2. Школа хороших манер
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия
ФИО:
Класс: 2
Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание.
Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.
Тема воспитательного мероприятия: «Школа хороших манер»
Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к творчеству отечественных и мировых художников, стремления к хорошему поведению в обществе; развитие умения анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры, тврческие умения при выполнении заданий; расширение представлений о творчестве отечественных художников: З. Серебряковой и К. Коровине, мировых художниках: М. Кэссетт, Г. Кайботт, стихах отечественного поэта Б. Заходера и музыкальной композиции Ю. Степановой-Пинус, изображающих хорошие манеры посредством беседы и выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные: расширить представления о творчестве отечественных художников: З. Серебряковой и ее картине «За обедом», К. Коровине и его произведении: «За чайным столом», мировых художниках: М. Кэссетт и картине: «За чаем», Г. Кайботт и произведении: «Дождливый день в Батиньольском квартале», стихотворении отечественного поэта Б. Заходера «Очень вежливый индюк» и музыкальном произведении Ю. Степановой-Пинус «Вежливая песня», изображающих хорошие манеры посредством беседы и выполнения заданий.
Развивающие: развивать умение анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры, описывающих хорошие манеры, творческие умения во время беседы и при выполнении заданий, развивать умение умения работать в парах и группах для достижения общего результата, слушать друг друга и аргументировать собственную точку зрения во время беседы, развивать умение определять тему воспитательного мероприятия, планировать и оценивать свою работу на занятии посредством беседы.
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к творчеству отечественных и мировых художников, стремление к его изучению и сохранению, стремления к хорошему поведению в обществе посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений.
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия, оборудование | Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) |
Вводный | 1 сл. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на места, не забывайте о правильной посадке! Каждый ребенок с детства знает, как важно быть вежливым соблюдать хорошие манеры в обществе и при общении с людьми -А что называют хорошими манерами?
2 сл. Верно! Хорошие манеры — это соблюдение различных правил, которые помогают быть вежливыми по отношению к другим людям.
-Как вы думаете, что относится к хорошим манерам?
-Действительно, к хорошим манерам относится скромность и сдержанность, умение контролировать свои эмоции и поступки по отношению к людям, умение тактично, уважительно, общаться с ними
-3 сл. А где же мы можем научиться хорошим манерам? Для ответ на этот вопрос я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Уроки тётушки совы» -Где же мы можем научиться хорошим манерам? Верно! -Как вы думаете, произведения каких авторов стихотворений, музыки и картин описывают хорошие манеры? Сегодня мы ответим на это вопрос.
-Сформулируйте тему занятия, о чем мы будем говорить, куда отправимся?
Составим план работы, что мы узнаем?
-Чему научимся?
-Что оценим?
Приступим к работе! | Приветствуют
Высказывают предположения
Высказывают предположения
Высказывают предположения
- в школе
- мы не знаем
- в школу хорошим манер
- научимся замечать и отличать, анализировать эти работы
- оценим свою работу
| Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, постановка проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, демонстрация, словестный метод – беседа, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, игровая технологи – использование отрывка мультфильма | Оборудование: компьютер, проектор, презентация Средства воспитания: речь, мультфильм Средства воздействия: убеждение (через речь учителя и воспитательную беседу), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы) | Ф |
Основной | 4 сл. Какие художники описывают хорошие манеры в своих произведениях? Для ответа на этот вопрос взгляните на экран, рассмотрите представленные репродукции известных отечественных художников, а каких художников называют отечественными? -Что изображено на их картинах, какие хорошие манеры выделяют авторы? Верно! Какие краски художник использует в своих работах? Почему? 5 сл. Узнаем, о каких хороших манерах рассказывают мировые художники в своих произведениях, какие художники называются мировыми? О каких правилах они говорят? Какие краски художник использует в своих работах? Почему? 