КРЗ "Всё о весне"
план-конспект занятия (3 класс)

Ход занятия

 

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

2. Введение в тему.

-Отгадайте, ребята, загадку. О каком времени года говорится в ней?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

-А почему вы решили, что это бывает весной?

- Что появилось на небе? (солнышко)

_ Что случилось со снегом?

- Почему тает снежок?

- Дети надевают шубы или куртки?

- Что появляется на земле?

- На чём катаются дети?

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ТРеф\Desktop\flower-borders-and-frames_566092.jpg

Экологическое занятие

на тему:

«ВСЁ О ВЕСНЕ»

Воспитатель 3 класса

 Гараськова Л.В.

G:\ВЕСНА\1108_0.jpg

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны,

Корригировать мышление на основе умозаключений.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: письмо от «Весны», мяч, мнемотаблички о весне.

 Словарь: проталинки, лужи, дождь, почки, муравьи, травка, греет, тает, зеленеет, просыпаются, сеют, пробивается.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

2. Введение в тему.

-Отгадайте, ребята, загадку. О каком времени года говорится в ней?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

-А почему вы решили, что это бывает весной?

- Что появилось на небе? (солнышко)

_ Что случилось со снегом?

- Почему тает снежок?

- Дети надевают шубы или куртки?

- Что появляется на земле?

- На чём катаются дети? 

3. Основная часть.

- Вы знаете, ребята, а я вас не просто так расспрашиваю о весне, сегодня к нам в школу пришло письмо от красавицы Весны. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ученики 3 класса. Меня заколдовала злая колдунья, и я теперь ничего не помню, что должна делать, чтобы моё время года вступило в свои права. Может всё заморозить? Помогите, пожалуйста, ребята, вдруг я что-то сделаю не так!

- Ну что, ребята, поможем?

А вы всё сами-то о весне знаете? А вот это мы сейчас проверим.

Д/и «Ответь правильно»

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или санках?

Люди носят шубы или куртки?

Весной идёт снег или дождь?

Конечно же дождь!

Давайте вместе позовём дождь

Дождик, дождик, веселей. Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!.

Зря в окошко не стучи –Брызни в поле пуще

Станет травка гуще!

Молодцы, дождик мы позвали. А вы знаете, какие действия происходят весной?

 Ну тогда я буду начинать предложение, а вы его будите заканчивать.

Сосульки под солнцем… (тают).

На деревьях почки  (набухают, лопаются)

Весной птицы гнезда. (строят, вьют)

Весной медведь от спячки. (пробуждается)

Весной птицы птенцов. (выводят, выкармливают)

Весной лед на реке. (тает, трещит, ломается)

Весной в садах плодовые деревья. (цветут).

На проталинах первые цветы. (расцветают).

 Весной насекомые после зимы. (оживают).

 Весной на полях люди рожь. (сеют).

 Из-под земли первая травка. (пробивается).

Весной солнышко землю… (согревает).

А нас солнышко весной согревает? Хотите погреться? Тогда     закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной:

Солнце.

Солнце светит.

Солнце светит ярко.

Солнце светит очень ярко.

Солнце светит очень ярко (пауза) – всем ребятам стало жарко.

Согрелись? Какой сегодня день теплый весенний. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, а вы должны кинуть мяч мне и ответить словом «весенний»(Игра с мячом)

Какой сейчас месяц? (весенний)

Какой сегодня день (весенний)

Какое сегодня небо? (весеннее)

Какое на небе солнце? (весеннее)

Какие расцветут цветы? (весенние)

Какая пробивается травка? (весенняя)

Какой на улице ветер? (весенний)

Какая сегодня погода? (весенняя)

Какое у вас настроение? (весеннее)

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.

А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Какие вы молодцы вы так много знаете о весне, что можете как настоящие писатели придумать целый рассказ, а я вам немножко помогу. Я принесла вам мнемотаблички, и они вам помогут придумать самый красивый рассказ о весне.

Молодцы, ребята, вы придумали очень хороший рассказ. А теперь давайте покажем весну.(физпауза)

Вышли на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон, звон  

Просыпайся, клен, клен, клен,.

Растопился снег, снег, снег, снег

Ручейки — в бег, в бег, в бег, в бег

Гром шагает — топ, топ, топ, топ

Почки, слышно — хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Теперь то,  весна обязательно всё вспомнит.

