Праздничный вечер для младших школьников "Славянский Новый год"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavnovyygod.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздничный вечер
«Славянский Новый год»
Цели занятия:
- рассказать воспитанникам о старинных русских (славянских) традициях, посвящённых празднованию Нового года;
- познакомить детей с понятием «святки» и с традицией проведения «святочных вечеров»;
- способствовать развитию познавательного интереса личности воспитанников;
- духовно обогащать ребёнка;
- всесторонне гармонично развивать личность ребёнка;
- развивать интерес к историческому прошлому России, обычаям и традициям русского народа;
- учить любить культуру своих предков.
Ход проведения праздника:
- Традиции празднования Нового года на Руси
Дорогие ребята! Что такое Новый год? Это белый пушистый снег за окошком, это – красавица ёлка, это – Дед Мороз и Снегурочка. Это подарки и исполнение самых волшебных желаний! А ещё Новый год - это песни, игры и шутки; снежки, снеговики, катание на санках, лыжах и коньках.
Но в старые времена наши далёкие бабушки и дедушки не всегда встречали Новый год зимой. Сначала этот праздник проводили весной – 1 марта. Позже – осенью – 1 сентября. А потом и до сегодняшнего дня Новый год стали праздновать 1 января.
Наши бабушки и дедушки очень любили этот праздник, как и мы с вами, поэтому они начинали встречать его ещё за много дней до первого января. Эти дни они называли святками, т.е. волшебными. Они придумывали разные забавы и весёлые развлечения. К примеру, катались на санках и на больших санях, запряжённых лошадьми. («Сударушка» стр.1 стих, картинка, песня «Валенки»)
А когда наступал вечер, взрослые и дети рядились – надевали маски и в шутку пугали прохожих; а так же ходили, друг к другу в гости и пели песни – колядки. («Сударушка» стр.2 стих, картинка.) В колядках поздравляли друзей с Новым годом, желали добра и здоровья. Взамен просили угощений, которые потом поровну делили. («Праздники» А. Тюняев стр. 2 – стих, картинка.)
- Чтение литературного произведения.
Теперь, ребята, мы с вами прочтём сказку про нашу любимую Снегурочку. А кто такая Снегурочка? Правильно, внучка Деда Мороза, его помощница. А вот как она родилась… (Чтение сказки «Снегурочка» из книги «С Новым годом и Рождеством» стр. 4 - 13).
Далее детские колядки (из книги «С Новым годом и Рождеством» стр. 16 – 17; 72 -73) и просматривание картинок. Танцы под музыку по данной теме. Вручение подарков (зимние домики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздничный вечер, посвящённый окончанию учебного года во 2 классе"
Праздничный вечер, посвящённый окончанию учебного года во 2 классе...
Праздничный вечер, посвященный 8 Марта «Мисс Очарование».
Праздничный вечер, посвященный 8 Марта «Мисс Очарование», проводится для учащихся 3 класса. в празднике участвуют девочки, для которых подготовлены конкурсы для номинаций: "Мисс очарование", "Мисс Муд...
Сценарий праздничного вечера "Мы школьниками стали". Выпускной у дошкольников.
Сценарий выпускного у дошкольников....
Методическая разработка праздничного вечера, посвященного Дню Матери, «В семейном кругу»
В данной разработке представлен сценарий праздника, посвященный Дню Мамы, в котором участвуют учащиеся, педагоги, родители, имеютсяразнообразные виды деятельности.Данное мероприятие носит характер игр...
Праздничный вечер "Святое слово мама"
Воспитание чувства любви к своей маме и гордость за неё, чувства уважения к родителям.Формирование взаимопонимания между мамой и ребенком.Привлечение родителей к массовым мероприятиям....
Весенний праздничный вечер «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя МАТЬ!»
Праздничный вечер с приглашением главных гостей,наших мам, на чествование Международного Женского дня.Душевная атмосфера,конкурсы для мам и детей.Зараннее приготовленные видео про мам и танец с ...
Праздничный вечер, посвящённый Дню матери «Мамочке любимой»
Конкурсно-развлекательная программа для учащихся 1 - 10 классов и их мам в коррекционной школе. 10 конкурсов: 1. "Закончи пословицу", 2. «Найди ребенка по ладошке», 3....