Внеклассное мероприятие "День Знаний"
классный час (1 класс)

Скворцова Марина Сергеевна

В данной разработке собраны интересные конкурсы для первоклассников, загадки, стихотворения, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_1_klass.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний 1 класс.

Учитель: Ребята, у вас сегодня замечательный и незабываемый день – сегодня вы в первый раз переступили порог своей школы, в которой будете учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Ответы детей.)

(- Конечно, в школе учат писать и считать, читать, рисовать и лепить, дружить и еще многому хорошему и полезному.)

-А кто знает, какой праздник отмечают все жители городов и деревень? (День знаний )

 -Правильно, сегодня у нас большой праздник – День Знаний.

 Вы собрались на первый школьный урок- урок Знаний. А проведу его я ваша учительница. Меня зовут Анна Викторовна.

         А теперь я хочу узнать, как зовут вас. Сейчас, я досчитаю до 3 и каждый из вас громко и чётко назовёт своё имя. 1, 2, 3…. Ребята, получилось ли знакомство? Почему? Правильно. Именно по этому в школе действует очень важное правило – «правило поднятой руки»: если вы хотите что-то, спросить или ответить надо поднять руку. Пока один ученик отвечает, другие его слушают, не перебивают…. Поняли?

        Ну а теперь давайте попробуем познакомиться, как это делают школьники. Я буду называть всех по порядку. Когда вы услышите своё имя, вы должны встать, чтобы все ребята вас увидели и попытались запомнить ваше имя. Но вас в классе очень много и сразу все имена вам будет трудно запомнить, поэтому я раздам вам вот такие красивые карточки, чуть попозже мы вставим их в бейджики, чтобы все могли хорошо запомнить ваше имя. Итак…..

ель: А теперь проверим, насколько сообразительные ученики в нашем классе.

Игра: “Назови последнее слово”.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (УЧЕНИК.)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…ЗВОНОК.

Если все мы будем знать, то получим в школе…ПЯТЬ.

Если будешь знать едва,

Знай – получишь только…ДВА.

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой…ДНЕВНИК.

Он сидел едва не плача:

Очень трудная…ЗАДАЧА,

Коль вертеться будем много,

Знай – накажут очень …СТРОГО.

Долгожданный дан звонок –

Это кончился…УРОК.

Веселятся Коля, Лена –

Это значит – ПЕРЕМЕНА.

Все узнали мы сейчас,

 Что мы самый дружный в школе …класс

УЧИТЕЛЬ: За полями, за горами

                     Есть волшебная страна.

                     В ней много разных испытаний

                     И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?

Не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся! (Слайд 3)

УЧИТЕЛЬ: -Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу

Выйдите из-за парт

 Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе- присядьте, если вы услышите название предмета, который понадобится в школе- . вы должны хлопнуть в ладоши,

(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА,  КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

-В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. (Слайд 4)

Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, когда разгадаем все его загадки.

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.( Портфель). (Слайд 5)

2. У сосны и ёлки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки.(Тетрадь). (Слайд 6)

3. В этой узенькой коробке

 ты найдешь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. ( Пенал) (Слайд 7)

4. Что за палочка в руке

   Быстро чертит на листке?

  Все, что нужно, написал.

  Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 8)

5.Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 9)

6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (
Карандаш) (Слайд 10)

7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (
Мел) (Слайд 11)

8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (
Резинка) (Слайд 12)

9. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (
Школа) (Слайд 13)

10. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка) (Слайд 14)

11.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 15)


-Идем дальше. (Слайд 16)

На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ.

-Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам(5 мальчиков и 5 девлчек)

 Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга) (Слайд 17)

-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. (Слайд 18)

Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи.

Порешаем их и мы.

1.Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?
(Слайд 19)

В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Слайд 21)

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Слайд 22)

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (Слайд 24)

-Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик. (Слайд 26)

Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку. (Слайды 27-32)

Учитель: Внимание , мы переносимся в волшебный сказочный лес.

Сценка

Маленький волшебник (выглядывая из окошка, зовет): Эй, Мудрая Сова, доброе утро!

Мудрая Сова (появляется на дереве): Доброе утро. Маленький волшебник!

Маленький волшебник (выходит из дома, натягиваясь): Надо немного поразмяться. Чего это ты насупилась?

Мудрая Сова (недовольно): Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?

Маленький волшебник (включает магнитофон, танцует): Ну ты и зануда, Мудрая Сова!

Маленький волшебник (закончив танцевать): Так, теперь можно и поколдовать. Мудрая Сова, хватит сердиться!

Мудрая Сова: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство — не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.

Маленький волшебник: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!

Мудрая Сова: Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй — пауки. Интересно, что посыплется сейчас?

Маленький волшебник (приняв таинственный вид):

Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад!

С дерева летят сосновые шишки.

Мудрая Сова: Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты еще наколдуешь?

Маленький волшебник (расстроенный, садится на пенек, достает волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Так и придется зубрить волшебную книгу? Но я же не умею читать.