6 сл. Какие хорошие манеры раскрывают художники в своих картинах? Какие правила поведения за столом вы знаете, перечислите их. Какие правила поведения за столом нарушают дети на картине З. Серебряковой «За обедом», перечистите их. 7 сл. Узнаем кто был самым внимательным, для этого я предлагаю вам выполнить задание в парах, какие правила парной работы вы знаете? -Задание мы будем выполнять на планшетах. Какие правила работы с планшетом вы знаете? Узнаем, кто был самым внимательным, установите соответствия между названием картины и ее изображением, выполнив интерактивное задание в парах, отсканировав QR-код. Проверим работу (педагог открывает задание на интерактивной панели, проверяет совместно с учениками) Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, у кого была 1, 2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием! -8 сл. Стихотворения каких поэтов о хороших манерах вы знаете? Ответим на этот вопрос. Послушайте выразительное чтение стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк», после чего вам необходимо будет ответить на ряд вопросов 9 сл. Как вы думаете, как выглядит индюк, опишите его, какими качествами он обладает? Кого индюк звал в гости? Почему к нему никто не пришел? -Правильно ли поступал индюк? А как необходимо было поступить? Какое настроение передает автор данного стихотворения? С помощью чего? Какие пословицы из предложенных можно подобрать к данному стихотворению? Почему? Объясните их значение. Отлично! Молодцы, отдохнём и выполним физ. минутку. Присаживайтесь на места и не забывайте о правильной посадке 10 сл. Какие песни о вежливости и хороших манерах вы знаете? Для ответа н этот вопрос, послушаем музыкальную композицию Ю. Степановой-Пинус «Вежливая песня», закройте глаза Какие хорошие манеры раскрывают описывает текст данной песни? Какое настроение она передает? С помощью чего? Молодцы! 11 сл. Проанализируем рассмотренные произведения, Какие хорошие манеры раскрывают творческие люди в своих произведениях? Для ответа на этот вопрос предлагаю вам выполнит данное задание в парах на планшетах, не забывайте о правилах работы Выберите несколько вариантов ответов на данный вопрос, после чего мы проверим ваш выбор Проверим работу (педагог открывает задание на интерактивной панели, проверяет совместно с учениками) Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, у кого была 1, 2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием! 12 сл. А как же запомнить эти правила? Для этого я предлагаю вам поработать в группах, не забывайте о правилах совместной работы (педагог разделяет детей на группы по 6 человек) Из отобранных правил составьте памятку о правилах хорошего тона и хороших манерах. Оформите и представьте ее. На экране расположены примеры детских работ, которыми вы можете пользоваться при оформлении -Для оформления памятки можно использовать цветные карандаши, краски, вспомним правила работы с ними -Проверим что у вас получилось с помощью документ-камеры, какие правила при работе с ней вы знаете? -Представьте получившиеся памятки и расскажите основные правила хороших манер, которые вы туда записали -При составлении памяток вы попробовали себя в роли художников, сложно ли было их изготавливать? -Какие цвета вы подобрали? Почему? Сложна ли работа художников? Как необходимо относится к их труду? -Отлично! Молодцы! Вы справились с заданием! | - мы не знаем - художники нашей страны - правильное поведение за столом - яркие, для того, чтоб передать настроение героев, атмосферу окружающего их пространства - те, кто известен по всему миру - так же правила поведения за столом и помощью окружающим, правила вежливого общения между людьми - в первом рисунке яркие, для передач настроения, во втором – мрачные и серые, чтобы передать атмосферу погоды и настроение героев - правила поведения за столом и помощью окружающим, правила вежливого общения между людьми 1. Садиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти. 2. На стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь над тарелкой с едой. 3. Положите салфетку себе на колени. 4. Есть следует в спокойном темпе, небольшими порциями. 5. Не тянитесь за блюдом, если оно далеко, попросите других участников трапезы передать его. 6. Не принято дуть на горячие блюда. - у них руки находятся в тарелке, на столе, так не принято делать, в этом нарушаются их хорошие манеры Озвучивают правила работы в парах Озвучивают правила работы с планшетами Выполняют задание Проверяют Поднимают руки - мы не знаем - злой, гордый, наглый и невоспитанный - свинью, осла, корову и собаку - потому что он указывал на их недостатки и говорил о том, что им нужно исправиться прежде чем прийти к нему в гости - нет, ему нужно было вежливо приглашать зверей в свой дом и проявлять к ним уважение - иногда веселое – от невежества индюка и одновременно грустное – от его отношения к окружающим. Для этого автор использует слова, описывающие ситуацию, знаки препинания для наибольшего выражения текста - относись так, как хочешь чтобы относились к тебе (индюку нужно пересмотреть