конспект классного часа: "215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя"
классный час (4 класс)
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ» |
Цель мероприятия | - познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России; способствовать расширению кругозора младших школьников. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитать чувства патриотизма |
Развивающая: развивать патриотические чувства детей. | |
Образовательная: расширить знания детей о Н.В. Гоголе. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
215-letie_so_dnya_rozhdeniya_n._v._gogolya.docx | 21.3 КБ |
razdatka_rabochie_listy.docx | 169.74 КБ |
rvzdatka_gogol.docx | 126.19 КБ |
prezentatsiya_o_gogole.pdf | 596.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» Студент: Гимальдинова Аделина.
Класс: 4 «Д»
Учитель: Кошкина И.И. Методист: Корнилова Екатерина Васильевна
Отметка за проведение: Подпись:
Подпись:
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ» |
Цель мероприятия | - познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России; способствовать расширению кругозора младших школьников. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитать чувства патриотизма |
Развивающая: развивать патриотические чувства детей. | |
Образовательная: расширить знания детей о Н.В. Гоголе. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
#1054;рганизационный | 5 мин. | (Звучит Гимн РФ) - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аделина Раилевна и сегодня я проведу у вас классный час. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте. - Сегодня мы будем выявлять самый активный и дисциплинированный ряд. Я разделила доску на три поля, каждое поле принадлежит ряду. За каждый правильный ответ на ваше поле я буду выводить звезду, которая будет считаться баллом. В конце классного часа вы можете обменять звезды на приз, в соответствие с их количеством, чем больше - тем лучше. Соблюдайте правила поведения на классном часе и чаще отвечайте на вопросы. -Ребята, давайте заглянем в дом-музей известного человека. Рассмотрите фотографии его рабочего стола, как вы думаете, чем он занимался? -Правильно, мы видим с вами портрет А. С. Пушкина, книгу, рукопись и чернильницу с пером – всё это говорит о том, что этот человек был писателем. Мы увидели рабочий стол Николая Васильевича Гоголя, великого русского писателя, юбилей которого мы отмечаем в этом году. -Взгяните на экран, кто догадался какая будет тема нашего классного часа? (ялогоГ ячивеьлисаВ яалокиН яинеджор янд ос еител-512) -Молодцы, тема нашего классного часа: «215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ» -На слайде представлена цель, но к сожалению все слова перепутались, вам нужно расположить слова в правильном порядке. Кто готов? -Правильно, цель нашего классного часа: расширить знания о поэте Николае Васильевиче Гоголе. | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
#1054;сновной | 25 мин. | - Рассмотрите портреты Николая Васильевича, выполненные Ф. А. Моллером. Каким изобразил художник писателя? Обратите внимание на взгляд писателя, каким его изобразили художники? -Молодцы, спасибо за ваши ответы. -Взгляд писателя выражает спокойствие и открытость. Обратите внимание на центральный портрет Гоголя. Его писатель заказал для своей матери, поэтому он специально готовился к встречам с художником: подыскивал костюм, выбирал позу и выражение лица. Оригинал портрета находится в Государственной Третьяковской галерее. Третьяков приобрёл его для своей портретной галереи «людей, дорогих нации». Давайте отправимся в прошлое и познакомимся некоторыми событиями жизни великого писателя. -Первая наша станция будет называться «о детстве». Внимание на экран. -Николай Васильевич родился в большой многодетной семье, и тёплые чувства к своей семье писатель сохранил на всю жизнь. «Моя маменька, мой добрый ангел хранитель» — так обращался к своей матери великий писатель. Что вам особенно запомнилось из детства будущего писателя? -Спасибо за ответы, а мы с вами двигаемся дальше. -Следующая станция «гимназия». Внимание на экран. -В «Гимназии высших наук» Николай Васильевич учился семь лет. Так что вам особенно запомнилось из гимназических лет писателя? Каким писателем Николай Васильевич восхищался больше всего? -Молодцы, правильно. Сейчас немного разомнемся и продолжим дальше, встаем со своих мест и повторяем