Конспект окружающего мира "Лето пришло!"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Мерзлякова Мария

Конспект урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_1_klass.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Лето пришло»

Подготовила:
студентка 23 группы
Мерзлякова Мария
Заверили:
Методист:_____________Храмова В.В.
Учитель:___________Коваленко М.М.
Дата проведения: 19.04.2019
Оценка:_______________

Саратов 2019

Тема: «Лето пришло»

Класс: 1 «б»

УМК: «Перспективная начальная школа»

Цель урока: создавать условия для обобщения знания учащихся об основных изменениях, которые они наблюдали с приходом лета в неживой и живой природе.
Задачи:
Образовательные:
 
-
познакомить с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе , с правилами поведения во время игр в летний период;
-познакомить с изменениями, которые  происходят в природе с приходом  лета;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать чувство радости  и  умение наслаждаться красотой природы;
Воспитательные:
-воспитывать  любовь и бережное  отношение  к  природе;
- формировать эмоционально - положительное отношение к предмету, показывая связь с жизнью;
- воспитывать умение слушать других.  

Тип урока: открытие новых знаний.

Этап урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организационной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля

Предметные

Метопредметные,

позновательные

Личностные

Мотивация самоопределение к учебной деятельностью

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

беседа

-Здравствуйте, ребята! Меня  зовут Мария Евгеньевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
(«С малой удачи начинается большой успех»)
-Как вы понимаете данное высказывание?
(Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.)
– Пусть эти слова помогут вам добиться успеха на уроке.

Приветствуют учителя.
Читают девиз урока.
Высказывают свое мнение.

фронтальная

Запись девиза на слайде(презентация)

текущий

Актуализация знании и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

беседа

-Давайте откроем учебник на странице 54-55

-Что вы видите на большой картинке?
-Что на ней изображено?
-Чем занимаются ребята?

-А теперь посмотрите на картинку в левом верхнем углу.
-Что вы видите на ней?

-Давайте сравним эти 2 картинки. В чем различие? (Последний лед давно растаял; солнце так нагрело водоем, что можно купаться; птицы весной вили гнезда, а сейчас уже выкармливают птенцов; заяц стал совершенно бурым; из дупла выглядывает подросший бельчонок; все деревья покрыты густой ярко-зеленой листвой; цветут травянистые растения, порхают бабочки.)

-Когда заяц имеет белую окраску?А в какое время года –серую?

-А что с природой? Что вы заметили?

-Давайте найдем «слова-помощники»,которые помогут нам описать лето(на странице 55).

Открывают учебник,
Перечисляют то,что изображено на картинке.(речка,звери,деревья ,дети играют в мяч,рыбачат, лепят из песка домик)
Рассматривают картинку, отвечают на вопрос(замерзшая река,звери,деревья без листьев)
Сравнивают картинки.Отвечают на вопрос.(Разное время года. Зимой заяц имеет белую окрасну, летом –серую)
(Зимой деревья  без листьев, летом деревья покрыты листьями)
Находят слова-помощники,читает один ученик вслух.

фронтальная

Учебник окр.мира

текущий

Выявления места и причины затруднения построения проекта выхода из затруднения

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Беседа, работа в парах

-Какое сейчас время года?

- Какое время года наступит после весны?

Проверим  ваши предположения.
-Сейчас я раздам вам конверты, в нем задание.(один на парту)

-Ваша задача отгадать кроссворд.
-Вы умеете работать с кроссвордом? Кто скажет, как правильно выполнять такие задания?

-Кто сделает , не выкрикиваем, поднимаем руки.

(Задание: разгадайте кроссворд,
прочитайте загадки и впишите ответы в клеточки)

Яркое,  круглое,  светит  днем.(солнце)

Летом он  длиннее, а зимой  короче.(день)

С приходом лета  они  появились  на лугах,  в садах,  на клумбах.(цветы)

Он падает  с  неба  иногда мелкий и частый, а иногда очень крупный.(дождь)

Прочитайте ключевое слово. (ЛЕТО)

-Предположите, какая тема урока?
-Сегодня на уроке мы обговорим с вами , когда же начинается лето, какие месяца лета существуют,узнаем, какие ягоды полезны,а какие опасны,
обсудим, чем опасно солнце для человека.
-Предположите, можем ли мы  почувствовать запахи и услышать  звуки лета?
-А вот на вопрос «Почему?», мы узнаем чуть позже.


ФИЗМИНУТКА
(видео на компьютере-музыкальная)

Отвечают на вопросы
(весна,лето)

Проговаривают правила выполнения

Читают задание, выполняют задание










Называют тему урока,отвечают на вопрос

фронтальная,
групповая

Конверты с заданием(кроссоврд)

текущий

Реализация построенного проекта

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Беседа, рассказ, чтение текста

-Когда начинается лето?