4. Итог занятия.

Вот и закончилось наше занятие. Кто еще хочет продолжить наше занятие поднимите солнышко, кто считает, что  все запомнил, то поднимите тучку.



Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

КРЗ  

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Составилаи провела:

Гараськова Л.В.

Воспитатель 3 класса.

2024 г.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу.

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Теперь выдохните. И последний раз – вдох и выдох. Молодцы.

  1. Введение в тему.

-Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.

Большой подсолнух в небе, цветет он много лет,

Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце.)

                          -Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

                           Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух.)

-Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (Вода.)


Давайте с вами
 вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Это и есть тема сегодняшнего занятия.

Ребята, сегодня пригласила я Доктора ЗОЖ. Но, вот беда, он не смог прийти. Но на адрес нашей школы прислал электронное письмо.

«Дорогие ребята! Я не могу присутствовать на вашем занятии. Но с нетерпением буду ждать встречи. Высылаю вам посылку. В ней вы найдете верных друзей, которые помогут вам скорее
прибыть сюда.
Ваш Доктор ЗОЖ.»

Ребята, это посылка от Доктора ЗОЖ. Давайте посмотрим, что в ней? (открываю посылку и достаю: фонарик, шарик надутый воздухом, бутылку с водой)

— Какие интересные предметы. А ведь Доктор ЗОЖ говорит, что они верные друзья? Кто они?

— Достаю фонарик, включаю и выключаю его. Зачем нам нужен фонарик? Что имел ввиду Доктор ЗОЖ. Зачем нам нужен фонарик, ребята? Он светит. Какие предметы еще светят? Луна, лампочка, солнышко. А солнышко что ещё может делать? Оно греет. Даёт тепло. Слайд 3

А кому оно даёт свет и тепло? Животным, растениям, людям.

— А мы сможем прожить без света и тепла солнечного? Что с нами произойдёт?

Мы замёрзнем, станет холодно, будем натыкаться друг на друга.

— Что мы любим делать на солнышке?

1. Загорать
2. Греться.
3. От солнышка всем светло и тепло.

Почему мы так говорим. Куда часто заходит солнце, туда редко приходит врач. Значит солнце можно назвать лекарством. Оно лечит. Предупреждает многие болезни. Но любое лекарство требует меры.

Какой вред может принести нам солнышко? (обратить внимание на слайды)

1. Ожог кожи.                                     1. Даёт тепло растениям и животным.
2. Солнечный удар.                           2. Загораем.
3. Гибнут растения, животные.         3. Солнце, как лекарство.

— Ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.

— Беру шарик и рассматриваю его. Вдруг он спускается. Ребята, что с ним случилось? Он сдулся, спустился. Что внутри его было? Воздух.

Что мне нужно сделать, чтоб он снова был надут? Надуть.(надуваю).  Слайд 4

— Расскажите, что вы знаете о воздухе? Вы можете показать его пальчиком, обнять? Какой он? Невидимый. Давайте понюхаем. Пахнет? Нет. Он только переносит другие запахи. Давайте попробуем? Есть вкус? Нет вкуса.

Где мы можем его ощутить. Везде. В классе, в мяче, воздушном шаре.

Показываю детям веер. — Что это? Веер. Для чего он нам нужен. Кто догадался? Давайте помашем нашим веером на себя, на друга, на наших гостей. Что мы почувствовали? Ветерок. Ветер, это воздух, который мы привели в движение.

— Зачем нам нужен воздух? Чтобы дышать.

 Можем прожить без воздуха? Нет!

— Давайте проведём опыт. Зажмите все — нос и рот. Ваши ощущения. Стало тяжело. Нам не хватает воздуха. А каким воздухом мы должны дышать? Чистым. Свежим.

3. Опыт. У меня есть мешочки, я вам предлагаю подышать в этот мешочек. (дети дышат в мешочек, крепко зажав его вокруг рта и носа )

— Почему стало трудно дышать? Мало воздуха.

— Кто из вас знает, чем мы дышим? Кислородом.

— Тот кислород, который был в мешочке истратился, осталось мало и нам стало очень трудно дышать. Но в нем собрался углекислый газ, который нам вреден. И для дыхания не пригоден.