свое отношение к другим людям и тогда они захотят с ним общаться) В чужом глазу соринку видит, в своем бревна не замечает. (то, что индюк во всех видит только недостатки, а в себе не замечает самого главного – неумения общаться с окружающими) Выполняют физ. минутку - мы не знаем Слушают - о том, что нужно использовать вежливые слова в своей речи и общении с окружающими - радостное и веселое, с помощью мотива пения вокалистов и темпа мелодии Озвучивают правила Выполняют задание - здороваться при встрече не класть руки на стол и в тарелку уважительно относится к окружающим не обзывать друг друга Поднимают руки Озвучивают правила работы Создают памятки Озвучивают правила работы Представляют результаты -да, сложно было подобрать подходящие цвета и материалы - яркие, для того, чтобы памятка привлекала внимание детей - да, нужно ценить их труд, не портить картины, рассказывать о них другим людям | Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, опора на жизненный опыт, прошена проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, похвала, наглядный метод, демонстрация, словестный метод – беседа, практический метод при выполнении заданий, методы развития творческого восприятия – создание творческих произведений, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, т/б, проведение физ. минутки, ИКТ-технология – использование интерактивных заданий, методы контроля и оценки – прием «Самоконтроль и взаимоконтроль» | Оборудование: компьютер, проектор, презентация, планшеты, интерактивная панель и документ-камера, бумага, цветные карандаши, кисточки и краски Средства воспитания: речь, музыкальные и художественные произведения искусства и их анализ, музыкотерапии Средства воздействия: убеждение (через речь учителя и воспитательную беседу, опору на жизненный опыт учеников), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы), внушение (через выразительнее чтение учителя), подражание (ученики пробуют себя в роли творческих людей) | ФГПИ |
Заключительный | 13 сл. Подведем итоги работы, с творчеством каких поэтов, художников и композиторов вы познакомились на сегодняшнем занятии?
-Какие наиболее интересные произведения вам запомнились?
-Ценно ли творчество этих авторов? Одинаково ли ценно творчество и отечественных и мировых авторов? Почему? -Хотели бы вы узнать о творчестве нескольких представителей искусства? Об этом мы с вами продолжим говорить на следующем занятии
-Вернемся к поставленному плану. Что мы узнали?
-Чему научились?
-Что осталось сделать?
-Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточками (Светофор).
Поднимите карточку зеленого цвета, если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии Желтого цвета - если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии, но у вас возникли трудности Красного – если совсем ничего не получилось и вы не знали для себя то-то новое. Спасибо за работу! Приберите рабочие места, до свидания | Художников: З. Серебрякова, К. Коровин, М. Кэссетт, Г. Кайботт Поэта- Б. Заходера Музыканта: Ю. Степановой-Пинус
Перечисляют
- да, потому что они показывают прекрасное в хороших манерах людей через художественные произведения -да
- узнали о творчестве авторов стихотворений, картин и мелодий, показывающих хорошие манеры
- научились замечать и отличать, анализировать эти работы
- оценить свою работу
Оценивают
- до свидания | Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, решение проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, демонстрация, словестный метод – беседа, методы контроля и оценки – прием «Самооценка» | Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рефлексивные карточки Средства воспитания: речь Средства воздействия: убеждение (через речь учителя и воспитательную беседу, опору на жизненный опыт), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность в решение проблемы) | ФИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Презентация "Школа хороших манер".
Презентация для классного часа "Школа хороших манер"....
Творческий проект "Школа хороших манер"
На уроках ознакомления с окружающим миром дети знакомились с основами экологии, значением и ролью растений в поддержании жизни на Земле. На занятиях по культуре поведения дети познакомились...
Классный час "Школа хороших манер."
Классный час понакомит детей с историей возникновения манер, научит соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих; способствует воспитанию у детей навыки культурного общен...
Методические разработка курса "Школа хороших манер".
Программу можно использовать как на кружке, так и для внеурочной деятельности. В рамках данного курса работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль, на каждом новом витке обучения расс...
Календарно-тематическое планирование кружка «Школа хороших манер».,2 класс
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозм...