Брейн- ринг "Телефон доверия"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Фоменко Ольга Владимировна

Про телефон доверия, игра для детей 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текст мероприятия38 КБ
Office presentation icon Презентация 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг «Скажи телефону доверия ДА!»

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами здесь собрались на брейн – ринг «Скажем телефону доверия ДА!»

1. Для начала, я попрошу наши команды представиться (название и девиз!)

Телефон доверия, что это? Что вы знаете о телефоне доверия???

(ответ ребят)

Учитель кратко рассказывает историю появления телефонов доверия.

Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.

В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а также абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чал Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с обращениями сам. Главное, что он понял за это время - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно и анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

2. Интеллектуальный.

1. Кто имеет право позвонить на телефон доверия???

Ответ: телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, вероисповедание, состояние здоровья звонящего.

2. С какими проблемами можно обращаться на  телефон доверия???

Ответ: человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Обращаясь на телефон доверия, можно получить любую интересующую вас информацию.

3. Кто работает на телефонах доверия???

Ответ: на Телефонах доверия работают специально обученные специалисты-психологи, социальные педагоги, медики. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки (волонтеры) - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

4. Что дает телефон доверия позвонившему?

Ответ: телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

5. Чем отличается телефон доверия от горячей линии?

Ответ: следует отличать телефон доверия от горячей линии, так как в работе последней меньше базовых принципов, как правило, не предоставляется психологической поддержки и основная задача заключается в сборе или предоставлении сведений.

6. Зачем создаются телефоны доверия для детей?

Ответ: У детей появляются конфликты со сверстниками, родителями, учителями. Им кажется, что весь мир против них. Кроме того первая любовь и кажется что все хорошо. Но на самом деле у детей очень много проблем, которые решить в одиночку они не в состоянии. Именно поэтому в последнее время уделяется огромное внимание детям и для них создают телефоны доверия.

3. «Слоган»

Придумайте слоган про телефон доверия.

Если в игре задействованы не все дети, то для зрителей в это время тоже есть задание: какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

Ответы: помощь, консультация, беседа, доверие, диалог, психолог…

4. «Мозговой штурм»

ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ, или С КАКИМИ ВОПРОСАМИ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ НА ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Разработайте список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом телефона доверия.

Задание для зрителей:  «ЗА и ПРОТИВ»

Приведите пожалуйста   доводы за и против телефона доверия

В жизни много вопросов и трудностей, каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным

Консультирование по телефону доверия строится на нескольких важных базовых принципах:

анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется — все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта;

конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;

толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;

управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях.

5. Домашнее задание «Социальная реклама» (газета, брошюра, сценка, видеоролик, песня и т.д.)

 Просмотр ВИДЕО рекламы телефона доверия

Дети, подростки и их родители смогут получить квалифицированную помощь психологов по телефону, в том числе в случае жестокого обращения с несовершеннолетними

8-800-2000-122

6. Подведение итогов (награждение участников и активных зрителей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный портфолио учителя как индикатор доверия со стороны родителей и учеников

    Понятие «Портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVIвеков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных пр...

Презентация "Телефон доверия"

Данный материал может быть использован на родительских собраниях, так как личный опыт показал, что многие родители наших воспитанников даже не имеют представления о такой службе как "Телефон доверия"...

Поговорил бы кто со мной...Телефон доверия.

В материале содержится информация о Телефоне доверия, принципах его работы, о том, с какими вопросами можно обратиться по этому телефону....

Классный час "Телефону доверия да"

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...

классныйо час: Доверие. Кому мы доверяем?

Во время классного часа  ребята выяснят что такое доверие и кому мы можем доверять.  Чем приятель отличается от друга. Что важно для дружбы....