Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровая планета"
классный час (4 класс)

Тема: Здоровая планета.

Цель: создание условий для формирования у  учащихся основ экологической культуры.

Задачи: познакомить с  глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля, формировать элементарные знания о способах охраны окружающей среды, учить правильному поведению в природе,  корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_planeta.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровая планета.

Цель: создание условий для формирования у  учащихся основ экологической культуры.

Задачи: познакомить с  глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля, формировать элементарные знания о способах охраны окружающей среды, учить правильному поведению в природе,  корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, предметные и сюжетные картинки.

  1. Вводная часть

Задачи: создать благоприятный психологический климат, обучать умению планировать свою деятельность, используя полученные знания, познакомить с  глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля, воспитывать бережное отношение к природе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания, психолого-педагогическое сопровождение

Восприятие информации.

Отвечают на вопрос учителя.

Предполагаемый ответ: Земля.

Восприятие информации.

Рассказывает наизусть ученик.

Определение задач учащимися с частичной помощью учителя.

Психологический настрой

- Ребята, я хочу с вами поделиться радостью:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дождь идёт!

Хорошо, что дует ветер,

В небе облако плывёт!

Хорошо, что в этот класс

Захожу к вам каждый раз!

- Какой радостью можете поделиться вы?

Введение в тему.

- Как называется планета, на которой мы живём?

- Земля для нас, людей - наш общий дом.

- Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом!

Где все с рожденья мы живём.

Земля        

               Ольга-Влада Скобелкина

Земля - это наша планета -
солнцем горячим согрета.
Домом приходится нашим -
нет лучше планеты и краше!

Есть на Земле океаны,
радуги, дождь и туманы.

Птицы летают и мушки.
Люди живут и зверушки.
Нам подарила планета
счастье великое это.

- Кто живёт на нашей планете?

- Ребята, мне сегодня приснился страшный сон! Приснилось наша планета Земля. И она заболела! Знаете, почему?

-Мы ведь с вами  не допустим, чтобы планета болела! Нам нужна здоровая планета, на которой мы все с вами будем жить!

Объявление темы.

Здоровая планета.

Целеполагание.

- Расскажу, как беречь нашу планету. Хотите это узнать?

Демонстрация  видео

Рисунок с изображением планеты Земля -на доске

Демонстрация  видео

  1. Основная часть.

Задачи:  формировать элементарные знания о способах охраны окружающей среды, учить правильному поведению в природе,  корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать бережное отношение к природе.

Деятельность учителя

Восприятие информации.

Ответы детей

Составляют правила по картинкам.

Восприятие информации

 Работают в парах, отмечают правильные ответы.

Восприятие информации.

По рассказу и действиям учителя дети выполняют имитационные движения

Рассматривают изображение на слайде. Составляют правила.

Рассказывает ученик наизусть

Человека мы можем назвать здоровым, если у него не болят уши, сердце и т.д. Здоровая планета - это чистые (здоровые) воздух, вода, почва, живая природа.

1.Почва.

Почва- это верхний слой земли,  в котором растут растения.

Если исчезнет почва на планете, не станет растений и животных, а значит, человек не сможет выжить. Растения являются защитниками почвы от ветра и воды. Где нет растений, почва остаётся незащищённой, вода может смыть её.

- Как люди портят, загрязняют почву?

Как защитить почву:

  1. Не бросай мусор на землю. Лучше воспользуйся мусорными баками.(н. фантики от мороженого, конфет)….
  2. Не вырывай из земли растения.
  3. Не сжигай сухую траву и мусор.

Чтобы мусора на свалках было меньше: Откажитесь от пакета на кассе. Заведите себе сумку для покупок и носите с собой. Это простое действие поможет избежать попадания на свалку от 150 пакетов в год на человека (по самым скромным подсчётам).

Жидкое мыло, гель для стирки, шампунь можно покупать в магазинах на розлив. в нашем городе это магазин  «Чистая планета». Заведите многоразовую бутылку для воды. Ни одна пластиковая бутылка ещё не разложилась.

 Заваривайте чай в заварнике. Чайные пакетики не такие простые, как хотят казаться. Материал содержит  пластик. Таким образом, он переживёт не одно поколение на свалке.

Используйте меньше бумаги. Бумага прекрасно разлагается, но для её изготовления вырубают леса .

  1. Воздух.

-Люди построили очень много фабрик и заводов. Они нужны , чтобы производить различные вещи. Но часто фабрики и заводы отравляют воздух . Автомобили тоже очень сильно загрязняют воздух. Лесные пожары, виною которых часто является человек, загрязняют воздух. Сжигание мусора на свалках приводит к тому, что в воздух выбрасываются вредные вещества.

-Что нужно людям делать для того, чтобы  снизить загрязнение воздуха?

1) Закрыть фабрики и заводы.

2) Устанавливать   сооружения  для очистки воздуха.

1) Больше ходить пешком, ездить на велосипедах и в общественном транспорте.

2) Вовремя ремонтировать машины.

3) Не выходить из дома.  

1) Не жечь костры.

             2)  Не разжигать огонь в лесу.

             1) Меньше использовать пластиковых бутылок, пакетов и т.д.

Фронтальная проверка.

- Что из сказанного вы можете сделать для того, чтобы снизить загрязнение воздуха?

3. Вода.

Бережно относитесь к воде, не загрязняйте её.

Нельзя кидать мусор в воду. Люди должны устанавливать очистные сооружения на заводах, чтобы не сливать загрязнённую воду в реки, очищать её.

Расходуя слишком много воды, мы оказываем плохое влияние на здоровье планеты. Меры для того, чтобы снизить потребление воды: не используйте слишком много воды для полива огорода, выключайте воду во время чистки зубов, мытья посуды.

  1. Живая природа.

Ну а сейчас окажемся в лесу…Лес - лёгкие нашей планеты. Почему так говорят?

Физминутка  «В лесу»

В лесу огромные деревья. Корни их выступают над землёй. Перешагиваем через корни деревьев. Сверху слышится какой- то звук (птица пролетела). Посмотрите вверх. И справа, слева звуки, наверное, какой-то зверь пробежал… Посмотрте налево, направо. Точно, зверь какой-то бежит! Лучше спрячемся за камень! (приседают). Нужно выглянуть и узнать, убежал ли зверь. («Выглядывают из-за камня»). Да, убежал! Идём дальше! Перед нами на ёлке - шишки. Дотянемся до них? А если подпрыгнуть? Как же здорово в лесу? Ну а теперь возвращаемся назад.

По картинке на слайде дети отвечают на вопросы «кого и что они видят в лесу», составляют правила поведения  в лесу.

  1. Не ломать деревья.
  2. Не рвать охапками цветы.
  3. Не рвать грибы.
  4. НЕ брать в руки животных и птиц.
  5. Не шуметь в лесу.

– Сможете ли вы выполнять эти правила?

Планета земля

Лариса Александрова-Гончар
День ото дня в напряженье большом
Наша Земля… Мы её сбережём:
Каждый из нас ежедневным трудом
Общий –
прекраснейшим– сделает дом,
Если не вздумает мусор бросать,
Воздух и воду мутить – загрязнять.
Будет ценить, что планета даёт,
Пусть всё живое живёт и растёт!

Слова – на карточках

Картинки-на вертушке. По ним определить, что нельзя делать.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд  3

Слайд 4

Звуки леса

  1. Заключительная часть

Задачи: учить детей анализировать свою деятельность, корригировать и развивать мышление через рефлексию своей деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Психолого-педагогическое сопровождение, примечания

Ответы учащихся

У учащихся-рисунки с изображением лица человека в очках.

Отвечают на вопрос

- Как называлось наше занятие?  Чему учились?

Сегодня вы повторили и узнали много нового о том, как беречь нашу планету.

Представьте. Что это-ваш портрет. Вы смотрите на мир через эти волшебные очки. В них отражается то, чего нельзя делать, чтобы не загрязнять нашу планету, не нарушать её здоровье.

Нарисуйте это (на стёклах очков). И, раз это делать нельзя, зачеркните.

Проверка: выставка рисунков. Дети рассказывают, что не нужно делать, чтобы не нарушить здоровье планеты.


ЗЕМЛЮ мы любим – Планета планет!
И во Вселенной другой такой нет!

- Почему нужно беречь воздух, землю, почву, живую природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Внеклассное занятие 2 прекласс. Планета Земля (урок)

Откратый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....

Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....

Внеклассное занятие "Береги свою планету!"

Внеклассное занятие, посвящённое Дню Земли - 22 апреля....

Конспект внеклассного занятия в начальных классах на тему: "Планета в опасности"

Данная папка содержит конспект внеклассного занятия в начальных классах на тему: "Планета в опасности" 3 класс....

Внеклассное занятие-практикум «Живая планета»

Внеклассное занятие -практикум "Живая планета" выполняет задачи:формирование  представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей сре...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...