Праздничный вечер, посвящённый Дню матери «Мамочке любимой»
методическая разработка (3 класс)
Конкурсно-развлекательная программа для учащихся 1 - 10 классов и их мам в коррекционной школе. 10 конкурсов: 1. "Закончи пословицу", 2. «Найди ребенка по ладошке», 3. «Золотые ручки», 4. «Швабраболл», 5. «Узнай свой портрет», 6. «Найди ошибку и ответь правильно», 7. «Перенеси покупки», 8. «Разумница», 9. «Угости ребенка», 10. «Весёлые частушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздничный вечер, посвящённый Дню матери «Мамочке любимой» | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г.Лабинска
Праздничный вечер, посвящённый Дню матери «Мамочке любимой»
Классный руководитель 3 класса
Дворецкая Л.Н.
2019 г.
Цель: воспитывать у учащихся любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери.
Задачи:
образовательные:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке;
развивающие:
- развитие самостоятельности, чувства долга и ответственности за свои поступки;
воспитательные:
- воспитание уважения, бережного отношения, чувства любви к своей матери и гордость за неё.
Видеоклип о маме.
В. 1: Добрый день, дорогие мамы и бабушки!
В. 2: Осень на дворе давно,
По утрам уже темно.
С каждым днем все холодней,
И зима уж у дверей.
Только есть в календаре,
День известный детворе.
С нетерпеньем его ждут,
Знают - гости к ним придут.
В. 1: Дорогие мамы и бабушки! Мы рады приветствовать вас на этом замечательном празднике. На вашем празднике – день Матери. Сегодня у вас прекрасное настроение, которое и должно быть у всех матерей. Ведь быть матерью это прекрасно. Быть матерью, это значит быть чем-то большим, чем просто человеком.
В. 2: Мама знает, что ее всегда ждет ребенок. Мама знает, что она кому-то нужна и по ней скучают. Быть матерью – это волшебство. В этот день мы говорим о самых близких людях — наших мамах и бабушках, которые дарят нам уют и тепло. Мы поздравляем вас с праздником.
1 ученик: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
2 ученик: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
3 ученик: В день весёлый, праздничный
Всех мам мы поздравляем,
Жизни долгой, радостной
От души желаем!
4 ученик: Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам.
5 ученик: Всё готово к празднику,
Так чего ж мы ждём?
Мы весёлой песенкой
Праздник свой начнём!
В. 1: Милые мамы и бабушки! Примите в подарок песню.
Включается видео. Дети исполняют песню для мам «Осень-раскрасавица».
Учитель: Сегодня наши мамы и бабушки будут участвовать в конкурсной программе.
Дорогие мамы и бабушки! Всем Вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурсов я хочу представить членов нашего жюри.
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри.
Председатель жюри:
Члены жюри:
В. 2: Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству. Зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!
Вы ладоней не жалейте!
Вы за наших участников болейте!
В. 1: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы и бабушки, мы сейчас проверим.
Учитель:
Конкурс 1 «Закончи пословицу».
- Приглашаем участниц на этот конкурс.
- Вам нужно взять по 4 карточки с пословицами.
- Подобрать такую карточку, чтобы закончить пословицу.
- При солнышке тепло, (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет).
- Птица радуется весне, (а ребёнок – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- У ребёнка заболит пальчик, (а у матери сердце).
- Нет лучше дружка, (чем родная матушка).
- Мать кормит детей, (как земля людей).
- Одна у человека родная мать, (одна у него и Родина).
В. 2: Пока конкурсанты готовятся ответить, я буду задавать вопросы, а вы, ребята, хором отвечайте.
Кто пришел к вам всем с утра? — мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? — мамочка.
Кашу кто успел сварить? — мамочка.
Кто чай вам в чашечку налил? — мамочка.
Кто косички вам заплёл? — мамочка.
Кто целый дом один подмёл? — мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? — мамочка.
Кто же вас поцеловал? — мамочка.
Кто ребячий любит смех? — мамочка.
Кто на свете лучше всех? — мамочка.
В. 1: Вы готовы закончить пословицы? (Участницы читают пословицы).
В. 2: Слово предоставляется жюри.
В. 1: Я думаю, всем в зале будет интересно узнать, смогут ли наши мамы и бабушки найти своих детей и внуков.
Учитель: Конкурс 2 «Найди ребенка по ладошке».
- Приглашаем участниц с детьми и детей из зала. Дети становятся в 2 круга.
Мама с завязанными глазами становится в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна найти своего ребенка по ладошке.
В. 2: Слово предоставляется жюри.
В. 1: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Учитель: Конкурс 3 «Золотые ручки».
- Приглашаем 2 участниц.
- Выберите по 1 девочке-модели.
- Вы должны из платков, шарфиков, бантов сделать наряд вашим моделям.
В. 2: Пока конкурсанты готовятся, поиграем с болельщиками.
Загадки.
Она так маму украшает,
А грусть-тоску уничтожает,
От доброй радости избытка
Бывает мамина... (улыбка).
