Конспект классного часа на тему "От южных морей до полярного края".
классный час (4 класс)

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«От южных морей до полярного края»

Цель мероприятия

расширить представление обучающихся о Челябинской области

 

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, чувства гордости за свой родной край, любовь к нему.

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: расширить знания о родном крае.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_yuzhnyh_konspekt.docx28.68 КБ
Файл prezentatsiya_ot_yuzhnyh.pptx1.29 МБ
Файл razdatka_ot_yuzhnyh.docx737.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»                                             Студенты: Ханова Ольга

Класс: 4 «Д»                                                                                                                                                    

Учитель: Кошкина И.И.                                                       Методист: Корнилова Екатерина Васильевна              

Отметка за проведение:                                                        Подпись:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

11.03.24

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«От южных морей до полярного края»

Цель мероприятия

расширить представление обучающихся о Челябинской области

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, чувства гордости за свой родной край, любовь к нему.

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: расширить знания о родном крае.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

(Звучит Гимн РФ)

- Здравствуйте, ребята. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте.

-Сегодня мы будем выявлять самых активных и дисциплинированных учеников.

-За правильные ответы на уроке мы будем выдавать вам жетоны. Кто наберет большее количество жетонов, получит приз в конце классного часа.

-Послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова. О чём говорит в нём поэт?

 Холмы, перелески,

Луга и поля —

 Родная, зелёная

 Наша земля.

 Земля, где я сделал

 Свой первый шажок,

 Где вышел когда-то

К развилке дорог.

 И понял, что это

 Раздолье полей

 — Отчизны моей.

- Ребята, мы сейчас услышали замечательные строки, в которых автор говорит о своей любви к Родине, к России. С чем связывает автор любовь к Родине в своём произведении?

- А какие места, люди, события у вас связаны со словом Родина, Россия? Расскажите.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-Спасибо за ваши ответы.

-Мы хотим, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами. Посмотрите, на доске написаны слова: южных, от, морей, полярного, края, до.

-Кто хочет прочитать тему со слайда?

- Верно, тема нашего классного часа: От южных морей до полярного края.

-А теперь давайте определим цель нашего занятия.

-На слайде представлено опорное слово, которое поможет нам при формулировке цели.

-Больше узнать о…

-И познакомиться…

-Предположите, какая цель будет у нас сегодня.

 Цель: Больше узнать о своем регионе «Челябинская область» и познакомиться с историей родного края.

-Верно, вы отлично справились.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

2.Основной

25 мин.

-Давайте рассмотрим эту уникальную «Вышитую карту России», над которой трудилось более 260 мастеров из всех 89 регионов России. Какой представлена наша страна?

-Идея создания вышитой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Эта уникальная карта не только представляет многообразие нашей Родины, но и помогает увидеть частичку души каждого края нашей страны.

-Давайте теперь рассмотрим наш регион.

-Какие особенности нашего региона мы увидели? Как удалось представить наш регион мастерам вышивки? Расскажите.

-За основу взяты фрагменты вышивок с одежды четырёх национальностей, представляющих самые большие этнические группы
Челябинской области: русские, башкиры, татары, украинцы.
У русских это рисунки с передников, выполненные тамбурным и ковровым швом, техникой крестик.
У татар – элементы растительного орнамента, использующиеся при оформлении платьев, рубах, передников с применением тамбурного шва. У башкир взят рисунок, выполненный тамбуром и косой сеткой, взятый с мужской портянки.
У украинцев – вышивка гладью с элементом оформления женской рубашки. Все вышитые фрагменты включают цветочные мотивы: мак,
тюльпан, шиповник, вьюнок, чертополох. Для основы была создана домоткань из льна. Челябинская область связана с художественной
промышленностью региона: златоустовской гравюрой, каслинским литьём. Фрагмент вышивки – это фрагмент решётки каслинского литья, которая
располагалась на центральном здании г. Челябинска – Дома мод. Решётка выполнена профессиональной вышивальщицей Рай Еленой в технике болгарского креста.

-Но мы с вами знаем, что отличительные элементы каждого региона отражены и в его гербе.

-А сейчас поработаем в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах. Какие правила вы знаете?

-На ваших партах лежат пазлы, вам нужно будет собрать их за 2 минуты.

-Время вышло, давайте посмотрим на герб нашего региона. Что на нём изображено? Что символизируют элементы герба? Какие особенности региона они отражают?

-Верно, герб челябинской области представляет собой щит, на красном поле которого изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Этот верблюд был главным элементом исторического герба Исетской провинции, центром которой в XVIII веке являлся Челябинск в составе Сибирской, а затем Оренбургской губернии Российского государства.
Щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина. Историческая земельная корона отражает статус Челябинской области как субъекта Российской Федерации. Две ленты ордена Ленина, которым область награждалась в 1956 и 1970 годах, показывают заслуги Челябинской области. Красный цвет поля щита символизирует труд металлургов, машиностроителей, литейщиков и энергетиков, высокий промышленный потенциал региона. Золото в гербе отражает уникальную южноуральскую природу, неисчерпаемое богатство уральских недр. Символика герба Челябинской области выражает уникальное место области в составе Российской Федерации, исторические, экономические и географические особенности региона, положение Челябинской области в государственном устройстве как форпоста на юго-восточных рубежах
Российского государства.

-Каждый регион России неповторим и прекрасен по-своему. Давайте посмотрим, чем знаменит и уникален наш край.

(Демонстрация видео)

-Итак, мы посмотрели видео-ролик, что вам запомнилось больше всего?

-Молодцы, вы отлично справились, а теперь давайте встанем со своих мест и будем повторять движения с экрана.

