Родительское собрание "Дети и деньги"
материал

Родительское собрание "Дети и деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_deti_i_dengi.docx220.02 КБ
Файл didakticheskiy_material.docx205.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Класс

4 класс

Вид

Информационно-просветительское

Тема

Дети и деньги

Цель

Привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений.


Ход родительского собрания

Этапы

мероприятия

Деятельность учителя

Примечания

1. Подготовительный этап.

Приветствует родителей

Организует постановку темы и целей родительского собрания

-Здравствуйте, уважаемые родители.

-Обратите внимание на слайд, как вы думаете, о чем говорят данные изображения?

-Предположите, какой проблеме будет посвящено наше родительское собрание?

-Верно. Тема нашего родительского собрания « Дети и деньги».

- В современном мире необходимо говорить о необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений.

- Почему же вопросу о деньгах нужно уделять особое внимание?

- Американский психолог Алан Фромм считает, что «искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания». Поэтому учиться этому искусству следует именно в детстве. Это могут быть карманные деньги, личные копилки, совместное приобретение повседневных покупок, участие ребенка в семейных советах по планированию покупок.

-Предлагаю вам определить цель нашего сегодняшнего собрания.

Приветствуют учителя.

-На картинках показаны дети с карманными деньгами.

Предполагают тему собрания.

Высказывают своё мнение:

Это важная составляющая нашей жизни.

Потому что мы пользуемся ими каждый день.

Называют цель родительского собрания:

«Определить значение карманных денег для школьника и ответить на вопрос: давать или не давать детям деньги на карманные расходы».

2. Основной этап

-Как вы считаете, что такое карманные деньги?

-Верно!

-В словаре русского языка Анастасии Петровны Евгеньевой говорится, что это деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы.

-Как вы считаете, для чего нужны карманные деньги ребёнку?

-На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье.

- Уважаемые родители, ваши дети проходили анкетирование по теме: «Карманные деньги». Было обозначено несколько вопросов.
Выводит вопросы на слайде:

*Дают ли родители вам карманные деньги? 14 из 23 учеников
*Нужны ли вам карманные деньги? На этот вопрос все ответили положительно.

*На что вы тратите полученные от родителей деньги? В основном это какие-то игрушки, вкусности, книги, развлечения.

- Я предлагаю вам обсудить полученные ответы учащихся по первому вопросу. К вопросу требовалось дать краткий ответ: «да» или «нет». В соответствии с полученными ответами, была составлена диаграмма. Как вы думаете, почему получилось такое различие в ответах?

- Как вы видите, мнения разделились.

Организует дискуссию с родителями:

-Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег.

-Предлагаю вам разделиться на 2 группы. Те родители, кому попалась карточка со знаком минус должны написать отрицательные стороны карманных денег. А те, которым со знаком плюс положительные.

Обсуждение результатов.

-Итак, предлагаю обсудить.

Назовите минусы карманных денег по очереди.

(На слайде появляются минусы карманных денег).

  1. *Противники карманных денег полагают, что, пока ребёнок мал, всё необходимое ему покупают родители. Сам он не может сделать правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности.
  2. *Более того, имея деньги, ребёнок постепенно станет капризным, избалованным, не способным сдерживать свои желания.
  3. *Уметь общаться с деньгами детей нужно учить, но для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что – то купить.
  4. *Не стоит увлекаться играми в товарно – денежные отношения внутри семьи. Если это станет системой, то у ребёнка вряд ли разовьётся способность бескорыстной помощи другим людям. Практика показывает, что ребёнок отказывается «просто так» помогать даже близким людям.
  5. *Также ребёнку может показаться, что выдаваемой суммы ему недостаточно, и он начнёт торговаться. Это может быть явный или скрытый шантаж с его стороны (слёзы, угрозы…)

Назовите плюсы карманных денег.

(На слайде появляются плюсы карманных денег).

  1. *Дети, которых приучают пользоваться деньгами, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своим доходом.
  2. *Приучается знать цену деньгам. Родители могут воспитать в детях бережливость, экономию, либо обратные качества (расточительность, высокомерие).
  3. *Давая деньги, нужно учить пользоваться ими разумно.
  4. *Наличие карманных денег создаёт возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определить приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Это приучает к терпению, к планированию расходов.
  5. *Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

-Как видите, мнения по денежному вопросу могут быть противоположными. И решаться он в каждой семье будет по - своему.

-Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег. Возникает вопрос: А как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги?

-Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу (рекомендации на слайде).

-У семилетнего ребенка «полевое» восприятие мира (то есть «хочу все, что вижу») меняется на волевое («это хочу, а то хочу больше»). Деньги в данном случае могут помочь воспитанию воли маленького человека. И как раз начиная с 7-9-летнего возраста ребенку необходимы собственные деньги.