Глазки сонные закрылись,
Дети в сказку погрузились,
Мама рядышком сидела,
Что она, скажите, пела? (Колыбельную).
Чтобы мама стала краше,
Есть потребность в макияже,
Губы ей накрасить надо,
А поможет в том... помада.
Маму в праздник поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем.
Очень любим ее мы,
В праздник ей несем.. цветы.
Мама вкусный борщ сварила,
Всю семью им накормила,
Помогать я маме буду
Мыльной губкой мыть... посуду.
Самая главная,
Добрая и славная,
Старшая хозяйка,
Кто же, угадай-ка?
Знает все наперечет,
Часто блинчики печет,
Иногда — оладушки,
Это наша... бабушка.
Их нам мама покупает,
Только много не дает,
Потому что врач считает,
Это в пользу не идет. (Конфеты).
Мамин день, и значит мама,
Заслужила праздник славный.
Ей рисунок свой дарю,
Пусть знает я ее ... люблю.
Мама овощи крошила,
Мелко зелень порубила,
Здесь укроп, редис, шпинат
А зовется он... салат.
Будто солнышко встаёт,
Спать подольше не даёт,
Прикоснётся, поцелует,
И на кухне наколдует.
И на запах я бегу,
Без вкусняшек не могу,
Просыпается так рано
Каждый день одна лишь... мама.
В них солнца лучик светлый, нежный,
В них отразились небеса.
В них — наш покой и безмятежность,
Родные, нежные такие. Все это … мамины глаза.
В ноябре такой есть день,
Когда рано встать не лень.
Попробуй догадаться сам,
Это праздник наших ... мам.
Добрый праздник к нам пришел,
И садимся мы за стол,
Ведь нас всех в День мамы ждет
Самый вкусный, сладкий... торт.
Мама чаще, чем в других,
В этой комнате бывает,
Сковородками гремит,
Что — то режет, очищает.
В этом месте у нее
Нераздельные владения,
Назовите же ее
Быстро, четко, без сомнения. (Кухня).
Украшения простые,
Хоть блестят, не золотые,
Но они мне так по вкусу,
Это милой мамы... бусы.
Оно большое, бескорыстное,
Отзывчивое, золотое,
Любовью полнится неистовой
И трепетной, и беспокойной.
Оно доверчивое, доброе,
Такое нежное, ранимое.
Когда необходимо — храброе,
Ничем другим незаменимой. (Мамино сердце).
Ночь на землю опустилась,
Чтоб хорошее приснилось
Всем девчонкам и мальчишкам,
Им читают мамы... книжки.
Если все в семье как надо —
Все активны и здоровы,
Если новая помада,
И не вызывают в школу,
Если папа на диване
Свежий ужин на плите.
Значит, есть оно у мамы
И оно на высоте. (Настроение).
С мамой мы на кухне колдовали,
Вместе в миску яйца разбивали,
С радостью сажали тесто в печь,
Что же собирались мы испечь? (Пирог).
В. 2: (Звучит музыка). Девочки, продемонстрируйте свои наряды. Бурные аплодисменты!
- Спасибо Вам за такие наряды!
В. 1: Слово предоставляется жюри.
В. 2: А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо мамы и бабушки знают своих детей и внуков.
Учитель: Конкурс 4 «Узнай свой портрет».
Приглашаем участниц на этот конкурс.
Дорогие мамы и бабушки! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток и внуков. А дети и внуки в свою очередь очень хорошо знают своих мам и бабушек и нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению, ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме или бабушке.
(На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)
(Ведущий читает рассказы о мамах. Участницы узнают свои портреты).
В.2: Слово предоставляется жюри.
В. 1: Мама, мамочка … Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Эти строки посвящаются вам, милые, дорогие, любимые и единственные, наши мамы: стихотворение «Ты на свете лучше всех, мама!»
Я люблю твой звонкий смех,
Мама,
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама,
Мне улыбку подари,
Мама!
Если песню запоешь,
Мама,
То заслушается дождь,
Мама,
«С добрым утром» скажешь мне,
Мама,
Вспыхнет солнышко в окне,
Мама!
Смотрят звезды с высоты,
Мама,
Хорошо, что рядом ты,
Мама.
Улыбайся, песни пой,
Мама,
Буду я всегда с тобой,
Мама!
(М. Пляцковский)
В. 2: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы и бабушки убирать квартиру.
Учитель: Конкурс 5 «Швабрабол».
- Приглашаем участниц на конкурс.
- Вам необходимо обвести шваброй воздушный шарик между кеглями. Кто быстрее?
В.1: Слово предоставляется жюри.
В. 1: Проведём конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и бабушек в области стихов и сказок.
Учитель: Конкурс 6 «Найди ошибку и ответь правильно».
- Приглашаем участниц на конкурс.
- Возьмите по 4 карточки, найдите ошибки и ответьте правильно.
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
Идёт медведь, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Емеля ездил на машине.
Медведю нельзя садиться на камень.
Кот Леопольд говорил мышатам «Вы – мои друзья».
