Конспект окружающего мира "Лето пришло!"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy_1_klass.docx | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Лето пришло»
Подготовила:
студентка 23 группы
Мерзлякова Мария
Заверили:
Методист:_____________Храмова В.В.
Учитель:___________Коваленко М.М.
Дата проведения: 19.04.2019
Оценка:_______________
Саратов 2019
Тема: «Лето пришло»
Класс: 1 «б»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Цель урока: создавать условия для обобщения знания учащихся об основных изменениях, которые они наблюдали с приходом лета в неживой и живой природе.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе , с правилами поведения во время игр в летний период;
-познакомить с изменениями, которые происходят в природе с приходом лета;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать чувство радости и умение наслаждаться красотой природы;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать эмоционально - положительное отношение к предмету, показывая связь с жизнью;
- воспитывать умение слушать других.
Тип урока: открытие новых знаний.
Этап урока | Образовательные задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организационной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля | Предметные | Метопредметные, позновательные | Личностные | |
Мотивация самоопределение к учебной деятельностью | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | беседа | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Евгеньевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. | Приветствуют учителя. | фронтальная | Запись девиза на слайде(презентация) | текущий | ||||
Актуализация знании и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов | беседа | -Давайте откроем учебник на странице 54-55 -Что вы видите на большой картинке? -А теперь посмотрите на картинку в левом верхнем углу. -Давайте сравним эти 2 картинки. В чем различие? (Последний лед давно растаял; солнце так нагрело водоем, что можно купаться; птицы весной вили гнезда, а сейчас уже выкармливают птенцов; заяц стал совершенно бурым; из дупла выглядывает подросший бельчонок; все деревья покрыты густой ярко-зеленой листвой; цветут травянистые растения, порхают бабочки.) -Когда заяц имеет белую окраску?А в какое время года –серую? -А что с природой? Что вы заметили? -Давайте найдем «слова-помощники»,которые помогут нам описать лето(на странице 55). | Открывают учебник, | фронтальная | Учебник окр.мира | текущий | ||||
Выявления места и причины затруднения построения проекта выхода из затруднения | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Беседа, работа в парах | -Какое сейчас время года? - Какое время года наступит после весны? Проверим ваши предположения. -Ваша задача отгадать кроссворд. -Кто сделает , не выкрикиваем, поднимаем руки. (Задание: разгадайте кроссворд, Яркое, круглое, светит днем.(солнце) Летом он длиннее, а зимой короче.(день) С приходом лета они появились на лугах, в садах, на клумбах.(цветы) Он падает с неба иногда мелкий и частый, а иногда очень крупный.(дождь) Прочитайте ключевое слово. (ЛЕТО)
| Отвечают на вопросы Проговаривают правила выполнения Читают задание, выполняют задание | фронтальная, | Конверты с заданием(кроссоврд) | текущий | ||||
Реализация построенного проекта | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Беседа, рассказ, чтение текста | -Когда начинается лето? – По календарю лето начинается 1 июня. Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня – день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе. А ученые-фенологи, изучающие закономерности и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанные со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыплются в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники. – Перечислите названия летних месяцев. (Июнь, июль, август.) – Какие дни летом? – Рассмотрите рисунок в верхнем правом углу. Что делают ребята? – Какую помощь вы можете оказать взрослым летом? – Какие овощи и фрукты можно собирать летом? -Давайте прочитаем с вами текст в хрестоматии. Откройте страницу 67. -Какие же ягоды помогают при расстройстве желудка? -А что поможет, если распухают десна? -А как мы должны помочь коже, чтобы не получить ожоги? | Отвечают на вопрос Перечисляют названия летних месяцев Рассматривают картинку,отвечают на вопросы (Сбор ягод с куста, сбор овощей с грядки, прополка сорняков, полив цветов.) | фронтальная | Презентация, хрестоматия и учебник | текущий | ||||
Первичный выход из затруднения с проговариванием во внешней речи | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция | беседа | -Какова была тема нашего урока? Я надеюсь, вы и в это лето будете помощниками. - Какое любимое занятие у детей летом? (КУПАНИЕ) | Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение | фронтальная | Раздаточный материат-памятка | текущий | ||||
Самостоятельная работа по эталону | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Тест | Тест: | Выполняют тест | фронтальная | Раздаточный материал-тест | текущий | ||||
Итог, рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Раскрасьте яблоко, | Выполняют задание | фронтальная | Раздаточный материал-яблоки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс (ПНШ)
Урок с презентацией по окружающему миру. Программа "Перспективная начальная школа".Тема урока: "Пришла зима" Цели урока:Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...
Методическая разработка урока окружающего мира "Пришла зима" 1 класс, ПНШ.
Конспект урока с презентацией....
Конспект урока "Весна пришла"
Цель: Познакомить учащихся с изменениями в живой природе с приходом весны.В процессе обучения развивать мышление, воображение, приучать детей к самоанализу, самонаблюдению....
конспект урока по окружающему миру "Пришла весна"
способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД1) личностных: мотивация учения, нрав...
Конспект урока по окружающему миру "Пришла весна" 1 класс (УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о признаках весны в живой и неживой природе, обобщение и углубление опыта наблюдений детей ...