Разные люди - разные культуры
план-конспект урока (1 класс) по теме
Интегрированный урок в 1 классе по теме: «Звуки осени» (музыка и технология). Урок проведён в рамках семинара: «Здоровье сберегающие технологии на уроках эстетического цикла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_eor.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«Звуки осени» (музыка и технология),
1.Шпыркова Татьяна Борисовна
2. Место работы МБОУ «Гимназия №3»
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина; «Художественный труд и искусство», авт. О. А. Куревина, Е. Е. Лутцева.
5. Класс 1 «А»
6. Тема и номер урока в теме «Звуки осени» (музыка и технология)урок (музыка)№8 «Природа и музыка», урок (технология) №4 «Разные люди - разные культуры». (Одежда разных народов. Украшаем национальный костюм.)
7. Базовый учебник Учебно-методический комплект:
I) 1. «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
2. Рабочая тетрадь «Разноцветный мир»
О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская
3. «Прекрасное рядом с тобой»
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
II) «Музыка» 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
8. Цель урока: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда и музыки.
9. Задачи:
Обучающая: Уметь выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; осмысленно владеть способами певческой деятельности; откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме; понимать значение мелодии в музыке.
Уметь правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; аккуратно выполнять клеевые соединения деталей.
Развивающая: Развивать творческие способности детей через коллективную деятельность; формировать положительное эмоциональное отношение к красоте природы; расширять познавательные способности учащихся; развивать воображение, музыкальный слух, ритмичность движений, дыхательные способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к природе; умение работать в группах; уважать мнение товарища по работе; аккуратность при изготовлении поделки; прививать навыки культурного общения.
10. Тип урока: комбинированный- урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
11. Формы работы учащихся - работа в группах
12. Необходимое техническое оборудование
-электронные образовательные ресурсы;
-компьютеры;
-компьютер, проектор, экран;
- музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, металлофон, треугольник;
- бумажные листочки, проекты-заготовки (приготовленные на предыдущем уроке);
- макет красавицы осени;
- музыкальные и художественные произведения;
- клей, салфетки, клеёнки.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Посмотрит, как в окно радостно улыбается солнце. Улыбнитесь и вы друг другу. На такой прекрасной ноте мы и начнём свой урок. А урок у нас сегодня будет не простой. Мы погрузимся в мир музыки. А также в мир технологии. Вас это заинтересовало? Тогда в путь. | Дети улыбаются друг другу и учителю. | 1 мин 30 сек | |
2. | Вступительная часть. Эмоциональный настрой. |
Звучание разных народных инструментов. № 2 Выбери звуки для оркестра. №3 | А было это, когда лето отшумело. И отзвенело, и отзеленело, Когда промчались тёплые деньки, И больше не летали мотыльки. И тут неслышно осень подошла. И тихо-тихо встала у ворот. - Ребята. Давайте позовём к нам осень -Ребята, как называется эта пьеса? -А кто композитор? Как звучит музыка? -Что придаёт музыке отрывистое звучание? - Молодцы, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку: Плывёт по небу пушистая штучка, Закапает дождик, расплачется - Давайте представим, что вы музыканты оркестра. Послушайте, какие звуки могут издавать изображённые объекты. Какие звуки можно взять в оркестр? Какие звуки для оркестра не годятся? -Послушайте звучание разных народных инструментов. -А теперь попробуем сами сыграть в оркестре. Я буду озвучивать текст стихотворения, а вы играть на инструментах. | Распевка «Осень, осень в гости просим…» (исполнение с движениями) Осень. Кап-кап, откройте, это я пришла, Кап-кап, уж настал мой черёд. Прослушивание пьесы «Дождь накрапывает», -«Дождь накрапывает…» - Александров -Она звучит легко, отрывисто, энергично. - Стаккато - Тучка. (ответы детей) (дети проговаривают, как звучит каждый инструмент) (весь класс делится на группы: Лежит на небе туча, вздыхает и ворчит – дуют в бутылочки, на листочки; А маленькая тучка копытцами стучит – игра на ложках, палочках; По лужице, по лужице стучит, стучит, стучит – детское ведёрко, барабан; Вприпрыжку по дорожке она легко бежит – бубны; Стучит она по зонтику, по зонтику груздя – пальчиками стучат по партам; Стучит как оленёнок, копытцами дождя – деревянные брусочки. | 8 мин |
