Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс
классный час (4 класс)

Гумарова Диана Юрьевна

Данный материал предназначен для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Республики Алтай

«Коррекционная школа-интернат»

D:\Кобелева А.Н\Оформление\Эмблема.png

Технологическая карта

классного часа

тема: «Жизнь дана на добрые дела»»

для обучающихся 4 «Б» класса коррекционной школы

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Гумарова Диана Юрьевна

учитель начальных классов

педагогический стаж 13 лет

г. Горно-Алтайск

2023 г.

Технологическая карта

ФИО педагога

Гумарова Диана Юрьевна

Дата

Классный час

Класс

4 «Б»

Тема

«Жизнь дана на добрые дела»

Цель

Сформировать у детей представление о том, что такое «добро», «добрый человек», «добрые дела».

список

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

умение анализировать свои действия и действия других людей

Обучающиеся должны знать/уметь:

Обучающиеся должны знать/уметь:

иметь представление, что такое «добрые поступки», уметь вести себя доброжелательно в повседневной жизни.

иметь представление, что такое «добро», стремиться совершать добрые дела

БУД

Познавательные

умение осознавать важность и ценность добра в жизни человека; умение применять полученные знания в жизни; умение оценивать собственные поступки и поступки других людей.

Личностные

умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умение анализировать свои действия и действия товарищей

Регулятивные

умение формулировать проблему занятия, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия; умение сохранять поставленную задачу

Коммуникативные

умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли; умение участвовать в диалоге.

Тип занятия

урок изучения нового материала

Форма (вид) занятия

занятие – путешествие

Методы

Словесные

Наглядные

Практические

объяснение

демонстрация

работа с раздаточным материалом

Анализ проблемных ситуаций (в решении задач).

Оборудование и материалы

кружки (10шт -зеленые, 10 шт. -красные), карточки- ситуации, аудио физминутки, карточка –пословицы, цветы 10 шт, Кот Леопольд, письмо.

Ход классного часа

Этапы коррекционного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обуч-ся

БУД

IВводно – подготовительная часть.

Организационный момент.

Актуализация знаний и умений.

Сообщение темы и цели.

Мотивация и планирование деятельности.

Приветствие.

- Посмотрите на экран. Это ветка цветущей сакуры. Слайл 1

В далёкой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство. Слайд 2

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Сегодня мы будем вести разговор о том, что такое доброта, каким должен быть человек, как он должен относиться к людям, животным и окр природе.

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Слайд 3

-Ребята, скажите, как называется наша планета? Земля.

-А, какие ещё планеты вы знаете?

-Ребята, а ещё есть планета «Добра»» Она существует - в сказках, в наших фантазиях и наших мечтах.

-Сейчас мы с вами отправимся на эту планету

-Раз, 2, 3, 4 – встретимся в волшебном мире!

-3, 2, 1 – на планете мы сейчас!

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга улыбкой.

Определяют тему кл. часа

Отвечают на вопросы

Л

IIОсновная часть.

Итак, мы с вами оказались на планете Добра. А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? Слайд 4

Кот Леопольд передает для вас письмо от жителей планеты Добра! Давайте прочитаем:

Мы – жители планеты «Добра». Нашу планету заколдовала Королева Зла. Наша планета существует благодаря добрым делам,поступкам и словам людей. Но добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, то наша планета может совсем исчезнуть . Помогите нам!

-Ну что, ребята, поможем? Отправляемся в путь.

Государство добрых дел.

-Мы с вами оказались в Государстве добрых дел

Игра «Красный или зелёный?» Слайд 5

-Я буду называть разные поступки, как только вы услышите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься.

Государство правильных решений

А сейчас Кот Леопольд предлагает нам поработать в парах. Покажем, какие мы дружные! Слайд 6

Работа в группах

—В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Вам предлагается конкретная ситуация, и вы должны подумать, как поступить.

Ситуации:

1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?

#1058;ы гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?

3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?

#1050;то-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног.Как вы поступите?

5. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

6. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.

Сказочное государство

-На планете Добра живут много добрых сказочных героев. Сказочные герои совершали много добрых дел. Давайте отгадаем их имена: Слайд 8

#1043;ерой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

2. В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)

3 Чтобы спасти любимого отца, эта девочка отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

-4. Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

  • Игра «Добрый или злой». Слайд 9
  • В сказках встречаются и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы подумайте, добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.
  • (Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, баба Капа, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Барбоскины, Баба – Яга, Золушка, Мальвина Фиксики)

Физминутка «Фиксики»

  • А сейчас фиксики приглашают вас потанцевать вместе с ними

Государство народной мудрости

  • В Государстве народной мудрости . Нам нужно собрать начало и конец пословицы воедино. Слайд 10
  • Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками.

- Добро помни, а а его добрые дела.

  • Не одежда красит человека, зло забывай
  • Не хвались серебром, а ищи доброты
  • Не ищи красоты , а хвались добром.

Государство вежливых слов.

-Ребята, а вы знаете вежливые слова? Послушайте меня внимательно и дополните предложения вежливыми словами. Слайд 7

-Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»

Вывод: Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Поэтому не забывайте окружающим почаще говорить вежливые слова

Цветочное государство».

  • Ребята, посмотрите перед нами поляна цветов, но цветы захватил злой сорняк, на которых написаны «плохие» слова. Давайте заменим их на хорошие. Ваша задача подобрать к плохим словам – слова «антонимы»

Грубый-ласковый

Злой-добрый

Грустный-весёлый

Враг-друг

Жадный-щедрый

Плохой-хороший

Обман-правда

Лень-труд

Война-мир

Жестокость-доброта

Отвечают на вопросы

Анализируют поступок, выбирают соответствующий кружок

Работают в парах. Обсуждают ситуацию, приходят к правильному решению, озвучивают.

Отгадывают сказочных героев

Определяют, герой добрый или злой, делают хлопок руками или закрывают лицо.

Выполняют физминутку

Собирают пословицы

Слушают, дополняют

Подбирают слова –антонимы

П, Р, К

IIIЗаключительная часть.

Подведение итогов, выводы.

Рефлексия.

Организованное окончание кл часа

-Ребята, мы с вами дружно работали и выполнили все задания. Посмотрите, какой стала планета Добра: здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки, мы разрушили колдовство Королевы Зла!.

-Наше путешествие подходит к концу. 3, 2, 1- возвращаемся сейчас!

  • В заключение нашего разговора я вам предлагаю послушать небольшую притчу.
  • Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
  • Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
  • Как вы думаете, что ответил мудрец?
  • И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
  • Вывод:
  • Все в ваших руках, только вам решать какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила поведения, говорить только веждивые, добрые слова
  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что взяли для себя?
  • И в заключение я хочу вам сказать напутственные слова:

«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела». Слайд

Звучит песенка из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты»!

Размышляют над смыслом притчи

Отвечают на вопросы

Слушают, поют песню.

Л, П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра" (2 класс)

Данная методическая разработка рассчитана для обучающихся 2 класса, занимающихся по ФГОС....

Классный час на тему "Добро" 4 класс

Классный час на тему "Добро" 4 класс...