Прощай,Букварь!
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие для детей 1 класса, посвященное прощанию с букварем.Для детей были придуманы конкурсы, связанные с учебными предметами,которые изучались в первом классе.Учащиеся подготовили стихи, песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа- интернат»
Сценарий праздника в 1 классе.
«Прощай, Букварь!»
Подготовила: Шиллер Жанна Адольфовна,
учитель начальных классов
Р.п. Благовещенка 2023-2024
Цели: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
Задачи:
- формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
- повторить и закрепить изученные буквы;
- развивать актёрские способности детей;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива,
- способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Музыкальный зал украшен шарами, на доске плакат с названием праздника
Ход праздника.
Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.
Учитель. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с Букварём!
Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней.
А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.
Дети зовут Букваря хором: Букварь!
(В зал под музыку входит грустный Букварь)
Учитель. Добрый день, Букварь! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такой грустный, ведь сегодня твой праздник?!
Букварь.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил на праздник я.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу.
Учитель. Букварь, ну не расстраивайся ты так, я знаю, как тебе помочь. Наши ребята сделали все буквы и получился целый альбом под названием «Алфавит».
Букварь. Спасибо, ребята. Скажите, а сколько букв в русском алфавите? (33). На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)
Учитель.-Ну что ребята, начнем игру и покажем свои знания..
Сейчас мы посмотрим как вы подружились с буквами.
Игра «Гласные-согласные»
(На столе лежат буквы, дети берут буквы и становятся в две шеренги: справа - гласные, слева – согласные. Дети называют букву и определяют её место в домике соответствующего цвета.)
Учитель. Молодцы! С заданием справились. Расскажите про свои успехи.
Дети читают стихи
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
А расскажем мы сегодня
Про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Мы недавно, это точно
Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Буквы гласные мы любим,
Их всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
- Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
1 Ведущий:-
Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?
Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)
Детки, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Отгадайте по порядку.
2 Ведущий:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я .... (тетрадь).
1 Ведущий:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю… (линейка)
2 Ведущий:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь в десять раз умней… (книга)
1 Ведущий:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души… (пенал)
2 Ведущий:
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
1 Ведущий:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая…(краски и кисточка)
2 Ведущий:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом… (портфель)
Учитель. И с этим заданием вы тоже справились.
1Ведущий:
Все дети очень любят сказки. А мы проверим, как знаете сказки вы! Мы будем называть сюжет или героя, а вы называйте хором, если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.
Игра "Угадай сказку» (слайды презентации)
1
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
2
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )
1
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )
2
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")
1
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
2
Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
(не Енот, а Винни Пух)
. Мы будем называть сюжет или героя, а вы называйте хором, если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.
.
Игра "Угадай сказку» (слайды презентации)
1
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
2
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )
1
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )
2
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")
1
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
2
Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
(не Енот, а Винни Пух)
Ведущий : Ну что ж ребяты, вы молодцы! А вы любите сочинять стихи? Сейчас я буду вам читать стихи . а вы добавлять недостающее слово.
Игра «Доскажи словечко»
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Учитель. Для Букваря все дружно вместе
Мы исполним эту песню.
Дети исполняют песню «Прощай, букварь!»
Дети читают прощальные стихи Букварю.
- Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам.
- И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки.
- Есть стихи, рассказы. Песни,
С книгой жить мне интересней!
- Если мамы дома нет
То не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать!
- Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!
- Дорогому Букварю.
Говорю благодарю.
- Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Букварь: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И меня не забывать!
(Букварь уходит, дети машут рукой Букварю)
Учитель. Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе . (Поздравление завуча школы)
Учитель. Дети, сегодня на празднике присутствуют ваши родители. Они тоже хотят вас поздравить.
Учитель. Я поздравляю вас с праздником! Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...