Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс
классный час (4 класс) по теме
Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_dobro_4kl.rar | 452.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор загружаемого материала: Лукьянова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Кирова Калужской области, учитель начальных классов
Внеурочное мероприятие
Класс: 4 класс.
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
Цели: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни
Оборудование урока: ПК; презентация «Жизнь дана на добрые дела»; грамзапись «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. Минкова; Ромашка добрых дел; доклады детей на тему «Спешите делать добро»; презентация «Наши добрые дела»; кораблики из бумаги, выполненные детьми; бумажные цветы.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Самоопределение к деятельности.
- Работа по теме урока.
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока
- Закрепление.
- Рефлексия
- Подведение итогов урока.
Ход классного часа.
Слайд 1 «Жизнь дана на добрые дела»
Учитель.
Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.
Слайд 2 «Доброта»
Что такое доброта?
Что же такое благотворительность?
Рассмотрим определения понятия «благотворительность».
Ученик 1 (Зачитывает из малого толкового словаря русского языка)
-Благотворительность - добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-нибудь общественные нужды.
(Ожегов.С.И.Словарь русского языка)
-Благотворительный- 1. О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную пользу.
2. Направленный на оказание материальной помощи неимущим.
Слайд 3 «Благотворительность»
Учитель.
Теперь рассмотрим, как образовалось это слово :
Благотворительность = благо + творить
Творить благо (добро) = нести добро людям во благо их. В этом и заключается суть данного понятия.
Ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения. Даже маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него есть. С течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка прятать в глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся мудрее, мы задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись делать добро». Так давайте же, будем торопиться делать добро, и будем делать его от души и для души. Сегодня мы говорим о доброте, добрых делах, добрых поступках.
Послушаем стихотворение Л. Никоненко «Доброта».
Ученик 2
В доме добрыми делами, занята
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе - у нас
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Учитель.
Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое доброта?
На доске: «Доброта – это…..»
«Добрый человек – это……»
«Добрые поступки – это …….»
Ответы детей.
Учитель
Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Доброта-это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Дети поют песню « Доброта» (сл. И. Лученок, муз. Н. Тулупова.)
1.Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта ни пряник, ни конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
2.Добрым быть совсем. Совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Припев.
3.Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Припев.
Учитель.
Какие пословицы о добре, добрых людях и поступках вы знаете?
Ответы детей.
-Добро век не забудется.
-Доброе дело само себя хвалит.
-Себялюб никому не люб.
-Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.
-От добра- добра не ищут.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Доброе дело два века живёт.
-Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
-За добро добром платят.
-Добра желаешь – добро и делай.
-Добрый человек добру учит.
Слайд 4 «Пословицы о добре»
Учитель.
Ребята, а легко ли бывает быть добрым?
Инсценировка детьми рассказа В.Сухомлинского
У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз бывало проснётся ночью Катя и слышит – мама тихо плачет.
А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!
Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:
-Наш папа выздоровел!
Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.
Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».
-Наш папа выздоровел,- сказала она.
Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:
-Ну и что же?
Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.
Учитель.
-Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью? (ответы детей).
-Почему Катя заплакала? (ответы детей)
-Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми? (ответы детей).
-Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати? (ответы детей).
-Какие советы вы бы дали ребятам? (ответы детей).
-Как бы вы поступили на месте ребят? (ответы детей).
Слайд 5 «Ромашка добрых дел»
В классе мы провели акцию «Ромашка добрых дел», где каждый мог оставить запись о своём добром деле другим людям. Акция добрых дел продолжается. А сейчас родители напишут добрые слова на цветочках и прикрепят их в наш добрый сад.
Слайд 6 «Заповеди доброты»
Учитель.
Прочитайте заповеди человечности и обозначьте значимость их очерёдности.
У каждого ученика лист с заповедями. Дети проставляют очерёдность по значимости.
-Не убивай и не начинай войны.
-Не укради и не присваивай труда ближнего своего.
-Уважай мысли и чувства братьев своих.
-Чти родителей.
-Чти природу, как мать свою и помощницу.
-Пусть живёт всё живое и мыслится всё мыслимое.
Сегодня в гостях у нас будущие первоклассники, которые тоже учатся добру, быть добрыми, чуткими. Ребята нашей школы подготовили небольшие подарки от всего сердца. Мы с ребятами 4 класса ходили на экскурсию и наблюдали за разливом реки. А потом мы пускали кораблики добрых вестей о начале весны. Вам, дошколятам, ребята тоже сделали кораблики доброты и сейчас их вам подарят.
(Ученики дарят кораблики доброты дошколятам.)
Слайд 7 «Спешите делать добро!»
Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь. Но к этому надо стремиться. К этому нас призывает в своём стихотворении П.П.Елфимов.
Ученик 3
Лучами земля опоясана
Цветами земля опоясана
Ходите дорогами ясными
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Сегодня многие из вас с радостью совершают добрые дела ежедневно, ежечасно, не задумываясь об этом. И главное, чтобы - это качество – творить добро не угасало, а лишь росло в вас. Ведь совсем скоро вы – взрослые люди, от ваших поступков многое будет зависеть в семье, коллективе, стране. Поэтому, я думаю, что вы осознали, что только «на добрых делах мир держится».
Так давайте же делать добро людям и сами будем счастливы!
Презентация «Наши добрые дела»
Запись «Дорогою добра».
1.Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба
Ведёт себя ни как сестра.
Но если с другом худо
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
3.Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
И прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Классный час окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра" (2 класс)
Данная методическая разработка рассчитана для обучающихся 2 класса, занимающихся по ФГОС....
Классный час на тему "Добро" 4 класс
Классный час на тему "Добро" 4 класс...
Классный час на тему «Нам жизнь дана на добрые дела» 3 класс
Конспект классного часа...
классный час "Сделай мир добрее" 2 класс
Классный час о доброте...
Классный час на тему "ДОБРО" 1 класс
Изучая тему "Добро" дети смогут понять, что нужно делать, чтобы стать доброжелательным, что значит признание ценности других людей.Главная цель- созадть благоприятные условия, для активного ...