презентация к мероприятию математический поезд "Станция задачкино"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1.ppt | 899.5 КБ |
Russkiy_yazyk.doc | 255 КБ |
Urok_2.doc | 384 КБ |
urok__3.doc | 439.5 КБ |
urok4.doc | 318 КБ |
urok5.doc | 199.5 КБ |
Ivan_Andreevich_Krylov.pptx | 710.88 КБ |
basni_krylova. | 1.78 МБ |
Integrirovannyy_urok.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
станция "Задачкино"
Составить задачу по краткой записи - ?, на 9 > ,чем - 7
- 30 нас. - ? в 5 раз <, чем ?
Составь задачу по выражению: (8*7)+8=64(фр.)
-80км / ч - ?в 3раза >
Путешествие подошло к концу.
Предварительный просмотр:
Тема: Употребление слов с суффиксам
Цель: Учить находить в словах суффиксы
Задачи:1.познакомить детей с суффиксами, экспериментальным путем выяснить их значения;
2.развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы;
3.воспитывать интерес к изучению родного языка;
4. прививать навыки работы с техникой «доска Smard Boord»;
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;
Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, - «Астрель» Москва, 2008г. УМК « Планета знаний»
Дополнительная литература: Л.Я. Желтовская «Русский язык» 3 класс (методические рекомендации), Москва, «Астрель» 2006г.
Основные понятия: суффикс
План урока:
- Орг. момент
- Сообщение урока
- Открытие нового
- Физ. минутка
- Закрепление
- Итог урока
Время урока: 45 минут
Этап урока | Что делают | |
учитель | ученик | |
Орг. Момент Открытие нового | -Посмотрите на доску. Какое слово написано на доске? Слайд1 Как мы получили новые слова ? Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с суффиксами. -Открываем тетради , записываем число Работа по учебнику стр.73 №2 - С какими суффиксами познакомились? Для чего они служат? А сейчас познакомимся еще с двумя суффиксами | С помощью суффиксов Ученики выполняют задания в тетради и на доске |
Содержание урока:
Физ.минутка | - Прочтите слова. Какая это часть речи? - Измените слова с помощью этих суффиксов - Образовываем новые слова на доске; двигаем суффиксы - Что заметили при применении этих суффиксов? -Спишите слова в тетрадь, выделите суффиксы. | Ответы учащихся зелёненький холодненький сухонький плохонький Ответы учащихся Выполняют упражнения |
Закрепление нового материала Культурологический аспект Итог урока | Выполнение упр.№3 стр.73 - Что нужно делать , чтобы правильно выделить корень? Как выделить суффикс? Игра: «Составь слова с новыми суффиксами» -Посмотрите на доску, Машенька стоит около сундучка. Что в нём находится? - Назовите суффиксы, которые находятся в сундучке. Что они обозначают? Выполнение упр.№7 стр.74 - Назовите членов своей семьи. Какие суффиксы употребили? - Народная мудрость гласит «Не нужен и клад , коли в семье лад» Историческое родство слов: лад, ладный, Лада, ладушки, ладошки. -Что узнали на уроке? - Чему учились? - Так что же такое – суффикс? Д/з. стр.74 упр.№4(2) | Работа на доске и в тетрадях Ответы учащихся Ответы учащихся. Выполняем на доске и в тетрадях . Разбираем слова по составу.
Записать слова в тетрадь, выделить корень и суффикс. Ответы учащихся |
Предварительный просмотр:
Тема: Употребление слов с суффиксам
Цель: Учить находить в словах суффиксы
Задачи:1.познакомить детей с суффиксами, экспериментальным путем выяснить их значения;
2.развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы;
3.воспитывать интерес к изучению родного языка;
4. прививать навыки работы с техникой «доска Smard Boord»;
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;
Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, - «Астрель» Москва, 2008г. УМК « Планета знаний»
Дополнительная литература: Л.Я. Желтовская «Русский язык» 3 класс (методические рекомендации), Москва, «Астрель» 2006г.
Основные понятия: суффикс
План урока:
- Орг. момент
- Сообщение урока
- Открытие нового
- Физ. минутка
- Закрепление
- Итог урока
Время урока: 45 минут
Содержание урока
Этап урока | Что делают | |
учитель | ученик | |
Орг.момент | - Посмотрите на доску , каких зверей вы видите? Слайд1 - Назовите детёнышей этих зверей. -Назовите мам детёнышей. Слайд2 - Как получились новые слова? | Ответы учащихся Ответы учащихся медвежонок львёнок моржонок верблюжонок Ответы учащихся медведица львица моржиха верблюдица С помощью суффиксов |
Окрытие нового Физ.минутка | Слайд 3 -Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с новыми суффиксами Открываем тетради , записываем число, классная работа. Работа по учебнику стр.74 упр.№9 - Выделите суффикс. - Так кого же помогают нам назвать эти суффиксы? Работа по учебнику стр.75 упр.№10 | Выполняем на доске и в тетрадях Ответы детей Выполняем устно Учащиеся выполняют упражнения |
Работа над новыми словарными словами Закрепление нового материала Интеллектуальный марафон Итог урока | --Какое значение вносит в слово суффикс ? Слайд 4 -ник- Правильно. Суффикс -ник- мы встречаем в словах обозначающих профессию. Слайд 5 -Как вы понимаете смысл слова профессиональный? - А специальность? - Составить предложения с одним из слов Слайд 6 -Двигаем суффикс , образовываем новые слова Работа по учебнику стр.76 упр.№11 Упр.13 стр.76 -Что узнали на уроке нового? - Чему учились? Д/з стр.76 упр.№12 | Ответы учащихся Запись в тетрадях Ответы учащихся Проверяем Записать в тетради , выделить суффикс Выполняем на доске и в тетрадях. Обозначить суффикс. |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний
Цель: обобщить наблюдения над значениями , которые вносят в слова суффиксы:
Задачи: 1. закрепить знания о суффиксах ;
2. закреплять умения образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов:
3. воспитывать интерес к изучению родного языка:
4.прививать навыки работы с техникой ( доска Smard Boord):
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска
Для ученика: учебник Л.Я. Желтовская «Русский язык» 3класс, -«Астрель» Москва, 2008г. УМК «Планета знаний»
Дополнительная литература: Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3класс ( методические рекомендации), Москва, «Астрель» 2006г
Основные понятия: суффикс
План урока:
- Орг.момент (5мин)
- Сообщение темы(2мин)
- Закрепление изученного(21мин)
- Физ.минутка( 2мин)
- Тест(10мин)
- Итог урока(5мин)
Время урока: 45 минут
Содержание урока:
Этапы | Что делают | |
урока | учитель | ученик |
Орг.момент | Открыли тетради, записали число, классная работа. -Какое время года наступило? - Какие цветы распускаются весной после таяния снега? Слайд1 -Разобрать слово по составу Слайд 2 | Ответы учащихся Выполняем на доске и в тетрадях Ответы учащихся |
Работа по учебнику Физ.минутка Интеллектуальный марафон (работа по учебнику) Закрепление изученного Итог урока | Упр.№16 стр.77 - Выделить приставку. Упр.№17 стр.77 - Выделить суффикс. Слайд 3 -Какие суффиксы употреблены в словах? - Выделите суффиксы -Подберите к существительному попугай имена прилагательные, употребив суффикс. -Какой суффикс употребили? - Разобрать по составу. Упр.№20 стр.78 Слайд 4 - Загадайте слово самостоятельно -Проверяем. -Разобрать по составу. Тест «Суффиксы» -Чему учились сегодня на уроке? -Что же вы узнали о суффиксах? Д/з стр.78 упр.№18 | Выполняем на доске и в тетрадях. Выполняем на доске и в тетрадях Работа на интерактивной доске Работаем на доске и в тетради ( зелёненький, маленький, большенький) Ответы учащихся Учащиеся выполняют упражнения Ответы учащихся Слово закладка записать в тетрадь, разобрать по составу Учащиеся выполняют самостоятельно. ( корень этого слова как в слове лесник, приставка как в слове подъехал, а суффикс и окончание- как в слове дубок) (подлесок) Учащиеся выполняют и сдают. |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение строения словосочетаний, работа со схемами.
Цель: Наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях.
Задачи:1. наблюдение над строением словосочетаний, над ролью словосочетаний в предложении;
2.учить сопоставлять значение слова и словосочетания, их структуру и связь слов;
3.воспитывать интерес к родному языку;
Тип урока: комбинированный;
Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;
Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, - «Астрель» Москва, 2008г. УМК «Планета знаний»
Дополнительная литература: Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3класс (методические рекомендации), Москва «Астрель» ,2006г.
