Родительское собрание "Дети и деньги"
материал
Родительское собрание "Дети и деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_deti_i_dengi.docx | 220.02 КБ |
didakticheskiy_material.docx | 205.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Класс | 4 класс |
Вид | Информационно-просветительское |
Тема | Дети и деньги |
Цель | Привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений. |
Ход родительского собрания
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Примечания |
1. Подготовительный этап. | Приветствует родителей Организует постановку темы и целей родительского собрания -Здравствуйте, уважаемые родители. -Обратите внимание на слайд, как вы думаете, о чем говорят данные изображения? -Предположите, какой проблеме будет посвящено наше родительское собрание? -Верно. Тема нашего родительского собрания « Дети и деньги». - В современном мире необходимо говорить о необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений. - Почему же вопросу о деньгах нужно уделять особое внимание? - Американский психолог Алан Фромм считает, что «искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания». Поэтому учиться этому искусству следует именно в детстве. Это могут быть карманные деньги, личные копилки, совместное приобретение повседневных покупок, участие ребенка в семейных советах по планированию покупок. -Предлагаю вам определить цель нашего сегодняшнего собрания. | Приветствуют учителя. -На картинках показаны дети с карманными деньгами. Предполагают тему собрания. Высказывают своё мнение: Это важная составляющая нашей жизни. Потому что мы пользуемся ими каждый день. Называют цель родительского собрания: «Определить значение карманных денег для школьника и ответить на вопрос: давать или не давать детям деньги на карманные расходы». |
2. Основной этап | -Как вы считаете, что такое карманные деньги? -Верно! -В словаре русского языка Анастасии Петровны Евгеньевой говорится, что это деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы. -Как вы считаете, для чего нужны карманные деньги ребёнку? -На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. - Уважаемые родители, ваши дети проходили анкетирование по теме: «Карманные деньги». Было обозначено несколько вопросов. *Дают ли родители вам карманные деньги? 14 из 23 учеников *На что вы тратите полученные от родителей деньги? В основном это какие-то игрушки, вкусности, книги, развлечения. - Я предлагаю вам обсудить полученные ответы учащихся по первому вопросу. К вопросу требовалось дать краткий ответ: «да» или «нет». В соответствии с полученными ответами, была составлена диаграмма. Как вы думаете, почему получилось такое различие в ответах? - Как вы видите, мнения разделились. Организует дискуссию с родителями: -Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег. -Предлагаю вам разделиться на 2 группы. Те родители, кому попалась карточка со знаком минус должны написать отрицательные стороны карманных денег. А те, которым со знаком плюс положительные. Обсуждение результатов. -Итак, предлагаю обсудить. Назовите минусы карманных денег по очереди. (На слайде появляются минусы карманных денег).
–Назовите плюсы карманных денег. (На слайде появляются плюсы карманных денег).
-Как видите, мнения по денежному вопросу могут быть противоположными. И решаться он в каждой семье будет по - своему. -Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег. Возникает вопрос: А как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги? -Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу (рекомендации на слайде). -У семилетнего ребенка «полевое» восприятие мира (то есть «хочу все, что вижу») меняется на волевое («это хочу, а то хочу больше»). Деньги в данном случае могут помочь воспитанию воли маленького человека. И как раз начиная с 7-9-летнего возраста ребенку необходимы собственные деньги. -Возможно, вы до сих пор сомневаетесь, давать или нет ребенку деньги. Может, вам стоит подумать и определиться в таком вопросе: давать деньги нужно за что-то или давать просто так? -Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в парах. На карточке представлена ситуация, ваша задача обсудить ситуации и ответить на вопросы к ним. -Время на обсуждение 2 минуты. 1. Мама попросила своего младшего сына Колю убраться в своей комнате и предложила ему за это небольшую сумму денег. Коля без проблем согласился выполнить мамино поручение. Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме? 2. Маша и Даша одноклассницы. Они учатся на оценки «хорошо» и «отлично». Маше за хорошие отметки родители дают определённую сумму денег, а Даше нет. Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе? Организует проверку задания. 