— Посмотрите, сколько нас сегодня много в этом классе, все мы дышим, становится душно. Почему? Мало кислорода. Где взять его? Что нужно сделать, чтобы комната наполнилась свежим воздухом?

— Должны проветривать помещение. Открыть окно, двери.

Настежь дверь, окно иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в класс пустить.
(Дети проходят и садятся за столы)

— Чистый воздух богат кислородом. Как воздух влияет на наше здоровье?

— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот- вредит. (обратить внимание детей на слайды)

1. Черный дым из труб                                    1. Дышать свежим воздухом
2. Выхлопные газы от машин                        2. Сажать деревья
3. Гниение мусора                                            3. Строить очистительные сооружения

— Воздух — это ещё один помощник, который помогает нам добраться в волшебную страну.

— Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы мне подскажете?

— Это вода!  Слайд 4

— Вы слыхали о воде?
— Говорят она везде.
— В луже, море, океане.
— И водопроводном кране.

— Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты Земля. Почему её называют голубой планетой. Много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.

— Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений.

— Что ещё можете рассказать о воде? Не помните? Тогда давайте проведём опыты.

4.Опыт. У вас на столах стоят стаканчики. В каждом есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.

— Вы видите дно. Значит какая вода? Прозрачная.

— Какого она цвета? Бесцветная.

— Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.

— Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус?

— Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая.

Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье?

(обратить внимание детей на слайд)

1. Экономить воду               1. Пить чистую воду
2. Не засорять воду             2. Соблюдать правила личной гигиены

— Вода ещё один помощник, который помогает нам добраться в страну «Валеология».

5.Физкультминутка

Солнце, воздух и вода наши верные друзья (шагают на месте)

— Ребята, в посылке ещё что-то лежит. Достаю картину. Какая она красивая. Показываю детям картину. Доктор ЗОЖ прислал нам картину страны «Природа». Посмотрите, какая она светлая, чистая. Кто же помог нам добраться до волшебной страны . Это солнце, воздух и вода.

6. Итог: Сейчас на улице весна, но еще прохладно ,но солнышко греет тепло,  поэтому я предлагаю вам взять яркие краски и нарисовать его лучики.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Открытое занятие

Путешествие в страну  «Закония»

Разработала и провела:

 Гараськова Людмила Владимировна,

                                                                                Воспитатель высшей квалификационной категории

2023-2024 учебный год

Путешествие в страну  «Закония»

Цель: формирование у учащихся представлений о правах всех граждан России.

Задачи:

- познакомить учащихся с «Конвенцией о правах ребенка» и другими документами, отражающими; права и обязанности детей;

- способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей;

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе синтезе.

Деятельность ученика

Деятельность воспитателя

Примечание

  1. Организационный момент.

Задачи: - обеспечить готовность учащихся к работе;

- установить контакт с учащимися и создать положительную мотивацию к предстоящему занятию

Слушают воспитателя. Выполняют действия согласно тексту стихотворения.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, все готовы.

Ну, тогда начнем

Упражнение на установление контакта

II.        Введение в тему:

Задача: - мотивировать учащихся для изучения нового материала;

Слушают.

Отвечают.

Формулируют тему.

- Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажете о чем оно?

Человек имеет право

Жить и жизнью наслаждаться.

Человек имеет право

Отдыхать и обучаться.

Человек имеет право

Петь, плясать и веселиться,

Человек имеет право

Домом, Родиной гордиться.

- О чем пойдет речь на занятии?

- Может тему назовете?

- Какую цель поставим?

-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Закония».  

Оно будет посвящено правам детей для того, чтобы вы умели пользоваться своими правами в жизни, и не забывали про свои обязанности.  

И полетим на самолете …

Напомню правила полета: тихо сидим, внимательно слушаем, руку поднимаем, все дружно отвечаем.

Слайд

III.        Основная часть:

 Задачи: - уточнить знания по теме

 -  показ практической значимости при  изучении данного материала.

Дети отвечают.

Примерные ответы:

- России.

- В.В.Путин

Кирилл  читает стихотворение.

Учащиеся выполняют задания

- Флаг России.

- Герб России.

Учащиеся встают и произносят слова гимна.

Катя читает стихотворение.

Дети отвечают.

Дима  читает стихотворение.