3. | Сообщение темы и цели урока. |
| -Как вы думаете, какому времени года мы посвятим урок? - А тема нашего урока: «Музыка осени». Цель урока: рассмотреть, какая же разная бывает осень, какой музыкой и какими красками она изображена. У входа осень молча поджидает, Но двери ей никто не открывает. | - Осени. | 1 мин 30 сек |
4. | Погружение в тему. | Сказка про осень. №5 А.Г. Венецианов. "Весна" № 1 Собери костюм № 4 | - Разве не прекрасна осень. Только осенью земля становится золотой. Почему, как вы думаете? -Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр соткала осень из листьев. Давайте встанем из-за парт, вокруг листьев образуйте четыре круга, и под красивое музыкальное сопровождение «Листочки летят» проведём осеннюю разминку. -Сегодня на уроке – технологии мы украсим костюм нашей гостьи. Рассмотрите репродукцию картины. Во что одета девушка? Какого цвета у неё сарафан? Почему художник изобразил её в праздничном наряде? -Предлагаю немного поиграть. Игра называется «Собери костюм» –У каждой группы на столах есть заготовленные элементы наряда. -Как вы должны работать в группах? Пожалуйста, не забывайте об этом. - Посмотрите. Какая теперь осень? Да она бывает разной: то грустной и дождливой. То яркой и прекрасной. |
(ответы детей) Появляется девочка-Осень. Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду… (на места дети возвращаются с листочками). (ответы детей) Каждая группа работает на отдельном компьютере. - Дружно. Самостоятельная работа детей. На столах части- заготовки наряда Осени (кокошник, передник, сапожки и рукава. По окончанию работы элементы наряда прикрепляются на своё место так, чтобы зоготовка «девушки»-Осени стала нарядной. | 23 мин |
5. | Обобщение темы. | Музыкальное сопровождение | - Природа осенью не умирает, она только засыпает до зимы. Но покой её мы не имеем право нарушать. | Дети читают стихи: Белоствольное лето, Златокудрая осень_ Вот живые ответы На немые вопросы. Не губите берёзы, Не ломайте рябины: Их безмолвные слёзы Непорочно-невинны. Не тревожьте покоя Вечно дремлющих сосен, Их не только и люди – Их не трогает осень. 3)В ярких заревах света Будем с ними честнее, Ведь они для планеты Человека роднее. 4) Всё когда- нибудь будет, И свершится, поверьте. Только, помните люди: Не губите деревья! 5)Мы постараемся их сохранить, И чуду природы не навредить. | 4 мин |
6. | Итог урока. | - Вам понравился урок? -Что вы запомнили на уроке? - Какой музыкой изображается осень? Какие для этого используются краски? - Какой символ вы выберите на компьютере: солнышко или тучку? Почему? | Ответы детей. Сообща в группах дети выбирают символ и нажимают на него. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
(тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | А.Г. Венецианов. "Весна" | информационный | Репродукция для демонстрации через проектор [Карточка ресурса] | |
2. | Звучание разных народных инструментов | информационный | Изображения для демонстрации через проектор [Карточка ресурса] | |
3. | Выбери звуки для оркестра | практический | Материал для коллективной работы и обсуждения [Карточка ресурса] | |
4. | Собери костюм | практический | Игра [Карточка ресурса] | |
5. | Сказка про осень | информационный | Видеофрагмент. Сказка про осень [Карточка ресурса] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".
Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....
Внеклассное занятие по теме "Люди разных народов"
Занятие способствует воспитанию толерантного отношения к людям разных национальностей....
Мы разные люди, но мы люди!
Классный час ко Дню толерантности....
Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении
Обобщение опыта...
Разные люди - разные характеры
Вашему вниманию было представлено занятие "Разные люди - разные характеры" по Программе развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г...
Программа формирования толерантного отношения к людям разных национальных культур
Программа «Про меня. Про тебя. Про нас» направлена на формирование толерантного отношения к людям разных национальных культур учащихся 1,2 класса в рамках образовательного пространства общ...
Отчет по самообразованию по теме "Условия формирования у младших школьников толерантного отношения к людям разных национальных культур"
Презентация опыта организации работы на основе принципа открытости образовательной среды класса к обогащению культурного опыта ученика посредством включения его во взаимодействие с социокультурным окр...