Притча Отношение и подходы к разным людям
классный час

 помочь детям найти подход  к друг другу в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritcha_-_kopiya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Притча «Я – инвалид. Как мне быть?»

Однажды, в дверь одинокой женщины кто-то настойчиво постучал. Женщина подошла к двери и открыла ее. На пороге стоял мужчина.

- Добрый день! Не дадите ли вы мне немного денег?

- Почему я должна давать вам деньги? – спросила женщина.

- Хотя бы потому, что у меня нет одной руки.

- Хорошо, я вам дам денег, только вы перенесите кирпичи со двора в дом.

- И как я это сделаю? У меня ведь нет одной руки!

Женщина демонстративно завела одну руку за спину, подошла к кирпичам, лежащим на улице, взяла один и занесла его домой.

Показав на собственном примере как это сделать.

Мужик носил кирпичи в дом весь день, а когда выполнил работу и все кирпичи были перенесены, женщина расплатилась с ним.

Прошли годы и в дверь женщины вновь постучали. Когда она открыла дверь, увидела стоящего на пороге незнакомца, в дорогой одежде и сопровождении слуг, позади которых стояли дорогие автомобили. Незнакомец протянул женщине толстую пачку денег и сказал:

- Вот, возьмите, это ваши деньги!

- И за что такое вознаграждение? – спросила женщина.

- Несколько лет назад, именно вы подарили мне веру в себя и свои силы.

Женщина присмотрелась и увидела, что у богатого незнакомца нет одной руки. Она посмотрела ему в глаза, задумчиво улыбнулась и сказала:

- Возьмите эти деньги и отдайте тому, у кого вообще нет рук.

Обсуждение: О чем эта притча? Почему именно с неё я начала разговор по теме семинара?

Итог: Притча, в первую очередь, о том, что к особым людям, детям нужно относиться так же, как и к нормально-развивающимся, чтобы они не чувствовали себя особыми, не такими как все. Именно такой подход позволит им проще адаптироваться к окружающему миру, научит самостоятельности, заложит веру в себя и в свои силы, что особенно важно для дальнейшего развития.

В начальной школе в 1, 2. 3 классах моя подопечная обучалась по общеобразовательной программе . А в 4 классе девочки был установлен статус ребенок ОВЗ (легкая степень умственной отсталости и задержка психического развития) Программа 8 вида –это программа для детей, имеющих проблемы с с психикой или интеллектом которых не позволяют им учиться в школе наравне со всеми.

Со стороны нервной системы отмечается плохая память , повышенная утомляемость. Память кратковременная долго запоминает. Словарный запас слов беден. Речь при общении со сверстниками маловыразительна, малоэмоциональна. По характеру девочка общительная, отзывчивая. К конфликтам не склонна, добродушна, готова помочь другим. Но если затронуть ее интересы , то может дать и сдачу. У Дарьи учебная мотивация не сформирована: во время урока может отвлечься, на слова учителя реагирует с обидой. Внимание неустойчивое, объем внимания не большой. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Девочка умеет анализировать , сравнивать , делать простые выводы, может осуществлять простейшие мыслительные операции . но с опорой на наглядный материал. Когда в первый раз пришла к Даше, то спросила у нее какой предмет ей кажется самым тяжелым, последовал ответ – математика.

На уроках математики может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, но может и допустить вычислительные ошибки. Задание на порядок выполнения действий усвоила. Но такой вид работы ее не радует. Смысл таблицы умножения знает, может таблицу умножения применять. Но при выполнении заданий требуется наглядное пособие ( таблица умножения) решать задачи, связанные с движением двух объектов : навстречу и в противопо-ложных направлениях затрудняется. При вычисле-ниях на умножение и вычитание многозначных чисел требуется помощь учителя. На уроках математики решает простые задачи ,выражения ,Задачи в решении двух действий вызывают затруднения.

В учебной деятельности Даша нуждается в организующей , планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Предпочитает игровую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок, окружающий мир, 3 класс, тема: труд людей в разные исторические времена

Урок является заключительным по разделу "Труд людей в разные исторические времена" (Умк "Начальная школа 21 века"), интегрирован с информатикой и "Истоками". Применяются активные формы обучения: работ...

презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена"

презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена". УМК  "Начальная школа XXI века", 3 класс...

Разные люди - разные культуры

Интегрированный урок в 1  классе по теме: «Звуки осени» (музыка и технология). Урок проведён в рамках семинара: «Здоровье сберегающие технологии на уроках эстетического цикла»...

Мы разные люди, но мы люди!

Классный час ко Дню толерантности....

Разные люди - разные характеры

Вашему вниманию было представлено занятие "Разные люди - разные характеры" по Программе развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г...

Дифференцированный подход на разных этапах урока

Материал будет востребован для учителей начальных классов на разных этапах урока...

Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...