«МОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ» (тренинг)
тест (1, 2, 3, 4 класс)

Зыликова Татьяна Викторовна

Цель тренинга - кметь видеть свои недостатки и уметь их исправлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_moi_dostoinstva_i_nedostatki.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

г. Сафоново Смоленской области

                         «МОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ»
                                                   (тренинг)

Зыликова Татьяна Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №8»

 г. Сафоново Смоленской области

«МОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ»
(
тренинг)

Цели:

– учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;

– формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Оборудование: изображение сказочного героя кота Леопольда, кружочки белого и черного цвета, карточки со словами.

Х о д з а н я т и я

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель. Один из героев известного вам мультфильма показался мне довольно культурным, воспитанным, и я пригласила его к нам в гости. Перед тем, как появиться перед вами, он попросил загадать вам песенку-загадку.

Послушайте и скажите, герой какой сказки придет к нам и о каком главном качестве культурного человека он поет в своей песенке.

Звучит песня «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского).

Дети. Это кот Леопольд.

Учитель. У каждого человека есть черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие – недостатками. Сегодня мы поговорим об этих качествах.

III .Тренинг.

Учитель. Достоинства – такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому хозяину, только неприятности. У вас на столе белые и черные кружочки. Белыми мы отмечаем достоинства, черными – недостатки. Кот Леопольд предлагает следующие слова. Доброта. Что это и почему?

Аналогичные действия проводятся с детьми при анализе таких качеств характера, как лень, неряшливость, аккуратность, терпение, вежливость, грубость, плаксивость, ложь, драчливость, правдивость, чесать за ухом, шмыгать носом, чесать у носа, грызть ногти, сосать палец. По окончании задания дети показывают белые и черные кружочки.

Учитель. Какие достоинства вы отметили белыми кружочками, какие недостатки черными?

– Послушайте сказку «Привычки» и подумайте, о каких привычках пойдет речь – о хороших или вредных?

П р и в ы ч к и.

Ехали 3 молодых парня по реке в легоньком стружке (маленькая лодочка). У одного была привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого постоянно зачесывать волосы рукою, а у третьего почесывать бока. Разговорились они между собой. Тот, который утирал рукой под носом пальцем, сказал:

– Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!

Другие согласились с ним. Посидели так какое-то время, а у каждого рука так и чешется: у одного тянется к носу, у другого – голове, у третьего – к бокам. Тут увидели они, что к ним подплывает лодка. Первый парень крепился, крепился, да и сказал, потирая под носом:

– А воно наши-то едут, воно!

Другой, почесывая волосы, крикнул:

– Сюда наши! Сюда наши!

А третий привскочил радостный и, почесывая бока, сказал:

– Наши едут, скоро будут!

Учитель. Какие привычки были у братьев?

Ответы детей.

Учитель. Правильно, они мешают человеку, потому что, стремясь стать культурным, он стыдится их. Давайте будем следить за собой и постараемся, чтобы таких привычек у нас не было.

Учитель. А как вы назовете такие привычки:

вытирать ноги;

мыть руки после туалета и перед едой;

убирать за собой посуду;

после игры складывать книги, игрушки и т. д.

Ответы детей.

Учитель. Правильно, это хорошие, полезные привычки. Их надо вырабатывать у себя.

Учитель. Кот Леопольд просит вас, чтобы вы научили мышей быть умными.

Ответы детей.

Культурный – это прежде всего чуткий, добрый, вежливый, заботливый человек, который переживает за свои недостатки и старается их исправить. Кот говорит вам: «Спасибо, вы очень ему помогли».

Итог занятия.

Учитель. Назовите достоинства человека. Назовите недостатки человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достоинства и недостатки безотметочного обучения в начальной школе

В настоящее время в образовании во главу угла поставлено формирование общеучебных умений, развитие умений самостоятельно осуществлять учебные действия. Необходимо, чтобы учитель принципиально изменил ...

МЫ, НАШИ НЕДОСТАТКИ И НАШИ ДОСТОИНСТВА

Нет людей, которые состояли бы из одних достоинств или из одних недостатков. Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой — свои достоинства. Все люди стремятся стать счастливыми, т...

Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"

Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"...

Доклад по теме: Достоинства и недостатки проблемного обучения

    В современной  России для реализации планов инновационного развития страны необходимы инициативные участники, способные творчески мыслить и находить нестандартные решения....

"Достоинства и недостатки мультимедийных технологий в образовании"

В статье рассмотрены пути влиятия мультимедийных технологий при их использовании на уроках ....

Достоинства и недостатки общения учеников с компьютером

Цели: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения учеников с       компьютером, дать полезные советы и рекомендации родителям, осуществить п...

Статья "Информация для учащихся объединения «Автознайка» по теме «Отечественный джип: за и против, достоинства и недостатки отечественного автомобиля»

В мире немало частных автомобильных компаний, созданных предпринимателями на средства, вырученные за время успешной работы в другой отрасли. Российскими примерами служат Marussia Motors Николая ...