Прощай,Букварь!
план-конспект занятия (1 класс)

Занятие для детей 1 класса, посвященное прощанию с букварем.Для детей были придуманы конкурсы, связанные с учебными предметами,которые изучались в первом классе.Учащиеся подготовили стихи, песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

   Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа- интернат»

Сценарий праздника в 1 классе.

«Прощай, Букварь!»

Подготовила: Шиллер Жанна Адольфовна,

учитель начальных классов

Р.п. Благовещенка 2023-2024

Цели: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
Задачи:

  1. формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
  2. повторить и закрепить изученные буквы;
  3. развивать актёрские способности детей;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива,
  5. способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Музыкальный зал украшен шарами, на доске плакат с названием праздника

Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.

Учитель. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
За окном весна танцует, 
День приветливый такой. 
А у нас сегодня праздник – 
День прощанья с Букварём! 


Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней.
А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.


Дети зовут Букваря хором: Букварь!


(В зал под музыку входит грустный Букварь)

Учитель. Добрый день, Букварь! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такой грустный, ведь сегодня твой праздник?!


Букварь.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил на праздник я.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу.


Учитель. Букварь, ну не расстраивайся ты так, я знаю, как тебе помочь. Наши ребята сделали все буквы и получился целый альбом под названием «Алфавит».

Букварь. Спасибо, ребята. Скажите, а сколько букв в русском алфавите? (33). На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)

Учитель.-Ну что ребята, начнем игру и покажем свои знания..

 Сейчас мы посмотрим как вы подружились с буквами.

Игра «Гласные-согласные»

(На столе лежат буквы, дети берут буквы и становятся в две шеренги: справа - гласные, слева – согласные. Дети называют букву и определяют её место в домике соответствующего цвета.)

Учитель. Молодцы! С заданием справились. Расскажите про свои успехи.

Дети читают стихи

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

А расскажем мы сегодня

Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Мы недавно, это точно

Изучили алфавит!

  1. Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим,

Их всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

1 Ведущий:-

 Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?

Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)

                      Детки, сядьте по местам,

                      Вам загадки я задам.

                      Любите загадки?

                      Отгадайте по порядку.

 

2  Ведущий:

То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ним сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Называюсь я .... (тетрадь).

 

1 Ведущий:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю… (линейка)

 

 2 Ведущий:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь в десять раз умней…  (книга)

 

1 Ведущий:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души… (пенал)

 2 Ведущий:

Кто альбом раскрасит наш?            

 Ну, конечно, ... (карандаш)

 

1 Ведущий:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Тётя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая…(краски и кисточка)

 

 2 Ведущий:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

 А живут в доме том

 Книжки, ручки и альбом… (портфель)

Учитель. И с этим заданием вы тоже справились.

1Ведущий:

Все дети очень любят сказки.  А мы проверим, как знаете сказки вы! Мы будем называть сюжет или героя, а вы называйте хором, если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.

                 

                       Игра "Угадай сказку» (слайды презентации)

1

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка )

 1

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк )

2

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

("Маша и медведь") 

1

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор...(Айболит)

2

Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький ...

(не Енот, а Винни Пух)

. Мы будем называть сюжет или героя, а вы называйте хором,  если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.

.                    

                       Игра "Угадай сказку» (слайды презентации)

1

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка )

 1

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк )

2

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

("Маша и медведь") 

1

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор...(Айболит)

2

Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький ...

(не Енот, а Винни Пух)

Ведущий : Ну что ж ребяты, вы молодцы! А вы любите сочинять стихи? Сейчас  я буду вам читать стихи . а вы добавлять недостающее слово.

Игра «Доскажи словечко»

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).    

Учитель. Для Букваря все дружно вместе
Мы исполним эту песню.

Дети исполняют песню «Прощай, букварь!»

Дети читают прощальные стихи Букварю.

  1. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам.

  1. И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки.

  1. Есть стихи, рассказы. Песни,

С книгой жить мне интересней!

  1. Если мамы дома нет

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать!

  1. Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит!

  1. Дорогому Букварю.

Говорю благодарю.

  1. Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

Букварь: Вот и пришла пора проститься, 
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться, 
Всегда с охотою трудиться 
И меня не забывать!

(Букварь уходит, дети машут рукой Букварю) 


Учитель. Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе . (Поздравление завуча школы)

Учитель. Дети, сегодня на празднике присутствуют ваши родители. Они тоже хотят вас поздравить.

Учитель. Я поздравляю вас с праздником! Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...