Познавательная беседа "Детский телефон доверия"
классный час (2, 3, 4 класс)

Блинкова Татьяна Алексеевна

познавательная беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon_doveriya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа "Детский телефон доверия" информирует детей о том, для чего предназначен и как работает телефон доверия.

Просмотр содержимого документа 
«Классный час "Детский телефон доверия"» 

Познавательная беседа в 4 классе

«Детский телефон доверия».

Цель:

информирование обучающихся о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях работы службы;

- рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

- Добрый день. Упражнение «Улыбка»

-Разве любы нам хмурые лица или чья - то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь!

Давайте улыбнемся друг другу!

2.Введение в тему занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

-Этот чудо-аппарат

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг – за сотни километров. ( телефон)

А что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о телефоне, но не обычном, не таком, о котором вы сейчас говорили, а о телефоне доверия.

- Что такое телефон вы знаете, а что такое доверие? (ответы детей)

- Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

- Оказать доверие, значит - открыть тайну другому человеку, положиться на кого-нибудь, зная, что этот человек не обманет, не подведет в трудную минуту.

3.Знакомство с понятием « телефон доверия».

- Как вы думаете, что такое телефон доверия? (Ответы ребят)

- Телефон доверия – это служба, куда может анонимно(не называя своего имени и фамилии) обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

-Как вы думаете, зачем и кому он нужен? (Ответы ребят)

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

- Давайте узнаем, как в нашей стране появились телефоны доверия для детей.

4.Физминутка.

- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия.

Повторяйте за мной слова и движения.

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

5. Беседа.

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

- А из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)

- Что вы обычно делаете в таких ситуациях? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.)

- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы ребят)

В школе, на улице у вас много друзей. Там весело и интересно. Но бывают такие ситуации, когда ребенок стесняется поделиться своими трудностями с родителями, с друзьями, не знает, что делать в трудной ситуации. Если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.

Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток.

- Люди, которые работают на «Телефоне доверия» всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь. На «телефонах доверия» работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых «Телефонах доверия» могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).

6.Подведение итогов

- Теперь вы все знаете, что такое Телефон доверия?

- Для чего он нужен?

- Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

- Знайте, что на «Телефоне доверия» вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.

7.Рефлексия. 

Каждому учащемуся раздаётся три стикера (телефоны: красный, оранжевый, зелёный).

Красный телефон - узнал новое и полезное.

Зелёный телефон - устал, ничего нового и полезного не узнал.

Оранжевый телефон - я и так всё это знал.

На доске крепится нарисованный на ватмане стол, куда обучающиеся будут прикреплять свои телефоны. Обучающийся выбирает только один телефон и прикрепляет его. (Этот метод позволяет визуально увидеть результативность мероприятия как учителю, так и самим обучающимся). Для того чтобы вы лучше запомнили то, о чем мы сегодня говорили я хочу вручить вам памятки. В них написаны полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. (Приложение 1)

- Спасибо.

Приложение 1.

Практические советы

• Всегда здоровайся со своими одноклассниками.

• Рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно.

• Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.

• Покажи фотографии любимого животного.

• Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники.

• Не хвастайся игрушками и обновками. • Не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

ПОМНИ!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делай поспешных выводов! Радуйся тому, что тебе подарили жизнь.

Телефон доверия

8-800-2000-122

Звонок бесплатный

Приложение 1

Практические советы

• Всегда здоровайся со своими одноклассниками.

• Рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно.

• Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт

интерес тебя задирать.

• Покажи фотографии любимого животного.

• Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники.

• Не хвастайся игрушками и обновками.

• Не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

ПОМНИ!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делай поспешных

выводов! Радуйся тому, что тебе подарили жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Телефон доверия"

Данный материал может быть использован на родительских собраниях, так как личный опыт показал, что многие родители наших воспитанников даже не имеют представления о такой службе как "Телефон доверия"...

Поговорил бы кто со мной...Телефон доверия.

В материале содержится информация о Телефоне доверия, принципах его работы, о том, с какими вопросами можно обратиться по этому телефону....

Классный час "Телефону доверия да"

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

Классный час "Телефон доверия"

В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация  на тему "Телефон доверия"  для детей, подростков и их родителей....

Брейн- ринг "Телефон доверия"

Про телефон доверия, игра для детей 4 класса...

День Детского Телефона Доверия

Опыт проведения в школе-интернате 8 вида общешкольного Дня Детского Телефона Доверия....

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...