презентация к мероприятию математический поезд "Станция задачкино"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Кравченко Лидия Григорьевна
Презентация по математике,конспекты уроков по русскому языку,по математике,проекты,созданные учащимися,конкурсный урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon no1.ppt899.5 КБ
Microsoft Office document icon Russkiy_yazyk.doc255 КБ
Microsoft Office document icon Urok_2.doc384 КБ
Microsoft Office document icon urok__3.doc439.5 КБ
Microsoft Office document icon urok4.doc318 КБ
Microsoft Office document icon urok5.doc199.5 КБ
Файл Ivan_Andreevich_Krylov.pptx710.88 КБ
Binary Data basni_krylova.1.78 МБ
Microsoft Office document icon Integrirovannyy_urok.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

станция "Задачкино"

Слайд 3

Составить задачу по краткой записи - ?, на 9 > ,чем - 7

Слайд 4

- 30 нас. - ? в 5 раз <, чем ?

Слайд 5

Составь задачу по выражению: (8*7)+8=64(фр.)

Слайд 6

-80км / ч - ?в 3раза >

Слайд 7

Путешествие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

Тема: Употребление слов с суффиксам

Цель:  Учить находить в словах суффиксы

Задачи:1.познакомить детей с суффиксами, экспериментальным                    путем выяснить их   значения;

                   2.развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы;

                  3.воспитывать интерес к изучению родного языка;

                  4. прививать навыки работы с техникой «доска Smard Boord»;

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;

Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, - «Астрель» Москва, 2008г.  УМК « Планета знаний»

Дополнительная литература: Л.Я. Желтовская  «Русский язык»  3 класс (методические рекомендации), Москва, «Астрель» 2006г.

Основные понятия: суффикс

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение урока
  3. Открытие нового
  4. Физ. минутка
  5. Закрепление
  6. Итог урока

Время урока: 45 минут

Этап урока

Что делают

учитель

ученик

Орг. Момент

Открытие нового

-Посмотрите на

доску.  Какое слово написано на доске?

Слайд1

Как мы получили новые слова ?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с суффиксами.

-Открываем тетради , записываем число

Работа по учебнику  стр.73 №2

- С какими суффиксами познакомились? Для чего они служат?

А сейчас познакомимся

еще с двумя суффиксами

С помощью суффиксов

Ученики       выполняют  задания в тетради и на доске

Содержание урока:

Физ.минутка

- Прочтите слова. Какая это часть речи?

- Измените слова с помощью  этих суффиксов

- Образовываем новые слова на доске; двигаем суффиксы

- Что заметили  при применении этих суффиксов?

-Спишите слова в тетрадь, выделите суффиксы.

Ответы учащихся

зелёненький

холодненький

сухонький

плохонький

Ответы учащихся

Выполняют упражнения

Закрепление нового

материала

Культурологический аспект

Итог урока

Выполнение  упр.№3  стр.73

- Что нужно делать , чтобы правильно выделить корень? Как выделить суффикс?

Игра: «Составь слова с новыми суффиксами»

-Посмотрите на доску, Машенька стоит около сундучка. Что в нём находится?

- Назовите суффиксы, которые находятся в сундучке. Что они обозначают?

Выполнение упр.№7 стр.74

- Назовите членов

своей семьи. Какие суффиксы употребили?

- Народная мудрость гласит  «Не нужен и клад , коли в семье лад»

Историческое родство слов:  лад, ладный, Лада, ладушки, ладошки.

-Что узнали на уроке?

- Чему учились?

- Так что же такое – суффикс?

Д/з.  стр.74 упр.№4(2)

Работа на доске и в тетрадях

Ответы учащихся

Ответы учащихся.

Выполняем на доске и в тетрадях . Разбираем слова по составу.

 

Записать слова в тетрадь, выделить корень и суффикс.

Ответы учащихся



Предварительный просмотр:

Тема: Употребление слов с суффиксам

Цель:  Учить находить в словах суффиксы

Задачи:1.познакомить детей с суффиксами, экспериментальным                    путем выяснить их   значения;

                   2.развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы;

                  3.воспитывать интерес к изучению родного языка;

                  4. прививать навыки работы с техникой «доска Smard Boord»;

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;

Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, - «Астрель» Москва, 2008г.  УМК « Планета знаний»

Дополнительная литература: Л.Я. Желтовская  «Русский язык»  3 класс (методические рекомендации), Москва, «Астрель» 2006г.

Основные понятия: суффикс

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение урока
  3. Открытие нового
  4. Физ. минутка
  5. Закрепление
  6. Итог урока

Время урока: 45 минут

Содержание урока

                        

Этап урока

Что делают

учитель

ученик

Орг.момент

- Посмотрите на доску , каких зверей вы  видите?  Слайд1

- Назовите детёнышей этих зверей.

-Назовите мам детёнышей.

Слайд2

- Как получились новые слова?

Ответы учащихся

Ответы учащихся      медвежонок

львёнок

моржонок

верблюжонок

Ответы учащихся

   медведица

   львица

   моржиха

   верблюдица

С  помощью  суффиксов

Окрытие нового

Физ.минутка

        Слайд 3

-Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с новыми суффиксами

Открываем тетради , записываем число, классная работа.

Работа по учебнику          стр.74  упр.№9

- Выделите суффикс.

- Так кого же помогают нам назвать эти суффиксы?                

Работа по учебнику        стр.75  упр.№10

Выполняем на доске и в тетрадях

Ответы детей

Выполняем устно

Учащиеся выполняют упражнения

Работа над новыми словарными словами

Закрепление нового материала

Интеллектуальный

марафон

Итог  урока

--Какое значение вносит в слово суффикс  ?

Слайд 4

   -ник-

Правильно. Суффикс     -ник-  мы встречаем в словах обозначающих профессию.

Слайд 5

-Как вы понимаете смысл слова   профессиональный?

- А  специальность?

- Составить предложения с одним из слов

Слайд 6

-Двигаем суффикс , образовываем новые слова

Работа по учебнику стр.76 упр.№11

Упр.13   стр.76

-Что узнали на уроке нового?

- Чему учились?

Д/з    стр.76  упр.№12

Ответы учащихся

Запись в тетрадях

Ответы учащихся

Проверяем

Записать в тетради , выделить суффикс

Выполняем

на доске и в тетрадях. Обозначить суффикс.



Предварительный просмотр:

Тема:  Обобщение знаний

 

 Цель:  обобщить наблюдения над значениями , которые вносят в слова суффиксы:  

   

Задачи:  1. закрепить знания о суффиксах  ;

               2. закреплять умения образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов:

               3. воспитывать интерес к изучению родного языка:

               4.прививать навыки работы с техникой ( доска Smard Boord):

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя:  компьютер, интерактивная доска

 Для ученика: учебник     Л.Я. Желтовская «Русский язык» 3класс, -«Астрель»  Москва, 2008г.  УМК «Планета знаний»

Дополнительная литература: Л.Я.Желтовская  «Русский язык» 3класс ( методические рекомендации),  Москва, «Астрель» 2006г

Основные понятия: суффикс

План урока:

  1. Орг.момент (5мин)
  2. Сообщение темы(2мин)
  3. Закрепление  изученного(21мин)
  4. Физ.минутка( 2мин)
  5. Тест(10мин)
  6. Итог урока(5мин)

Время урока: 45 минут

        Содержание урока:

        

Этапы

             Что делают

урока

учитель

ученик

Орг.момент

Открыли тетради, записали число, классная работа.

-Какое время года наступило?

- Какие цветы распускаются весной после таяния снега?

Слайд1

-Разобрать слово по составу

Слайд 2

Ответы учащихся

Выполняем на доске и в тетрадях

Ответы учащихся

Работа по учебнику

Физ.минутка

Интеллектуальный

марафон

(работа по учебнику)

Закрепление изученного

Итог урока

Упр.№16 стр.77

- Выделить приставку.

Упр.№17 стр.77

- Выделить суффикс.

Слайд 3

-Какие суффиксы употреблены в словах?

- Выделите суффиксы

-Подберите к существительному  попугай  имена прилагательные,  употребив суффикс.                            

-Какой суффикс употребили?

-   Разобрать по составу.

Упр.№20 стр.78

Слайд 4

- Загадайте слово самостоятельно

-Проверяем.

-Разобрать по составу.

Тест «Суффиксы»

-Чему учились сегодня на уроке?

-Что же вы узнали о суффиксах?

Д/з  стр.78 упр.№18

Выполняем на доске и в тетрадях.

Выполняем на доске и в тетрадях

Работа на интерактивной доске

Работаем  на доске и в тетради

( зелёненький, маленький, большенький)

Ответы учащихся

Учащиеся выполняют упражнения

Ответы учащихся

Слово  закладка  записать в тетрадь, разобрать по составу

Учащиеся выполняют самостоятельно.

( корень этого слова как в слове лесник, приставка как в слове подъехал, а суффикс и окончание- как в слове дубок)  (подлесок)

Учащиеся выполняют и сдают.



Предварительный просмотр:

Тема: Повторение строения словосочетаний, работа со схемами.

Цель: Наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях.

Задачи:1. наблюдение над строением словосочетаний, над ролью словосочетаний в предложении;

        2.учить сопоставлять значение слова и словосочетания, их структуру и связь слов;

        3.воспитывать интерес к родному языку;

Тип урока: комбинированный;

Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;

Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, - «Астрель»  Москва, 2008г.   УМК  «Планета знаний»

Дополнительная литература: Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3класс (методические рекомендации), Москва  «Астрель» ,2006г.

Основные понятия: словосочетание

                                    План урока:

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы
  3. Открытие нового
  4. Физ.минутка
  5. Закрепление
  6. Итог урока

Время урока: 45минут

              Содержание урока:

Этап урока

         Что   делают

учитель

 ученик

Орг. Момент

Сообщение темы урока.

Открытие нового

Слайд1

 -Прочтите предложение.

-Что выписано из предложения?

- Докажите, что это словосочетания.

-Что не является словосочетанием? Почему?

-Чем же сегодня будем мы заниматься на уроке?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Работа по учебнику стр.79 упр.1

-Что помогло уточнить зависимое слово в каждом словосочетании?

Ответы учащихся

Работа на интерактивной доске

Ответы учащихся

Работаем на доске и в тетради

Ответы учащихся

Физ.минутка

-Выпишите словосочетания.

-Что не является словосочетанием? Почему?

Слайд3

- Работа со схемами.

- Составить словосочетания по данным схемам.

Работаем на доске и в тетрадях

Ответы учащихся

Работаем на доске и в тетради

Учащиеся выполняют упражнения

Закрепление

Работа по учебнику

Стр.79 упр.№2

Слайд 4

-Прочтите предложение.

Подчеркните главные члены предложения.

- Укажите связь всех членов в предложении. Покажите стрелками.

-Составим схему предложения вертикально.

Слайд 5

Работа по учебнику  стр.81 упр.№6

Выполняем коллективно , а затем письменно.

Работаем на интерактивной доске и в тетрадях.

Двигаем на интерактивной доске.

Работаем на доске и в тетрадях

Интеллектуальный марафон

Итог урока

Учебник стр.81 упр.№8

- Чем занимались на уроке?

- Чему учились?

Д/з стр.80 упр.№3

Работаем коллективно.



Предварительный просмотр:

Тема:  Связь слов в словосочетании.

Цель: дать представление о согласовании прилагательных с именами существительными, управлении глаголами именами существительных, местоимениями (без названия термина);

Задачи: 1.познакомить с помощью таблицы со словоизменительными ( падежными) формами имен существительных;

        2. познакомить с ролью предлогов в опознавании падежной формы;

        3. развивать орфографическую зоркость;

        4. воспитывать интерес к изучению родного языка;

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;

Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс,  «Астрель» Москва, 2008г. УМК «Планета знаний»

Дополнительная литература: Л.Я.Желтовская   «Русский язык»               3 класс, (методические рекомендации) Москва, «Астрель» 2006г.

Основные понятия: словосочетание, падежи, склонение;

                                     План урока:

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы урока
  3. Открытие нового
  4. Физ.минутка
  5. Закрепление
  6. Итог урока

Время урока: 45 минут

Содержание урока:

Этап урока

Что делают

учитель

ученики

Орг.момент

Открытие нового

Слайд 1

-Что вы видите на доске?

- Что произошло в словосочетаниях?

- Помогите мышонку расставить окончания.

- Что мы сейчас делали в словосочетаниях?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Работа по учебнику

Стр.82 упр.№9

-Читаем вывод

Ответы учащихся

Работа на интерактивной доске

Ответы учащихся

Выполняем на доске и в тетрадях

Читают про себя, затем вслух.

Физ.минутка

Закрепление

Итог урока

- В русском выделяют шесть падежей.

Работа по учебнику стр.82 упр.№10

Слайд 2

-- С какими предлогами нужно употребить зависимые слова в словосочетаниях?

Работа по учебнику стр.83 упр. № 11

Слайд 3

-

-Помогите Нюше написать

предлоги.

- В каком падеже стоят зависимые имена существительные?

Работа по учебнику стр.83 упр.№12

-Чему учились?

- Что узнали на уроке?

Д/з  стр.83  упр.№ 13 , выучить правило

Коллективная работа

Учащиеся выполняют упражнения

Работаем на интерактивной доске

Ответы учащихся

Работаем на доске и в тетради

Работаем на интерактивной доске.

Ответы учащихся

Работаем на доске и в тетради


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака ,
Рак пятится назад, а Щуку тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам
Да только воз и ныне там.



Кукрыниксы
. Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука».
КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769-1844
),
русский писатель, баснописец, академик Петербургской АН (1841). Издавал сатирические журналы «Почта духов» (1789) и другие. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809-43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни Крылова «... книгой мудрости самого народа».
КУКРЫНИКСЫ
П. Д.
Корин
. «Портрет художников
Кукрыниксов
». 1957-1958 годы. Третьяковская галерея.
Творческий коллектив художников, ставших самыми знаменитыми и авторитетными мастерами российской карикатуры 20 века.
В состав коллектива
, названного по первым буквам фамилий его участников (а также имени одного из участников),
вошли:

-
Михаил Васильевич Куприянов,
-Порфирий Никитич Крылов
-Николай Александрович Соколов
Сдружившись во время учебы во
Вхутемасе
(1921-29), они с той поры постоянно работали вместе.
1.Современная энциклопедия для начальной школы;
2. Большая энциклопедия Кирилла и
Мефодия
;
3. Большая книга вопросов и ответов.
Презентацию для Вас подготовила ученица 3 класса «А»
Федораева Виктория
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы
Иван Андреевич Крылов
А. О. Орловский.
П. А. Федотов. «Автопортрет».
«Ворона и
Лисица»
,

«Кукушка и
П
етух».
Самые смешные басни Ивана Андреевича Крылова иллюстрировали знаменитые художники:
1.Франсуа
Руйе
;
2.Ермолаева Вера Михайловна;
3.Нарбут Георгий
4.Федотов Павел Андреевич;
5.Орловский Александр Осипович;
6.Кукрыниксы.
Художники иллюстрировавшие басни Крылова
А сейчас давайте
посмотрим
мультипликационные фильмы
«Ворона и
Лисица»,
«Кукушка и Петух».




В мире басен
В
1809 вышла первая книга басен Крылова. Всего им написано около 200 басен (последнее и наиболее полное издание, сборник в
9-ги
книгах, выпущен в декабре 1843, в книжную торговлю поступил позже, причем часть тиража бесплатно раздавалась на похоронах писателя). Многие произведения (напр., «Стрекоза и Муравей», «Волк и ягненок» и пр.) восходят к образцам, заимствованным у Эзопа, Федра, Лафонтена. Однако реалистическая убедительность образов, острота конфликта между требованиями нравственности и лицемерием, корыстью, жестокостью, трусостью, а также реализм языка заставляют видеть в Крылов оригинального художника, реформатора басенного жанра. Басня Крылова лишена сухого морализаторства, нравственный вывод, заключенный в ней, является выражением здравого смысла, воплощен в формах живого разговорного языка. Благодаря этим качествам многие речения из басен Крылова вошли в русский язык на правах поговорок [«А Ларчик просто открывался» («Ларчик»), «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» («Волк и ягненок»), «Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак») и мн. др.]. Сближению произведений Крылова с живой речью способствовало использование им вольного русского ямба (за исключением басни «Стрекоза и Муравей» 1808, написанной четырехстопным хореем).
Многие басни Крылова касаются наиболее существенных событий общественной и политической жизни России («Квартет», 1811, «Лебедь, Щука и Рак», 1816 — отклики на неполадки в деятельности Государственного Совета; «Кот и Повар», «Волк на псарне», «Ворона и Курица» и др. — на события Отечественной войны 1812 г.; «Собачья дружба», 1815 — на разногласия среди членов Священного союза и пр.).
1.
В 70-80 годах Меркуловым был поставлен первый детский мультфильм. Характеры созданных им сатирических персонажей взяты из басни «Квартет»;
2. В 1981 году был создан мультфильм «Пластилиновая ворона». В мультфильме использован сюжет «А может быть, а может быть» новая версия басни Ивана Андреевича Крылова о Вороне и лисице.
Мультфильм получил всенародную известность в более 25-ти фестивальных наград.
Также можно увидеть в мультфильме «Слон и моська» персонажей из известной басни Крылова.
Мультфильмы, созданные по сюжетам басен Крылова


Предварительный просмотр:

МБОУ  Колыванская средняя общеобразовательная школа №1

Тема: Умножение и деление в пределах   100. Закрепление.

(по УМК «Планета знаний»)

        интегрированный «Урок- путешествие»

            математика + окружающий мир

                                              Учитель: Кравченко Л. Г.

     

                           

                            р. п. Колывань

               Тема: Умножение и деление в пределах 100. Закрепление.

Цель урока:    Систематизировать умения и навыки в применении арифметических действий.

Задача 1: Развивать мышление, память, математическую зоркость через занимательные упражнения.

Задача 2: Повышать интерес к математике и окружающему миру.  Расширять кругозор обучаемых.

Задача 3: Продолжать отрабатывать умения и навыки в применении арифметических действий.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, «ракета», карта звездного неба, проектирующая мультимедийная установка, магнитофон.

        Ход урока:

  1. Орг. момент

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – путешествие по солнечной системе.  А на чём полетим, вы узнаете, выполнив задание.  

(ребус - ракета)  (см презентацию)

- Молодцы! К старту приготовились!

                           Устный счет:

20 : 2= 10         10 : 2= 5                5 * 0= 0

18 : 2= 9          8 : 2= 4

4 * 2= 8        12 – 9= 3

14 : 2= 7        11 – 9= 2

2 * 3= 6                   20 – 19= 1

                              Физ. минутка

Учитель: К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (Дети встают).  

Учитель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! ( Имитируют движение).

Учитель: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз).

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Учитель: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Сидят на месте).

(Слайд – взлет ракеты).

  1. Повторение

1.–Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко- далеко от Земли!

Как красиво звездное небо!

(Слайд - звезды).  

- Откройте “бортовые журналы” т. е. тетради, запишите число, классная работа.

-Чтобы наша ракета полетела дальше, выполните задание. На звездочках даны произведения, найдите равные произведения и запишите их.

                                Самопроверка:

                 3 * 4 = 4 * 3                          5 * 6=6 * 5           2 * 7 = 7 *2

              8 * 3 = 3 *8                                 9 * 5 = 5 *9

2.– Наша ракета летит к центру солнечной системы к Солнцу. А что вы можете рассказать о Солнце?  

Это раскаленный газовый шар. Температура на поверхности + 60000 . Оно посылает свои лучи на все планеты. Земля получает лишь маленькую часть излучаемого тепла.

( Слайд с Солнцем).

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

Марс, Венера, Юпитер, Земля, Плутон, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун.  

- Молодцы! До того как человек отправился в космос, отправляли собак и других животных. Перед вами задание (логическая цепочка) Нужно узнать кличку собаки, первой преодолевшей Земное притяжение.

Слайд (цепочка заданий).

(Одновременно идет работа по карточкам).

Работа по карточкам (6 человек).

14- Белка

19- Стрелка             20- Лайка

        

- Молодцы!

Задание: запиши сумму одинаковых чисел в виде произведения и реши получившейся пример.

21 + 21=                                       32 + 32=

26 + 26=                                      15 + 15=

3.– Ребята, посмотрите, нас встречает метеоритный дождь. Чтобы нашу ракету не повредили метеориты, нужно выполнить задание.

Задание на слайде. (Метеориты).

  48 + 35 = 83             55 – 37 = 18      7 + 7 + 7 = 21      

  25 * 2 = 50               30 : 2 = 15          64 + 13 = 77    

                     Самопроверка:

83, 50, 15, 21, 77  

Физминутка

1, 2 – стоит ракета,

3, 4 – самолет.

1, 2 – хлопок  в ладоши,

а потом на каждый счет - 1, 2, 3, 4

  руки выше - плечи шире.

1, 2, 3, 4 – и на месте походили.

4.– А теперь наша ракета летит к планете Меркурий.

Слайд (планета Меркурий).

-Что вы можете рассказать о планете Меркурий.

-Планета Меркурий ближе всех к Солнцу. Она значительно меньше Земли. На Меркурии нет атмосферы, за 88 дней планета совершает оборот вокруг Солнца.  

-А половину оборота, за сколько дней совершит планета? Как узнать?

  1. : 2 = 44   

- Молодцы!

- А сейчас выполните задание:

Задание на слайде:

Запиши сумму одинаковых чисел в виде произведения и реши получившийся пример:

4 + 4 + 4=               6 + 6 + 6 + 6=              

8 + 8=                    9 + 9 + 9=   

    3 + 3 + 3 + 3 + 3=          10 + 10 + 10=

                    - Молодцы!

5. - Продолжим наше путешествие и отправимся к Венере.

Слайд Венера.

- Что вы можете рассказать о Венере?

- Венера – самое яркое светило после Солнца и Луны. По размерам и массе Венера почти равна Земле. Имеет атмосферу. Температура + 4700 , 4800 .

- Ребята, посмотрите! Навстречу ракете летит неопознанный объект прямоугольной формы, его ширина 3см, а длина  7см.                            

                      Задание:    

Начертить в тетради и найти его площадь.

Д. – 7 см        7 см        

Ш. – 3 см                         3 см

S. - ?

3 * 7 = 21

Ответ: 21 см2                                                                                                           

                               

  Проверка.

        7 * 3 = 21                                                                 Ответ: 21 см2                                                                                                           

6. Марс- слайд.

Стихи о Марсе:

Как хочется, как хочется

Надеть скафандр космический,

Слетать на Марс загадочный

Ну, хоть на полчаса! Л. Рубальская.

