Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Методическая разработка занятия по правильному питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья

Игра по станциям. Станция «Питание»

  1. - «Мы есть то, что мы едим» - сказал древний врач, ученый Гиппократ.  Чтобы человеку быть здоровым, необходимо правильно питаться. А что это значит?
  1. Режим питания

Сколько раз нужно питаться?  ( 4-5 раз, завтрак, обед, полдник, ужин, кефир, маленькими порциями).

  1. Этикет – поведение за столом:

-не разговаривать, т.к. можно подавиться, пища будет вываливаться изо рта

-сидеть прямо, не болтать ногами, не класть локти на стол

-тщательно пережевывать пищу

-правильно пользоваться столовыми приборами

- Назовите столовые приборы  (дети называют)

  1. Чтение  «Сказки о ложке, ноже и вилке»  Г.Сапгир («Румяные щеки», сборник)

-Какое произведение напоминает вам эта сказка?

Обсуждение.

  1. - Вот уже мы с вами вспомнили о том, сколько и как надо есть. Возникает следующий вопрос:   а что же есть?  (полезные продукты)

- Назовите их (овощи, фрукты, молоко, мясо)

Ответы сопровождаются иллюстрациями

- Отгадайте загадки:

Что полезно, всем известно?

Я ответ найду легко.

На моей любимой чашке

Нарисована корова,

Ну а в чашке … (молоко)

Семь одежек и все без застежек (капуста)

Золотое решето, черных домиков полно. Сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух)

Сидит дед, в шубы одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Ни окошек, ни дверей, полна горница людей (огурец)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

- Вы отгадали загадки. А чем они полезны овощи и фрукты? (В них много витаминов)

4.  - А чтобы пища была здоровая, т.е. вкусная и полезная, нужно правильно сочетать       продукты. А что такое правильное сочетание продуктов? Вам захочется есть селедку с  вареньем?  А соленые огурцы с молоком? А сладкий или пересоленный суп?

Послушайте стихотворение Ю.Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,
                        Хозяйка с базара домой принесла:
                        Картошку,
                           Капусту,
                             Морковку,
                               Горох,
                                 Петрушку и свеклу.
                                   
                                             Ох!..

                        Вот овощи спор завели на столе -
                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
                        Картошка?
                          Капуста?
                             Морковка?
                               Горох?
                                 Петрушка иль свекла?
                                
                                              Ох!..

                        Хозяйка тем временем ножик взяла
                        И ножиком этим крошить начала:
                        Картошку,
                          Капусту,
                            Морковку,
                              Горох,
                                Петрушку и свеклу.
                               
                                            Ох!..

                        Накрытые крышкою, в душном горшке
                        Кипели, кипели в крутом кипятке:
                        Картошка,
                          Капуста,
                            Морковка,
                              Горох,
                                Петрушка и свекла.
                                
                                          Ох!..
                        И суп овощной оказался не плох!

  1. Игра

I вариант: набираем овощи в кастрюлю, когда слышим их название

II вариант (на внимание и реакцию):

Раздаются детям картинки овощей. Когда они слышат название своего овоща, то приседают или хлопают.

- А теперь командам предлагается выполнить задания:

1 задание: раздели на две группы картинки «овощи» и «фрукты».

2 задание: раздели на две группы «полезное» и «вредное»

3 задание: подбери продукты для салата «Весенний»

4 задание: выбери продукты для супа «Борщ»

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрытие недели математики "Игра по станциям"

Для подведения итогов недели математики предлагаю провести "Игру по станциям". Данное мероприятие позволяет ярко и интересно подвести итоги недели и наградить победителей.  К разработке прилагает...

Неделя природоведения Игра по станциям (4класс)

1. В стакан с горячей водой опустили  металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:а) металлическая,...

Игра-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!»

Цель:  создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья....

Игра-путешествие по станциям "Быть здоровым - здорово!"

Сценарий проведения игры-путешествия по станциям "Быть здоровым - здорово!"...

Презентация "Игра-путешествие по станциям страны здоровья"

Презентация посвящена здоровому образу жизни. Игра разбита на станции,где дети соревнуются в командах. В материале используются пословицы, анаграммы, загадки, наглядная информация о ЗОЖ, режиме дня, п...

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»

Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...

Игра-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!»

Цель:  создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.  Задачи:  пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе ...