конспект классного часа: "215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя"
классный час (4 класс)

Гимальдинова Аделина Раилевна

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ»

Цель мероприятия

- познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России; способствовать расширению кругозора младших школьников.

 

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать чувства патриотизма

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: расширить знания детей о Н.В. Гоголе.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152» Студент: Гимальдинова Аделина.

Класс: 4 «Д»

Учитель: Кошкина И.И. Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Отметка за проведение: Подпись:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ»

Цель мероприятия

- познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России; способствовать расширению кругозора младших школьников.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать чувства патриотизма

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: расширить знания детей о Н.В. Гоголе.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

#1054;рганизационный

5 мин.

(Звучит Гимн РФ)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аделина Раилевна и сегодня я проведу у вас классный час. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте.

- Сегодня мы будем выявлять самый активный и дисциплинированный ряд. Я разделила доску на три поля, каждое поле принадлежит ряду. За каждый правильный ответ на ваше поле я буду выводить звезду, которая будет считаться баллом. В конце классного часа вы можете обменять звезды на приз, в соответствие с их количеством, чем больше - тем лучше. Соблюдайте правила поведения на классном часе и чаще отвечайте на вопросы.

-Ребята, давайте заглянем в дом-музей известного человека. Рассмотрите фотографии его рабочего стола, как вы думаете, чем он занимался?

-Правильно, мы видим с вами портрет А. С. Пушкина, книгу, рукопись и чернильницу с пером – всё это говорит о том, что этот человек был писателем. Мы увидели рабочий стол Николая Васильевича Гоголя, великого русского писателя, юбилей которого мы отмечаем в этом году.

-Взгяните на экран, кто догадался какая будет тема нашего классного часа? (ялогоГ ячивеьлисаВ яалокиН яинеджор янд ос еител-512)

-Молодцы, тема нашего классного часа: «215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ»

-На слайде представлена цель, но к сожалению все слова перепутались, вам нужно расположить слова в правильном порядке. Кто готов?

-Правильно, цель нашего классного часа: расширить знания о поэте Николае Васильевиче Гоголе.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

#1054;сновной

25 мин.

- Рассмотрите портреты Николая Васильевича, выполненные Ф. А. Моллером. Каким изобразил художник писателя? Обратите внимание на взгляд писателя, каким его изобразили художники?

-Молодцы, спасибо за ваши ответы.

-Взгляд писателя выражает спокойствие и открытость. Обратите внимание на центральный портрет Гоголя. Его писатель заказал для своей матери, поэтому он специально готовился к встречам с художником: подыскивал костюм, выбирал позу и выражение лица. Оригинал портрета находится в Государственной Третьяковской галерее. Третьяков приобрёл его для своей портретной галереи «людей, дорогих нации». Давайте отправимся в прошлое и познакомимся некоторыми событиями жизни великого писателя.

-Первая наша станция будет называться «о детстве». Внимание на экран.

-Николай Васильевич родился в большой многодетной семье, и тёплые чувства к своей семье писатель сохранил на всю жизнь. «Моя маменька, мой добрый ангел хранитель» — так обращался к своей матери великий писатель. Что вам особенно запомнилось из детства будущего писателя?

-Спасибо за ответы, а мы с вами двигаемся дальше.

-Следующая станция «гимназия». Внимание на экран.

-В «Гимназии высших наук» Николай Васильевич учился семь лет. Так что вам особенно запомнилось из гимназических лет писателя? Каким писателем Николай Васильевич восхищался больше всего?

-Молодцы, правильно. Сейчас немного разомнемся и продолжим дальше, встаем со своих мест и повторяем движения.

-Садитесь на свои места, не забывайте про осанку, спину держим ровно.

-Двигаемся дальше, следующая станция «В Санкт-Петербурге».

-Давайте вспомним рабочий стол Н. В. Гоголя в его доме-музее. Как вы думаете, почему на его столе мы увидели портрет Александра Сергеевича? Порассуждайте.

-Спасибо за ваши ответы, и мы оказываемся на последней станции под названием «Творчество». Внимание на экран.

-Какие названия книг были представленны в видео? Чтобы вспомнить их, выполним задания в парах. На слайде представленны правила выполнения заданий в группах, прочитайте, пожалуйста и не забывайте о них. На ваших партах лежат алфавиты, с помощью которых вам нужно разгадать названия книг представленных на слайде. На это задание вам даётся 2 минуты. Свою готовность покажите сделав «домик».

-Кто поделится своим получившимся ответом? Молодец, хорошая работа.

-Творчество Николая Васильевича прославляет Отечество. Писатель верил в русский народ и восхищался его языком.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ревизор, мертвые души,вечера на хуторе вблиз Диканьки)

#1047;аключительный

5 мин.

-А теперь чтобы проверить ваши знания мы проведем работу в группах, вы поделены на три группы по рядам. Я буду озвучивать вопрос, варианты ответов будут представлены на слайде. Если вы считаете что правильный ответ под номером 1 поднимайте зеленый, 2-желтый, 3-красный. Также у вас будет время на обсуждение. А мы начинаем

  1. С какого возраста Н. В. Гоголь начал записывать свои сочинения?

• с 5 лет

• с 7 лет

• с 9 лет

  1. Выбери один из предметов, который нравился Гоголю в гимназии?

• рисование

• музыка

• математика

  1. Каким писателем восхищался Н. В. Гоголь?

• А. С. Пушкиным

• И. А. Крыловым

• М. Ю. Лермонтовым

  1. Как называлась первая книга, которая принесла известность писателю?

• «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия»

• «Вечера на хуторе близ Диканьки»

• «Ревизор»

  1. Кто написал о «Вечерах на хуторе близ Диканьки» слова: «Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая…»

• А. С. Пушкин

• И. А. Крылов

• М. Ю. Лермонтов

-Молодцы, спасибо за работу.

Рассмотрите портреты великих писателей, что объединяет этих выдающихся людей?

-Спасибо за ответ. Ребята, вы правильно заметили, они оба были выдающимися писателями, жили в одну эпоху, много общались, а ещё и у Гоголя, и у Александра Сергеевича юбилей в этом году!

-Творчество Гоголя – сокровище русской литературы, оно вдохновляло не только других писателей, но и русских композиторов и художников. Модест Петрович Мусоргский написал на сюжет Гоголя оперу «Сорочинская ярмарка», Николай Андреевич Римский-Корсаков — «Майскую ночь» и «Ночь перед Рождеством», а Пётр Ильич Чайковский — «Черевички». Знакомство с книгами Николая Васильевича Гоголя у вас впереди. Но сегодня мы с вами немного познакомились с писателем, представили, как уже в детстве и юности проявились его способности к литературе, как его мечта быть полезным, сделать добро реализовалась через творчество. Узнали, как он любил русский язык, как восхищался им.

-Какая тема была сегодняшнего классного часа?

-А какую цель мы ставили?

-Смогли ли мы ее достичь?

-Каким образом?

-А теперь подведём итоги. Посчитаем сколько звезд у каждого ряда и посмотрим на экран, на что вы можете обменять их.

-Поднимите зеленый квадрат, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите грустный, если вам уже была знакома эта информация.

-Спасибо, что активно принимали участие на классном часу.

При оставшемся времени: дать детям рабочий лист.

При нехватке времени: отказаться от проведения групповой работы.



Предварительный просмотр:

IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256



Предварительный просмотр:

IMG_256

IMG_256

IMG_256

IMG_256

IMG_256


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "70-летию Сталинградской битвы посвящается..."

Презентация к классному часу "70-летию Сталинградской битвы посвящается..."...

конспект классного часа во 2 классе "День рождения Кузи"

В процессе классного часа учащиеся знакомятся с традицией празднования дня рождения, учаться изготавливать подарок, приглашать гостей, участвуют в развлечения и конкурсах....

Презентация к классному часу "Здравствуй, лето красное!"

Лето славное пришло….И ликуют школьники.Позабыты теоремы,Схемы, треугольники.Что ты нам подаришь, лето?Много солнца! Много света! Как же сделать так, чтоб летоНе несло с собой беду?!Лето с...

рабочий лист "215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя"

В этом году мы отмечаем 215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя. Рабочий лист создан для внеурочного занятия "Разговоры о важном"...

Классный час "215-летие со дня рождения Гоголя"

Класс: 4Тема: 215-летие со дня рождения Гоголя...

Конспект классного часа "Безопасное лето"

Конспект классного часа "Безопасное лето"...