Внеклассное занятие-практикум «Живая планета»
классный час (2 класс)
Внеклассное занятие -практикум "Живая планета" выполняет задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- совершенствование культуры поведения отдыхающих в лесу;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие-практикум «Живая планета» | 1.53 МБ |
Конспект занятие-практикум «Живая планета» | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2017 -год экологии в России Эмблема представляет одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России.
Что такое экология? Экос-дом Логос-наука Экология - это наука о доме, в котором живут растения, животные, человек. Экология - это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
Растения
Животные Звери Птицы Насекомые Рыбы
Человек и природа
Что даёт природа человеку? Воздух Солнечный свет Вода Пища Одежда Жилище Отдых
Экологические проблемы Вырубка леса Лесные пожары Загрязнение мусором воды, почвы Загрязнение воздуха Браконьерство
Экологические проблемы
Экологические проблемы
Экологические проблемы
Экологические проблемы
Экологические проблемы
Что могу сделать я для охраны природы? Не бросай мусор Не рви цветы Не ломай ветки деревьев Не разоряй гнёзда Не разводи в лесу костёр Подкармливай птиц Бережно используй воду Сажай деревья и цветы
Экологические знаки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 21»
Занятие-практикум
«Живая планета»
Подготовила: учитель начальных классов
Ломова Л.В.
Тула, 2019 учебный год.
Занятие-практикум
«Живая планета»
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- совершенствование культуры поведения отдыхающих в лесу;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
- усвоить, что экология-это наука, которая учит бережному отношению к окружающему миру;
- понять, что в исчезновении животных в лесах виноваты люди;
- учиться защищать природные ресурсы;
Оборудование:
- индивидуальные творческие задания;
- цветные карандаши;
- пакеты для мусора;
- экологические знаки;
- мультемедийная презентация по теме «Что такое экология?».
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы подумать и поразмышлять о таком важном деле, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно её знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие.
Учитель: Ребята, какой сейчас идёт год? Правильно -2017год. В нашей стране 2017 год объявлен нашим правительством годом экологии. (2 слайд).( Эмблема года экологии. Рассказать о ней).
Учитель: что такое экология? (сл. 3) Экос-дом
Логос-наука
Экология - это наука о доме, в котором живут растения, животные, человек.
Экология - это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
Экология – это наука, которая учит нас бережному отношению к окружающему миру.
Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в Зелёную страну, в которой живут растения, животные и человек. Зелёный цвет-это цвет живой природы. Отгадайте загадки, о том кто живёт в нашей Зелёной стране. (дети отгадывают загадки о растениях и животных, прикрепляют на доску).
Загадки: 1.Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)
2. Белые горошки на зелёной ножке. (подснежник)
3.Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)
4. Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)
5. Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (земляника)
Учитель: И ещё многие растения живут у нас на планете. (сл. 4).
Загадки: 1. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
2.Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)
3.Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
4.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
5. В яром платье модница-
Полетать охотница,
От цветка к цветку летает.
Утомится- отдыхает. (бабочка)
(сл. 5)
Учитель: Ребята. Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка в лесу. В такой лес хорошо прийти и человеку. ( сл. 6) А, что даёт природа человеку? (дети отвечают). (сл.7)
- Воздух
- Солнечный свет
- Вода
- Пища
- Одежда
- Жилище
- Отдых
Учитель: Дети, все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой , которая их окружает. Эти взаимодействия тоже изучает экология. Пока в природе действует равновесие, все хорошо. Но как только равновесие нарушается- возникают экологические проблемы. Назовите, экологические проблемы, которые вы знаете? (дети называют). ( сл. 8-13)
- Вырубка леса
- Лесные пожары
- Загрязнение мусором воды, почвы
- Загрязнение воздуха
- Браконьерство
Учитель: Что мы можем сделать для охраны природы? (Дети отвечают). (сл.14)
- Не бросай мусор
- Не рви цветы
- Не ломай ветки деревьев
- Не разоряй гнёзда
- Не разводи в лесу костёр
- Подкармливай птиц
- Бережно используй воду
- Сажай деревья и цветы
Ребята, на нашей полянке побывали губители природы. Посмотрите, что они сделали? ( на полянке много разного мусора, сломаны ветки, сорваны цветы). Что мы с вами можем сделать? Давайте возьмём мешки для мусора и всё уберём.
Самое главное дело у человека на Земле – беречь и охранять красоту природы. Ни леса, ни луга, ни реки не могут позаботиться сами о себе. Не могут защитить себя звери и птицы, насекомые, растения. Но есть мы с вами. Все мы должны знать, что за здоровье Земли в ответе каждый из нас.
Ребенок: Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица,
Белые рощи, речушки и птицы
Синее море, лесной ручеек –
Все доверяют тебе, человек!
Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
Учитель: Ребята, в экологии существуют экологические знаки, обозначающие, что каждый из нас может сделать для охраны окружающей среды. (сл. 15) Давайте вместе расскажем, что обозначают эти знаки.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки — не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Учитель: раскрасим шаблоны экологических знаков, чтобы вы их лучше запомнили и вместе со взрослыми помогали беречь нашу планету Земля.
(сл. 16)
Учитель:
Берегите, дети, природу.
Ведь она одна есть у нас!
Берегите, дети, природу
Каждый год, каждый день и час.
Ребенок: Природу будем мы любить
С природой будем дружно жить
Ребенок: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра "Живая планета"
Путешествуя по страницам книги Природы, дети узнают много нового и интересного о растениях и животных, научатся видеть удивительное в обыкновенном....
Внеклассное занятие-практикум по тема: «Берегите зубы» 4 класс
На занятии была поставлена цель: научить учащихся отличать понятия вредного и полезного для зубов, для своего здоровья и следующие задачи:Обучающие: познакомить...
Педагогическая мастерская. Занятие – практикум по формированию выразительного чтения на внеурочных занятиях «Мир книг».
На занятии коллеги знакомятся с некоторыми видами работы над выразительным чтением в начальных классах на внеурочной деятельности...
Методическая разработка внеклассного занятия - практикума "Урок грамоты в старославянской школе"
Данная разработка представляет собой конспект внеклассного занятия с использованием интерактивных форм работы. Дети становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто слушат...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра «Живая планета»
Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: -расширен...
Внеклассное мероприятие "Живи, планета"
Воспитание экологической культуры...
Внеклассное занятие "Практикум доброты"
Разработка внеклассного занятия...