                                   

На Марсе есть пустыни. Когда дуют ветры на Марсе, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет.

                                   Задача.         

- Марс – меньше Земли. Год на Марсе в 2 раза больше Земного. Сколько месяцев длится год на Марсе?

- Сколько месяцев длится год на Земле? (12 месяцев).        

(Решение задачи на доске)

Задача.

З. – 12 мес.

М. - ? в 2 р. >

12 * 2 = 24 (м ).

Ответ: 24 месяца.

- Молодцы, ребята!

7. – Нас в гости зовет сосед Марса - Юпитер.

Слайд- Юпитер.

Он находится гораздо дальше от Солнца. Это самая большая планета солнечной системы. Температура на планете  очень низкая, достигает – 1450 имеет 12 спутников, совершает полный оборот вокруг Солнца за 12 земных лет.

- Сколько раз по 12 содержится в рассказе?

12 * 2 = 24

               - Молодцы!    

 -А сейчас выполним  задание в тетради.

Выпишите числа, которые делятся 2.

37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51.

                         Самопроверка:

38, 40, 42,44, 46, 48, 50.

- Молодцы!

                       

                              Физминутка.  

Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд. Считать медленно до пяти, затем открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз. Быстро поморгать в течение 1 минуты.

8.  Следующая остановка- Луна.  

Слайд Луна.

- Что же вы знаете о Луне?

(Луна - самое  близкое  к  Земле   тело. Меньше Земли в 4 раза, нет ни облаков, ни туманов,  ни радуги. Там 2 недели день, 2 недели ночь, t + 1200  , в тени t – 1700. Свет не излучает, а только отражает).

- Ребята, Лунтики с планеты нам предлагают поиграть с ними в математический футбол.  

Слайд с изображениями инопланетян.        

                      Устная работа.

        

        

               

               

               14 : 2         18 : 2

                16 - 8          17 - 9

                9 + 9           6 + 8

               23 - 4        35 - 6

               4 * 3        6 * 3        

- Молодцы!

-Вы справились с заданиями. И мы с вами возвращаемся на Землю.

9. Слайд с портретом Гагарина Ю. А.

   - Облетев Землю на корабле- спутнике, Ю. А. Гагарин увидел, как прекрасна наша планета.

В каком году Гагарин полетел на ракете в космос?

12 апреля 1961г                        

Скажите, какой идет год? (2009 год)                     

-Давайте посчитаем, сколько лет прошло со дня первого полета? (48 лет).

- Молодцы!

На фоне музыки слайд с изображением природы, космического пространства.

- Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней. Вокруг красота мира, красота природы, наслаждайтесь! Давайте будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!  

III - Наше путешествие подходит к концу.

 Скажите, чем же мы занимались на уроке?

- Чему учились?

- На каких планетах побывали?

-Почему Марс красный?

-Какая планета самая большая?

(на партах у каждого ученика лежат звезды двух цветов)

- Сейчас я предлагаю вам оценить свое участие в уроке.  У вас у каждого на парте лежат две звезды. Кому было все понятно и интересно на уроке - поднимет светлую звезду, а кто чувствовал себя неуверенно на уроке – поднимет темную.

Учитель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (дети встают).

Учитель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Учитель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (хлопок в ладоши).

- Урок окончен! Спасибо вам за работу на уроке!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Файл содержит подробный конспект мероприятия.Данный материал можно использовать на уроках математики в 3-4 классах.Конспект содержит полезный материал для развития вычислительных навыков на уроках мат...

Внеклассное мероприятие «Математическое многообразье»

Внеклассное мероприятие «Математическое многообразье»...

Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 3 класс

Данная методическая разработка  представляет собой сценарий  проведения внеклассного мероприятия по математике.  Содержание разработки обеспечивает  развитие логического мышления, ...

Презентация к внеклассному мероприятию: "Математический КВН" 3 класс

Содержит демонстрационный материал - задания по математике...