Сценарий внеурочного мероприятия "Символика России"
план-конспект занятия (2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий Символика России
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на викторине «Символы России». Сегодня мы поговорим о государственных символах нашей страны, края и города и, выполнив конкурсные задания, выясним, насколько вы знакомы с символикой государства, в котором живете.
Россия! Родина! Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова!
И вечно нежностью согреты
Твои березы и ручьи,
Твои морозные рассветы
И ночи звездные твои.
Ведь каждый – это часть России.
И бесконечно дорог ей.
Мы набираем жизни силы
Под флагом родины своей!
Ведущая: Наше государство большое и многонациональное.
1 Вед :-Ребята , а вы знаете, что является основным документом нашего государства? (Конституция Российской Федерации)
Для чего нужна Конституция? …..В ней записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.
Первый вопрос викторины будет на знание Конституции:
1. Как правильно называется наша страна:
-Российская Федерация;
-Россия;
- Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.(!)
2. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют :
-Президент Российской Федерации,
-Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
-Правительство Российской Федерации
- суды Российской Федерации
- Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.(!)
3. С какого возраста гражданин России получает свои права и свободы:
-с 18 лет
-с 14 лет
-с рождения (Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.) (!)
4.Кто имеет право использовать и распространять информации о частной жизни человека без его согласия:
-президент России;
- суд Российской Федерации
- использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.(!)
2 Вед :А также у каждой страны помимо Конституции есть такие государственные символы как : флаг, герб и гимн.
Давайте познакомимся с ними.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм..
Гимн прославляет могущество и величие государства.
Следующее наше задание поможет выяснить, знаете ли вы гимн своей страны.
Конкурс «Гимн Российской Федерации»
Команды получают текст гимна Российской Федерации, в котором пропущена часть слов. Задача участников вставить правильно пропущенные слова. (Приложение 4)
Проводится конкурс.
3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства.
5.Флаг России имеет:
-3 вертикальных полосы
-3 горизонтальных полосы (!)
-не имеет полос.
6. На флаге России:
- верхняя полоса самая широкая
- нижняя полоса самая широкая
- все полосы одинаковой ширины (!)
7. На флаге России следующий порядок цветов:
- синий , белый , красный
-белый , красный , синий ,
-белый , синий , красный.(!)
8.Какой цвет Российского флага символизирует мужество ,силу и отвагу :
-белый
-красный (!)
-синий
9. Подъем российского флага обычно сопровождается :
-исполнением государственного гимна России(!)
-производят в полной тишине
- сопровождается народным танцем.
Вед: Давайте подведём итог…что мы знаем о флаге России: (слайд)
Государственный флаг России имеет три одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Белый цвет означает благородство, синий – верность, честность, красный – отвагу.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств РФ за рубежом, судах плавающих в открытом море, а также во время спортивных состязаний в честь российского победителя.
4 Ведущая: Везде орел, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди –
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…
Ребята, о каком символе государства шла речь в этом стихотворении? ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Часто является составной частью государственного флага.
10. Из какого языка пришло к нам слово «герб»:
- испанский -французский -немецкий(!)
11. Что в переводе с немецкого означает слово «герб»:
- знак; -символ ; -наследство (!)
12. Историческая дисциплина , занимающаяся изучением гербов:
-герменевтика (искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов, в том числе, текстов классической древности...)
-кодикология ( наука, исследующая внешний вид рукописей, их историю, историю создания рукописных сборников)
-геральдика.(!)
13. Государственный герб Российской Федерации представляет собой :
- изображение серебряного орла;
-изображение золотого двуглавого орла (!);
-изображение золотого льва.
14. На Российском гербе в правой лапе двуглавого орла изображен:
- крест;
-скипетр (!);
-держава.
Скипетр - щедро изукрашенный самоцветами и увенчанный символической, гербовой фигурой жезл, выполненный из драгоценных материалов.
Держава представляет собой увенчанную крестом сферу из драгоценного металла, поверхность которой украшена самоцветами и священной символикой. На Руси называли державное яблоко . Держава изображена на гербе в левой лапе орла.
15. На гербе России на груди орла изображен:
- Серебряный всадник в синем плаще (!)
- золотой всадник в синем плаще
-золотой всадник в красном плаще.
Вед :Подведём итог .Герб Российской Федерации представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Над ним три короны: две малые и одна большая. В лапах орла – скипетр и держава. А на груди орла на красном щите – серебряный всадник Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем дракона.
5 Ведущая: Предлагаю вам сейчас стать художниками и придумать герб своей команды
Команды получают белый лист бумаги, карандаши, фломастеры. Задача участников придумать герб команды со своими символами, а затем защитить свой проект.
Проводится «Творческий конкурс»
Ведущая: Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, которые сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Поэтому каждый гражданин России должен знать и разбираться в государственной символике своей страны.
6 Вед: Я надеюсь, сегодня вы многое узнали о государственных символах государства. И чтобы закрепить наши знания, мы предлагаем вам решить кроссворд.
Команды получают карточки с кроссвордом и вопросами. Задача участников правильно ответить на вопросы и разгадать ключевое слово – «РОССИЯ». (Приложение 5)
Проводится конкурс.
Ведущая: Наше мероприятие подходит к концу. И нам остается только подвести итоги конкурсов.
Подводятся итоги конкурса. Проводится награждение.
Ведущая: Дорогие ребята, мы благодарим вас за участие. Желаем удачи и успехов. Любите и берегите свою Родину, знайте символы своего государства.
Берегите Россию.
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе.
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию.
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всей нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
– До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеурочного мероприятия "9 шагов к здоровью"
Данное мероприятие направленнона то, чтоб сделать лучшие достижения мирового опыта личным достоянием каждого учащегося в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое...
Сценарий внеурочного занятия по курсу "Доноведение" "Таганрогская старина"
Материал занятия основан на исторических фактах о городе (П.П. Филевский. Книга "История города Таганрога", материалы периодической печати) - крупном центре юга России, одной из лучших гаваней Европы ...
Сценарий внеурочного мероприятия "Встреча гостей"
Сценарий составлен в форме монтажа....
Сценарий внеурочной деятельности «Волшебница-осень»
Сценарий осеннего праздника для начальных классов...
Сценарий внеурочного занятия по здоровьесбережению "Пейте, дети, молоко- будете здоровы!""
Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди про...
Сценарий внеурочного занятия по логике "Развитие логического мышления"
Данный сценарий расчитан для учащихся 1 класса. В процессе работы дети встречаются со сказочными персонажами, которые предлагают им выполнить разные задания....
Сценарий внеурочного мероприятия " Папа, мама ,я - спортивная семья ! "
Соревнования для учащихся начальной школы и их родителей....