1 ситуация. Сделать уборку, помыть посуду - часть наших повседневных обязанностей и т.д. Заплатите ребёнку раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы 2 ситуация. Учёба - это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки». -На что же нужно обращать внимание при приучении ребенка к деньгам? Что самое главное в этом вопросе? -Как вы думаете, какую сумму следует выделять на карманные расходы? -Мнения разделились и это правильно, но начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их не должно быть много. -Как часто следует давать деньги? -Дети, в отличие от взрослых, по- другому воспринимают время. Не каждый ребенок, если ему выдавать карманные деньги сразу на весь месяц, сможет ими грамотно распорядиться. Он потратит сумму в первые же несколько дней, так как не умеет планировать. Другим же более целесообразно выдавать карманные деньги раз в месяц – это подводит их к осознанию такого важного понятия, как «бюджет». | Отвечают на вопросы учителя: -Карманные деньги - это определенная сумма, которая находится в полном распоряжении ребенка. -Карманные деньги ребёнку нужны для того, чтобы он смог оплатить обед в школе и т.д. Изучают вопросы анкетирования на слайде. - Мы считаем, что детям не нужны карманные деньги; Делятся на группы «за» и «против» карманных денег Родители записывают на листе бумаги «+» и «-« карманных денег. Называют минусы карманных денег: -дети тратят деньги на ненужные им товары; -Пустая трата денег на «бесполезное»; -Не знают цену деньгам. Называют плюсы карманных денег. -Деньги нужны для обеда ребенку; -Учится разумно тратить деньги; -Деньги придают уверенность в себе, независимость Высказывают своё мнение: Готов, когда начинает ходить в школу. Высказывают мнение: С момента наступления 14 лет; с 6-7 лет. Изучают диаграмму на слайде. У ребенка должна быть цель – например, накопить на что-то, родительский контроль необходим, но нужно незаметно контролировать, не пускать на самотек и т.п. Высказывают мнение: такую сумму, которой бы он смог грамотно распорядиться. -Небольшую. -Высказывают мнение: Столько раз, сколь ему это понадобится; в пределах разумного |
3. Заключительный этап | Организует подведение итогов собрания Наше родительское собрание подходит к концу. -Сейчас попрошу вас продолжить фразы, посмотрите на слайд, кто желает? • Я узнал (а)… • Я понял (а) что… В заключении я бы хотела сказать следующее. -Деньги для детей – хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей. - Чтобы наша дискуссия вам запомнилась, я подготовила для вас памятки, которые вы можете взять с собой. -Уважаемые родители, мне хотелось бы знать, было ли собрание интересным и нужным для вас или для кого-то оно было не актуально, у кого-то остались вопросы… | Подводят итог собрания. |
Предварительный просмотр:
Педагогическая ситуация №1
Мама попросила своего младшего сына Колю убраться в своей комнате и предложила ему за это небольшую сумму денег. Коля без проблем согласился выполнить мамино поручение.
Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?
Педагогическая ситуация №2
Маша и Даша одноклассницы. Они учатся на оценки «хорошо» и «отлично». Маше за хорошие отметки родители дают определённую сумму денег, а Даше нет
Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?
Педагогическая ситуация №1
Мама попросила своего младшего сына Колю убраться в своей комнате и предложила ему за это небольшую сумму денег. Коля без проблем согласился выполнить мамино поручение.
Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?
+ + +
- - -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Деньги и дети".
Собрание проводится в 4 классе. Первая половина собрания проходит совместно с родителями и детьми, а потом ребята отпускаются и учитель беседует отдельно с родителями. Перед собранием каждой сем...
Родительское собрание на тему "Дети и деньги"
Подобранный материал попожет осветить актуальный в наше время вопрос "Можно ли давать ребёнку деньги и если да, то сколько?"...
Родительское собрание "Дети и деньги"
Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...
Родительское собрание "Карманные деньги"
Все родители по-разному относятся к карманным деньгам. Одни полагают, что деньги – это зло и ничего хорошего ребенку принести не могут, потому что дети не могут ценить деньги и тратят их как поп...
Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).
Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами....
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"
Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", наме...
Родительское собрание на тему «Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?»
Что должен знатьребенок о деньгах...
- Мне нравится (1)