Конспект классного часа на тему "От южных морей до полярного края".
классный час (4 класс)
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «От южных морей до полярного края» |
Цель мероприятия | расширить представление обучающихся о Челябинской области |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, чувства гордости за свой родной край, любовь к нему. |
Развивающая: развивать патриотические чувства детей. | |
Образовательная: расширить знания о родном крае. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_yuzhnyh_konspekt.docx | 28.68 КБ |
prezentatsiya_ot_yuzhnyh.pptx | 1.29 МБ |
razdatka_ot_yuzhnyh.docx | 737.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» Студенты: Ханова Ольга
Класс: 4 «Д»
Учитель: Кошкина И.И. Методист: Корнилова Екатерина Васильевна
Отметка за проведение: Подпись:
Подпись:
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 11.03.24 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «От южных морей до полярного края» |
Цель мероприятия | расширить представление обучающихся о Челябинской области |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, чувства гордости за свой родной край, любовь к нему. |
Развивающая: развивать патриотические чувства детей. | |
Образовательная: расширить знания о родном крае. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5 мин. | (Звучит Гимн РФ) - Здравствуйте, ребята. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте. -Сегодня мы будем выявлять самых активных и дисциплинированных учеников. -За правильные ответы на уроке мы будем выдавать вам жетоны. Кто наберет большее количество жетонов, получит приз в конце классного часа. -Послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова. О чём говорит в нём поэт? Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Отчизны моей. - Ребята, мы сейчас услышали замечательные строки, в которых автор говорит о своей любви к Родине, к России. С чем связывает автор любовь к Родине в своём произведении? - А какие места, люди, события у вас связаны со словом Родина, Россия? Расскажите. -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? -Спасибо за ваши ответы. -Мы хотим, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами. Посмотрите, на доске написаны слова: южных, от, морей, полярного, края, до. -Кто хочет прочитать тему со слайда? - Верно, тема нашего классного часа: От южных морей до полярного края. -А теперь давайте определим цель нашего занятия. -На слайде представлено опорное слово, которое поможет нам при формулировке цели. -Больше узнать о… -И познакомиться… -Предположите, какая цель будет у нас сегодня. Цель: Больше узнать о своем регионе «Челябинская область» и познакомиться с историей родного края. -Верно, вы отлично справились. | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
2.Основной | 25 мин. | -Давайте рассмотрим эту уникальную «Вышитую карту России», над которой трудилось более 260 мастеров из всех 89 регионов России. Какой представлена наша страна? -Идея создания вышитой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Эта уникальная карта не только представляет многообразие нашей Родины, но и помогает увидеть частичку души каждого края нашей страны. -Давайте теперь рассмотрим наш регион. -Какие особенности нашего региона мы увидели? Как удалось представить наш регион мастерам вышивки? Расскажите. -За основу взяты фрагменты вышивок с одежды четырёх национальностей, представляющих самые большие этнические группы -Но мы с вами знаем, что отличительные элементы каждого региона отражены и в его гербе. -А сейчас поработаем в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах. Какие правила вы знаете? -На ваших партах лежат пазлы, вам нужно будет собрать их за 2 минуты. -Время вышло, давайте посмотрим на герб нашего региона. Что на нём изображено? Что символизируют элементы герба? Какие особенности региона они отражают? -Верно, герб челябинской области представляет собой щит, на красном поле которого изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Этот верблюд был главным элементом исторического герба Исетской провинции, центром которой в XVIII веке являлся Челябинск в составе Сибирской, а затем Оренбургской губернии Российского государства. -Каждый регион России неповторим и прекрасен по-своему. Давайте посмотрим, чем знаменит и уникален наш край. (Демонстрация видео) -Итак, мы посмотрели видео-ролик, что вам запомнилось больше всего? -Молодцы, вы отлично справились, а теперь давайте встанем со своих мест и будем повторять движения с экрана. (выполняют физминутку) -Сейчас тихо садимся на свои места и не забываем про осанку. -Давайте представим, что к нам приехали ваши друзья из других регионов России или других стран. Чтобы вы рассказали им о нашем регионе? О каких интересных местах, людях? Чтобы показали своим сверстникам, чтобы им запомнился наш родной край? -спасибо за ответы. -Давайте проверим ваши знания о достопримечательностях Челябинской области, сейчас мы разделим вас на команды по рядам и раздадим фотографии с достопримечательностями. Мы будем зачитывать их характеристику, а вам нужно, работая в группах определить, о какой достопримечательности идет речь. Не забываем о правилах работы в группах. -Как только вы определите достопримечательность, поднимите карточку с ее изображением вверх. 