Сценарий внеурочного мероприятия "Символика России"
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Занятие проводится в форме викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_simvolika_rossii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Символика России

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на викторине «Символы России». Сегодня мы поговорим о государственных символах нашей страны, края и города и, выполнив конкурсные задания, выясним,  насколько вы знакомы с символикой государства, в котором живете.

Россия! Родина! Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова!

И вечно нежностью согреты
Твои березы и ручьи,
Твои морозные рассветы
И ночи звездные твои.

Ведь каждый – это часть России.
И бесконечно дорог ей.
Мы набираем жизни силы
Под флагом родины своей!

Ведущая: Наше государство большое и многонациональное.

 1 Вед  :-Ребята , а вы знаете, что является основным документом нашего государства? (Конституция Российской Федерации)  

Для чего нужна Конституция? …..В ней  записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.

Первый вопрос викторины будет на знание Конституции:

1. Как правильно называется наша страна:

-Российская Федерация;

-Россия;

- Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.(!)

2. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют :

-Президент Российской Федерации,

-Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),

-Правительство Российской Федерации

- суды Российской Федерации

- Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.(!)

3. С какого возраста гражданин России  получает свои права и свободы:

-с 18 лет

-с 14 лет

-с рождения (Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.) (!)

4.Кто имеет право использовать и распространять информации о частной жизни человека без его согласия:

-президент России;

- суд Российской Федерации

- использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.(!)

2 Вед :А также у каждой страны помимо Конституции есть такие государственные символы как : флаг,  герб и  гимн.
Давайте познакомимся с ними.
                 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм..
Гимн прославляет могущество и величие государства.

Следующее наше задание поможет выяснить,  знаете ли вы гимн своей страны.

Конкурс «Гимн Российской Федерации»

Команды получают текст гимна Российской Федерации, в котором пропущена часть слов. Задача участников вставить правильно пропущенные слова. (Приложение 4)

Проводится конкурс.

3   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства.

5.Флаг России имеет:

-3 вертикальных полосы

-3 горизонтальных полосы (!)

-не имеет полос.

6. На флаге России:

- верхняя полоса самая широкая

- нижняя полоса самая широкая

- все полосы одинаковой ширины (!)

7. На флаге России следующий порядок цветов:

- синий , белый , красный

-белый , красный , синий ,

-белый , синий , красный.(!)

8.Какой цвет Российского флага символизирует мужество ,силу и отвагу :

-белый

-красный (!)

-синий

9. Подъем российского флага обычно сопровождается :

-исполнением государственного гимна России(!)

-производят в полной тишине

- сопровождается народным танцем.

Вед: Давайте подведём итог…что мы знаем о флаге России: (слайд)

 Государственный флаг России имеет три одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Белый цвет означает благородство, синий – верность, честность, красный – отвагу.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств РФ за рубежом, судах плавающих в открытом море, а также во время спортивных состязаний в честь российского победителя.

4  Ведущая:  Везде орел, везде с ним слава!
                      Везде он гордый, впереди –
                      Крестом увенчана держава,
                      Святой Георгий на груди…

Ребята, о каком символе государства шла речь в этом стихотворении? ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Часто является составной частью государственного флага.

10. Из какого языка пришло к нам слово «герб»:

- испанский             -французский          -немецкий(!)

11. Что в переводе с немецкого означает слово «герб»:

- знак;         -символ ;         -наследство (!)

12. Историческая дисциплина , занимающаяся изучением гербов:

-герменевтика (искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов, в том числе, текстов классической древности...)

-кодикология ( наука, исследующая внешний вид рукописей, их историю, историю создания рукописных сборников)

-геральдика.(!)

13. Государственный герб Российской Федерации представляет собой :

- изображение серебряного орла;

-изображение золотого двуглавого орла (!);

-изображение золотого льва.

14. На Российском гербе в правой лапе двуглавого орла изображен:

- крест;

-скипетр (!);

-держава.

Скипетр - щедро изукрашенный самоцветами и увенчанный символической, гербовой фигурой жезл, выполненный из драгоценных материалов.

Держава представляет собой увенчанную крестом сферу из драгоценного металла, поверхность которой украшена самоцветами и священной символикой.  На Руси называли державное яблоко . Держава изображена на гербе в левой лапе орла.

15. На гербе России на груди орла изображен:

- Серебряный всадник в синем плаще (!)

- золотой всадник в синем плаще

-золотой всадник в красном плаще.

Вед :Подведём итог      .Герб Российской Федерации представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Над ним три короны: две малые и одна большая. В лапах орла – скипетр и держава. А на груди орла на красном щите – серебряный всадник Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем дракона.

5  Ведущая: Предлагаю вам сейчас стать художниками и придумать герб своей команды

Команды получают белый лист бумаги, карандаши, фломастеры. Задача участников придумать герб команды со своими символами, а затем защитить свой проект.

Проводится «Творческий конкурс»

Ведущая: Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, которые сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Поэтому каждый гражданин России должен знать и разбираться в государственной символике своей страны.

6    Вед:  Я надеюсь, сегодня вы многое узнали о государственных символах государства. И чтобы закрепить наши знания, мы предлагаем вам решить кроссворд.

Команды получают карточки с кроссвордом и вопросами. Задача участников правильно ответить на вопросы и разгадать ключевое слово – «РОССИЯ». (Приложение 5)

Проводится конкурс.

Ведущая: Наше мероприятие подходит к концу. И нам остается только подвести итоги конкурсов.

Подводятся итоги конкурса. Проводится награждение.

Ведущая: Дорогие ребята, мы благодарим вас за участие. Желаем удачи и успехов. Любите и берегите свою Родину, знайте символы своего государства.

Берегите Россию.
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе.
И родное оконце
В позабытом селе.

Берегите Россию.
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всей нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!

– До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия "9 шагов к здоровью"

Данное мероприятие направленнона то, чтоб сделать лучшие достижения мирового опыта   личным достоянием каждого учащегося  в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое...

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Доноведение" "Таганрогская старина"

Материал занятия основан на исторических фактах о городе (П.П. Филевский. Книга "История города Таганрога", материалы периодической печати) - крупном центре юга России, одной из лучших гаваней Европы ...

Сценарий внеурочного мероприятия "Встреча гостей"

Сценарий составлен в форме монтажа....

Сценарий внеурочной деятельности «Волшебница-осень»

Сценарий осеннего праздника для начальных классов...

Сценарий внеурочного занятия по здоровьесбережению "Пейте, дети, молоко- будете здоровы!""

Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди про...

Сценарий внеурочного занятия по логике "Развитие логического мышления"

Данный сценарий расчитан для учащихся 1 класса. В процессе работы дети встречаются со сказочными персонажами, которые предлагают им выполнить разные задания....

Сценарий внеурочного мероприятия " Папа, мама ,я - спортивная семья ! "

Соревнования для учащихся начальной школы и их родителей....