Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" для 3- 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_okruzh_3_kl.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №____________ от «____»_____________20____г. | УТВЕРЖДЕНО директор МОУ СОШ № 3 _______________Г. В. Дулова Приказ № _______________ от «__»_________________20___г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «МИР ВОКРУГ НАС».
ДЛЯ ____3В______________
класс
составлена учителем ___начальных классов_____________
__________________I категория_______________________
предмет, категория
__Федорко Ирина Борисовна________
ФИО
г. БУГУЛЬМА, 2011- 2012 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Основная цель работы : развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
2.Задачи:
-Формирование позитивной самооценки, самоуважения
-Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
*умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;
*способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
*формирование социально адекватных способов поведения.
-Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
*воспитание целеустремлённости и настойчивости;
*формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
*формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения.
-Формирование умения решать творческие задачи.
-Формирование умения работать с информацией.
3.Методическая деятельность учителя.
-Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.
-Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.
-Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.
-Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
-Формирует необходимые специфические умения и навыки.
-Направляет процесс поиска информации учащимися.
-Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
-Контролирует соблюдение правил техники безопасности, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
-Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого.
-Организует презентацию.
-Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
-Выступает в качестве эксперта.
4.Работа с родителями.
Деятельность родителей:
-Мотивируют детей
-Консультируют в процессе поиска информации.
-Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации.
-Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов.
-Оказывают помощь в подготовке презентации.
-Выступают в качестве экспертов.
Краткосрочный исследовательский проект
«Птицы нашего города»
Тип проекта: исследовательский
Задачи учебно-педагогические:
- Изучение видового состава птиц
- Выявление наиболее многочисленного вида и редкого вида.
- Познакомить детей с охраной птиц.
- Познакомить детей с некоторыми представителями птичьего царства, которые живут рядом.
- Развитие интереса учащихся к познанию предметов и явлений окружающей природы..
- Формирование системы экологических знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде.
- Формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве с природой.
- Развивать стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
- Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза:
Изменится ли количественный и видовой состав птиц, если вовремя чистить мусорные контейнеры, вывозить мусор со свалок, если мы будем развешивать кормушки для мелких птиц и подкармливать их.
формирование навыков коллективной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»
Тип проекта:
-информационно- исследовательский
-внутри школы – дома;
-при участии детей и взрослых;
-коллективный, долгосрочный.
Цель проекта «Моя родословная»:
- Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи,
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам,
- Формировать и развивать личность,
- Развивать партнерские отношения с семьей
Актуальность темы
На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Изучая на уроках окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана «Моя родословная»
Объект исследования: Учащиеся 3 – В класса и их семьи.
Предметом исследования – является родословная каждого ученика в отдельности.
Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ученика, в форме семейной книги
Задачи:
- определить понятийный аппарат используемых терминов;
-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.
Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
№ п/п | Планируемая деятельность | Ответственные |
1 | Беседа «Откуда мы родом» | Классный руководитель |
2 | «Мои родные» выставка рисунков | Учащиеся |
3 | «История моего имени» поисковая работа с литературой | Классный руководитель, дети, родители |
4 | «А в нашей семье…» - сочинение с иллюстрациями | Учащиеся |
5 | Составление родословного древа | Учащиеся, родители |
6 | Составление «Копилки знаменательных дат моей семьи» | Учащиеся, родители |
7 | Защита проекта | Классный руководитель, учащиеся. |
Краткосрочный исследовательский проект
«История создания Земли.»
Тип проекта: исследовательский
Задачи учебно-педагогические:
- Изучение различных теорий создания земли.
- Развитие интереса учащихся к познанию предметов и явлений окружающей природы..
- Формирование системы экологических знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде.
- Формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве с природой.
- Развивать стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
- Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.
- Формировать навыки коллективной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
План работы
1. | История создания Земли. |
1.1. | Как представляли Землю наши предки? |
1.2. | Что думают учёные о происхождении Земли? |
1.3. | Что говорят о происхождении Земли различные религии |
1.4. | Итоговое занятие. Защита презентаций. |
Краткосрочный исследовательский проект
«Мы в ответе за тех, кого приручили.»
