Дополнительная информация
рабочая программа

Информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дополнительная информация29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к структуре разработки различных видов заданий и критерии оценивания

  1. Составьте план работы кружка внеурочной деятельности на 1 полугодие

Кружок общеинтеллектуального направления «Я - исследователь»

Контингент: учащиеся 3 класса

Количество: 16 чел.

Тематический план оформляется студентом в форме таблицы (студенту форма таблицы не выдаётся)

Дата

Наименование раздела, темы

Количество часов

Соотношение практики

не менее 50/50

Основные виды деятельности учащихся

Особенности реализации

Формы аттестации (контроля)

Раздел 1

Всего

Теория

Практика

Тема 1

Тема 2

Критерии оценивания: соответствие содержания таблицы образцу; соответствие содержания программе внеурочной деятельности, соответствие тем занятий возрастным особенностям участников; соответствие объема (предполагаемого времени) возрастным особенностям участников; соответствие предложенных форм организации и форм контроля возрастным особенностям школьников; педагогическая обоснованность и рациональность разработанного тематического плана

  1. Разработайте сценарий проведения экскурсионной формы по направлению внеурочной работы

Тема экскурсии: «Тотьма: искусство и ремесла»

Контингент: учащиеся 2 класса

План описания экскурсии (студенту не выдаётся):

1. Название экскурсии

2. Цель (назначение) проведения цикла экскурсий.

3. Характеристика участников экскурсии.

4. Предварительная работа.

5 Объекты экскурсии

Критерии оценивания: наличие всех компонентов плана описания экскурсии по теме; соответствие содержания цели экскурсии реализуемой программе внеурочной деятельности; соответствие содержания, названия, возрастным особенностям обучающихся; логичность выбранных объектов; понимание места и роли разработанной экскурсии в рамках цикла и программы внеурочных занятий; соответствие, завершённость работы.

  1. Разработайте технологическую карту проведения внеурочного занятия спортивно-оздоровительного направления

Программа: Пермякова Т.Н. «Планета Здоровья»

Тема: Здоровое питание- отличное настроение»

  1. Разработайте технологическую карту проведения внеурочного занятия

общеинтеллектуального направления

Программа: Васильева А.В. « В мире слов»

Тема: «Мой любимый праздник»

  1. Разработайте технологическую карту проведения внеурочного занятия

общекультурного направления

Программа:Поконцева Е.Ю. «Радуга»

Тема: Поделки из пластилина. Коллективное панно «Райский сад»

  1. Разработайте технологическую карту проведения внеурочного занятия

духовно-нравственного направления

Программа: Кайгородова М.А «Бабушкин сундучок»

Тема: Игры моей семьи

  1. Разработайте технологическую карту проведения внеурочного занятия

социального направления

Программа: Вихрева О.Л. «Мастерская общения»

Тема: «Винтики-конфеточки- мальчики и девочки»

План описания (студенту не выдаётся)

Название занятия

Цель занятия.

Планируемые результаты

Характеристика участников: возраст; количество; соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) и т. д.

Оборудование.

Ход занятия с выделением деятельности учителя и учеников

Использованные источники

Критерии оценивания: соответствие плану описания; соответствие цели и задач содержания; соответствие содержания занятия названию, возрастным особенностям участников; соответствие объема (предполагаемого времени) возрастным особенностям участников; соответствие предложенных методов, приёмов, средств предполагаемому материалу занятия; педагогическая обоснованность и рациональность разработанной технологической карты

  1. Разработайте сценарий мероприятия досуговой направленности для учащихся начальной школы

План описания (студенту не выдаётся):

  1. Название.
  2. Цель.
  3. Участники: количество, возраст, особенности и т.д

4. Место проведения.

5. Реквизит: что необходимо для проведения, в каком количестве.

6. Оформление.

  1. Ход мероприятия (при описании конкурсов, туров и т.п. необходимо указывать соревновательные оценки).
  2. Использованная литература

Критерии оценивания: соответствие плану описания, соответствие содержания цели программы, соответствие содержания, названия, идеи, формы, игровых атрибутов возрастным особенностям участников (анализируется программа в целом, а также отдельные игры, конкурсы, задания); соответствие объема (предполагаемого времени) возрастным особенностям участников; логичность выстроенного порядка игр, конкурсов и заданий; соответствие содержания (игр, конкурсов) требованиям к конкурсам и играм: безопасность, гигиеничность, этичность, эстетичность, зрелищность, экономичность; качество описания игр, конкурсов, заданий (полнота, ясность и др.);воплощение идеи программы в оформлении, игровых атрибутах и т.п.; качество описания реквизита (информативность, соответствие предложенным играм, конкурсам, заданиям);новизна, оригинальность идеи и формы.

  1. Составьте план тематической лагерной смены

Тематическая лагерная смена «Остров героев»

Возраст: учащиеся школы в возрасте 7-14 лет

Тематический план оформляется студентом в форме таблицы.

Цель:

Задачи:

День (дата)

Название мероприятия

Ответственный

Критерии оценивания:

Соответствие содержания таблицы образцу; соответствие предложенных тем мероприятий возрастным особенностям детей; развитие творческой активности каждого ребёнка; укрепление связей между разновозрастными группами детей; использование вариативности в организации жизнедеятельности участников тематической смены; педагогическая обоснованность и рациональность разработанной лагерной смены.

