Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне
методическая разработка (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
Тема: «Весна! Весна! И все ей рады!
Цели: закрепить знания о весне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «Весна! Весна! И все ей рады!
Цели: закрепить знания о весне
Задачи:
1) развивать познавательный и эмоциональный интерес;
2) уметь рисовать пейзаж, строить композицию рисунка, сочетать краски при изображении образов природы; уметь понимать красоту и богатство родной природы;
3) воспитание чувства доброты и сопереживания; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру;
Оборудование:
-листы бумаги, ручки
-альбомные листы, краски, кисточки
-оформление на доске(запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы).
Интрига.
-Какое у тебя настроение?
-Влияет ли время года на настроение человека?
- Каким оно должно быть весной?
-Какими бы красками обозначили свое настроение?
Ход занятия
- Добрый день ребята,.
- Приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, посмотрите на доску, прочитайте запись на доске:
«Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года — весне и все вместе совершим весеннюю прогулку.
Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна! И все ей рады…»
Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику. (На столе лежат листочки со стихотворениями о весне)
(Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне.)
- Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.
Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.
А весна с каждым днем убыстряет свой бег.
Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.
Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.
- Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.
- Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Дети читают пословицы и приметы на листочках)
О марте.
Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Об апреле.
Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
О мае.
Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.
Весенние приметы:
Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай.
Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году.
Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.
Чтобы узнать о чём пойдет речь дальше, разгадайте данный кроссворд:
Вопросы
1. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
2. На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на вес,
Но не вспыхнул свет в лесу.(Дятел)
3. Верещуньи, белобоки,
И зовут их все …(Сороки)
4. Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: “Тень, тень!”
Угадай-ка, что за птица?
То веселая …(Синица)
5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши – прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и …(Совы)
В выделенных клетках появляется слово Птицы.
Справка: Есть интересные птицы, которые весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”. (Косачи, тетерева-самцы. Слова эти подобраны в подражание его песни – бормотанью. Бормочет косач весной и осенью.)
Оказывается, не все перелетные птицы улетают от нас осенью на юг. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок – плавунчик).
Птицы – это гонцы весны. А вы знаете, что – птицы единственные животные в мире, которые имеют крылья? (Да, потому что крылья у них – это руки.)
- Особенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви. (Дети под музыку “Канкан” исполняют “Танец птиц”.)
- Ребята, давайте мы с вами узнаем какие птицы к нам прилетают весной? (стихотворения на листочках)
– Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)
– Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его песня, и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок полевой, песня)
Это птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка, песня)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.(Скворец, песня)
- А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (поиск лесным зверюшкам еду.)Для этого мы с вами должны вспомнить, чем же питались наши друзья-зверюшки зимой, до прихода зимы.
Белка Шишки
Ёж Мышь
Лиса Грибы
Волк Заяц
Медведь
- А теперь ребята, мы подходим концу нашей с вами весенней прогулки, но для этого нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж. Давайте вспомним, какие цветы у нас появляются весной. Послушайте внимательно стихотворения и скажите какой цветок вы услышите:
(Подснежник) В шапке белоснежной,
В легком пиджачке
Стоит в лесу подснежник
На босой ноге.
(Первоцвет) Первоцвет весенний –
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего.
- А ещё какие цветы у нас появляются весной? ( мать-и-мачеха, гусиный лук, …)
Ребята, первоцветы особенные цветы, которые требуют к себе заботу и охрану, многие из них занесены в «Красную книгу» помните об этом и никогда не рвите их.
- А теперь ребята, мы подходим концу нашей с вами весенней прогулки, но перед тем как прощаться нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж, с помощью цветов, краски… Пока у нас снег за окнами, но уже легко и свободно дышится. Мы с вами видим, что кругом мокрый снег да маленькие лужи. Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (Творческая работа детей у доски)
- До новых встреч!
Весны вам радостной и нежной
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внекласное мероприятие "Весна! Весна! И все ей рады!"
Внеклассное мероприятие "Весна!Весна! И все ей рады!" знакомит обучающихся с временем года весна. Дети знакомятся с новым материалом, узнают, что в природе есть три весны: весна света, весна...
"Весна, весна! И все ей радо!"
Обобщающий урок чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида, программа В.В. Воронковой...
Весна! Весна! И все ей рады!
Весна! Весна! И все ей рады!...
Весна! Весна! И все ей рады!
Подборка стихотворений к празднику...
Тема: Весна, весна! И все ей рады… (2 класс)
Интегрированный урок повторение по окружающему миру по теме «Весна в живой и неживой природе» и конструирование на занятиях по внеурочной деятельности....
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)
создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...