Классный час "От южных морей до полярного края"
классный час (4 класс)

Класс: 4

Тема: От южных морей до полярного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch_11_03.odt15.01 КБ
Файл kl_chas_1_1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«ОТ ЮЖНЫХ МОРЕЙ ДО ПОЛЯРНОГО КРАЯ»

Выполнили:

студенты 24 группы

Бенова Дарья, Усова Дарья

Проведение: 11.03.2024

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2024

Дата проведения мероприятия: 11.03.2024

ФИО учителя:

Класс: 4        

Тема: «От южных морей до полярного края»

Цель: расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьников о достижениях современной России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы поговорим о важной теме.

Перед тем как начать – проверим ваш настрой. Поднимите большой палец вверх, если вы готовы заниматься, большой палец вниз, если не готовы. Отлично! Но чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, нам нужно прочитать стихотворение со слайда и узнать, о чём же будет разговор на нашем классном часе. Прочитайте стихотворение Татьяны Боковой. И подумайте, о чём говорит в нём поэт? Кто хочет прочитать?

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

О чём же это стихотворение?

(ответы детей)

Ребята, мы сейчас услышали замечательные строки, в которых автор говорит о своей любви к Родине, к России. С чем связывает автор любовь к Родине в своём произведении? (Ответы обучающихся.)

Наш классный час посвящен нашей малой родине – Челябинской области.

А теперь посмотрите на цель нашего занятия на слайде. Ой, кажется, что-то с ней не так. Слова на слайде перепутаны, помогите поставить их по порядку.

(Ответы детей: узнать новое о нашем регионе)

Молодцы! Абсолютно правильно

2. Основной

30 мин.

Вы знаете, ребята, а для меня Родина – это моё маленькое село, в котором я выросла, а также это моя семья. А какие места, люди, события у вас связаны со словом Родина, Россия? Расскажите.

Спасибо вам за ваши ответы. А теперь я предлагаю вам посмотреть на  уникальную «Вышитую карту России», над которой трудилось более 260 мастеров из всех 89 регионов России. Идея создания вышитой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Эта уникальная карта не только представляет многообразие нашей Родины, но и помогает увидеть частичку души каждого края нашей страны. Найдём и рассмотрим наш регион. Кто знает, где находится Челябинская область? (просим одного выйти и показать на карте)

Молодец, давайте теперь рассмотрим наш регион поближе. Каким для нас представлен наш регион? Что вы видите?

(ответы детей: узор, фрагменты вышивок)

За основу взяты фрагменты вышивок с одежды четырёх

национальностей, представляющих самые большие этнические группы

Челябинской области: русские, башкиры, татары, украинцы.

У русских это рисунки с передников, выполненные тамбурным и

ковровым швом, техникой крестик.

У татар – элементы растительного орнамента, использующиеся при

оформлении платьев, рубах, передников с применением тамбурного шва.

У башкир взят рисунок, выполненный тамбуром и косой сеткой, взятый

с мужской портянки.

У украинцев – вышивка гладью с элементом оформления женской

рубашки.

Все вышитые фрагменты включают цветочные мотивы: мак,

тюльпан, шиповник, вьюнок, чертополох. Для основы была создана

домоткань из льна. Челябинская область связана с художественной

промышленностью региона: златоустовской гравюрой, каслинским литьём.

Ребята, а кто знает, с какими регионами граничит территория

Челябинской области? Кто наши соседи?

(Ответы обучающихся)

Наша область граничит с Республикой Башкортостан, Свердловской, Оренбургской, Курганской областями и государством Казахстан. Область находится в центре материка Евразии, в южной части Уральского хребта, на границе двух частей света - Европы и Азии. Одни населенные пункты находятся в Европе, а другие – в Азии.

Работа в парах

А давайте узнаем, как хорошо вы знаете наш город. На партах у вас лежит тест. Ответьте на вопросы, а затем сверим ответы. Но сначала давайте вспомним правила работы в парах. (Ответы детей). На работу у вас 5 минут.

(Вопросы: 1. Какое необычное для здешних мест животное изображено на гербе Челябинска? (верблюд)

2. Какое название получил Челябинск в народе за то, что во время Великой Отечественной войны здесь впервые во всём мире производились на конвейере танки Т-34 и другая тяжёлая бронетехника? (Танкоград)

3. Какой аттракцион Челябинска является вторым по величине в РФ? (колесо обозрения)

4. С какой областью РФ Челябинская область НЕ граничит? (Самарская))

Родина – это место, где мы родились и выросли, где нас воспитали наши родители и где мы чувствуем себя как дома. Мы все связаны своими корнями с нашей Родиной, и мы должны беречь и любить ее.

Россия – это огромная страна со своей богатой историей, культурой и традициями. У нас есть удивительные природные богатства – горы, реки, озера, леса. Мы живем в удивительном многонациональном государстве, где живут и трудятся люди разных национальностей и вероисповеданий.

Челябинская область – это часть нашей Родины, которая находится в Уральском федеральном округе. У нас здесь прекрасные природные ландшафты, множество рек и озер. Мы гордимся своими достижениями в промышленности, науке и спорте. В нашей области есть много достопримечательностей и мест для отдыха. Давайте посмотрим видеоролик о нашей области.

Что вы запомнили из видеоролика о нашей области?

(ответы детей)

А сейчас давайте встанем и отдохнём. (проводим физминутку)

Работа в группах

Разделимся на 5-6 групп. Кто помнит, какие правила работы в группе?

А теперь представим, что к вам приехали ваши друзья из других регионов России или даже из других стран. Чтобы вы рассказали им о нашем регионе? О каких интересных местах? Что бы показали своим сверстникам, чтобы им запомнился наш родной край? Ваша задача в группах нарисовать самые запоминающиеся места в Челябинске, которые вы можете показать вашим друзьям. Может это будет площадь, а может театр, а может то, что дорого для вас. После этого мы создадим с вами карту для посещения. На эту работу у вас 7 минут.

Кто хочет выйти и представить место, которое они нарисовали и рассказать почему вы выбрали именно его?

Спасибо за ответ, а теперь давайте приклеим места, которые вы выбрали, на большой лист и подпишем их. Таким образом мы с вами сделаем карту для туристов, какие места им можно посетить.

3. Заключительный

5 мин.

Ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас

получился, чтобы представить наш края.

Предлагаем вам посетить виртуальную экскурсию по международной выставке «Россия», которая проходила в Москве. В одном из

павильонов представлены экспозиции всех регионов России и проводятся

специальные Дни регионов, в рамках которых руководители регионов

представляли достижения своего края и его вклад в развитие страны. Наш

регион представлял губернатор Челябинской области Текслер Алексей

Леонидович.

Давайте посмотрим, как представлена Челябинская область на выставке

«Россия».

(Демонстрация видеоролика про регион с выставки Россия)

Ребята, какие достижения нашего края представлены на выставке? Какой вклад вносят они в развитие нашей страны?

(Ответы обучающихся.)

Спасибо за ответы! А теперь давайте представим, что мы перенеслись на 20 лет вперёд и снова оказались на выставке «Россия». Какие достижения нашего региона мы бы с вами там увидели, как вы думаете?

(Ответы обучающихся.)

Достижения нашего региона через 20 лет во многом зависят и

от всех нас, но в первую очередь от вас. И от того, какие знания и навыки вы

получите в школьные, студенческие годы зависит и ваше будущее, и тот

вклад, который вы внесете в развитие родного края и страны в целом.

На этом наш классный час подошел к концу. Кто активно работал на нем – покажите большой палец вверх, кто слушал всё, но не был активным – большой палец в сторону, а кто совсем ничего не делал – вниз.

Всем спасибо за ответы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родина — слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка - Это тоже Родина.

Слайд 2

регионе Узнать о новое нашем

Слайд 3

Цель: Узнать новое о нашем регионе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От южных морей до полярного края»

Занятие «От южных морей до полярного края» посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона.4Р 4Г класс провел путешествие по всем уголкам России.Занят...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "От южных морей до полярного края" ( класс 2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: "От южных морей до полярного края" Цель: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школьник...

классный час «От южных морей до полярного края»

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«От южных морей до полярного края»Цель мероприятиярасширить представление обучающихся о Челябинской области Задачи мероприятияВоспитательн...

Конспект занятия Разговоры о важном по теме "От южных морей до полярного края"

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школь...

Конспект занятия "Разговоры о Важном" по теме "От южных морей до полярного края"

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школь...

Конспект классного часа на тему "От южных морей до полярного края".

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«От южных морей до полярного края»Цель мероприятиярасширить представление обучающихся о Челябинской области Задачи мероприятияВоспитательн...