Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование электронно-образовательных ресурсов в начальной школе».
материал

Тудупова Жаргалма Чимитцыреновна

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование электронно-образовательных ресурсов в начальной школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_teme_ispolzovanie_eor_v_nachalnoy_shkole_.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование электронно-образовательных ресурсов в начальной школе».

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне,
и я запомню, вовлеки меня – и я пойму»,
- гласит китайская мудрость.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

 Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

  1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников.
  2. Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе.
  3. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения.
  4. Снижению дидактических затруднений у учащихся.
  5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции.
  6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей:

-Мультимедийность

-Моделирование

-Интерактивность

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

На своих уроках я стараюсь применять различные Интернет-ресурсы:

1. Компьютерные тренажёры   Активно использую в своей работе платформу Учи.ру,.   Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.
Занятия на платформе Учи.ру проходят бесплатно, доступно для всех педагогов, учащихся, родителей. Учитель имеет возможность использовать 20 бесплатных заданий в день по предметам. Он может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, ему доступна программа любого класса.

Задания подобраны по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются.

 Многим детям даже в начальной школе цифровая среда уже привычна и знакома. Те же дети, которые мало работали с компьютером, получают важные навыки компьютерной грамотности.

В электронном виде дети решают задания быстрее, чем на бумажном носителе. Так получается потому, что онлайн, детям не приходится следить за чистописанием, отмерять клеточки, и можно сразу сосредоточиться на решении. По этой же причине у детей снижается уровень стресса по сравнению с выполнением заданий в тетради.

2. «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. С этой платформой дети не работают, но я беру оттуда различные уроки. Так же материал этого сайта подойдет для дистанционного обучения.

3. Игры, кроссворды.   В своей практике игры использую в основном на всех уроках т.к это позволяет сменить вид деятельности, привлечь внимание абсолютно всех учеников, способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Использование кроссвордов и игр на уроках способствуют тому, что дети которые чаще всего предпочитают просто сидеть на уроках включаются в процесс, начинают общаться с другими детьми. Существует множество платформ для создания интерактивных кроссвордов и игр, что существенно помогает учителю при подготовке к уроку.

 Я представлю две платформы, это сайт educaplay. Здесь можно по шаблонам создавать различные задания, например, головоломка для поиска слов, игра «Заполни пробелы», подходящие пары, и любимая игра у моего класса «Лягушачьи прыжки», которые активно использую на уроках математики. В начале для детей задается вопрос «Сколько будет 5*6?» на кувшинках есть варианты ответа. Ученикам необходимо назвать верный ответ, чтобы лягушонок прыгнул дальше. Когда все вопросы закончились – лягушонок завершает свои прыжки и выходит вот такой кубок.

Следующая платформа - это сайт ЛЕНИНГ АПС. Здесь тоже можно найти различные задания и тренажеры для любых уроков. Начиная от начальной школы и заканчивая 11 классом.

На слайде представлены некоторые интерактивные задания по математике и лит.чтению.

3. Мультимедийные презентации к различным урокам сейчас являются неотъемлемой частью практически каждого урока с целью расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации. Учащиеся могут работать по группам, всем классом или индивидуально.

При подготовки презентации к любому уроку главное помнить о том, что в классе обучаются различные дети. Если одним достаточно посмотреть презентацию, и они всё поймут, то другим этого недостаточно, им необходима будет помощь учителя. При создании презентации учитель всегда должен четко понимать цель её создания.

Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, обсуждать, рассуждать.

В заключении хочу сказать, что для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету, позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Учатся с пользой проводить время за электронными устройствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»

Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

Мастер-класс по теме "Использование рефлексии на уроках в начальных классах"

В матриале приводится классификация приемов рефлексии, способы их реализации....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах».

Цели проблемного обучения:- Дать прочные знания- Стимулировать интеллектуальное развитие- Воспитывать активную личностьОбразовательные результаты:- Умение решать проблемы- Вести диалог- Извлекать инфо...