10. На основе технологической карты проведите анализ внеурочного занятия

Показатели оценки

Оценочная шкала

1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Обеспечение понимания детьми содержания занятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обеспечение самоопределения детей в занятии (что будет результатом, что будем делать для его достижения)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Создание ситуации, вызывающей у детей желание сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Направленность содержания занятия (задания, вопросы студента и др.) на включение детей в разные виды активности (игровая, исследовательская, коммуникативная и др.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Соответствие содержания занятия возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Направленность содержания занятия на получение какого-либо продукта (интеллектуального, творческого и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Форма организации активности детей отличается от урочной (исследовательский клуб, учебная лаборатория, конструкторский кружок и т.п.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Направленность способов работы детей на приобретение социального опыта (групповая работа, работа в паре)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Направленность способов работы детей на формирование ценностного отношения к социальной реальности (проблемные вопросы, ситуации выбора, обсуждения)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Направленность способов работы детей на получение опыта общественного действия (решение практических ситуаций и определение способов поведения)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Направленность занятия на развитие личностных УУД (нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Направленность занятия на развитие регулятивных УУД (действия самоорганизации, саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, целеполагание, контроль деятельности обучающихся)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Направленность занятия на развитие коммуникативных УУД (сотрудничество с учителем и учащимися, понимание и принятие точки зрения друг друга, готовность к обсуждению различных вопросов, умение доказывать, отстаивать свою точку зрения, правильно задавать вопросы и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Направленность занятия на развитие познавательных УУД (общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Соответствие результатов занятия поставленной цели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Удовлетворённость обучающихся занятием

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Критерии оценивания: соответствие плану описания; соответствие цели и задач содержанию; соответствие содержания занятия названию, возрастным особенностям участников; соответствие объема (предполагаемого времени) возрастным особенностям участников; соответствие предложенных методов, приёмов, средств предполагаемому материалу занятия; педагогическая обоснованность и рациональность анализируемых положений.

11. Разработайте сценарий КТД на основной период лагерной смены.

Тема КТД «Фонтан искусств».

Категория участников: 10-17 лет; в КТД могут принимать участие одновременно от 25 до 70 человек; продолжительность 1,5 – 2 часа

План описания КТД

  1. Название КТД
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Условия проведения
  5. План проведения КТД
  6. Предполагаемые результаты
  7. Необходимые материалы (реквизит)
  8. Сценарий мероприятия
  9. Анализ проведенного мероприятия

Критерии оценки:

12. Разработайте игровую программу для организационного периода лагерной смены.

Тема игровой программы «Тропа доверия»

План описания игры:

  1. Название игры.
  2. Цель игры.
  3. Категория участников.
  4. Необходимые материалы.
  5. Место проведения.
  6. Описание игры
  7. Станции.

Критерии оценивания: соответствие содержания описания игры образцу; соответствие предложенных заданий (форм) возрастным особенностям детей; соответствие количества заданий времени проведения; обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений

#1042;ыполните анализ программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

Программа: Моськина В.С. «Шаги в науку»

14. Выполните анализ программы внеурочной деятельности по социальному направлению

Программа: Грасик А.В. « Мир, который построили мы»

#1042;ыполните анализ программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению

Программа: Покопцева Е.Ю. «Радуга»

16. Выполните анализ программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

Программа: Кайгородова М.А. «Бабушкин сундучок»

Анализ программ внеурочной деятельности в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к структуре программы внеурочной деятельности.

План анализа (план студенту не выдаётся)

1. Соответствие структуры программы внеурочной деятельности современным требованиям (студенту не выдаётся).

− Титульный лист.

− Пояснительная записка.

− Результаты освоения программы внеурочной деятельности

− Содержание программы.

− Тематический план.

2. Соответствие содержания программы целям и задачам.

3. Положительные стороны анализируемой программы (привести конкретные факты, примеры)

4. Замечания к программе (привести конкретные факты, несоответствия требованиям).

Критерии оценивания: наличие всех компонентов плана анализа; знание структуры программы внеурочной деятельности, соответствие выводов целям; содержанию, возрастным особенностям обучающихся; логичность выводов; понимание положительных и отрицательных сторон программы.

17. Составьте план предметной недели для учащихся начальной школы

Предметная неделя для учащихся 1-4 классов «Хочу все знать»

Структура плана (студентам не выдаётся)

1. Цель предметной недели.

2. Определение места предметной недели в условиях программы внеурочной деятельности

3. Характеристика участников предметной недели

4. Предварительная работа.

5. Мероприятия.

6. Подведение результатов

7. Содержание работы (таблица студентам не выдаётся)

Дата/сроки реализации

Основные мероприятия

Участники

18. Разработайте технологическую карту внеурочного занятия с разновозрастной группой обучающихся.

