Рабочая программа "Геометрия вокруг нас"
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас».
Описание уровней (базовый и повышенный) результатов внеурочной образовательной деятельности.
Базовый уровень результатов внеурочной образовательной деятельности
Учащиеся должны знать:
- пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
- Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
- Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
- Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
- Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
- Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
- Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
- Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная.
Учащиеся должны уметь:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
- Использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Повышенный уровень результатов внеурочной образовательной деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- умения сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
- Использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Личностные и метапредметныерезультаты.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
- разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
- преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
- любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
- мышления.
Метапредметные результаты
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Содержание программы внеурочной деятельности
«Геометрия вокруг нас».
Раздел 1. «Путешествие в страну Геометрию». 7 часов. Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. Цвета радуги. Их очередность. «Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства. Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. Решение топологических задач.
Формы внеурочной деятельности: творческие работы, задания на смекалку, лабиринты, кроссворды, логические задачи, упражнения на распознавание геометрических фигур; решение уравнений повышенной трудности, решение нестандартных задач, решение геометрических задач, игра, беседа, практическая работа, творческая работа.
Виды внеурочной деятельности: игровая, досугово - развлекательная, познавательная.
Раздел 2. «Дороги в стране Геометрии». 10 часов. Пересекающиеся линии. Решение топологических задач. Лабиринт. Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве. Вертикальные и горизонтальные прямые линии. Первоначальное знакомство с сетками. Отрезок. Имя отрезка. Сравнение отрезков. Единицы длины. Ломаная линия. Длина ломаной. Решение задач на развитие пространственных представлений.
Формы внеурочной деятельности: творческие работы, задания на смекалку, лабиринты, кроссворды, логические задачи, упражнения на распознавание геометрических фигур; решение уравнений повышенной трудности, решение нестандартных задач,решение геометрических задач, игра, беседа, практическая работа, творческая работа.
Виды внеурочной деятельности: игровая, досугово - развлекательная, познавательная.
Раздел 3. «Углы. Треугольники. Четырехугольники». 18 часов.
Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла. Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла. Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия. Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте. Многоугольники. Математическая викторина «Гость Волшебной поляны». В городе треугольников». Треугольник. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.Треугольник. Виды треугольников. «В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция. Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб. Квадрат. Танграм: древня китайская головоломка. Геометрический КВН.
Формы внеурочной деятельности:творческие работы,задания на смекалку, лабиринты,кроссворды, логические задачи, упражнения на распознавание геометрических фигур; решение уравнений повышенной трудности, решение нестандартных задач, решение геометрических задач, игра, беседа, практическая работа, творческая работа, КВН.
Виды внеурочной деятельности: игровая, досугово-развлекательная, познавательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" (проектная деятельность)Пояснительная записка -цели и задачи.Планирование работы.Разработки проектов....
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, учебник "Мир вокруг нас", А.А.Плешаков
В рабочей программе представлены: календарно-тематический план, рещаемые проблемы, предметные результаты, словарь, универсальные учебные действия, личностные результаты, указана дополнительная л...
рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"
Данная программа разработана для занятий с детьми младшего школьного возраста с целью изучения флоры и фауны Саратовской области, развития творческой личности, воспитания гуманного отношения к п...
Рабочая программа по предмету "Мир вокруг нас" 3 класс по учебнику А. А. Плешакова
Рабочая программа составлена по программе "Школа России" к учебнику А. А. Плешакова....
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" для 3- 4 классов...