Жила-была девочка, она любила носить синюю шапочку.
В.1: Слово предоставляется жюри.
В. 2: А сейчас вам послушайте выступление ансамбля «Свирельки».
Учитель: Конкурс 7 «Перенеси покупки».
- Приглашаем участниц на конкурс.
(В одной стороне зала стоят два стульчика, в коробках лежат продукты. В другой стороне стоит стол с корзинками).
В коробках лежат продукты. Вы должны перенести их из коробки в корзину, преносить по 1 предмету. Побеждает тот, кто быстрее выполнит это задание.
В. 1: Слово предоставляется жюри.
В. 2: Послушайте стихотворение «Мама – верный друг».
Учитель: Конкурс 8 «Разумница».
- А сейчас мы убедимся в том, что наши мамы и бабушки не только добрые, но находчивые и сообразительные!
- Приглашаем участниц на конкурс.
- Возьмите по 4 карточки.
- Читайте вопросы и отвечайте на них.
- Лошадиный символ удачи (подкова).
- Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).
- Сильный ветер на море (шторм).
- Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).
- Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).
- Ночью указывает путь кораблям (маяк).
- Русский струнный народный инструмент (балалайка).
- Торжественное важное обещание (клятва).
В. 2: Слово предоставляется жюри.
В.1: А сейчас, дорогие мамы и бабушки, ваши дети подготовили для вас небольшую сценку «Помощник», давайте ее посмотрим.
Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам?
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по- старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся, мамочка.
(Мама опять падает в обморок).
В. 2: Ребята, узнал ли кто-нибудь себя в этой сценке?
Вы помогаете своим мамам и бабушкам?
Мамам и бабушкам надо помогать не один день, а каждый день.
Учитель: Конкурс 9 «Накорми ребёнка».
- Приглашаем участниц на конкурс.
- Вы должны с завязанными глазами накормить с ложечки своего ребёнка тёртой морковью.
В. 1: Слово предоставляется жюри.
Учитель: Конкурс 10 «Весёлые частушки».
Приглашаем 2 участниц.
(Мамы одевают веночки, как в давние времена носили девицы-красавицы).
Вы должны выбрать и исполнить 4 частушки.
Драть за уши малышей
Нынче разрешили –
Пользу этого массажа
Медики открыли!
В зоопарк сходить к удаву
Папе некогда пока.
– Ты, сынок, в саду под лупой
Посмотри на червяка.
Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щётка, мыло, полотенце –
Всё сухим осталось!
– Ты, сыночек, не шуми,
Ведь болеет мама!
– А ты знаешь за кого,
Конечно, за "Динамо"?
В нашем доме привиденье
Есть по имени Никто,
Оно съело всё варенье
И измазало пальто.
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа "по миру пошёл".
Нет у Любы больше зуба,
И она не плачет.
– Я беж жуба, я беж жуба!
Я большая, жначит!
– Дочь смеётся, как коза,
И навыкате глаза!
– Ох, вы, мама, не вздыхайте,
Туго кос не заплетайте!
В.1: Слово предоставляется жюри.
В. 2: Попросим жюри подвести итоги конкурсной программы.
- Послушайте песню «Мама». Включается видео.
- Дорогие мамы и бабушки, дети приготовили Вам подарки.
В. 1: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе, останется навсегда доброй традицией вашей семьи.
В. 2: Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами.
В. 2: Слово предоставляется жюри.
Идет награждение участников. (Звучат фанфары).
(Мамы получают грамоты).
1 уч-ся: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем.
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2 уч-ся: Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
3 уч-ся: Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
В. 1: Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
В. 2: Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери.«Наши любимые мамочки». Праздник для учащихся 1-2 классов и их родителей.
Внеклассное мероприятие "Наши любимые мамочки" предназначено для учащихся начальных классов и их родителей, его можно провести в канун празднования Дня Матери. Мероприятие представляет собой конкурсну...
Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Мамочке любимой праздник я дарю"
Любовь матери к ребёнку не измерить никакими мерками. В благодарность за доброту, ласку и любовь мы можем подарить мамам улыбки, окружить их заботой и порадовать своими талантами. Данное мероприятие п...
Сценарий праздничной программы к Дню Матери. "Для любимой мамочки".
Сценарий к внеклассному мероприятию "Для любимой мамочки" (4 класс).Цели: учить детей выражать свои чувства к маме; воспитывать уважение и любовь к матери;развивать чувства долга и ответств...
Внеклассное мероприятие "Праздничный вечер, посвящённый окончанию учебного года во 2 классе"
Праздничный вечер, посвящённый окончанию учебного года во 2 классе...
Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Мамочка, любимая, моя.»
Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Мамочка, любимая, моя.» (скачать презентацию)...
Открытое внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери "Наши любимые мамочки!"
Цель:· формирование чувства уважения и заботы к самому родному человеку; с самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни...
Праздник ,посвящённый Дню матери "Мамочка моя родная"
Цель: показать социальную значимость семьи, развивать культ матери....