движения. -Садитесь на свои места, не забывайте про осанку, спину держим ровно. -Двигаемся дальше, следующая станция «В Санкт-Петербурге». -Давайте вспомним рабочий стол Н. В. Гоголя в его доме-музее. Как вы думаете, почему на его столе мы увидели портрет Александра Сергеевича? Порассуждайте. -Спасибо за ваши ответы, и мы оказываемся на последней станции под названием «Творчество». Внимание на экран. -Какие названия книг были представленны в видео? Чтобы вспомнить их, выполним задания в парах. На слайде представленны правила выполнения заданий в группах, прочитайте, пожалуйста и не забывайте о них. На ваших партах лежат алфавиты, с помощью которых вам нужно разгадать названия книг представленных на слайде. На это задание вам даётся 2 минуты. Свою готовность покажите сделав «домик». -Кто поделится своим получившимся ответом? Молодец, хорошая работа. -Творчество Николая Васильевича прославляет Отечество. Писатель верил в русский народ и восхищался его языком. | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ревизор, мертвые души,вечера на хуторе вблиз Диканьки) |
#1047;аключительный | 5 мин. | -А теперь чтобы проверить ваши знания мы проведем работу в группах, вы поделены на три группы по рядам. Я буду озвучивать вопрос, варианты ответов будут представлены на слайде. Если вы считаете что правильный ответ под номером 1 поднимайте зеленый, 2-желтый, 3-красный. Также у вас будет время на обсуждение. А мы начинаем
• с 5 лет • с 7 лет • с 9 лет
• рисование • музыка • математика
• А. С. Пушкиным • И. А. Крыловым • М. Ю. Лермонтовым
• «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия» • «Вечера на хуторе близ Диканьки» • «Ревизор»
• А. С. Пушкин • И. А. Крылов • М. Ю. Лермонтов -Молодцы, спасибо за работу. Рассмотрите портреты великих писателей, что объединяет этих выдающихся людей? -Спасибо за ответ. Ребята, вы правильно заметили, они оба были выдающимися писателями, жили в одну эпоху, много общались, а ещё и у Гоголя, и у Александра Сергеевича юбилей в этом году! -Творчество Гоголя – сокровище русской литературы, оно вдохновляло не только других писателей, но и русских композиторов и художников. Модест Петрович Мусоргский написал на сюжет Гоголя оперу «Сорочинская ярмарка», Николай Андреевич Римский-Корсаков — «Майскую ночь» и «Ночь перед Рождеством», а Пётр Ильич Чайковский — «Черевички». Знакомство с книгами Николая Васильевича Гоголя у вас впереди. Но сегодня мы с вами немного познакомились с писателем, представили, как уже в детстве и юности проявились его способности к литературе, как его мечта быть полезным, сделать добро реализовалась через творчество. Узнали, как он любил русский язык, как восхищался им. -Какая тема была сегодняшнего классного часа? -А какую цель мы ставили? -Смогли ли мы ее достичь? -Каким образом? -А теперь подведём итоги. Посчитаем сколько звезд у каждого ряда и посмотрим на экран, на что вы можете обменять их. -Поднимите зеленый квадрат, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите грустный, если вам уже была знакома эта информация. -Спасибо, что активно принимали участие на классном часу. |
При оставшемся времени: дать детям рабочий лист.
При нехватке времени: отказаться от проведения групповой работы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "70-летию Сталинградской битвы посвящается..."
Презентация к классному часу "70-летию Сталинградской битвы посвящается..."...
конспект классного часа во 2 классе "День рождения Кузи"
В процессе классного часа учащиеся знакомятся с традицией празднования дня рождения, учаться изготавливать подарок, приглашать гостей, участвуют в развлечения и конкурсах....
Презентация к классному часу "Здравствуй, лето красное!"
Лето славное пришло….И ликуют школьники.Позабыты теоремы,Схемы, треугольники.Что ты нам подаришь, лето?Много солнца! Много света! Как же сделать так, чтоб летоНе несло с собой беду?!Лето с...
рабочий лист "215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя"
В этом году мы отмечаем 215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя. Рабочий лист создан для внеурочного занятия "Разговоры о важном"...
Разговоры о важном." 215 лет со дня рождения Н.В Гоголя.3 класс."
Разговоры о важном...
Классный час "215-летие со дня рождения Гоголя"
Класс: 4Тема: 215-летие со дня рождения Гоголя...
Конспект классного часа "Безопасное лето"
Конспект классного часа "Безопасное лето"...