-Возможно, вы до сих пор сомневаетесь, давать или нет ребенку деньги. Может, вам стоит подумать и определиться в таком вопросе: давать деньги нужно за что-то или давать просто так?

-Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в парах. На карточке представлена ситуация, ваша задача обсудить ситуации и ответить на вопросы к ним.

-Время на обсуждение 2 минуты.

1. Мама попросила своего младшего сына Колю убраться в своей комнате и предложила ему за это небольшую сумму денег. Коля без проблем согласился выполнить мамино поручение.

Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?

2. Маша и Даша одноклассницы. Они учатся на оценки «хорошо» и «отлично». Маше за хорошие отметки родители дают определённую сумму денег, а Даше нет.

Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?

Организует проверку задания.

1 ситуация.

Сделать уборку, помыть посуду - часть наших повседневных обязанностей и т.д. Заплатите ребёнку раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы

2 ситуация. Учёба - это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки».

-На что же нужно обращать внимание при приучении ребенка к деньгам? Что самое главное в этом вопросе?

-Как вы думаете, какую сумму следует выделять на карманные расходы?

-Мнения разделились и это правильно, но начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их не должно быть много.

-Как часто следует давать деньги?

-Дети, в отличие от взрослых, по- другому воспринимают время. Не каждый ребенок, если ему выдавать карманные деньги сразу на весь месяц, сможет ими грамотно распорядиться. Он потратит сумму в первые же несколько дней, так как не умеет планировать. Другим же более целесообразно выдавать карманные деньги раз в месяц – это подводит их к осознанию такого важного понятия, как «бюджет».

Отвечают на вопросы учителя:

-Карманные деньги - это определенная сумма, которая находится в полном распоряжении ребенка.

-Карманные деньги ребёнку нужны для того, чтобы он смог оплатить обед в школе и т.д.

Изучают вопросы анкетирования на слайде.

- Мы считаем, что детям не нужны карманные деньги;
- Мы считаем, что карманные деньги детям нужны.

Делятся на группы «за» и

«против» карманных денег

Родители записывают на листе бумаги «+» и «-« карманных денег.

Называют минусы карманных денег:

-дети тратят деньги на ненужные им товары;

-Пустая трата денег на «бесполезное»;

-Не знают цену деньгам.

Называют плюсы карманных денег.

-Деньги нужны для обеда ребенку;

-Учится разумно тратить деньги;

-Деньги придают уверенность в себе, независимость

Высказывают своё мнение:

Готов, когда начинает ходить в школу.

Высказывают мнение:

С момента наступления 14 лет; с 6-7 лет.

Изучают диаграмму на слайде.

У ребенка должна быть цель – например, накопить на что-то, родительский контроль необходим, но нужно незаметно контролировать, не пускать на самотек и т.п.

Высказывают мнение: такую сумму, которой бы он смог грамотно распорядиться.

-Небольшую.

-Высказывают мнение:

Столько раз, сколь ему это понадобится; в пределах разумного

3. Заключительный этап

Организует подведение итогов собрания

Наше родительское собрание подходит к концу.

-Сейчас попрошу вас продолжить фразы, посмотрите на слайд, кто желает?

• Я узнал (а)…

• Я понял (а) что…

В заключении я бы хотела сказать следующее.

-Деньги для детей – хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей.

- Чтобы наша дискуссия вам запомнилась, я подготовила для вас памятки, которые вы можете взять с собой.
Раздает памятки родителям:

-Уважаемые родители, мне хотелось бы знать, было ли собрание интересным и нужным для вас или для кого-то оно было не актуально, у кого-то остались вопросы…

Подводят итог собрания.



Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация №1

Мама попросила своего младшего сына Колю убраться в своей комнате и предложила ему за это небольшую сумму денег. Коля без проблем согласился выполнить мамино поручение.

Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?

Педагогическая ситуация №2

Маша и Даша одноклассницы. Они учатся на оценки «хорошо» и «отлично». Маше за хорошие отметки родители дают определённую сумму денег, а Даше нет

Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?

Педагогическая ситуация №1

Мама попросила своего младшего сына Колю убраться в своей комнате и предложила ему за это небольшую сумму денег. Коля без проблем согласился выполнить мамино поручение.

Вопрос: Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?

+ + +

- - -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Деньги и дети".

Собрание проводится в 4 классе. Первая половина собрания проходит совместно с родителями и детьми, а потом ребята  отпускаются и учитель беседует отдельно с родителями. Перед собранием каждой сем...

Родительское собрание на тему "Дети и деньги"

Подобранный материал попожет осветить актуальный в наше время вопрос "Можно ли давать ребёнку деньги и если да, то сколько?"...

Родительское собрание "Дети и деньги"

Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...

Родительское собрание "Карманные деньги"

Все родители по-разному относятся к карманным деньгам. Одни полагают, что деньги – это зло и ничего хорошего ребенку принести не могут, потому что дети не могут ценить деньги и тратят их как поп...

Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).

Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами....

Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"

Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", наме...