Тип проекта: исследовательский
Задачи учебно-педагогические:
- Узнать о разновидностях животных живущих на земле.
- Выявление наиболее многочисленного вида животных ,которых смог приручить человек.
- Познакомить детей с правилами содержания животных в доме.
- Познакомить детей с некоторыми представителями домашних животных, которые живут рядом.
- Развитие интереса учащихся к познанию нового и интересного из жизни животных.
- Формирование системы знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к животным..
- Развивать стремление к активной практической деятельности по защите «братьев наших меньших».
- Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.
формирование навыков коллективной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
План работы
Мы в ответе за тех, кого приручили. | |
1 | Почему люди решили приручить животных? |
2 | Зверьё моё. |
3 | Советы – предупреждения. |
4 | Откуда берутся брошенные животные? |
5 | Герои – животные в литературе. |
6 | Памятники животным – героям. |
Планирование работы кружка «Мир вокруг нас.» во 3-В классе.
на 2011-2012 уч.год.
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | История создания Земли. | 4 | |
1.1. | Как представляли Землю наши предки? | 1 | |
1.2. | Что думают учёные о происхождении Земли? | 1 | |
1.3. | Что говорят о происхождении Земли различные религии | 1 | |
1.4. | Итоговое занятие. Защита презентаций. | 1 | |
2. | Мир и человек | 7 | |
2.1. | Вода и человек. | 1 | |
2.2 | Как появляются реки, моря, океаны. Материки. | 1 | |
2.3 | Как образуются водопады | 1 | |
2.4 | Откуда пришли названия растений. Изготовление альбома. | 1 | |
2.5 | Интересное из жизни растений | 1 | |
2.6 | Откуда пришли названия животных | 1 | |
2.7 | Из жизни насекомых | ||
3. | Моя родословная. | 6 | |
3.1 | Откуда мы родом. | 1 | |
3.2 | «Мои родные» выставка рисунков. | 1 | |
3.3 | «История моего имени» поисковая работа с литературой. | 1 | |
3.4 | «А в нашей семье…»- сочинение с иллюстрациями. | 1 | |
3.5 | Составление генеалогического древа. | 1 | |
3.6 | Защита проектов. | 1 | |
4 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | 6 | |
4.1 | Почему люди решили приручить животных? | 1 | |
4.2 | Зверьё моё. | 1 | |
4.3 | Советы – предупреждения. | 1 | |
4.4 | Откуда берутся брошенные животные? | 1 | |
4.5 | Герои – животные в литературе. | 1 | |
4.6 | Памятники животным – героям. | 1 | |
5 | Птицы наши друзья или враги? | 7 | |
5.1 | Сколько видов птиц мы знаем? | 1 | |
5.2 | Самый редкий вид птиц. | 1 | |
5.3 | Представители птичьего царства, которые живут рядом с нами. | 1 | |
5.4 | Есть ли среди птиц вредители? | 1 | |
5.5 | Охрана птиц. | 1 | |
5.6, 5.7 | Творческая работа. Создание классной энциклопедии. | 2 | |
6. | Мы помним! Мы гордимся! | 3 | |
6.1 | Саратов в годы ВОВ. | 1 | |
6.2 | Творческая работа «Ветераны в нашей семье» | 1 | |
6.3 | Экскурсия в Парк Победы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Экономика - вокруг нас"
Предназначина для учащихся начальной школы 4 класс. Срок реализации программы 1 год....
Рабочая программа. «Мир вокруг меня» "коррекционно-развивающей занятия в группе с детьми имеющих нарушение слуха"
Создание оптимальных условий для обеспечения адекватного воспитания и обучения детей с нарушением слуха....
Рабочая программа "Геометрия вокруг нас"
Настоя программа «Геометрия вокруг нас» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом обра...
Рабочая программа Математика вокруг нас 4 класс
Рабочая программа Математика вокруг нас 4 класс...
Рабочая программа "Мир вокруг нас"
Рабочая программа "Мир вокруг нас"...
Рабочий лист "Что вокруг нас может быть опасным"
Рабочий лист к уроку окружающего мира на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....
Рабочая программа "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа....