Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "От Южных морей до полярного края" 4 класс
классный час (4 класс)

Устюгова Анна Викторовна

Присутствуют различные задания по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»                                             Студенты: Гимальдинова Аделина, Ханова Ольга

Класс: 4 «Д»                                                                                                                                                    

Учитель: Кошкина И.И.                                                       Методист: Корнилова Екатерина Васильевна              

Отметка за проведение:                                                        Подпись:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

11.03.24

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«От южных морей до полярного края»

Цель мероприятия

расширить представление обучающихся о Челябинской области

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, чувства гордости за свой родной край, любовь к нему.

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: расширить знания о родном крае.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

(Звучит Гимн РФ)

- Здравствуйте, ребята. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте.

-Сегодня мы будем выявлять самых активных и дисциплинированных учеников.

-За правильные ответы на уроке мы будем выдавать вам жетоны. Кто наберет большее количество жетонов, получит приз в конце классного часа.

-Послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова. О чём говорит в нём поэт?

 Холмы, перелески,

Луга и поля —

 Родная, зелёная

 Наша земля.

 Земля, где я сделал

 Свой первый шажок,

 Где вышел когда-то

К развилке дорог.

 И понял, что это

 Раздолье полей

 — Отчизны моей.

- Ребята, мы сейчас услышали замечательные строки, в которых автор говорит о своей любви к Родине, к России. С чем связывает автор любовь к Родине в своём произведении?

- А какие места, люди, события у вас связаны со словом Родина, Россия? Расскажите.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-Спасибо за ваши ответы.

-Мы хотим, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами. Посмотрите, на доске написаны слова: южных, от, морей, полярного, края, до.

-Кто хочет прочитать тему со слайда?

- Верно, тема нашего классного часа: От южных морей до полярного края.

-А теперь давайте определим цель нашего занятия.

-На слайде представлено опорное слово, которое поможет нам при формулировке цели.

-Больше узнать о…

-И познакомиться…

-Предположите, какая цель будет у нас сегодня.

 Цель: Больше узнать о своем регионе «Челябинская область» и познакомиться с историей родного края.

-Верно, вы отлично справились.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

2.Основной

25 мин.

-Давайте рассмотрим эту уникальную «Вышитую карту России», над которой трудилось более 260 мастеров из всех 89 регионов России. Какой представлена наша страна?

-Идея создания вышитой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Эта уникальная карта не только представляет многообразие нашей Родины, но и помогает увидеть частичку души каждого края нашей страны.

-Давайте теперь рассмотрим наш регион.

-Какие особенности нашего региона мы увидели? Как удалось представить наш регион мастерам вышивки? Расскажите.

-За основу взяты фрагменты вышивок с одежды четырёх национальностей, представляющих самые большие этнические группы
Челябинской области: русские, башкиры, татары, украинцы.
У русских это рисунки с передников, выполненные тамбурным и ковровым швом, техникой крестик.
У татар – элементы растительного орнамента, использующиеся при оформлении платьев, рубах, передников с применением тамбурного шва. У башкир взят рисунок, выполненный тамбуром и косой сеткой, взятый с мужской портянки.
У украинцев – вышивка гладью с элементом оформления женской рубашки. Все вышитые фрагменты включают цветочные мотивы: мак,
тюльпан, шиповник, вьюнок, чертополох. Для основы была создана домоткань из льна. Челябинская область связана с художественной
промышленностью региона: златоустовской гравюрой, каслинским литьём. Фрагмент вышивки – это фрагмент решётки каслинского литья, которая
располагалась на центральном здании г. Челябинска – Дома мод. Решётка выполнена профессиональной вышивальщицей Рай Еленой в технике болгарского креста.

-Но мы с вами знаем, что отличительные элементы каждого региона отражены и в его гербе.

-А сейчас поработаем в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах. Какие правила вы знаете?

-На ваших партах лежат пазлы, вам нужно будет собрать их за 2 минуты.

-Время вышло, давайте посмотрим на герб нашего региона. Что на нём изображено? Что символизируют элементы герба? Какие особенности региона они отражают?

-Верно, герб челябинской области представляет собой щит, на красном поле которого изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Этот верблюд был главным элементом исторического герба Исетской провинции, центром которой в XVIII веке являлся Челябинск в составе Сибирской, а затем Оренбургской губернии Российского государства.
Щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина. Историческая земельная корона отражает статус Челябинской области как субъекта Российской Федерации. Две ленты ордена Ленина, которым область награждалась в 1956 и 1970 годах, показывают заслуги Челябинской области. Красный цвет поля щита символизирует труд металлургов, машиностроителей, литейщиков и энергетиков, высокий промышленный потенциал региона. Золото в гербе отражает уникальную южноуральскую природу, неисчерпаемое богатство уральских недр. Символика герба Челябинской области выражает уникальное место области в составе Российской Федерации, исторические, экономические и географические особенности региона, положение Челябинской области в государственном устройстве как форпоста на юго-восточных рубежах
Российского государства.

-Каждый регион России неповторим и прекрасен по-своему. Давайте посмотрим, чем знаменит и уникален наш край.

(Демонстрация видео)

-Итак, мы посмотрели видео-ролик, что вам запомнилось больше всего?

-Молодцы, вы отлично справились, а теперь давайте встанем со своих мест и будем повторять движения с экрана.

(выполняют физминутку)

-Сейчас тихо садимся на свои места и не забываем про осанку.

-Давайте представим, что к нам приехали ваши друзья из других регионов России или других стран. Чтобы вы рассказали им о нашем регионе? О каких интересных местах, людях? Чтобы показали своим сверстникам, чтобы им запомнился наш родной край?

-спасибо за ответы.

-Давайте проверим ваши знания о достопримечательностях Челябинской области, сейчас мы разделим вас на команды по рядам и раздадим фотографии с достопримечательностями.

Мы будем зачитывать их характеристику, а  вам нужно, работая в группах определить, о какой достопримечательности идет речь. Не забываем о правилах работы в группах.

-Как только вы определите достопримечательность, поднимите карточку с ее изображением вверх.

1) Приезжают сюда любители горного туризма, ведь вся территория парка – сплошное нагромождение скал, сопок и хребтов с ущельями. (Национальный парк «Таганай»)

-Верно, это национальный парк «Таганай». Национальный парк «Таганай» был основан в 1991 году возле города Златоуст Челябинской области. Он находится в 130 км от Челябинска и примыкает к границе между Европой и Азией. Административно парк находится на территории Златоустовского округа и Кусинского района.

2) Находится в известняковой скале близ деревни Серпиевка на берегу речки Сим. Примечателен грот наличием большого количества наскальных росписей, нанесенных порядка 8 тысяч лет назад. Так же по легенде пещера была пристанищем святого старца Игната, именем которого ее назвали. (Игнатьевская пещера).

3) Назначение этого парка- сохранение природных уральских ландшафтов, археологические исследование и просвещение. В центре находится Зюраткуль – уникальное естественное высокогорное озеро. (Национальный парк «Зюраткуль»)

-Национальный парк Зюраткуль расположен в южной части Саткинского района Челябинской области, в 30 км южнее Сатки, в 200 км западнее Челябинска.

Организован 3 ноября 1993 года.

-Ребята, какие вы молодцы! Действительно, у нас есть что посмотреть и чем удивить гостей! И нам есть, чем ещё гордиться!

- А вы знали, что В одном из
павильонов Москвы представлены экспозиции всех регионов России и проводятся специальные Дни регионов, в рамках которых руководители регионов представляли достижения своего края и его вклад в развитие страны. Наш регион представлял губернатор Челябинской области Текслер Алексей Леонидович. Давайте посмотрим, как представлена Челябинская область на выставке «Россия».
(Демонстрация видеоролика про регион с выставки Россия)
- Ребята, какие достижения нашего края представлены на выставке? Какой вклад вносят они в развитие нашей страны? Расскажите.

-А теперь давайте представим, что мы перенеслись на 20 лет вперёд и снова оказались на выставке «Россия». Какие достижения нашего региона мы бы с вами там увидели?
-Достижения нашего региона через 20 лет во многом зависят и от всех нас, но в первую очередь от вас. И от того, какие знания и навыки вы
получите в школьные, студенческие годы зависит и ваше будущее, и тот вклад, который вы внесете в развитие родного края и страны в целом.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

3.Заключительный

5 мин.

Наш край, безусловно, для нас самый лучший, любимый и родной! Но каждый регион России, от южных морей до полярного края, по-своему прекрасен и уникален. Любуясь на вышитую карту России, мы видим,
как изумрудно-зеленые леса, ярко-синие реки, солнечно-желтые пашни, ослепительно-белые снежные равнины, соединяются одной красной нитью –
нашей любви к Родине. Несмотря на то, что мы все разные, по-своему, уникальные и необычные, все мы едины в своей любви к нашей великой стране. В этом
единстве и есть сила России!
(Демонстрация видеоролика о России - «Мы – единая страна!»)

-Какая тема была сегодняшнего классного часа?

-А какую цель мы ставили?

-Смогли ли мы ее достичь?

-А теперь подведём итоги. Самым дисциплинированным и активным учеником был ...и он заслуживает награду. Не расстраивайтесь, если вы не победили сегодня, у вас ещё будет шанс проявить себя.

-Поднимите весёлый смайлик, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите грустный, если вам уже была знакома эта информация.

-Спасибо, что активно принимали участие на классном часу.

(ответы детей)

При оставшемся времени: Рассказать о проектах для школьников.

При нехватке времени: Не показывать видеоролик о России «Мы – единая страна!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От южных морей до полярного края»

Занятие «От южных морей до полярного края» посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона.4Р 4Г класс провел путешествие по всем уголкам России.Занят...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "От южных морей до полярного края" ( класс 2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: "От южных морей до полярного края" Цель: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школьник...

классный час «От южных морей до полярного края»

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«От южных морей до полярного края»Цель мероприятиярасширить представление обучающихся о Челябинской области Задачи мероприятияВоспитательн...

Конспект занятия Разговоры о важном по теме "От южных морей до полярного края"

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школь...

Конспект занятия "Разговоры о Важном" по теме "От южных морей до полярного края"

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школь...

Конспект классного часа на тему "От южных морей до полярного края".

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«От южных морей до полярного края»Цель мероприятиярасширить представление обучающихся о Челябинской области Задачи мероприятияВоспитательн...

Классный час "От южных морей до полярного края"

Класс: 4Тема: От южных морей до полярного края....