чей-то ласковый жених.
Они легли на поле боя,-
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
3-й чтец:
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски
Как души рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Ученик 1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.
Ученик 2. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Совсем недавно, 27 января вся наша страна отметила 75 летие окончания блокады Ленинграда
Голодные жители Ленинграда тихо умирали…Но врагу не удалось прорвать блокаду.
Девочка 1
Сердце! Надо стучать, даже если не можешь,
Не смолкай! Ведь в наших сердцах - Ленинград !
(Звучит тема нашествия из Ленинградской симфонии Д.Д.Шостаковича.)
Девочка 1. А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?
Мила!: Потому что жрет дров много, а толку от нее мало. Как и от буржуев-врагов мирового пролетариата!
Аня:
Мила! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я-крыс. Их теперь стало так много..
Мила!: Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Анечка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!
Аня:
Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!
Мила!: (ставит кружку на стол)
Ты, Аня, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!
Аня: (пьет из кружки)
Помнишь, Мила, я раньше молоко не любила с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпила бы!!!
Мила!: Мама пришла!
Мама: (устало садится на стул)
Как вы тут?
Аня:
Смотри, что я нарисовала!
Мама: (крутит рисунок)
Ничего не пойму, доченька. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?
Аня: (объясняет на рисунке)
Черное - это война. А белое-это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать не могу.
А у тебя ничего нет поесть? Случайно-преслучайно?
Мама:
Случайно-преслучайно есть! Вот!
(*разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины)
Мама: (гладит Аню по голове)
Ешьте, детки, - это вам подарок от зайчика.
Мила!:
Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?
Мама:
Я ела, Мила, ела. Это вам.
Мила!: (делит свою картофелину пополам)
Тогда пополам, иначе есть не буду! И не спорь со мной!
(свет)
Девочка 2
Дорога Жизни ! Нет, не громкие слова,
А правда страшная тех дней минувших.
Дорога Жизни жизни вам спасла,
Чтоб дали жизнь вы ныне всем живущим.
Ученик 3. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Ученик 4. Война... От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
Ученик 5. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно четыре часа, а вот перебежками и по-пластунски - четыре года, 1418 дней.
Учитель, Подождите! То, о чем говорили, может быть, ошибка, недоразумение? Может быть, войны вовсе и не было?
Выступают четвероклассники. Они рассказывают свои истории «Войны под крышами», в это время на экране идут военные фотографии из семейных архивов.
Учитель предлагает завершить классный час возложением цветов к памятнику погибшим односельчанам, который находится у школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»
Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного чтения и классных часах во 2-3 классах....
Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"
Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"...
Конспект классного часа "День героев Отечества"
Подробный конспект классного часа (КТД) урока мужества 9 декабря с подробной презентацией и приложением и музыкальным сопровождением к дню Героев отечества 9 декабря...
Стенгазеты "Наши герои-земляки" 70-летие Победы.
Публикация материалов исследовательских работ в школьных газетах. Мы помним-мы гордимся. Выпущены газеты к 70-летию Победы в Мещеринской школе №1. Проект "Воинам-землякам посвящается"...
Конспект классного часа. День Победы.
Конспект классного часа. День Победы....
Презентации к классным часам для начальной .школы к 75 летию Победы.
Эти презентации предназначены для классных часов, посвящённых 75 летию Победы.1.Война - 1941 - 1945 года. Великая Отечественная.2. Мы помним! Защитники Брестской крепости. Прикосновение к подвигу.3. Д...
Конспект классного часа на тему "Праздник 9 мая. День Победы"
Цель деятельности учителя: воспитывать ценностное отношение к празднованию Дня Победы, гордость за великое прошлое своей Родины. Планируемые результаты:Предметные: расширить и обогатить зна...