Классный час на тему «Нам жизнь дана на добрые дела» 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 10.2.17
Студент ЧПК №1: Друзяк Кристина 34 группа
Урок:
Кабинет:
Предмет: педагогика
Школа: 95
Класс: 3-4
Учитель: _____
Методист: Черничкина Галина_____
Тема: «Нам жизнь дана на добрые дела»
Цель урока: формировать нравственные качества личности у подростков, уважительного отношения, толерантности, доброты; закрепить общепринятые правила поведения, проявления добрых чувств и поступков.
Планируемые результаты:
Личностные
- Развивают навыки общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку;
- Разваивают чувства товарищества.
Предметные
- Формируют нравственные качества;
Оборудование: презентация,
№ | Этап урока. Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесный: побуждающий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Я буду сегодня у вас вести урок. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра, мира, и радости! И наше сердце открывается для искренних и добрых людей!Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Где красота, там доброта Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись Кто как думает, о чём мы сегодня поговорим? | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. Определять цели и пути их достижения | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2 | Актуализация знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Постановка учебной задачи и ее решение Практический: работа в грппах | 2 мин 7 мин | Ведь что такое добро, доброта? Каждый понимает по-своему. Это и безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия. Попробуйте дать определение. Если вы затрудняетесь, то я даю вам подсказки. Для этого надо поднять руку. Но не спешите. Сначала подумайте Доброта –это… Добрый человек – это… Добрые поступки- это… (Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. Добрый человек-это человек, который всегда приветлив, вежлив, он делает добро окружающим. Добрые поступки -хорошие поступки, которые приносят добро в окружающий мир) Хорошо, давайте теперь проверим насколько хорошо вы знаете пословицы, но это не простые пословицы, они связанны с темой нашего урока. Добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты. Ваша задача сейчас собрать части пословиц и прочитать их. 1 группа. 2 группа. 3 группа 4 группа 5 группа Надо научиться быть добрыми ко всем окружающим. | Размышлять, отвечать на вопросы Размышлять, отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
3 | Решение частных задач. Практический: анализ текста Словесный: ответы на вопросы. Физ.минутка Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: работа с карточками Словесный: ответы на вопросы. | 15 мин | Внимательно послушайте рассказ Василия Александровича Сухомлинского , а потом ответьте на мои вопросы. У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Катя переживала. Не раз бывало: проснётся ночью Катя и тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый! Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:- Наш папа выздоровел! Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».- Наш папа выздоровел,- сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:-« Ну и что же?» Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала Ответьте ,пожалуйста, на мои вопросы,
Включается видеофрагмент. Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним. - Чего же больше в людях: добра или зла? Расскажите о добром поступке который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или услышали о людской доброте и не забыли. Раздайте детям карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья. Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д. Как вы думаете, легко пи быть по-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Как вы понимаете слово щедрость? Кто такой щедрый человек? Щедрость. Произнесите это слово. Что вам вспоминается? Я предлагаю вам прочитать сказку, которая называется «Сказка о щедром сердце». М. Скребцова. - Почему в домах, где стояли печки старика, поселялось счастье. Щедрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Щедрость - это стремление человека сделать счастливее других людей. Живи и поступай так, чтобы окружающим - взрослым и детям было с тобой приятно и радостно. Помогайте пусть немного, но каждый день, чтобы щедрость стала "привычкой сердца». Щедрость души - это суть доброго отношения к людям.
И я предлагаю вам основные правила, которые при годятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям (Памятка на слайде) | Выполнять двигательные упражнения. Рассуждать, отвечать на вопросы учителя Рассуждать, отвечать на вопросы учителя Работать самостоятельно | П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. П: обобщают. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; П: обобщают. |
Итог урока Словесный: ответы на вопросы, | 3 мин | В заключении я хочу сказать следующее. Я уверена, что у вас у всех доброе сердце и вы часто делаете добро окружающим. Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен потому, что доброта украшает человека. Добрый человек имеет много друзей, с ним приятно общаться. Я хочу, чтобы каждый день вы начинали с улыбки. И не стеснялись улыбаться маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке, одноклассникам, ну и учительнице конечно. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми людьми , потому что добрые дела и поступки живут вечно. Я призываю вас делать как можно больше добрых дел! Потому что жизнь дана на добрые дела! | Отвечать на вопросы, подводить итог урока, анализировать | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль | |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 2 мин | На доске расположены две серединки от ромашки грустная и весёлая. Я раздала лепестки, ваша задача прикрепить лепесток к тому черенку, что сейчас олицетворяет ваше настроение. По одному начиная с первого ряда выходим. Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников). Желаю вам плодотворной работы.Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Проводить самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Классный час на формирование толерантности "Жизнь дана на добрые дела"
Цель: формирование нравственных качеств личности у детей: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общеприняты...
Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа....
Конспект классного часа в 3 классе на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Конспект классного часа на тему: «Жизнь дана на добрые дела»...
Классный час на тему «Нам жизнь дана на добрые дела» (2 класс)
Цели: формирование нравственных качеств личности у школьников, доброты уважительного отношения, толерантности; расширение знаний о доброте и её роли в жизни человека....
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ : ««ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ : ««ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»Цели и задачи:Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: ...
Конспект классного часа на тему "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс
Класс:3Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.Задачи:на примере пословиц поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в...