(выполняют физминутку)

-Сейчас тихо садимся на свои места и не забываем про осанку.

-Давайте представим, что к нам приехали ваши друзья из других регионов России или других стран. Чтобы вы рассказали им о нашем регионе? О каких интересных местах, людях? Чтобы показали своим сверстникам, чтобы им запомнился наш родной край?

-спасибо за ответы.

-Давайте проверим ваши знания о достопримечательностях Челябинской области, сейчас мы разделим вас на команды по рядам и раздадим фотографии с достопримечательностями.

Мы будем зачитывать их характеристику, а  вам нужно, работая в группах определить, о какой достопримечательности идет речь. Не забываем о правилах работы в группах.

-Как только вы определите достопримечательность, поднимите карточку с ее изображением вверх.

1) Приезжают сюда любители горного туризма, ведь вся территория парка – сплошное нагромождение скал, сопок и хребтов с ущельями. (Национальный парк «Таганай»)

-Верно, это национальный парк «Таганай». Национальный парк «Таганай» был основан в 1991 году возле города Златоуст Челябинской области. Он находится в 130 км от Челябинска и примыкает к границе между Европой и Азией. Административно парк находится на территории Златоустовского округа и Кусинского района.

2) Находится в известняковой скале близ деревни Серпиевка на берегу речки Сим. Примечателен грот наличием большого количества наскальных росписей, нанесенных порядка 8 тысяч лет назад. Так же по легенде пещера была пристанищем святого старца Игната, именем которого ее назвали. (Игнатьевская пещера).

3) Назначение этого парка- сохранение природных уральских ландшафтов, археологические исследование и просвещение. В центре находится Зюраткуль – уникальное естественное высокогорное озеро. (Национальный парк «Зюраткуль»)

-Национальный парк Зюраткуль расположен в южной части Саткинского района Челябинской области, в 30 км южнее Сатки, в 200 км западнее Челябинска.

Организован 3 ноября 1993 года.

-Ребята, какие вы молодцы! Действительно, у нас есть что посмотреть и чем удивить гостей! И нам есть, чем ещё гордиться!

- А вы знали, что В одном из
павильонов Москвы представлены экспозиции всех регионов России и проводятся специальные Дни регионов, в рамках которых руководители регионов представляли достижения своего края и его вклад в развитие страны. Наш регион представлял губернатор Челябинской области Текслер Алексей Леонидович. Давайте посмотрим, как представлена Челябинская область на выставке «Россия».
(Демонстрация видеоролика про регион с выставки Россия)
- Ребята, какие достижения нашего края представлены на выставке? Какой вклад вносят они в развитие нашей страны? Расскажите.

-А теперь давайте представим, что мы перенеслись на 20 лет вперёд и снова оказались на выставке «Россия». Какие достижения нашего региона мы бы с вами там увидели?
-Достижения нашего региона через 20 лет во многом зависят и от всех нас, но в первую очередь от вас. И от того, какие знания и навыки вы
получите в школьные, студенческие годы зависит и ваше будущее, и тот вклад, который вы внесете в развитие родного края и страны в целом.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

3.Заключительный

5 мин.

Наш край, безусловно, для нас самый лучший, любимый и родной! Но каждый регион России, от южных морей до полярного края, по-своему прекрасен и уникален. Любуясь на вышитую карту России, мы видим,
как изумрудно-зеленые леса, ярко-синие реки, солнечно-желтые пашни, ослепительно-белые снежные равнины, соединяются одной красной нитью –
нашей любви к Родине. Несмотря на то, что мы все разные, по-своему, уникальные и необычные, все мы едины в своей любви к нашей великой стране. В этом
единстве и есть сила России!
(Демонстрация видеоролика о России - «Мы – единая страна!»)

-Какая тема была сегодняшнего классного часа?

-А какую цель мы ставили?

-Смогли ли мы ее достичь?

-А теперь подведём итоги. Самым дисциплинированным и активным учеником был ...и он заслуживает награду. Не расстраивайтесь, если вы не победили сегодня, у вас ещё будет шанс проявить себя.

-Поднимите весёлый смайлик, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите грустный, если вам уже была знакома эта информация.

-Спасибо, что активно принимали участие на классном часу.

(ответы детей)

При оставшемся времени: Рассказать о проектах для школьников.

При нехватке времени: Не показывать видеоролик о России «Мы – единая страна!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

южных от морей полярного края до

Слайд 2

От южных морей до полярного края

Слайд 3

-Больше узнать о… -И познакомиться…

Слайд 4

Цель: Больше узнать о своем регионе «Челябинская область» и познакомиться с историей родного края.

Слайд 6

Карта Челябинского региона

Слайд 8

Национальный парк «Таганай»

Слайд 9

Игнатьевская пещера

Слайд 10

Национальный парк «Зюраткуль»



Предварительный просмотр:

IMG_256

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От южных морей до полярного края»

Занятие «От южных морей до полярного края» посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона.4Р 4Г класс провел путешествие по всем уголкам России.Занят...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "От южных морей до полярного края" ( класс 2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: "От южных морей до полярного края" Цель: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школьник...

классный час «От южных морей до полярного края»

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«От южных морей до полярного края»Цель мероприятиярасширить представление обучающихся о Челябинской области Задачи мероприятияВоспитательн...

Конспект занятия Разговоры о важном по теме "От южных морей до полярного края"

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школь...

Конспект занятия "Разговоры о Важном" по теме "От южных морей до полярного края"

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школь...

Классный час "От южных морей до полярного края"

Класс: 4Тема: От южных морей до полярного края....