Классный час "Школа хороших манер."
классный час (1 класс) на тему
Классный час понакомит детей с историей возникновения манер, научит соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих; способствует воспитанию у детей навыки культурного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к классному часу "Школа хороших манер" | 73.5 КБ |
prezentatsiya_shkola_horoshih_maner.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1-В классе
Кл. рук. Николашина Г.Б.
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР
Цель: познакомить детей с историей манер; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих; развивать речь, память, внимание, мышление; воспитывать у детей навыки культурного общения.
Материалы: мини-музей: шляпа мушкетера, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, иллюстрации История костюма», конверт с кружочками, «волшебная палочка».
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
" Добрый день".
Мы удачи вам желаем на весь день .
Душу вам слова согреют,
"Добрый день" - 3 раза.
II.Мотивация:
- Обычай здороваться появился очень давно. Сказать «здравствуйте» – это пожелать друг другу здоровья.
- А вам хочется узнать, как в других странах люди здороваются ?
Русские, англичане, американцы говорят при встрече «Здравствуйте!» и пожимают друг другу руки.
Эскимосы треплют друг друга по щекам.
Лапландцы трутся носами.
Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
Осенью 21 ноября — отмечают Всемирный день приветствий
Этот праздник приветствий придумали в 1973 году два брата-американца Майкл и Брайен Маккомак. «Нужен простой, но эффективный поступок», — решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всём мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять!
Ведь только посредством доброго общения, а не применяя силу, можно решить любые конфликты.
Сегодня вас ждет необычный урок . Урок хороших манер .
А что такое хорошие манеры ?
На этот вопрос нам поможет ответить мини-музей старинных вещей.
Закройте глазки. 1, 2,3!
ІІ. Экскурсия в мини-музей старинних вещей. (Слайд 3)
Дети, давайте рассмотрим предметы мини-музея : шляпа мушкетера, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, иллюстрации из книг , куклы Барби в длинных платьях.
Учитель: Давным –давно такие же вещи принадлежали храбрым рыцарям и прекрасным дамам, с которыми вы знакомы по сказкам.
Как только люди стали жить сообща, появилась потребность в правилах мирного сосуществования. (Слайд 4)
В давние времена рыцарь, входя в дом, снимал шлем, а мушкетер - свою шляпу, показывая тем самым, что пришли с мирными намерениями. Это правило этикета сохранилось до сих пор. И сейчас наши мальчики, мужчины входя в помещение, обязательно снимают головной убор.
Здороваясь друг с другом , рыцари снимали перчатки, чтобы тем самым показать , что в руках нет оружия, они доверяют друг другу . Это правило действует и сейчас. (Слайд 5)
По правилам старинного этикета спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Как вы думаете, почему? (Слайд 6)
В далеком прошлом у принцесс, придворных дам были длинные платья . Чтобы не наступить на подол платья и не опрокинуть на него свечу, кавалер спускался по лестнице впереди своей спутницы, освещая ей дорогу. И сейчас мужчины помогают спуститься с лестницы, выйти из автобуса…
А прекрасные дамы пользовались веерами и красивыми кружевными платочками. А какие были у них наряды и прически! Прекрасная дама была всегда опрятно одета, умыта и красиво причесанна.
- С какими хорошими манерами познакомились?
- Как вы понимаете слово « манеры» ?
Вывод.
Манеры – это особенности поведения человека .
Учитель. Я думаю, что вам было интересно было в нашем музее .
ІІІ. «Мультурок» Мультфильм
Учитель: Я приглашаю вас в мультикласс .
( дети смотрят м-м «Лунтик. Хорошие манеры» до вывода )
- Скажите, как вы поняли, для чего нужны хорошие манеры?
- А теперь посмотрите конец м-ма и послушайте правильный ли взвод вы сделали? (конец м-ма) Звонок.
- Мы хорошо потрудились. Пришло время отдохнуть.
ІV. Музыкальная разминка «Головами покиваем» (Физминутка)
V. В гостях у сказки.
Где играют дружно,
Танцуют умело,
Там и сказке можно
Появиться смело. (Слайд 7)
Инсценировка сказки « Спор зверей »
Сказка
Ведущий: Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как – то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…
Медведь: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!
Лиса: Я с Волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй », а он мне не ответил! А еще дразнится, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу.
Волк: Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, Лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное? »
Медведь: Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись.
Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!
Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.
Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.
Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте.
Беседа:
-Почему поссорились Лиса и Волк? ( грубые ,невежливые)
-Какими мы видим героев в конце сказки?
-Какое волшебное слово их помирило?
-Что оно означает?
- Вы знаете как надо здороваться со взрослыми?
(Со взрослыми надо здороваться первым.
Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)
- Как надо здороваться с одноклассниками? Что можно сказать?
«Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада видеть!», «Доброе утро, Ваня!»
Тренинг
Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Да это цветик - семицветик из сказки. Но он не обычный, мы будем его передавать друг другу вспоминая «Волшебные слова».
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
- Как ты должен обращаться к продавцу?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- Вы с другом нечаянно столкнулись. Что ты скажешь?
Ситуации
Сценка первая:
Один ест яблоко, а другой смотрит.
- Вкусно?
- Угу…
- Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.
- Очень жалко, что у тебя нет яблока.
Уч. -Ребята, как вы думаете, правильно поступил мальчик с яблоком?
-Как бы вы поступили на его месте?
Сценка вторая:
Играют дети с мячом.
Подходит третий и отнимает мяч.
Уч. - Как поступил ребенок, который отобрал мяч?
- Как можно поступить иначе?
Сценка третья:
Зима. Холодно. Девочка потеряла рукавичку, у нее замерзли руки. Плачет.
Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
Уч.- Какой поступок совершил мальчик?
- Как бы вы поступили на его месте?
VI." Игра «Светофор вежливости» .
Уч. Что это у меня в руках? Св-фор. И у вас на парте тоже. Он поможет нам разобраться в сложных ситуациях.
Я зачитаю предложения , а вы должны показать зеленый цвет, если правильно поступают дети , а где нет – красный.
Предложение с ошибками :
1 . Воспитанные дети всегда здороваются со знакомыми.
2 . Воспитанный мальчик всегда дает сдачи девочке .
3 Воспитанные дети всегда говорят «Спасибо » и «Пожалуйста» .
4 . Воспитанные дети обертку от конфеты бросают на пол .
5 . Воспитанные дети на перемене бегают и кричат.
6 . Воспитанные дети не разговаривают на уроке с соседом.
7 .Воспитанные дети никогда не перебивают взрослых.
Стихотворение
А сейчас прослушайте стихотворение о волшебных словах и постарайтесь запомнить их.
Ученик 1: Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Ученик 2: Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Ученик 3: Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Ученик 4:
Без них не возможно
На свете прожить
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
VIII. Итог .
- Для чего нам нужны хорошие манеры?
- И так, какой вывод мы сделаем ребята, что без вежливых слов нельзя
прожить они дарят хорошее настроение, на душе от них становиться тепло и радостно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей старинных вещей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поговорим о хороших манерах».
План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...
Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"
Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...
Классный час "Уроки хороших манер"
В презентации рассказывается о правилах поведения...
Статья на тему нравственности "Хорошие манеры для хорошей жизни"
О нравственности с детьми....
Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона. Вы хотите иметь верных друзей, быть в...
Методическая разработка классного часа "Хорошие манеры"
В практической групповой и индивидуальной работе знакомим детей с правилами этикета....
Классный час "Поговорим о хороших манерах"
Классный час - «Поговорим о хороших манерах» .Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музы...