Воспитательное мероприятие "Игра по станциям"
план-конспект занятия (4 класс)

Класс: 4 Название мероприятия: Игра по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiam.docx758.04 КБ
PDF icon razdatochnyy_material_2.pdf327.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Студенты: Аминева Ольга , Бенова Дарья , Волкова Ксения, Кочнева Дарья , Куренкова Ксения , Усова Дарья

Класс: 4 «В»

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Ходыкина М. Ю.

Подпись:

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

13.05.2024

Форма мероприятия

Игра по станциям

Тема мероприятия

«Путь к Победе»

Цель мероприятия

Формирование интереса к истории Родины и чувства патриотизма.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Развивающая: развитие у школьников творческого мышления

Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории.

Необходимое оснащение

Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

10 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям, которое называется «Путь к Победе ». На каждой станции вас ждут интересные задания, связанные с важными и знаменательными событиями нашей истории. На 40 минут мы с вами попадем в прошлое и вспомним о подвигах российских военных и профессиях . На каждой станции уже стоят наши исследователи, которые и будут проверять ваши знания, но не всё так просто. Исследователи будут оценивать не только ваши знания, но и умение правильно себя вести!

-Дополнительные баллы будут даваться тем командам, которые будут не только верно выполнять все задания, но и соблюдать все правила нашего путешествия. Правила будут очень простыми:

1.Каждая команда должна передвигаться строго по маршрутному листу.

2.Перед отправкой на станцию команда должна построиться парами и во время передвижения никто не должен выходить из строя.

3.На станции ВСЯ команда должен принимать участие в выполнении задания.

- Сейчас ваши командиры команд  подойдут ко мне и получат маршрутные листы.

-У вас есть минута, чтобы придумать название вашей команды путешественников.

-Путешественники, представьтесь!

- Отлично! Мы почти готовы начинать наше путешествие. На каждой станции у вас будет ограниченное время нахождение – 5 минут. И вы можете отправляться через 3, 2, 1…

- Приветствуют учителей.

- Настраиваются на работу.

- Один из учителей подгруппы подходит и получает маршрутный лист.

- Обучающиеся совместно с учителями придумывают название команды.

- Обучающиеся совместно с учителями отправляются на первые станции

2. Основной

25 мин

1 станция (Есть такая профессия):  

-Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Чтобы узнать название нашей станции, вам нужно отгадать загадки:

1. Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?

2. Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрыемашины

Стреляют метко по врагу!

3. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел

4. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
 

-Вы молодцы и справились с этим заданием! На нашей станции вы получаете 2 балла. Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч!

2 станция (Сказочный переполох):

- Здравствуйте, ребята! перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

Метровочка -

Три чистюли -

Пёс в рукавицах –

Ржавый замочек –

Служанка под арбузом -

Лиса и 7 колобков -

Девочка-каланча –

Синий платочек -

Знайка под землёй -

Песочная служанка -


-Отлично! Вы справились с заданием !

-Молодцы, за это задание вы получаете 3 балла.
3 станция (Мужество и отвага):

-Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, но, чтобы узнать, как она называется и с каким праздником связана вам нужно выполнить наши задания. Вы готовы?

1. Перевернутый котелок человека защитить помог.

2. Своих глаз нет, а врага видеть помогает.

3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет то, что это …

- С первым заданием вы справились молодцы. Может уже кто-то догадался как называется наша станция?

- Верно, День защитника Отечества. Теперь у нас для вас 2 задание под названием «Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны!

- Молодцы, за это задание вы получаете 3 монеты.

4 станция (Сила и нежность):

-Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей станции, послушайте

стихотворение и скажите на какой вы станции?

В марте день волшебный есть,

Радостью наполнен весь,

Это праздник наших мам,

Что любовь приносят нам.

Мы за ласку и заботу,

Ежедневную работу

Мамам добрым и родным

Всем спасибо говорим!

- Верно, мы на станции 8 марта – международный женский день.

-Ваша задача креативно сфотографироваться для ваших мам, бабушек. У нас есть различные аксессуары, которые пригодятся вам для фото. Также вы можете повторить фото героев из мультфильмов, если не можете придумать, как вам креативно сфотографироваться.


-Ребята, спасибо вам большое за ваши креативные фотографии! Мы отправим их вашему классному руководителю, а она отправит их вашим мамам! На нашей станции вы получаете 2 монеты. Отправляйтесь дальше!

5 станция (Шифровальщики):

-Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но, чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение.

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

-Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь?

-Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Расшифруйте сообщение:

Подсказка:

 https://sun9-48.userapi.com/impg/m4wBgCKf5uZPrpVLnYeL-MoTzFcennLNuYy4nw/BCHuDZb3VKg.jpg?size=1170x500&quality=95&sign=b3653a543de4cedc897622c59ffbab34&type=album

У: Вы правильно расшифровали название населенного пункта. Молодцы, получайте 3 балла.




(Ответ: моряк)

(Ответ: танкист)

(Ответ : Артиллерист)

(Ответ : Десантник )

 - Дюймовочка

 - три поросёнка

– кот в сапогах

– золотой ключик

– кот в сапогах

- принцесса на горошине

-волк и семеро козлят

 

- мальчик с пальчик

 - Красная Шапочка

 - Незнайка на Луне

- Снежная королева

3. Заключи-тельный

5 мин

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Таким образом дети учатся работать в группе, общаться друг с другом, выражать свои мысли и идеи.

Игра по станциям способствует развитию креативного мышления у детей, поскольку они решают разнообразные задачи и задания. Можно подчеркнуть успешное сотрудничество детей, их активное участие в процессе обучения и радостное открытие новых знаний через игровую деятельность.

- Грамотой за умение анализировать, делать выводы и находить ответы награждается…

-Грамотой за активное участие в поиске и изучении информации награждается…

-Грамотой за оригинальные и нестандартные решения заданий на станциях награждается…

-Грамотой за активное участие в игре и помощь товарищам награждается…

-Грамотой за самые глубокие и всесторонние знания по всем темам награждается…

-Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях!

- Классы возвращаются на место, где объяснялись задания. Сдают маршрутные листы с заработанными баллами.

-Прощаются


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к мероприятию математический поезд "Станция задачкино"

Презентация по математике,конспекты уроков по русскому языку,по математике,проекты,созданные учащимися,конкурсный урок по математике...

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Конспект урока на тему "Путешествие по техническим станциям "Станция загадочная""

Станция « Загадочная»Загадки для юных техниковЗагадки знакомят с инструментами ручного труда, различными машинами и...

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Игра по станциям. Театральная станция.

Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....

Открытый урок по английскому языку: "Путешествуем от станции до станции".

Открытый урок по английскому языку: "Путешествуем от станции до станции"....

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»

Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...