Программа «Художественное творчество: кружок Рукодельница» разработана на основе программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова: сборник программ/ сост.Е.Н.Петрова. -2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012. – 176с.,

для занятий с учащимися 1-4 классов

Тема: на выбор студента

План описания (студенту не выдаётся)

1. Название занятия

2 Цель и задачи занятия.

3 Характеристика участников: возраст; количество; соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) и т. д.

4 Оборудование.

5 Формируемые УУД

6 Ход занятия с выделением деятельности учителя и учеников

Критерии оценивания: соответствие плану описания; соответствие цели и задач содержания; соответствие содержания занятия названию, возрастным особенностям участников; соответствие объема (предполагаемого времени) возрастным особенностям участников; соответствие предложенных методов, приёмов, средств предполагаемому материалу занятия; педагогическая обоснованность и рациональность разработанной технологической карты

19. Разработайте сценарий мероприятия с отрядом учащихся начальной школы в заключительный период лагерной смены.

Тема мероприятия спортивного направления.

План описания мероприятия:

  1. Тема.
  2. Цель.
  3. Задачи.
  4. Оборудование.
  5. Место проведения.
  6. Ход мероприятия.

Критерии оценивания:

Представление оформленного сценария мероприятия в соответствии с полученной темой по образцу; выбор форм организации мероприятия в соответствии возрастным особенностям учащихся начальной школы; соответствие содержания мероприятия предложенному направлению; обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

20. Разработайте сценарий мероприятия с отрядом учащихся начальной школы в основной период лагерной смены.

Тема мероприятия «Путешествие по цветным морям».

План описания мероприятия:

  1. Тема.
  2. Цель.
  3. Задачи.
  4. Оборудование.
  5. Ход мероприятия.
  6. Анализ мероприятия.

Критерии оценивания:

Представление оформленного сценария мероприятия в соответствии с полученной темой по образцу; выбор форм организации мероприятия в соответствии возрастным особенностям учащихся начальной школы; обоснование выбора методов, приемов и средств в соответствии с видом деятельности; обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

21. Разработайте сценарий мероприятия с отрядом учащихся начальной школы в организационный период лагерной смены.

Тема мероприятия экологического направления.

План описания мероприятия:

  1. Тема.
  2. Цель.
  3. Задачи.
  4. Оборудование (реквизит).
  5. Ход мероприятия.

Критерии оценивания:

Представление оформленного сценария мероприятия в соответствии с полученной темой по образцу; выбор форм организации мероприятия в соответствии возрастным особенностям учащихся начальной школы; выбор заданий с учётом направления; обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

22. Выполните анализ технологической карты внеурочного занятия на соответствие требованиям

План анализа (студенту не выдается)

1. Соответствие структуры технологической карты современным требованиям (студенту не выдаётся).

Название занятия

Цель занятия.

Планируемые результаты

Характеристика участников: возраст; количество; соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) и т. д.

Оборудование.

Ход занятия с выделением деятельности учителя и учеников

Использованные источники

2. Соответствие содержания поставленным целям и задачам (привести конкретные факты, примеры)

3. Положительные стороны анализируемой технологической карты (привести конкретные факты, примеры)

4. Замечания по разработке технологической карты (привести конкретные факты, несоответствия требованиям).

Критерии оценивания: наличие всех компонентов плана анализа; знание структурных компонентов технологической карты, соответствие выводов целям; содержанию, возрастным особенностям обучающихся; логичность выводов; понимание положительных и отрицательных сторон анализируемого документа.

23. Разработайте алгоритм работы учителя и учащихся над проектом в предложенной предметной области

Тема проекта: Числовые суеверия (математика)

Класс: 4

Результаты работы необходимо представить в таблице

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Критерии оценивания: знание этапов проектирования, соответствие деятельности учителя деятельности учащихся, наличие конкретного продукта проектирования, педагогическая обоснованность возможных затруднений в ходе проектирования.

24. Разработайте технологическую карту интегрированного внеурочного занятия

Интеграция направлений: социальное и общекультурное

Тема, программа выбирается студентом.

Критерии оценивания: соответствие плану описания; соответствие цели и задач содержания; соответствие содержания занятия названию, возрастным особенностям участников; соответствие объема (предполагаемого времени) возрастным особенностям участников; соответствие предложенных методов, приёмов, средств предполагаемому материалу занятия; педагогическая обоснованность и рациональность разработанной технологической карты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и информация. Виды информации.

Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок информации по теме "Представление информации"

Урок информатики по теме "Представление информации"Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия- органы чувств- используя понятия "источник информации" и "приемник информации" ввести...

Окружающий мир. 1 класс. Программа "Школа России". Дополнительная информация о животных северных широт.

Данный материал может быть использован на дополнительных занятиях по окружающему миру, в работе эколого-биологических кружков, в качестве примера доклада от учащихся по заднию в рабочей тетради на печ...

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...

Приложение к справке_ Анализ работы учителя.Учебные и внеурочные достижения обучающихся. Трансляция педагогического опыта в течение межаттестационного периода. Дополнительная информация о результатах профессиональной деятельности педагога. 2018- 2022

Приложение к справке_Анализ работы  учителя Учебные и внеурочные достижения обучающихся. Трансляция педагогического опыта в течение межаттестационного периода. Дополнительная информация о ре...