Р Э МАТЕМ Длина ломаной
классный час (1, 2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО –
Класс – 2
Предмет – математика
Тема – «Длина ломаной»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Найди самую короткую ломаную, выбери верный вариант ответа А) Б) В) | Актуализация знаний по теме урока во время беседы или при выполнении заданий |
| 1 балла- задание выполнено верно, выбран единственный верный вариант ответа. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | В) |
Установите соответствие между определением и его названием. А) … это сумма длин всех её звеньев. Б) … это отрезки, из которых состоит ломаная. 1. Длина ломаной 2. Звенья |
| 1 балла- задание выполнено верно, верно установлены соответствия. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | 1 – а 2 - б | ||
Дополни определение, используя слова для справок Звенья – это …, из которых состоит ломаная. Слова для справок: отрезки, лучи, сумма, разность, произведение |
| 1 балла- задание выполнено верно, верно дополнено определение. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | Звенья - это отрезки, из которых состоит ломаная | ||
Воспроизведение | Опиши алгоритм нахождения длины ломаной | Воспроизведение ранее усвоенной информации во время беседы или при выполнении заданий |
| 2 балла- верно описан полный алгоритм нахождения длины ломаной. 1 балла- задание выполнено верно частично, присутствуют ошибки в алгоритме нахождения длины ломаной. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. |
|
Что называют длиной ломаной? |
| 2 балла- верно представлено определение длины ломаной. 1 балла - в определение присутствуют ошибки. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев. | ||
Подпиши и укажи номера звеньев у ломаной с помощью цветов: 1 звено укажи красным цветом, 2 звено – синим; 3 звено – зеленым. |
| 2 балла- верно определено все 3 звена ломаной. 1 балла - в определении присутствуют ошибки. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | |||
Понимание | Исправь ошибки в решении задания по нахождению длины ломаной. Объясни свой ответ. 6*2+2=10 см. – длина ломаной | Осмысленное восприятие новой информации во время беседы или при выполнении заданий |
| 3 балла- ошибка исправлена верно, представлено подробное объяснение. 2 балла - ошибка исправлена верно, но представлено неполное объяснение решения. 1 балл - ошибка исправлена верно, но отсутствует объяснение решения. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | Длина ломаной – это сумма всех ее звеньев, значит 6+2+2=10 см. – длина ломаной |
Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев длиной: 2 см, 3 см и 5 см. Объясни алгоритм решения. |
| 3 балла- верно найдена длина ломаной с объяснением. 2 балла – длина ломаной определена верно, но представлено неполное объяснение решения. 1 балл - длина ломаной определена верно, но отсутствует объяснение решения. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | 2+3+5=10 см. | ||
Расположи ломаные линии по порядку: от самой короткой до самой длинной. |
| 3 балла – длина ломаной определена верно, представлено полное объяснение решения. 2 балла – длина ломаной определена верно, но представлено неполное объяснение решения. 1 балл - длина ломаной определена верно, но отсутствует объяснение решения. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | |||
Ломанная состоит из 3 звеньев. Первое звено – 18 см., второе – 69 см., а третье – равно разности 2 и 1 звена. Найди длину ломаной. |
| 3 балла- верно найдена длина ломаной и длина третьего звена, в оформлении решения отсутствуют ошибки. 2 балла – верно найдена длина ломаной и длина третьего звена, в оформлении решения присутствуют ошибки. 1 балл - длина третьего звена определена верно, но длина ломаной найдена неправильно. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | 69-18=51 см. – длина третьего звена. 51+69+18 =139 см. – длина ломаной | ||
Применение в знакомых условиях | На основе информации из учебника составь памятку с алгоритмом нахождения длины ломаной. | Самостоятельное преобразование и применений знаний в знакомых условиях |
| 4 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена аккуратно. 3 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена частично аккуратно. 2 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, но она оформлена не аккуратно. 1 балл – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней частично представлены единицы измерения времени, отсутствуют задания, памятка оформлена неаккуратно, не самостоятельно. 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. | |
Заполни схему «Общее-уникальное», определив что общего между обычной линией и ломанной. (см. Приложение 1) |
| 4 балла – схема составлена верно, оформлена аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 4 пунктов с ответами. 3 балла – схема составлена верно, оформлена не аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 4 пунктов с ответами или схема составлена верно, оформлена аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 3 пунктов с ответами. 2 балла – схема составлена верно, оформлена аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 2 пунктов с ответами. 1 балл – схема составлена верно, оформлена аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 1 пункта с ответами. 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. | Общее: они обе прямые Уникальное линии: бесконечна Уникальное ломанной линии: конечна и состоит из звеньев | ||
Составь синквейн по теме: «Ломаная». Учитывай правила при составлении синквейна.
| 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни все, что ты знаешь о ломаной. 3. Составь синквейн в соответствии с правилами его составления. 4. Проверь результат | 4 балла- представлен верный и полный синквейн, в соответствии со всеми правилами 3 балла – представлен полный синквейн, но допущена 1 ошибка в его составлении. 2 балла – представлен полный синквейн, но допущены 2 ошибки в его составлении. 1 балл – представлен полный синквейн, но допущены 3 ошибки в его составлении. 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно | Ломанная Длинная, Большая Ломается, тянется, проходит У ломанной очень много звеньев Линия. | ||
Применение в новых условиях | Составь собственное стихотворение о ломаной. | Самостоятельное преобразование и применений знаний в новых условиях | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни все, что ты знаешь о ломаной. 3. Составь собственное стихотворение. 4. Запиши его. 5. Проверь результат | 5 баллов – текст стиха составлен с рифмой, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно, соответствует тематике. 4 балла – рифма в тексте стиха преобладает частично, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно, соответствует тематике. 3 балла - рифма в тексте стиха преобладает частично, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно, но частично соответствует тематике. 2 балла – в тексте частично присутствует рифма, он содержит в себе 1 четверостишье, соответствует тематике. 1 балл – в тексте отсутствует рифма, он содержит в себе 1 четверостишье, звучит плавно, соответствует тематике. 0 балов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно | О ломанных линиях рассказ Продолжаем, Сколько в ней звеньев Все дружно считаем. Вы, ребята, помогайте, Все отрезки посчитайте. Будьте внимательны. И очень старательны. |
Составь собственное задание по определению длины ломаной. Включи конструирование ломаной. Запиши к нему ответ. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни все, что ты знаешь о ломаной. 3. Составь собственное задание. #1047;апиши к нему ответ 5. Проверь результат | 5 баллов - задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ, присутствует конструирование. 4 балла- задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ, отсутствует конструирование. 3 балла - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ и задание на конструирование, придумано самостоятельно. 2 балла - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ и задание на конструирование, взято из готовых источников. 1 балл - оригинальность задания отсутствует, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, не представлен ответ 0 баллов - задание не выполнено или не соответствует теме, отсутствует оригинальность и ответ | Начерти ломаную линию из трёх звеньев. Длина первого звена 6 см, второго и третьего - 2 см. Вычисли длину ломаной. 6+2+2=10 см. | ||
Составь сказку про ломаную и запиши ее в тетрадь. Учитывай, что она должна содержать в себе диалог и состоять не менее чем из 11 предложений. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни все, что ты знаешь о ломаной. 3. Составь сказку о ней. 4. Запиши ее в тетрадь. 5. Проверь результат | 5 баллов – сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено более 10 предложений. 4 балла- сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, отсутствует диалог героев, представлено более 10 предложений. 3 балла- сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено 8-9 предложений. 2 балла – сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено 6-7 предложений 1 балл – сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено 5-6 предложений 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно | Жили в одной разноцветной стране линии, и у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. А еще, в этой стране жили звенья. Как то раз линия спросила волшебника страны, а какие виды линий бывают? И тот ей ответил: примыый, изогнутые, ломанные… А что же это за линии такие, ломанные? Кто же и за что их сломал? -Да, это они так называются, потому что они состоят из звеньев. И тут на полянку пришли звенья. -Да, мы умеем делать волшебство, если мы возьмёмся за руки и встанем в любом положении, то из нас получится ломанная линия. Они взялись за руки и построили ломанную линию. С тех пор в стране линий все знали, из чего состоит ломанная линия. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."
Презентация и конспект урока математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....