Планирование работы кружка по ручному труду «Умелые ручки» для детей 6-7 лет
методическая разработка
Данный материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_deyatelnost_po_ruchnomu_trudu.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы кружка по ручному труду «Умелые ручки» для детей 6-7 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей в процессе деятельности с различными материалами
Задачи:
Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус .
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Формировать умение работать по схеме.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. Воспитывать желание достигать поставленной цели.
Сентябрь.
Работа с природным материалом.
1 неделя «Лесная полянка»
Цель: вызвать интерес к изготовлению коллективной работы, учить отражать своих впечатления о природе ,развивать моторику, сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
2 неделя «Веселые человечки»
Цель: продолжать использовать природный материал для изготовления поделок, дополнять их различными элементами, проявлять творчество и фантазию.
3 неделя «Осенние фантазии»
Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию из природного материала. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
4 неделя «Рябиновые бусы»
Цель: упражнять детей в нанизывании ягод рябины на иголку с ниткой. Закреплять правила безопасности при работе с иглой, воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику руки, творческий подход, восприятие и эмоциональный отклик от полученного результата.
Октябрь
Работа с крупами.
1 неделя «Красивая бутылочка»
Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению красивого изделия. Научить облеплять бутылочку тонким слоем пластилина, украшая ее различными крупами. Развивать моторику , творческий подход к работе, аккуратность, самостоятельность.
2 неделя «Солнышко и тучка»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик от работы с крупой (пшено и манка). Развивать у детей мелкую моторику руки, творчество и воображение.
3 неделя «Листья кружатся, летят»
Цель: создание коллективной работы, развитие творческих способностей детей, воображения, чувства композиции , эстетическое восприятие. Формировать умение раскрашивать крупу гуашью или лаком.
4 неделя: «Курочка с цыплятами»
Цель: продолжать учить детей работать с крупой (рисом и пшеном). Формировать умение сосредоточиться во время работы. Воспитывать аккуратность при создании композиции.
Ноябрь
Работа с соленым тестом.
1 неделя «Виноградная гроздь»
Цель: Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе с тестом , аккуратность при выполнении работы. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
2 неделя «Подкова на удачу»
Цель: Продолжать учить лепить способом налепа, совершенствовать приемы лепки, добиваться аккуратности в работе .Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
3 неделя «Ежик»
Цель: Развивать мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать приемы лепки. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
4 неделя « Бусы для мамы» (макаронные изделия)
Цель: Познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы .Научить делать красивые вещи (бусы-в подарок маме) путем чередования разных видов макаронных изделий и раскрашивания их. Вызывая эмоциональный отклик от полученного результата .
Декабрь
Работа с бумагой.
1 неделя «Зимний пейзаж» (техника обрывания)
Цель: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов . Развивать моторику, творческие способности детей, эстетическое восприятие.
2 неделя «Зимняя ночь» (аппликация с использованием пенопласта)
Цель: развивать у детей творческие способности, креативность, аккуратность. Вызвать у детей положительное отношение к зимнему времени года. На тонированной бумаге серых и черных тонов, с помощью пенопласта создать картину, напоминающую ночной снегопад.
3 неделя «Семья Снеговиков» (сминание, надрывание , скатывание бумаги )
Цель: закрепить знания детей в технике «надрывания ,сминания, скатывания» полосок бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности при создании композиции.
4 неделя «Фонарик»
Цель: Закреплять навык надрезания ,складывания, склеивания отдельных частей бумаги, учить создавать объемную поделку. Развивать моторику, внимание, усидчивость.
Январь
Работа с бумагой (аппликация).
1 неделя «Новогодняя елочка»
Цель: продолжать развивать эстетический вкус при самостоятельной декорации елки. Развивать аккуратность, воспитывать усидчивость , вызвать положительные эмоции.
2неделя «Чайный сервиз»
Цель: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Учить работать с трафаретами
3 неделя «Рыбки в аквариуме»
Цель: учить вырезать силуэты простых по форме предметов, развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать интерес к аппликации.