Мудрая Сова: А я что говорила?! Какой ты волшебник, если волшебную книгу читать не умеешь?

Сидит Маленький волшебник и плачет. Появляются нарядные мальчик и девочка с портфелями. Увидев волшебника, останавливаются, затем медленно, разговаривая друг с другом, подходят к нему.

Мальчик: Смотри, кто это плачет?

Девочка: Похоже, мальчик, только не совсем обычный.

Мальчик и девочка (вместе): Здравствуйте!

Маленький волшебник (удивляясь и оглядывая их): Здравствуйте!

Девочка: Почему ты плачешь?

Маленький волшебник: Потому, что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? Я даже не могу вызвать листопад. А вы кто? Да какие нарядные!

Мальчик: Сегодня особенный день — 1 сентября. Каникулы закончились. Начался новый учебный год.

Девочка: Мы — ученики, идем в школу учиться.

Маленький волшебник: Значит, мне тоже можно пойти учиться? (Обращаясь к Сове.) Мудрая Сова, я хочу пойти в школу учиться.

(жалостливо) Возьмите меня , пожалуйста, я всему научусь. Правда, правда..

Мудрая Сова кивает. Маленький волшебник и ребята под песню «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) из кинофильма «Утро без отметок» покидают сцену, затем появляются в зале.

Девочка: Ребята, возьмете с собой Маленького волшебника?

Дети: Да!

Учитель

-Ну, вот мы и подошли с вами к последней станции. ( Слайд 33) Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится СТРАНА ЗНАНИЙ. Это особое государство, которое имеет свои законы. Об этих законах нам расскажут мои выпускники- ребята – пятиклассники.  4 года назад они такими же малышами пришли в 1 класс, Незаметно пролетели 4 года и вот они уже перешли в 5и  сегодня они  перед вами выступят и познакомят вас  с правилами поведения в школе. А вы не только внимательно слушайте , но и запоминайте их советы.

1.Начался учебный год, 

В школу ученик идет. 

Должен он примерным стать 

И ряд правил соблюдать. 

2.Форму школьную носить, 

Чтобы всегда опрятным быть. 

Обувь сменную иметь, 

В школе чистоту хранить! 

3.Вежлив должен школьник быть 

За добро благодарить, 

«Здравствуйте» уметь сказать, 

Старших надо уважать. 

4.В школу раньше выходи, 

Чтобы вовремя прийти 

Ну а если опоздал, 

Извинись и в класс войди. 

5.Если прозвенит звонок, 

Значит, начался урок. 

Встань, учителя дождись, 

С разрешения садись. 

6.На уроках будьте вы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

7.На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

8.Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Вы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

9.Мы мобильный телефон 

Отключаем на урок. 

Отвлекает этот звон 

И учиться не дает. 

10По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

11.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

-Какие правила поведения в школе вы запомнили? Молодцы!

Игра на внимание

Выполнять команды, только когда услышите слово «класс»

Учитель Молодцы! Ну а в завершение нашего праздника слово предоставляется нашим первоклассникам

или

Учитель.

Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру: « Доскажи словечко».

-Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)

-Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…(белка)

-В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)

-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…(медведь)

-На заборе поутру любит кукарекать…(петух)

Учитель.

Ну что же , молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность- самое главное качество ученика.

Внимание! Торжественный момент! Сейчас вы примете клятву первоклассников.

Клятва.

Мы, мальчики и девочки,

Клянёмся! Быть всегда послушными,

Весёлыми, нескучными,

Маме, с папой помогать,

Малышей не обижать.

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными.

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Клянёмся ! Клянёмся ! Клянёмся !

 

(Награждение медальками)  

Учитель.

Теперь вы стали настоящими первоклассниками , путь в страну Знаний открыт.                                                                                                                                                                  

А теперь наши первоклассники прочитают стихотворения.

 

Стихи первоклассников.

УЧЕНИК: Принимает часто школа
                  Ребятишек в первый класс,
                  Но сегодня день особый:
                  Мы пришли! Встречайте нас!

УЧЕНИК: Наконец, сбылись мечты,

                  Впереди – учёба.

                  Всюду яркие цветы.

                  Нынче день особый!

УЧЕНИК: Позади остался садик,
                 Беззаботные деньки.
                 Скоро первые оценки
                 Мы получим в дневники.

УЧЕНИК: Я ещё вчера в портфель
                 Уложил тетрадки,
                  И в пенал карандаши
                  Вставил по порядку.

УЧЕНИК: Я сегодня рано встал,
                 Умылся, расчесался,
                 Форму новую одел -
                 Быстрее всех собрался.

         

УЧЕНИК: Папа с мамой почему-то
                 Сильно волновались.
                 Говорят, не спали ночь,
                 За меня боялись.

Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем  вам расти сильными , здоровыми, дружить друг с другом, и , конечно, хорошо учиться. В добрый путь!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Внеклассное мероприятие "День знаний"

Внеклассное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"

Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....

Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...

Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".

Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...