Классный час "Школа хороших манер."
классный час (1 класс) на тему
Классный час понакомит детей с историей возникновения манер, научит соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих; способствует воспитанию у детей навыки культурного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1-В классе
Кл. рук. Николашина Г.Б.
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР
Цель: познакомить детей с историей манер; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих; развивать речь, память, внимание, мышление; воспитывать у детей навыки культурного общения.
Материалы: мини-музей: шляпа мушкетера, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, иллюстрации История костюма», конверт с кружочками, «волшебная палочка».
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
" Добрый день".
Мы удачи вам желаем на весь день .
Душу вам слова согреют,
"Добрый день" - 3 раза.
II.Мотивация:
- Обычай здороваться появился очень давно. Сказать «здравствуйте» – это пожелать друг другу здоровья.
- А вам хочется узнать, как в других странах люди здороваются ?
Русские, англичане, американцы говорят при встрече «Здравствуйте!» и пожимают друг другу руки.
Эскимосы треплют друг друга по щекам.
Лапландцы трутся носами.
Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
Осенью 21 ноября — отмечают Всемирный день приветствий
Этот праздник приветствий придумали в 1973 году два брата-американца Майкл и Брайен Маккомак. «Нужен простой, но эффективный поступок», — решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всём мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять!
Ведь только посредством доброго общения, а не применяя силу, можно решить любые конфликты.
Сегодня вас ждет необычный урок . Урок хороших манер .
А что такое хорошие манеры ?
На этот вопрос нам поможет ответить мини-музей старинных вещей.
Закройте глазки. 1, 2,3!
ІІ. Экскурсия в мини-музей старинних вещей. (Слайд 3)
Дети, давайте рассмотрим предметы мини-музея : шляпа мушкетера, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, иллюстрации из книг , куклы Барби в длинных платьях.
Учитель: Давным –давно такие же вещи принадлежали храбрым рыцарям и прекрасным дамам, с которыми вы знакомы по сказкам.
Как только люди стали жить сообща, появилась потребность в правилах мирного сосуществования. (Слайд 4)
В давние времена рыцарь, входя в дом, снимал шлем, а мушкетер - свою шляпу, показывая тем самым, что пришли с мирными намерениями. Это правило этикета сохранилось до сих пор. И сейчас наши мальчики, мужчины входя в помещение, обязательно снимают головной убор.
Здороваясь друг с другом , рыцари снимали перчатки, чтобы тем самым показать , что в руках нет оружия, они доверяют друг другу . Это правило действует и сейчас. (Слайд 5)
По правилам старинного этикета спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Как вы думаете, почему? (Слайд 6)
В далеком прошлом у принцесс, придворных дам были длинные платья . Чтобы не наступить на подол платья и не опрокинуть на него свечу, кавалер спускался по лестнице впереди своей спутницы, освещая ей дорогу. И сейчас мужчины помогают спуститься с лестницы, выйти из автобуса…
А прекрасные дамы пользовались веерами и красивыми кружевными платочками. А какие были у них наряды и прически! Прекрасная дама была всегда опрятно одета, умыта и красиво причесанна.
- С какими хорошими манерами познакомились?
- Как вы понимаете слово « манеры» ?
Вывод.
Манеры – это особенности поведения человека .
Учитель. Я думаю, что вам было интересно было в нашем музее .
ІІІ. «Мультурок» Мультфильм
Учитель: Я приглашаю вас в мультикласс .
( дети смотрят м-м «Лунтик. Хорошие манеры» до вывода )
- Скажите, как вы поняли, для чего нужны хорошие манеры?
- А теперь посмотрите конец м-ма и послушайте правильный ли взвод вы сделали? (конец м-ма) Звонок.
- Мы хорошо потрудились. Пришло время отдохнуть.
ІV. Музыкальная разминка «Головами покиваем» (Физминутка)
V. В гостях у сказки.
Где играют дружно,
Танцуют умело,
Там и сказке можно
Появиться смело. (Слайд 7)
Инсценировка сказки « Спор зверей »
Сказка
Ведущий: Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как – то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…
Медведь: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!
Лиса: Я с Волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй », а он мне не ответил! А еще дразнится, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу.
Волк: Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, Лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное? »
Медведь: Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись.
Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!
Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.
Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.
Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте.
Беседа:
-Почему поссорились Лиса и Волк? ( грубые ,невежливые)
-Какими мы видим героев в конце сказки?
-Какое волшебное слово их помирило?
-Что оно означает?
- Вы знаете как надо здороваться со взрослыми?
(Со взрослыми надо здороваться первым.
Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)
- Как надо здороваться с одноклассниками? Что можно сказать?
«Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада видеть!», «Доброе утро, Ваня!»
Тренинг
Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Да это цветик - семицветик из сказки. Но он не обычный, мы будем его передавать друг другу вспоминая «Волшебные слова».
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
- Как ты должен обращаться к продавцу?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- Вы с другом нечаянно столкнулись. Что ты скажешь?
Ситуации
Сценка первая:
Один ест яблоко, а другой смотрит.
- Вкусно?
- Угу…
- Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.
- Очень жалко, что у тебя нет яблока.
Уч. -Ребята, как вы думаете, правильно поступил мальчик с яблоком?
-Как бы вы поступили на его месте?
Сценка вторая:
Играют дети с мячом.
Подходит третий и отнимает мяч.
Уч. - Как поступил ребенок, который отобрал мяч?
- Как можно поступить иначе?
Сценка третья:
Зима. Холодно. Девочка потеряла рукавичку, у нее замерзли руки. Плачет.
Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
Уч.- Какой поступок совершил мальчик?
- Как бы вы поступили на его месте?
VI." Игра «Светофор вежливости» .
Уч. Что это у меня в руках? Св-фор. И у вас на парте тоже. Он поможет нам разобраться в сложных ситуациях.
Я зачитаю предложения , а вы должны показать зеленый цвет, если правильно поступают дети , а где нет – красный.
Предложение с ошибками :
1 . Воспитанные дети всегда здороваются со знакомыми.
2 . Воспитанный мальчик всегда дает сдачи девочке .
3 Воспитанные дети всегда говорят «Спасибо » и «Пожалуйста» .
4 . Воспитанные дети обертку от конфеты бросают на пол .
5 . Воспитанные дети на перемене бегают и кричат.
6 . Воспитанные дети не разговаривают на уроке с соседом.
7 .Воспитанные дети никогда не перебивают взрослых.
Стихотворение
А сейчас прослушайте стихотворение о волшебных словах и постарайтесь запомнить их.
Ученик 1: Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Ученик 2: Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Ученик 3: Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Ученик 4:
Без них не возможно
На свете прожить
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
VIII. Итог .
- Для чего нам нужны хорошие манеры?
- И так, какой вывод мы сделаем ребята, что без вежливых слов нельзя
прожить они дарят хорошее настроение, на душе от них становиться тепло и радостно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей старинных вещей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поговорим о хороших манерах».
План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...

Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"
Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...
Статья на тему нравственности "Хорошие манеры для хорошей жизни"
О нравственности с детьми....
Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона. Вы хотите иметь верных друзей, быть в...

Методическая разработка классного часа "Хорошие манеры"
В практической групповой и индивидуальной работе знакомим детей с правилами этикета....

Классный час "Поговорим о хороших манерах"
Классный час - «Поговорим о хороших манерах» .Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музы...