4 неделя « Снегири и синицы у кормушки» ( коллективная работа)
Цель: учить вырезать силуэты птиц, добиваться выразительной передачи формы. Развивать чувство композиции , моторику ,творческое воображение, воспитывать желание трудиться в коллективе.
Февраль
Техника «барельеф».
1 неделя « Зимние деревья»
Цель: Развивать навыки лепки барельефа из пластилина на плоской пластине. Совершенствовать навык размазывания пластилина для создания общего фона композиции.
2 неделя «Рыбка»
Цель: закреплять у детей умение работать с трафаретами, рисуя рыбку. Заполнить рисунок пластилином, дополняя детали крупой семечками , макаронными изделиями. Развивать моторику руки. Способствовать развитию творческих способностей.
3 неделя «Подарок для папы»
Цель: закреплять умения работать с шаблонами, перерисовывая их на лист картона. Путем растирания пластилина заполнить по всему шаблону, не выходя за пределы. Развивать творчество, воображение.
4 неделя «Рукавички»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно работать с трафаретом, украшать рукавички дополнительными деталями, развивать фантазию, творчество, воспитывать аккуратность.
Март
Техника оригами.
1 неделя « Собачка»
Цель:упражнять детей в складывании квадратного листа бумаги пополам, по диагонали, загибая углы квадрата и т.д. Развивать аккуратность, усидчивость, моторику.
2 неделя « Тюльпан для мамы»
Цель:продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветка: форму, строение, его величину, расположение на стебельке.
3 неделя «Кошка»
Цель:продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами. Формировать умение сосредоточиться во время работы, прививать аккуратность.Развивать мелкую моторику руки.
4 неделя «Цыпленок»
Цель: Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
Апрель
Бросовый материал.
1 неделя «Человечки» (пряжа)
Цель:учить создавать игрушки из пряжи своими руками. Развивать у детей эстетический вкус, моторику ,желание создавать различные образы, дополнять их.Работать по схеме.
2 неделя «В космосе» (пайетки, стеклярус)
Цель:продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
3 неделя « Лягушата» (втулки )
Цель:развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать веселый образ.
4 неделя «Ваза с цветами»
Цель: учить различать различные виды тканей, их фактуру. Поупражнять детей в вырезывании деталей из ткани и составлении панно. Закреплять умение вырезать цветы из ткани, вазу и листочки по шаблону. Располагать их на листе бумаги, группируя в букет.
Май
Бросовый материал
1 неделя «Весеннее дерево» панно (коллективная работа).
Цель:развивать у детей творческие способности, воображение. Учить детей дополнять работу деталями из природных и подручных материалов, салфетки,нитки, разноцветный песок, спил от цветных карандашей, крупа и т. д.
2 неделя «Ромашки и васильки» (нитки, крупа, стеклярус)
Цель:передавать в аппликации выразительные особенности цветов, воспитывать аккуратность, экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
3 неделя «Закладки для тетрадки» .Самостоятельная творческая деятельность детей.
Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность. Проявлять творчество, фантазию в украшении закладки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"
Реализация программы кружка расчитана на 1год. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. ...
Планирование работы кружка "Литературное творчество"
Кружок "Литературное творчество " расчитан на детей 2 класса. Количество занятий 34 в год. Программа включает в себя следующие темы: 1. Работа над текстами сказок, правильным произношением отдель...
рабочая программа и тематическое планирование работы кружка "Умелые руки"
КРУЖОК "уМЕЛЫЕ РУКИ" С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСЕЩАЮТ УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. в СВОЕЙ РАБОТЕ СТАРАЮСЬ ПЛАНИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ. РЕБЯТАМ НЕ СТАНОВИТЬСЯ СКУЧНО НА ЗАНЯТИЯХ И ОНИ С ...
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ...
Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей» Возрастная категория воспитанников: дети 5-6 года.
I. Целевой раздел1. Пояснительная запискаРебенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни...
Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...