Основные понятия: словосочетание
План урока:
- Орг.момент
- Сообщение темы
- Открытие нового
- Физ.минутка
- Закрепление
- Итог урока
Время урока: 45минут
Содержание урока:
Этап урока | Что делают | |
учитель | ученик | |
Орг. Момент Сообщение темы урока. Открытие нового | Слайд1 -Прочтите предложение. -Что выписано из предложения? - Докажите, что это словосочетания. -Что не является словосочетанием? Почему? -Чем же сегодня будем мы заниматься на уроке? - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Работа по учебнику стр.79 упр.1 -Что помогло уточнить зависимое слово в каждом словосочетании? | Ответы учащихся Работа на интерактивной доске Ответы учащихся Работаем на доске и в тетради Ответы учащихся |
Физ.минутка | -Выпишите словосочетания. -Что не является словосочетанием? Почему? Слайд3 - Работа со схемами. - Составить словосочетания по данным схемам. | Работаем на доске и в тетрадях Ответы учащихся Работаем на доске и в тетради Учащиеся выполняют упражнения |
Закрепление | Работа по учебнику Стр.79 упр.№2 Слайд 4 -Прочтите предложение. Подчеркните главные члены предложения. - Укажите связь всех членов в предложении. Покажите стрелками. -Составим схему предложения вертикально. Слайд 5 Работа по учебнику стр.81 упр.№6 | Выполняем коллективно , а затем письменно. Работаем на интерактивной доске и в тетрадях. Двигаем на интерактивной доске. Работаем на доске и в тетрадях |
Интеллектуальный марафон Итог урока | Учебник стр.81 упр.№8 - Чем занимались на уроке? - Чему учились? Д/з стр.80 упр.№3 | Работаем коллективно. |
Предварительный просмотр:
Тема: Связь слов в словосочетании.
Цель: дать представление о согласовании прилагательных с именами существительными, управлении глаголами именами существительных, местоимениями (без названия термина);
Задачи: 1.познакомить с помощью таблицы со словоизменительными ( падежными) формами имен существительных;
2. познакомить с ролью предлогов в опознавании падежной формы;
3. развивать орфографическую зоркость;
4. воспитывать интерес к изучению родного языка;
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;
Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, «Астрель» Москва, 2008г. УМК «Планета знаний»
Дополнительная литература: Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, (методические рекомендации) Москва, «Астрель» 2006г.
Основные понятия: словосочетание, падежи, склонение;
План урока:
- Орг.момент
- Сообщение темы урока
- Открытие нового
- Физ.минутка
- Закрепление
- Итог урока
Время урока: 45 минут
Содержание урока:
Этап урока | Что делают | |
учитель | ученики | |
Орг.момент Открытие нового | Слайд 1 -Что вы видите на доске? - Что произошло в словосочетаниях? - Помогите мышонку расставить окончания. - Что мы сейчас делали в словосочетаниях? Открываем тетради, записываем число, классная работа. Работа по учебнику Стр.82 упр.№9 -Читаем вывод | Ответы учащихся Работа на интерактивной доске Ответы учащихся Выполняем на доске и в тетрадях Читают про себя, затем вслух. |
Физ.минутка Закрепление Итог урока | - В русском выделяют шесть падежей. Работа по учебнику стр.82 упр.№10 Слайд 2 -- С какими предлогами нужно употребить зависимые слова в словосочетаниях? Работа по учебнику стр.83 упр. № 11 Слайд 3 - -Помогите Нюше написать предлоги. - В каком падеже стоят зависимые имена существительные? Работа по учебнику стр.83 упр.№12 -Чему учились? - Что узнали на уроке? Д/з стр.83 упр.№ 13 , выучить правило | Коллективная работа Учащиеся выполняют упражнения Работаем на интерактивной доске Ответы учащихся Работаем на доске и в тетради Работаем на интерактивной доске. Ответы учащихся Работаем на доске и в тетради |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака ,
Рак пятится назад, а Щуку тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам
Да только воз и ныне там.
Кукрыниксы
. Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука».
КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769-1844
),
русский писатель, баснописец, академик Петербургской АН (1841). Издавал сатирические журналы «Почта духов» (1789) и другие. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809-43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни Крылова «... книгой мудрости самого народа».
КУКРЫНИКСЫ
П. Д.
Корин
. «Портрет художников
Кукрыниксов
». 1957-1958 годы. Третьяковская галерея.
Творческий коллектив художников, ставших самыми знаменитыми и авторитетными мастерами российской карикатуры 20 века.
В состав коллектива
, названного по первым буквам фамилий его участников (а также имени одного из участников),
вошли:
-
Михаил Васильевич Куприянов,
-Порфирий Никитич Крылов
-Николай Александрович Соколов
Сдружившись во время учебы во
Вхутемасе
(1921-29), они с той поры постоянно работали вместе.
1.Современная энциклопедия для начальной школы;
2. Большая энциклопедия Кирилла и
Мефодия
;
3. Большая книга вопросов и ответов.
Презентацию для Вас подготовила ученица 3 класса «А»
Федораева Виктория
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы
Иван Андреевич Крылов
А. О. Орловский.
П. А. Федотов. «Автопортрет».
«Ворона и
Лисица»
,
«Кукушка и
П
етух».
Самые смешные басни Ивана Андреевича Крылова иллюстрировали знаменитые художники:
1.Франсуа
Руйе
;
2.Ермолаева Вера Михайловна;
3.Нарбут Георгий
4.Федотов Павел Андреевич;
5.Орловский Александр Осипович;
6.Кукрыниксы.
Художники иллюстрировавшие басни Крылова
А сейчас давайте
посмотрим
мультипликационные фильмы
«Ворона и
Лисица»,
«Кукушка и Петух».
В мире басен
В
1809 вышла первая книга басен Крылова. Всего им написано около 200 басен (последнее и наиболее полное издание, сборник в
9-ги
книгах, выпущен в декабре 1843, в книжную торговлю поступил позже, причем часть тиража бесплатно раздавалась на похоронах писателя). Многие произведения (напр., «Стрекоза и Муравей», «Волк и ягненок» и пр.) восходят к образцам, заимствованным у Эзопа, Федра, Лафонтена. Однако реалистическая убедительность образов, острота конфликта между требованиями нравственности и лицемерием, корыстью, жестокостью, трусостью, а также реализм языка заставляют видеть в Крылов оригинального художника, реформатора басенного жанра. Басня Крылова лишена сухого морализаторства, нравственный вывод, заключенный в ней, является выражением здравого смысла, воплощен в формах живого разговорного языка. Благодаря этим качествам многие речения из басен Крылова вошли в русский язык на правах поговорок [«А Ларчик просто открывался» («Ларчик»), «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» («Волк и ягненок»), «Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак») и мн. др.]. Сближению произведений Крылова с живой речью способствовало использование им вольного русского ямба (за исключением басни «Стрекоза и Муравей» 1808, написанной четырехстопным хореем).
Многие басни Крылова касаются наиболее существенных событий общественной и политической жизни России («Квартет», 1811, «Лебедь, Щука и Рак», 1816 — отклики на неполадки в деятельности Государственного Совета; «Кот и Повар», «Волк на псарне», «Ворона и Курица» и др. — на события Отечественной войны 1812 г.; «Собачья дружба», 1815 — на разногласия среди членов Священного союза и пр.).
1.
В 70-80 годах Меркуловым был поставлен первый детский мультфильм. Характеры созданных им сатирических персонажей взяты из басни «Квартет»;
2. В 1981 году был создан мультфильм «Пластилиновая ворона». В мультфильме использован сюжет «А может быть, а может быть» новая версия басни Ивана Андреевича Крылова о Вороне и лисице.
Мультфильм получил всенародную известность в более 25-ти фестивальных наград.
Также можно увидеть в мультфильме «Слон и моська» персонажей из известной басни Крылова.
Мультфильмы, созданные по сюжетам басен Крылова
Предварительный просмотр:
МБОУ Колыванская средняя общеобразовательная школа №1
Тема: Умножение и деление в пределах 100. Закрепление.
(по УМК «Планета знаний»)
интегрированный «Урок- путешествие»
математика + окружающий мир
Учитель: Кравченко Л. Г.
р. п. Колывань
Тема: Умножение и деление в пределах 100. Закрепление.