Отвечают, предполагают:

- Право на имя.

- Право на семью.

- Право на защиту жизни, чести, достоинства.

-  Право на образование.

- Право на медицинскую помощь.

-Право на жизнь.

Выполняют движения

 Отвечают.

Станция 1. Россия.

- Мы живем с вами в огромной и необъятной стране – какой?

 -Кто является президентом нашей страны?

Россия является нашей Родиной.

Что мы Родиной зовем

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

С  мамой вместе мы идем.

Задание1. Д/упражнение «Собери картинку»

Возьмите конверт №1.    

   Соберите пазл, что у вас получилось?

Возьмите конверт №2.      

 Соберите пазл, что у вас получилось?

- Переходим к следующему государственному символу. Это гимн нашей страны.

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, мы жители России и обязаны знать символы своего государства.  

Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Город Знаний». Знакомство с правовыми документами.

Чтобы жителям страны было удобно и комфортно жить и трудиться в своей стране, нужно обязательно знать законы и свои права.

Закон – это нормативно-правовой акт, содержащий общие обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным органом государства.

Самый главный Закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 году.

В Конституции записано самое главное: как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн и т.д

Все законы, по которым мы с вами живем, перечислены в Конституции.

Права  человека начинаются с прав ребенка.

Документ, который закрепил ваши права, называется – «Конвенция о правах ребенка».

- Как вы думаете, почему  был принят такой документ, защищающий права детей?

     Очевидно, потому что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите, поэтому наше государство приняло на себя обязательство выполнять «Конвенцию о правах ребенка».

В Конвенции говорится,  что ребенок имеет право знать свои права (ст.2),

Итог на станции:

- В каком документе записаны права людей? (Конституции)

- Как называется документ, в котором перечислены все права детей?

Отправляемся дальше.

Станция3. «Правовая»

- Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию «Правовая». Давайте определим, какими правами обладает ребёнок.

- Я буду зачитывать стихотворение, а вы должны определить,  какое право оно отражает:

1.Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

2.Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята.  

3.Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон

4.Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.  

5.Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.  

6. Я расту я развиваюсь

Быть способным я стараюсь

Меня не надо заставлять

Достаточно лишь направлять  

Итог на станции:  - Еще раз перечислите ваши права.

 Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству.

Физкультминутка

Станция 4 «Соблюдайка».

-В школе у нас тоже есть свои права и обязанности. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Ваша задача продолжить за мной стихотворение:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. . . (внимательным).

Всё  пиши, не отставая,

Слушай. . . (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. . . (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. . . (поднимать).

На математике считают,

На перемене. . . (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не. . . (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. . . (перебивать).

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно. . . (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты. . . (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда. . . (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не. . . (кричи).

Цель: формирование представлений о целостных образах предметов –символах России..

Слайд

Цель: закрепление имеющихся представлений об обязанностях учеников.

IV. Закрепление.

Задача:  - отрабатывать знания учащихся, полученные на занятии.

Отвечают на вопросы.

Станция 5 «Сказочная»

Презентация.

Задание: Угадайте, какое право сказочных героев здесь нарушено?

Право на неприкосновенность жилища   «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

Право на жизнь   «Красная шапочка» «Волк и семеро козлят»

Право на медицинскую помощь «Доктор Айболит»

Право на отдых «Золушка»

Просмотр презентации.

Цель: закрепление имеющихся представлений о правах.

V.        Итог.

 Задачи: - проанализировать деятельность детей, дать оценку успешности достижения цели

               - формировать у воспитанников осмысление результатов собственной деятельности.

Примерные ответы:

- Да.

-Достигли.

Дети определяют свое мнение с помощью лент

Наше путешествие заканчивается,  давайте вместе поведем итог, мы всё успели выполнить?

-Вернемся к нашей цели, как думаете, мы ее достигли?  

- Назовите ваши права, которые запомнили?

Знать свои права и обязанности – это долг каждого гражданина России.

Рефлексия.

Ребята, если вы хотите больше знать о своих правах и продолжить разговор, то возьмите ленточку красного цвета.

- а кто считает, что уже все знает о своих правах, то возьмите ленточку синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....

Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Весна,весною,о весне 3класс Гармония

Презентация урока Русский язык...

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна!  И все ей рады!Цели: закрепить знания о весне...