«МОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ» (тренинг)
тест (1, 2, 3, 4 класс)
Цель тренинга - кметь видеть свои недостатки и уметь их исправлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_moi_dostoinstva_i_nedostatki.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Сафоново Смоленской области
«МОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ»
(тренинг)
Зыликова Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8»
г. Сафоново Смоленской области
«МОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ»
(тренинг)
Цели:
– учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
– формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Оборудование: изображение сказочного героя кота Леопольда, кружочки белого и черного цвета, карточки со словами.
Х о д з а н я т и я
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель. Один из героев известного вам мультфильма показался мне довольно культурным, воспитанным, и я пригласила его к нам в гости. Перед тем, как появиться перед вами, он попросил загадать вам песенку-загадку.
Послушайте и скажите, герой какой сказки придет к нам и о каком главном качестве культурного человека он поет в своей песенке.
Звучит песня «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского).
Дети. Это кот Леопольд.
Учитель. У каждого человека есть черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие – недостатками. Сегодня мы поговорим об этих качествах.
III .Тренинг.
Учитель. Достоинства – такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому хозяину, только неприятности. У вас на столе белые и черные кружочки. Белыми мы отмечаем достоинства, черными – недостатки. Кот Леопольд предлагает следующие слова. Доброта. Что это и почему?
Аналогичные действия проводятся с детьми при анализе таких качеств характера, как лень, неряшливость, аккуратность, терпение, вежливость, грубость, плаксивость, ложь, драчливость, правдивость, чесать за ухом, шмыгать носом, чесать у носа, грызть ногти, сосать палец. По окончании задания дети показывают белые и черные кружочки.
Учитель. Какие достоинства вы отметили белыми кружочками, какие недостатки черными?
– Послушайте сказку «Привычки» и подумайте, о каких привычках пойдет речь – о хороших или вредных?
П р и в ы ч к и.
Ехали 3 молодых парня по реке в легоньком стружке (маленькая лодочка). У одного была привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого постоянно зачесывать волосы рукою, а у третьего почесывать бока. Разговорились они между собой. Тот, который утирал рукой под носом пальцем, сказал:
– Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!
Другие согласились с ним. Посидели так какое-то время, а у каждого рука так и чешется: у одного тянется к носу, у другого – голове, у третьего – к бокам. Тут увидели они, что к ним подплывает лодка. Первый парень крепился, крепился, да и сказал, потирая под носом:
– А воно наши-то едут, воно!
Другой, почесывая волосы, крикнул:
– Сюда наши! Сюда наши!
А третий привскочил радостный и, почесывая бока, сказал:
– Наши едут, скоро будут!
Учитель. Какие привычки были у братьев?
Ответы детей.
Учитель. Правильно, они мешают человеку, потому что, стремясь стать культурным, он стыдится их. Давайте будем следить за собой и постараемся, чтобы таких привычек у нас не было.
Учитель. А как вы назовете такие привычки:
∙ вытирать ноги;
∙ мыть руки после туалета и перед едой;
∙ убирать за собой посуду;
∙ после игры складывать книги, игрушки и т. д.
Ответы детей.
Учитель. Правильно, это хорошие, полезные привычки. Их надо вырабатывать у себя.
Учитель. Кот Леопольд просит вас, чтобы вы научили мышей быть умными.
Ответы детей.
Культурный – это прежде всего чуткий, добрый, вежливый, заботливый человек, который переживает за свои недостатки и старается их исправить. Кот говорит вам: «Спасибо, вы очень ему помогли».
Итог занятия.
Учитель. Назовите достоинства человека. Назовите недостатки человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достоинства и недостатки безотметочного обучения в начальной школе
В настоящее время в образовании во главу угла поставлено формирование общеучебных умений, развитие умений самостоятельно осуществлять учебные действия. Необходимо, чтобы учитель принципиально изменил ...
МЫ, НАШИ НЕДОСТАТКИ И НАШИ ДОСТОИНСТВА
Нет людей, которые состояли бы из одних достоинств или из одних недостатков. Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой — свои достоинства. Все люди стремятся стать счастливыми, т...
Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"
Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"...
Доклад по теме: Достоинства и недостатки проблемного обучения
В современной России для реализации планов инновационного развития страны необходимы инициативные участники, способные творчески мыслить и находить нестандартные решения....
"Достоинства и недостатки мультимедийных технологий в образовании"
В статье рассмотрены пути влиятия мультимедийных технологий при их использовании на уроках ....
Достоинства и недостатки общения учеников с компьютером
Цели: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения учеников с компьютером, дать полезные советы и рекомендации родителям, осуществить п...
Статья "Информация для учащихся объединения «Автознайка» по теме «Отечественный джип: за и против, достоинства и недостатки отечественного автомобиля»
В мире немало частных автомобильных компаний, созданных предпринимателями на средства, вырученные за время успешной работы в другой отрасли. Российскими примерами служат Marussia Motors Николая ...