Цель урока: Систематизировать умения и навыки в применении арифметических действий.
Задача 1: Развивать мышление, память, математическую зоркость через занимательные упражнения.
Задача 2: Повышать интерес к математике и окружающему миру. Расширять кругозор обучаемых.
Задача 3: Продолжать отрабатывать умения и навыки в применении арифметических действий.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, «ракета», карта звездного неба, проектирующая мультимедийная установка, магнитофон.
Ход урока:
- Орг. момент
- Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – путешествие по солнечной системе. А на чём полетим, вы узнаете, выполнив задание.
(ребус - ракета) (см презентацию)
- Молодцы! К старту приготовились!
Устный счет:
20 : 2= 10 10 : 2= 5 5 * 0= 0
18 : 2= 9 8 : 2= 4
4 * 2= 8 12 – 9= 3
14 : 2= 7 11 – 9= 2
2 * 3= 6 20 – 19= 1
Физ. минутка
Учитель: К запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (Дети встают).
Учитель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! ( Имитируют движение).
Учитель: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз).
Учитель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Учитель: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Сидят на месте).
(Слайд – взлет ракеты).
- Повторение
1.–Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко- далеко от Земли!
Как красиво звездное небо!
(Слайд - звезды).
- Откройте “бортовые журналы” т. е. тетради, запишите число, классная работа.
-Чтобы наша ракета полетела дальше, выполните задание. На звездочках даны произведения, найдите равные произведения и запишите их.
Самопроверка:
3 * 4 = 4 * 3 5 * 6=6 * 5 2 * 7 = 7 *2
8 * 3 = 3 *8 9 * 5 = 5 *9
2.– Наша ракета летит к центру солнечной системы к Солнцу. А что вы можете рассказать о Солнце?
Это раскаленный газовый шар. Температура на поверхности + 60000 . Оно посылает свои лучи на все планеты. Земля получает лишь маленькую часть излучаемого тепла.
( Слайд с Солнцем).
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
Марс, Венера, Юпитер, Земля, Плутон, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун.
- Молодцы! До того как человек отправился в космос, отправляли собак и других животных. Перед вами задание (логическая цепочка) Нужно узнать кличку собаки, первой преодолевшей Земное притяжение.
Слайд (цепочка заданий).
(Одновременно идет работа по карточкам).
Работа по карточкам (6 человек).
14- Белка
19- Стрелка 20- Лайка
- Молодцы!
Задание: запиши сумму одинаковых чисел в виде произведения и реши получившейся пример.
21 + 21= 32 + 32=
26 + 26= 15 + 15=
3.– Ребята, посмотрите, нас встречает метеоритный дождь. Чтобы нашу ракету не повредили метеориты, нужно выполнить задание.
Задание на слайде. (Метеориты).
48 + 35 = 83 55 – 37 = 18 7 + 7 + 7 = 21
25 * 2 = 50 30 : 2 = 15 64 + 13 = 77
Самопроверка:
83, 50, 15, 21, 77
Физминутка
1, 2 – стоит ракета,
3, 4 – самолет.
1, 2 – хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет - 1, 2, 3, 4
руки выше - плечи шире.
1, 2, 3, 4 – и на месте походили.
4.– А теперь наша ракета летит к планете Меркурий.
Слайд (планета Меркурий).
-Что вы можете рассказать о планете Меркурий.
-Планета Меркурий ближе всех к Солнцу. Она значительно меньше Земли. На Меркурии нет атмосферы, за 88 дней планета совершает оборот вокруг Солнца.
-А половину оборота, за сколько дней совершит планета? Как узнать?
- : 2 = 44
- Молодцы!
- А сейчас выполните задание:
Задание на слайде:
Запиши сумму одинаковых чисел в виде произведения и реши получившийся пример:
4 + 4 + 4= 6 + 6 + 6 + 6=
8 + 8= 9 + 9 + 9=
3 + 3 + 3 + 3 + 3= 10 + 10 + 10=
- Молодцы!
5. - Продолжим наше путешествие и отправимся к Венере.
Слайд Венера.
- Что вы можете рассказать о Венере?
- Венера – самое яркое светило после Солнца и Луны. По размерам и массе Венера почти равна Земле. Имеет атмосферу. Температура + 4700 , 4800 .