1) Приезжают сюда любители горного туризма, ведь вся территория парка – сплошное нагромождение скал, сопок и хребтов с ущельями. (Национальный парк «Таганай») -Верно, это национальный парк «Таганай». Национальный парк «Таганай» был основан в 1991 году возле города Златоуст Челябинской области. Он находится в 130 км от Челябинска и примыкает к границе между Европой и Азией. Административно парк находится на территории Златоустовского округа и Кусинского района. 2) Находится в известняковой скале близ деревни Серпиевка на берегу речки Сим. Примечателен грот наличием большого количества наскальных росписей, нанесенных порядка 8 тысяч лет назад. Так же по легенде пещера была пристанищем святого старца Игната, именем которого ее назвали. (Игнатьевская пещера). 3) Назначение этого парка- сохранение природных уральских ландшафтов, археологические исследование и просвещение. В центре находится Зюраткуль – уникальное естественное высокогорное озеро. (Национальный парк «Зюраткуль») -Национальный парк Зюраткуль расположен в южной части Саткинского района Челябинской области, в 30 км южнее Сатки, в 200 км западнее Челябинска. Организован 3 ноября 1993 года. -Ребята, какие вы молодцы! Действительно, у нас есть что посмотреть и чем удивить гостей! И нам есть, чем ещё гордиться! - А вы знали, что В одном из -А теперь давайте представим, что мы перенеслись на 20 лет вперёд и снова оказались на выставке «Россия». Какие достижения нашего региона мы бы с вами там увидели? | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
3.Заключительный | 5 мин. | Наш край, безусловно, для нас самый лучший, любимый и родной! Но каждый регион России, от южных морей до полярного края, по-своему прекрасен и уникален. Любуясь на вышитую карту России, мы видим, -Какая тема была сегодняшнего классного часа? -А какую цель мы ставили? -Смогли ли мы ее достичь? -А теперь подведём итоги. Самым дисциплинированным и активным учеником был ...и он заслуживает награду. Не расстраивайтесь, если вы не победили сегодня, у вас ещё будет шанс проявить себя. -Поднимите весёлый смайлик, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите грустный, если вам уже была знакома эта информация. -Спасибо, что активно принимали участие на классном часу. | (ответы детей) |
При оставшемся времени: Рассказать о проектах для школьников.
При нехватке времени: Не показывать видеоролик о России «Мы – единая страна!».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От южных морей до полярного края
-Больше узнать о… -И познакомиться…
Цель: Больше узнать о своем регионе «Челябинская область» и познакомиться с историей родного края.
Карта Челябинского региона
Национальный парк «Таганай»
Игнатьевская пещера
Национальный парк «Зюраткуль»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«От южных морей до полярного края»
Занятие «От южных морей до полярного края» посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона.4Р 4Г класс провел путешествие по всем уголкам России.Занят...
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "От южных морей до полярного края" ( класс 2)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: "От южных морей до полярного края" Цель: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьник...
классный час «От южных морей до полярного края»
Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«От южных морей до полярного края»Цель мероприятиярасширить представление обучающихся о Челябинской области Задачи мероприятияВоспитательн...
Конспект занятия Разговоры о важном по теме "От южных морей до полярного края"
Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школь...
Конспект занятия "Разговоры о Важном" по теме "От южных морей до полярного края"
Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школь...
Классный час "От южных морей до полярного края"
Класс: 4Тема: От южных морей до полярного края....
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "От Южных морей до полярного края" 4 класс
Присутствуют различные задания по теме....