Разные люди - разные культуры
план-конспект урока (1 класс) по теме

Шпыркова Татьяна Борисовна

 

Интегрированный урок в 1  классе по теме: «Звуки осени» (музыка и технология). Урок проведён в рамках семинара: «Здоровье сберегающие технологии на уроках эстетического цикла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_eor.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

«Звуки осени» (музыка и технология),

            1.Шпыркова Татьяна Борисовна

2. Место работы МБОУ «Гимназия №3»

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;  «Художественный труд и искусство», авт. О. А. Куревина, Е. Е.        Лутцева.

5. Класс  1 «А»

6. Тема и номер урока в теме «Звуки осени» (музыка и технология)урок (музыка)№8 «Природа и музыка», урок (технология) №4 «Разные люди - разные культуры». (Одежда разных народов. Украшаем национальный костюм.)

     7. Базовый учебник Учебно-методический комплект:

I) 1. «Прекрасное рядом с тобой»  1 класс

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

2. Рабочая тетрадь «Разноцветный мир»

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская

3. «Прекрасное рядом с тобой»

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

II) «Музыка»  1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

8. Цель урока: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда и музыки.

9. Задачи: 

       Обучающая:         Уметь выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; осмысленно владеть способами певческой деятельности; откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме; понимать значение мелодии в музыке.

        Уметь правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; аккуратно выполнять клеевые соединения деталей.

Развивающая:                         Развивать творческие способности детей через коллективную деятельность; формировать положительное эмоциональное отношение к красоте природы; расширять познавательные способности учащихся; развивать воображение, музыкальный слух, ритмичность движений, дыхательные способности детей, мелкую моторику рук.

        Воспитывающая:

                Воспитывать любовь к природе; умение работать в группах; уважать мнение товарища по работе; аккуратность при изготовлении поделки; прививать навыки культурного общения.

10. Тип урока: комбинированный- урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

11. Формы работы учащихся - работа в группах

12. Необходимое техническое оборудование 

-электронные образовательные ресурсы;

-компьютеры;

-компьютер, проектор, экран;

- музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, металлофон, треугольник;

- бумажные листочки, проекты-заготовки (приготовленные на предыдущем уроке);

- макет красавицы осени;

- музыкальные и художественные произведения;

- клей, салфетки, клеёнки.

13. Структура и ход урока 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрит, как в окно радостно улыбается солнце. Улыбнитесь и вы друг другу. На такой прекрасной ноте мы и начнём свой урок. А урок у нас сегодня будет не простой. Мы погрузимся в мир музыки. А также в мир технологии. Вас это заинтересовало? Тогда в путь.

Дети улыбаются друг другу и учителю.

1 мин

30

сек

2.

 Вступительная часть. Эмоциональный настрой.

 

Звучание разных народных инструментов.

№ 2

   Выбери звуки для оркестра.

№3

А было это, когда лето отшумело.

И отзвенело, и отзеленело,

Когда промчались тёплые деньки,

И больше не летали мотыльки.

И тут неслышно осень подошла.

И тихо-тихо встала у ворот.

 - Ребята. Давайте позовём к нам осень

-Ребята, как называется эта пьеса?

-А кто композитор? Как звучит музыка?

-Что придаёт музыке отрывистое звучание?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку:

Плывёт по небу пушистая штучка,

Закапает дождик, расплачется

- Давайте представим, что вы музыканты оркестра. Послушайте, какие звуки могут издавать изображённые объекты. Какие звуки можно взять в оркестр? Какие звуки для оркестра не годятся?

-Послушайте звучание разных народных инструментов.

 -А теперь попробуем сами сыграть в оркестре. Я буду озвучивать текст стихотворения, а вы играть на инструментах.

Распевка «Осень, осень в гости просим…» (исполнение с движениями)

Осень.

Кап-кап, откройте, это я пришла,

Кап-кап, уж настал мой черёд.

Прослушивание пьесы «Дождь накрапывает»,

-«Дождь накрапывает…»

-  Александров

-Она звучит легко, отрывисто, энергично.

-  Стаккато

- Тучка.

(ответы детей)

(дети проговаривают, как звучит каждый инструмент)

(весь класс делится на группы:

Лежит на небе туча, вздыхает и ворчит – дуют в бутылочки, на листочки;

А маленькая тучка копытцами стучит – игра на ложках, палочках;

По лужице, по лужице стучит, стучит, стучит – детское ведёрко, барабан;

Вприпрыжку по дорожке она легко бежит – бубны;

Стучит она по зонтику, по зонтику груздя – пальчиками стучат по партам;

Стучит как оленёнок, копытцами дождя – деревянные брусочки.

8 мин

3.

Сообщение темы и цели урока.

 

-Как вы думаете, какому времени года мы посвятим урок?

- А тема нашего урока: «Музыка осени». Цель урока: рассмотреть, какая же разная бывает осень, какой музыкой и какими красками она изображена.

У входа осень молча поджидает,

Но двери ей никто не открывает.

- Осени.

1 мин

30

сек

4.

 Погружение в тему.

Сказка про осень.

№5

  А.Г. Венецианов. "Весна"

№ 1

Собери костюм

 № 4

- Разве не прекрасна осень. Только осенью земля становится золотой. Почему, как вы думаете?

-Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр соткала осень из листьев. Давайте встанем из-за парт, вокруг листьев образуйте четыре круга, и под красивое музыкальное сопровождение «Листочки летят»  проведём осеннюю разминку.

-Сегодня на уроке – технологии мы украсим костюм нашей гостьи. Рассмотрите репродукцию картины. Во что одета девушка? Какого цвета у неё сарафан? Почему художник изобразил её в праздничном наряде?

 -Предлагаю немного поиграть.

Игра называется «Собери костюм»

–У каждой группы на столах есть

заготовленные

элементы наряда.

  -Как вы должны работать в группах? Пожалуйста, не забывайте об этом.

- Посмотрите. Какая теперь осень? Да она бывает разной: то грустной и дождливой. То яркой и прекрасной.

 

(ответы детей)

Появляется девочка-Осень.

 Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду…

(на места дети возвращаются с листочками).

(ответы детей)

Каждая группа работает на отдельном компьютере.

- Дружно.

Самостоятельная работа детей.

На столах части- заготовки наряда Осени (кокошник, передник, сапожки и рукава. По окончанию работы элементы наряда прикрепляются на своё место так, чтобы зоготовка «девушки»-Осени стала нарядной.

23 мин

5.

 Обобщение темы.

Музыкальное сопровождение

- Природа осенью не умирает, она только засыпает до зимы. Но покой её мы не имеем право нарушать.

Дети читают стихи:

Белоствольное лето,

Златокудрая осень_

      Вот живые ответы

На немые вопросы.

Не губите берёзы,

Не ломайте рябины:

Их безмолвные слёзы

Непорочно-невинны.

Не тревожьте покоя

Вечно дремлющих сосен,

Их не только и люди –

Их не трогает осень.

3)В ярких заревах света

Будем с ними честнее,

Ведь они для планеты

Человека роднее.

4) Всё когда- нибудь будет,

И свершится, поверьте.

Только, помните люди:

Не губите деревья!

5)Мы постараемся их сохранить,

И чуду природы не навредить.

4 мин

6.

Итог урока.

- Вам понравился урок?

-Что вы запомнили на уроке?

- Какой музыкой изображается осень? Какие для этого используются краски?

- Какой символ вы выберите на компьютере: солнышко или тучку? Почему?
- Спасибо всем огромное за урок.

Ответы детей.

Сообща в группах дети выбирают символ и нажимают на него.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

 (тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

  А.Г. Венецианов. "Весна"

информационный

Репродукция для демонстрации через проектор [Карточка ресурса]

ссылка

2.

  Звучание разных народных инструментов

информационный

Изображения для демонстрации через проектор [Карточка ресурса]

ссылка

3.

   Выбери звуки для оркестра

практический

Материал для коллективной работы и обсуждения [Карточка ресурса]

ссылка

4.

  Собери костюм

практический

Игра [Карточка ресурса]

ссылка

5.

Сказка про осень

информационный

Видеофрагмент. Сказка про осень [Карточка ресурса]

ссылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".

Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....

Внеклассное занятие по теме "Люди разных народов"

Занятие способствует воспитанию толерантного отношения к людям разных национальностей....

Мы разные люди, но мы люди!

Классный час ко Дню толерантности....

Разные люди - разные характеры

Вашему вниманию было представлено занятие "Разные люди - разные характеры" по Программе развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г...

Программа формирования толерантного отношения к людям разных национальных культур

Программа «Про меня. Про тебя. Про нас» направлена на формирование толерантного отношения к людям разных национальных культур учащихся 1,2 класса в рамках образовательного пространства общ...

Отчет по самообразованию по теме "Условия формирования у младших школьников толерантного отношения к людям разных национальных культур"

Презентация опыта организации работы на основе принципа открытости образовательной среды класса к обогащению культурного опыта ученика посредством включения его во взаимодействие с социокультурным окр...