- Ребята, посмотрите! Навстречу ракете летит неопознанный объект прямоугольной формы, его ширина 3см, а длина 7см.
Задание:
Начертить в тетради и найти его площадь.
Д. – 7 см 7 см
Ш. – 3 см 3 см
S. - ?
3 * 7 = 21
Ответ: 21 см2
Проверка.
7 * 3 = 21 Ответ: 21 см2
6. Марс- слайд.
Стихи о Марсе:
Как хочется, как хочется
Надеть скафандр космический,
Слетать на Марс загадочный
Ну, хоть на полчаса! Л. Рубальская.
На Марсе есть пустыни. Когда дуют ветры на Марсе, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет.
Задача.
- Марс – меньше Земли. Год на Марсе в 2 раза больше Земного. Сколько месяцев длится год на Марсе?
- Сколько месяцев длится год на Земле? (12 месяцев).
(Решение задачи на доске)
Задача.
З. – 12 мес.
М. - ? в 2 р. >
12 * 2 = 24 (м ).
Ответ: 24 месяца.
- Молодцы, ребята!
7. – Нас в гости зовет сосед Марса - Юпитер.
Слайд- Юпитер.
Он находится гораздо дальше от Солнца. Это самая большая планета солнечной системы. Температура на планете очень низкая, достигает – 1450 имеет 12 спутников, совершает полный оборот вокруг Солнца за 12 земных лет.
- Сколько раз по 12 содержится в рассказе?
12 * 2 = 24
- Молодцы!
-А сейчас выполним задание в тетради.
Выпишите числа, которые делятся 2.
37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51.
Самопроверка:
38, 40, 42,44, 46, 48, 50.
- Молодцы!
Физминутка.
Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд. Считать медленно до пяти, затем открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз. Быстро поморгать в течение 1 минуты.
8. Следующая остановка- Луна.
Слайд Луна.
- Что же вы знаете о Луне?
(Луна - самое близкое к Земле тело. Меньше Земли в 4 раза, нет ни облаков, ни туманов, ни радуги. Там 2 недели день, 2 недели ночь, t + 1200 , в тени t – 1700. Свет не излучает, а только отражает).
- Ребята, Лунтики с планеты нам предлагают поиграть с ними в математический футбол.
Слайд с изображениями инопланетян.
Устная работа.
14 : 2 18 : 2
16 - 8 17 - 9
9 + 9 6 + 8
23 - 4 35 - 6
4 * 3 6 * 3
- Молодцы!
-Вы справились с заданиями. И мы с вами возвращаемся на Землю.
9. Слайд с портретом Гагарина Ю. А.
- Облетев Землю на корабле- спутнике, Ю. А. Гагарин увидел, как прекрасна наша планета.
В каком году Гагарин полетел на ракете в космос?
12 апреля 1961г
Скажите, какой идет год? (2009 год)
-Давайте посчитаем, сколько лет прошло со дня первого полета? (48 лет).
- Молодцы!
На фоне музыки слайд с изображением природы, космического пространства.
- Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней. Вокруг красота мира, красота природы, наслаждайтесь! Давайте будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!
III - Наше путешествие подходит к концу.
Скажите, чем же мы занимались на уроке?
- Чему учились?
- На каких планетах побывали?
-Почему Марс красный?
-Какая планета самая большая?
(на партах у каждого ученика лежат звезды двух цветов)
- Сейчас я предлагаю вам оценить свое участие в уроке. У вас у каждого на парте лежат две звезды. Кому было все понятно и интересно на уроке - поднимет светлую звезду, а кто чувствовал себя неуверенно на уроке – поднимет темную.
Учитель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (дети встают).
Учитель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Учитель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (хлопок в ладоши).
- Урок окончен! Спасибо вам за работу на уроке!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"
Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний и формировние интреса к изучению математики...
Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"
Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).
Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...
Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
Файл содержит подробный конспект мероприятия.Данный материал можно использовать на уроках математики в 3-4 классах.Конспект содержит полезный материал для развития вычислительных навыков на уроках мат...
Внеклассное мероприятие «Математическое многообразье»
Внеклассное мероприятие «Математическое многообразье»...
Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 3 класс
Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике. Содержание разработки обеспечивает развитие логического мышления, ...
Презентация к внеклассному мероприятию: "Математический КВН" 3 класс
Содержит демонстрационный материал - задания по математике...