Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс
классный час (4 класс)
Данный материал предназначен для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Республики Алтай
«Коррекционная школа-интернат»
Технологическая карта
классного часа
тема: «Жизнь дана на добрые дела»»
для обучающихся 4 «Б» класса коррекционной школы
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Гумарова Диана Юрьевна
учитель начальных классов
педагогический стаж 13 лет
г. Горно-Алтайск
2023 г.
Технологическая карта
ФИО педагога | Гумарова Диана Юрьевна | Дата | |||||
Классный час | Класс | 4 «Б» | |||||
Тема | «Жизнь дана на добрые дела» | ||||||
Цель | Сформировать у детей представление о том, что такое «добро», «добрый человек», «добрые дела». | ||||||
список | Личностные | Предметные | |||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||
умение анализировать свои действия и действия других людей | Обучающиеся должны знать/уметь: | Обучающиеся должны знать/уметь: | |||||
иметь представление, что такое «добрые поступки», уметь вести себя доброжелательно в повседневной жизни. | иметь представление, что такое «добро», стремиться совершать добрые дела | ||||||
БУД | |||||||
Познавательные | умение осознавать важность и ценность добра в жизни человека; умение применять полученные знания в жизни; умение оценивать собственные поступки и поступки других людей. | ||||||
Личностные | умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умение анализировать свои действия и действия товарищей | ||||||
Регулятивные | умение формулировать проблему занятия, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия; умение сохранять поставленную задачу | ||||||
Коммуникативные | умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли; умение участвовать в диалоге. | ||||||
Тип занятия | урок изучения нового материала | ||||||
Форма (вид) занятия | занятие – путешествие | ||||||
Методы | Словесные | Наглядные | Практические | ||||
объяснение | демонстрация | работа с раздаточным материалом Анализ проблемных ситуаций (в решении задач). | |||||
Оборудование и материалы | кружки (10шт -зеленые, 10 шт. -красные), карточки- ситуации, аудио физминутки, карточка –пословицы, цветы 10 шт, Кот Леопольд, письмо. |
Ход классного часа
Этапы коррекционного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обуч-ся | БУД |
IВводно – подготовительная часть. Организационный момент. Актуализация знаний и умений. Сообщение темы и цели. Мотивация и планирование деятельности. | Приветствие. - Посмотрите на экран. Это ветка цветущей сакуры. Слайл 1 В далёкой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство. Слайд 2 - Как вы думаете, о чём мы будем говорить? - Сегодня мы будем вести разговор о том, что такое доброта, каким должен быть человек, как он должен относиться к людям, животным и окр природе. - Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? - В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Слайд 3 -Ребята, скажите, как называется наша планета? Земля. -А, какие ещё планеты вы знаете? -Ребята, а ещё есть планета «Добра»» Она существует - в сказках, в наших фантазиях и наших мечтах. -Сейчас мы с вами отправимся на эту планету -Раз, 2, 3, 4 – встретимся в волшебном мире! -3, 2, 1 – на планете мы сейчас! | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга улыбкой. Определяют тему кл. часа Отвечают на вопросы | Л |
IIОсновная часть. | Итак, мы с вами оказались на планете Добра. А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? Слайд 4 Кот Леопольд передает для вас письмо от жителей планеты Добра! Давайте прочитаем: Мы – жители планеты «Добра». Нашу планету заколдовала Королева Зла. Наша планета существует благодаря добрым делам,поступкам и словам людей. Но добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, то наша планета может совсем исчезнуть . Помогите нам! -Ну что, ребята, поможем? Отправляемся в путь. Государство добрых дел. -Мы с вами оказались в Государстве добрых дел Игра «Красный или зелёный?» Слайд 5 -Я буду называть разные поступки, как только вы услышите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок. Государство правильных решений А сейчас Кот Леопольд предлагает нам поработать в парах. Покажем, какие мы дружные! Слайд 6 Работа в группах —В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Вам предлагается конкретная ситуация, и вы должны подумать, как поступить. Ситуации: 1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать? #1058;ы гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил? 3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия? #1050;то-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног.Как вы поступите? 5. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” 6. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс. Сказочное государство -На планете Добра живут много добрых сказочных героев. Сказочные герои совершали много добрых дел. Давайте отгадаем их имена: Слайд 8 #1043;ерой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка) 2. В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах) 3 Чтобы спасти любимого отца, эта девочка отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) -4. Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
Физминутка «Фиксики»
Государство народной мудрости
- Добро помни, а а его добрые дела.
Государство вежливых слов. -Ребята, а вы знаете вежливые слова? Послушайте меня внимательно и дополните предложения вежливыми словами. Слайд 7 -Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо» Вывод: Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Поэтому не забывайте окружающим почаще говорить вежливые слова Цветочное государство».
Грубый-ласковый Злой-добрый Грустный-весёлый Враг-друг Жадный-щедрый Плохой-хороший Обман-правда Лень-труд Война-мир Жестокость-доброта | Отвечают на вопросы Анализируют поступок, выбирают соответствующий кружок Работают в парах. Обсуждают ситуацию, приходят к правильному решению, озвучивают. Отгадывают сказочных героев Определяют, герой добрый или злой, делают хлопок руками или закрывают лицо. Выполняют физминутку Собирают пословицы Слушают, дополняют Подбирают слова –антонимы | П, Р, К |
IIIЗаключительная часть. Подведение итогов, выводы. Рефлексия. Организованное окончание кл часа | -Ребята, мы с вами дружно работали и выполнили все задания. Посмотрите, какой стала планета Добра: здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки, мы разрушили колдовство Королевы Зла!. -Наше путешествие подходит к концу. 3, 2, 1- возвращаемся сейчас!
«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела». Слайд Звучит песенка из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты»! | Размышляют над смыслом притчи Отвечают на вопросы Слушают, поют песню. | Л, П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс
Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....
Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра" (2 класс)
Данная методическая разработка рассчитана для обучающихся 2 класса, занимающихся по ФГОС....
Классный час на тему "Добро" 4 класс
Классный час на тему "Добро" 4 класс...
Классный час на тему «Нам жизнь дана на добрые дела» 3 класс
Конспект классного часа...
классный час "Сделай мир добрее" 2 класс
Классный час о доброте...