– По календарю лето начинается 1 июня. Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня – день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе. А ученые-фенологи, изучающие закономерности и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанные со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыплются в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники.

– Перечислите названия летних месяцев. (Июнь, июль, август.)
 

– Какие дни летом?  
(световой день стал длиннее, дни жаркие и теплые, летний дождь приносит прохладу, но воздух вновь быстро прогревается, а если и дует ветер, то он не холодный. Летом появляются запахи первых поспевших садовых фруктов, запах летнего дождя, свежего лесного воздуха, запах цветущего поля. Появляются и летние звуки: звон ручейка, плеск воды, шум леса на ветру, гром, стрекотание кузнечиков, пение птиц)

– Рассмотрите рисунок в верхнем правом углу.

Что делают ребята?

– Какую помощь вы можете оказать взрослым летом?

– Какие овощи и фрукты можно собирать летом?

-Давайте прочитаем с вами текст в хрестоматии. Откройте страницу 67.

-Какие же ягоды помогают при расстройстве желудка?

-А что поможет, если распухают десна?

-А что улучшает работу сердца?




-Ребята,но есть и опасные ягоды,которые ни в коем случае нельзя употребять!Такие как : волчье лыко, сладко-горький паслен,черный паслен,вороний глаз, майский ландыш.( показать на слайде )
-А теперь давайте прочитаем текст на странице 66.

-Скажите, так чем же опасно солнце?

-А как мы должны помочь коже, чтобы не получить ожоги?

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Перечисляют названия летних месяцев
Отвечаютт на вопрос( световой день длиннее)

Рассматривают картинку,отвечают на вопросы
(Работают в огороде.)

(Сбор ягод с куста, сбор овощей с грядки, прополка сорняков, полив цветов.)
(помидоры,огурцы,морковь,картофель,редис,малину,клубнику,яблоки,груши  и тд)Находят текст, читают по цепочке (по предложению)
Отвечают на вопросы
(барбарис,рябина, калина,малина,земляника,ежевика,черника)
(земляника и черника)
(калина,земляника и боярышник)
Слушают учителя, смотрят фото


Читают текст по цепочке
(ожоги и солнечный удар)
(закрыть плечи, руки, спину, пока они не привыкнут к солнечным лучам)

фронтальная

Презентация, хрестоматия и учебник

текущий

Первичный выход из затруднения с проговариванием во внешней речи

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

беседа

-Какова была тема нашего урока?
-За что мы любим лето?  ( В помощь слова в рамке с. 55)
- А как вы помогаете родителям летом?  

Я надеюсь, вы и в это лето будете помощниками.
-Можем ли мы  почувствовать запахи и услышать  звуки лета?

- Какое любимое занятие у детей летом?  (КУПАНИЕ)
-Как вы думаете, какие правила безопасного поведения ребенка на море или в речке существуют?
-Я подготовила вам памятки.Надеюсь, что вы все будете соблюдать эти правила.

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

фронтальная

Раздаточный материат-памятка

текущий

Самостоятельная работа по эталону

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Тест

Тест:
1)Найди времена года, лишнее зачеркни.
Зима, апрель, лето, осень, весна.
2)Найди месяца лета.
Апрель,июнь,декабрь,июль,август,март.
3)Обведи нужную букву.
Лето приходит после…
а)зимы
б)весны
в)осени
4)Назовите признаки лета

-Посмотрите на слайд, и сравните, правильно ли  у вас получилось.
(похвалить детей)

Выполняют тест

фронтальная

Раздаточный материал-тест

текущий

Итог, рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Раскрасьте яблоко,
большое-если все поняли на уроке,
среднее-если чего-то не поняли
маленькое-если ничего не поняли  

Выполняют задание

фронтальная

Раздаточный материал-яблоки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс (ПНШ)

Урок с презентацией по окружающему миру. Программа "Перспективная начальная школа".Тема урока: "Пришла зима" Цели урока:Познакомить детей с  отличительными особенностями времени года – зимы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...

Конспект урока "Весна пришла"

Цель:       Познакомить учащихся с изменениями в живой природе с   приходом весны.В процессе обучения развивать мышление, воображение, приучать детей к самоанализу, самонаблюдению....

конспект урока по окружающему миру "Пришла весна"

способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД1) личностных: мотивация учения, нрав...

Конспект урока по окружающему миру "Пришла весна" 1 класс (УМК "ПНШ")

     Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о признаках весны в живой и неживой природе, обобщение и углубление опыта наблюдений       детей ...