Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Федорко Ирина Борисовна

Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" для 3- 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_okruzh_3_kl.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №____________

от «____»_____________20____г.

УТВЕРЖДЕНО

директор  МОУ СОШ № 3

 _______________Г. В. Дулова

Приказ № _______________

от «__»_________________20___г. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

кружка «МИР ВОКРУГ НАС».

ДЛЯ  __________________

класс

 

составлена учителем  ___начальных    классов_____________

__________________I  категория_______________________

предмет, категория

 

__Федорко       Ирина       Борисовна________

ФИО

г. БУГУЛЬМА, 2011- 2012 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Основная цель работы : развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

2.Задачи:

-Формирование позитивной самооценки, самоуважения

-Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

*умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;

*способности доброжелательно и чутко относиться  к людям, сопереживать;

*формирование социально адекватных способов поведения.

-Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

*воспитание целеустремлённости и настойчивости;

*формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

*формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество,  принимать решения.

-Формирование умения решать творческие задачи.

-Формирование умения работать с информацией.

3.Методическая деятельность учителя.

-Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

-Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

-Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

-Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

-Формирует необходимые специфические умения и навыки.

-Направляет процесс поиска информации учащимися.

-Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

-Контролирует соблюдение правил техники безопасности, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

-Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого.

-Организует презентацию.

-Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

-Выступает в качестве эксперта.

4.Работа с родителями.

Деятельность родителей:

-Мотивируют детей

-Консультируют в процессе поиска информации.

-Оказывают помощь в  выборе способов хранения и систематизации собранной информации.

-Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов.

-Оказывают помощь в подготовке презентации.

-Выступают в качестве экспертов.

Краткосрочный исследовательский проект

«Птицы нашего города»

Тип проекта: исследовательский

Задачи учебно-педагогические:

  1. Изучение видового состава птиц
  2. Выявление наиболее многочисленного вида и редкого вида.
  3. Познакомить детей с охраной птиц.
  1. Познакомить детей с некоторыми представителями птичьего царства, которые живут рядом.
  2. Развитие интереса учащихся к познанию предметов и явлений окружающей природы..
  3. Формирование системы экологических знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде.
  4. Формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве с природой.
  5. Развивать стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  6. Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: 

Изменится ли количественный и видовой состав птиц, если вовремя чистить мусорные контейнеры, вывозить мусор со свалок, если мы будем развешивать кормушки для мелких птиц и подкармливать их.

формирование навыков коллективной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Тип проекта:

-информационно- исследовательский

 -внутри школы – дома;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, долгосрочный.

Цель проекта «Моя родословная»:

- Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи,

- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам,

- Формировать и развивать личность,

- Развивать партнерские отношения с семьей

Актуальность темы

На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого  колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически  каждый знатный род имел свой родовой герб.

Изучая на уроках окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана  «Моя родословная»

Объект исследования:  Учащиеся 3 – В  класса  и их семьи.

Предметом исследования – является родословная каждого ученика в отдельности.

Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ученика, в форме семейной книги

Задачи:

- определить понятийный аппарат используемых терминов;

-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.

Гипотеза исследования: Предположить  о том, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

№ п/п

Планируемая деятельность

Ответственные

1

Беседа «Откуда мы родом»

Классный руководитель

2

«Мои родные» выставка рисунков

Учащиеся

3

«История моего имени» поисковая работа с литературой

Классный руководитель, дети, родители

4

«А в нашей семье…» - сочинение с иллюстрациями

Учащиеся

5

Составление родословного древа

Учащиеся, родители

6

Составление «Копилки знаменательных дат моей семьи»

Учащиеся, родители

7

Защита проекта

Классный руководитель, учащиеся.

Краткосрочный исследовательский проект

«История создания Земли.»

Тип проекта: исследовательский

Задачи учебно-педагогические:

  1. Изучение различных теорий создания земли.
  1. Развитие интереса учащихся к познанию предметов и явлений окружающей природы..
  2. Формирование системы экологических знаний, ценностных ориентаций поведения и  деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде.
  3. Формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве с природой.
  4. Развивать стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  5. Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.
  1. Формировать  навыки  коллективной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

План работы

1.

История создания Земли.

1.1.

Как представляли Землю наши предки?

1.2.

Что думают учёные о происхождении Земли?

1.3.

Что говорят  о происхождении Земли различные религии

1.4.

Итоговое занятие. Защита презентаций.

Краткосрочный исследовательский проект

«Мы в ответе за тех, кого приручили.»

Тип проекта: исследовательский

Задачи учебно-педагогические:

  1. Узнать о разновидностях животных живущих на земле.
  2. Выявление наиболее многочисленного вида животных ,которых смог приручить человек.
  3. Познакомить детей с правилами содержания животных в доме.
  1. Познакомить детей с некоторыми представителями домашних животных, которые живут рядом.
  2. Развитие интереса учащихся к познанию нового и интересного из жизни животных.
  3. Формирование системы знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к животным..
  4. Развивать стремление к активной практической деятельности по защите «братьев наших меньших».
  5. Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.

формирование навыков коллективной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

План работы

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

Почему люди решили приручить животных?

2

Зверьё моё.

3

Советы – предупреждения.

4

Откуда берутся брошенные животные?

5

Герои – животные в литературе.

6

Памятники животным – героям.

Планирование работы кружка «Мир вокруг нас.» во  3-В  классе.

на 2011-2012 уч.год.

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

1.

История создания Земли.

4

1.1.

Как представляли Землю наши предки?

1

1.2.

Что думают учёные о происхождении Земли?

1

1.3.

Что говорят  о происхождении Земли различные религии

1

1.4.

Итоговое занятие. Защита презентаций.

1

2.

Мир и человек

7

2.1.

Вода и человек.

1

2.2

Как появляются реки, моря, океаны. Материки.

1

2.3

Как образуются водопады

1

2.4

Откуда пришли названия растений.

Изготовление альбома.

1

2.5

Интересное из жизни растений

1

2.6

Откуда пришли названия животных

1

2.7

Из жизни насекомых

3.

Моя родословная.

6

3.1

Откуда мы родом.

1

3.2

«Мои родные» выставка рисунков.

1

3.3

«История моего имени» поисковая работа с литературой.

1

3.4

«А в нашей семье…»- сочинение с иллюстрациями.

1

3.5

Составление генеалогического древа.

1

3.6

Защита проектов.

1

4

Мы в ответе за тех, кого приручили.

6

4.1

Почему люди решили приручить животных?

1

4.2

Зверьё моё.

1

4.3

Советы – предупреждения.

1

4.4

Откуда берутся брошенные животные?

1

4.5

Герои – животные в литературе.

1

4.6

Памятники животным – героям.

1

5

Птицы наши друзья или враги?

7

5.1

Сколько видов птиц мы знаем?

1

5.2

Самый редкий вид птиц.

1

5.3

Представители птичьего царства, которые живут рядом с нами.

1

5.4

Есть ли среди птиц вредители?

1

5.5

Охрана птиц.

1

5.6, 5.7

Творческая работа. Создание классной энциклопедии.

2

6.

Мы помним! Мы гордимся!

3

6.1

Саратов в годы ВОВ.

1

6.2

Творческая работа «Ветераны в нашей семье»

1

6.3

Экскурсия в Парк Победы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Экономика - вокруг нас"

Предназначина для учащихся начальной школы 4 класс. Срок реализации программы 1 год....

Рабочая программа. «Мир вокруг меня» "коррекционно-развивающей занятия в группе с детьми имеющих нарушение слуха"

Создание оптимальных условий для обеспечения адекватного воспитания и обучения детей с нарушением слуха....

Рабочая программа "Геометрия вокруг нас"

Настоя программа «Геометрия вокруг нас»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом обра...

Рабочая программа Математика вокруг нас 4 класс

Рабочая программа Математика вокруг нас 4 класс...

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"...

Рабочий лист "Что вокруг нас может быть опасным"

Рабочий лист к уроку окружающего мира на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....