Статья "Информация для учащихся объединения «Автознайка» по теме «Отечественный джип: за и против, достоинства и недостатки отечественного автомобиля»
статья
В мире немало частных автомобильных компаний, созданных предпринимателями на средства, вырученные за время успешной работы в другой отрасли. Российскими примерами служат Marussia Motors Николая Фоменко и черкесская автомобильная компания Derways, созданная Хаджи-Муратом Эдиковичем Деревым, младшим из трех братьев Дерев, которые являлись владельцами компании «Меркурий», достаточно широко известной в Южном регионе России.
Черкесск больше всего известен своим джипом Derways Cowboy (или Derways 3131), имевшим короткую, но необычную историю.
Создатели предприятия хотели выпускать современный и безопасный внедорожник. А поскольку оно было молодым, без опыта и «больших» денег, то поставили ограничения: авто должно быть простым, а подготовка производства - минимальной.
Разработку поручили тольяттинской компании «Автоконд», которая, в свою очередь, привлекла специалистов ВАЗа. Здесь для будуoего Cowboy (ковбой - англ.) придумали запоминающийся угловатый, но довольно красивый кузов. Говорят, заказчики просмотрели сотни вариантов перед тем, как выбрали окончательный дизайн автомобиля. В его основе лежит каркас из труб прямоугольного сечения, на который крепятся простые и дешевые в производстве плоские панели. Интегрированный капот, арки колес, бамперы и внутренние панели салона были пластиковыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_avtoznayka_tema_otechestvennyy_dzhip.docx | 150.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для учащихся объединения «Автознайка» по теме «Отечественный джип: за и против, достоинства и недостатки отечественного автомобиля»
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе
Костенко Валентин Евгеньевич
В мире немало частных автомобильных компаний, созданных предпринимателями на средства, вырученные за время успешной работы в другой отрасли. Российскими примерами служат Marussia Motors Николая Фоменко и черкесская автомобильная компания Derways, созданная Хаджи-Муратом Эдиковичем Деревым, младшим из трех братьев Дерев, которые являлись владельцами компании «Меркурий», достаточно широко известной в Южном регионе России.
Черкесск больше всего известен своим джипом Derways Cowboy (или Derways 3131), имевшим короткую, но необычную историю.
Создатели предприятия хотели выпускать современный и безопасный внедорожник. А поскольку оно было молодым, без опыта и «больших» денег, то поставили ограничения: авто должно быть простым, а подготовка производства - минимальной.
Разработку поручили тольяттинской компании «Автоконд», которая, в свою очередь, привлекла специалистов ВАЗа. Здесь для будуoего Cowboy (ковбой - англ.) придумали запоминающийся угловатый, но довольно красивый кузов. Говорят, заказчики просмотрели сотни вариантов перед тем, как выбрали окончательный дизайн автомобиля. В его основе лежит каркас из труб прямоугольного сечения, на который крепятся простые и дешевые в производстве плоские панели. Интегрированный капот, арки колес, бамперы и внутренние панели салона были пластиковыми.
Разработка заняла год - примечательно быстро по меркам российского автопрома. И здесь важную роль сыграла массовая унификация. Фактически в Черкесске делались только кузова и выполнялась сборка, а все остальные узлы поставлялись на завод извне. В основе Cowboy лежало шасси румынского джипа Аго 244 Crosslander - лонжеронная рама, подвеска, трансмиссия, включая коробку передач, постоянный привод на задние колеса и подключаемый на передние. Двигатели поставлял Заволжский моторный завод: инжекторный ЗМЗ-409 (как на UAZ Hunter), и дизельный ЗМЗ-514. В качестве опции был предусмотрен и 2-литровый турбодизель Peugeot. Пластмассовые детали поставляли из Тольятти и Самары. Использовалось много салонных деталей ВАЗ-2110, включая электрическую систему, руль, фары и ручки дверей. Удобные наружные зеркала - от Mitsubishi Pajero II. Сиденья использовали уазовские, последней модели от предприятия «Авиастар».
Cowboy имел богатую, по российским меркам, базовую комплектацию: гидроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку с отделкой из натуральной кожи, электрические стеклоподъемники, электроприводы зеркал заднего вида, двери с противоударными балками, съемный люк в крыше автомобиля и противотуманные фары. Салон был оборудован дополнительным отопителем. Любопытная деталь: компьютер использовали российского производства. С его помощью можно было выйти в Интернет, поменять настройки двигателя, играть и двигаться задним ходом (с помощью видеокамеры заднего обзора).
Автомобиль вызвал сначала большой интерес, а затем - массу похвал. Покупатели и журналисты одинаково удивлялись хорошему качеству сборки и подгонки деталей, ставя завод Derways в пример крупным российским производителям. Нравились проходимость, плавность движения по бездорожью, удобство, простор и хорошая обзорность. Что касается «болезней», выяснилось, что маловат ресурс механизма переключения передач. Кроме того, Derways уже в процессе выпуска отказался от принудительной блокировки заднего дифференциала (одной из внедорожных функций), поскольку покупатели по ошибке включали его на высокой скорости, и задний мост приходил в негодность.
Почему же этого автомобиля нет сегодня в продаже?
Derways Cowboy оказался дороже, чем поначалу обещал производитель, однако уже в 2004 г. завод начал мелкосерийное производство.
Масштабная унификация имела важные преимущества, но она поставила автомобиль в опасную зависимость от сбоев в работе сторонних производителей. Например, с самого начала Derways испытывал дефицит дизелей, поскольку ЗМЗ не справлялся со спросом. А банкротство румынского Аго в 2006 г. и вовсе остановило конвейер компании. В Черкесске пробовали спасти Cowboy - предлагали Аго выкупить в собственность, а когда этого не получилось, стали искать другого поставщика трансмиссии (рассматривали китайские компании и Toyota). В 2007 г. Автомобильная компания Derways выпустила несколько опытных партий Cowboy на шасси разных производителей, но до крупносерийного производства ни одна из этих версий не дошла. В конце концов, черкесская компания перешла на контрактный выпуск китайских автомобилей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достоинства и недостатки безотметочного обучения в начальной школе
В настоящее время в образовании во главу угла поставлено формирование общеучебных умений, развитие умений самостоятельно осуществлять учебные действия. Необходимо, чтобы учитель принципиально изменил ...
Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"
Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
Образовательный процесс в современной школе состоит из обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Гражданственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда явл...
Доклад по теме: Достоинства и недостатки проблемного обучения
В современной России для реализации планов инновационного развития страны необходимы инициативные участники, способные творчески мыслить и находить нестандартные решения....
"Достоинства и недостатки мультимедийных технологий в образовании"
В статье рассмотрены пути влиятия мультимедийных технологий при их использовании на уроках ....
Достоинства и недостатки общения учеников с компьютером
Цели: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения учеников с компьютером, дать полезные советы и рекомендации родителям, осуществить п...
Статья "Информация для учащихся объединения «Автознайка» по истории и устройству автомобиля ГАЗ"
Решение о строительстве Горьковского автомобильного завода (г. Горький – 1932-1990, после 1990 – г. Нижний Новгород) было принято в начале апреля 1929 года, и уже 2 мая 1930 года оно было ...