Р Э МАТЕМ Длина ломаной
классный час (1, 2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО –
Класс – 2
Предмет – математика
Тема – «Длина ломаной»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Найди самую короткую ломаную, выбери верный вариант ответа А) Б) В) | Актуализация знаний по теме урока во время беседы или при выполнении заданий |
| 1 балла- задание выполнено верно, выбран единственный верный вариант ответа. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | В) |
Установите соответствие между определением и его названием. А) … это сумма длин всех её звеньев. Б) … это отрезки, из которых состоит ломаная. 1. Длина ломаной 2. Звенья |
| 1 балла- задание выполнено верно, верно установлены соответствия. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | 1 – а 2 - б | ||
Дополни определение, используя слова для справок Звенья – это …, из которых состоит ломаная. Слова для справок: отрезки, лучи, сумма, разность, произведение |
| 1 балла- задание выполнено верно, верно дополнено определение. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | Звенья - это отрезки, из которых состоит ломаная | ||
Воспроизведение | Опиши алгоритм нахождения длины ломаной | Воспроизведение ранее усвоенной информации во время беседы или при выполнении заданий |
| 2 балла- верно описан полный алгоритм нахождения длины ломаной. 1 балла- задание выполнено верно частично, присутствуют ошибки в алгоритме нахождения длины ломаной. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. |
|
Что называют длиной ломаной? |
| 2 балла- верно представлено определение длины ломаной. 1 балла - в определение присутствуют ошибки. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев. | ||
Подпиши и укажи номера звеньев у ломаной с помощью цветов: 1 звено укажи красным цветом, 2 звено – синим; 3 звено – зеленым. |
| 2 балла- верно определено все 3 звена ломаной. 1 балла - в определении присутствуют ошибки. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | |||
Понимание | Исправь ошибки в решении задания по нахождению длины ломаной. Объясни свой ответ. 6*2+2=10 см. – длина ломаной | Осмысленное восприятие новой информации во время беседы или при выполнении заданий |
| 3 балла- ошибка исправлена верно, представлено подробное объяснение. 2 балла - ошибка исправлена верно, но представлено неполное объяснение решения. 1 балл - ошибка исправлена верно, но отсутствует объяснение решения. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | Длина ломаной – это сумма всех ее звеньев, значит 6+2+2=10 см. – длина ломаной |
Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев длиной: 2 см, 3 см и 5 см. Объясни алгоритм решения. |
| 3 балла- верно найдена длина ломаной с объяснением. 2 балла – длина ломаной определена верно, но представлено неполное объяснение решения. 1 балл - длина ломаной определена верно, но отсутствует объяснение решения. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | 2+3+5=10 см. | ||
Расположи ломаные линии по порядку: от самой короткой до самой длинной. |
| 3 балла – длина ломаной определена верно, представлено полное объяснение решения. 2 балла – длина ломаной определена верно, но представлено неполное объяснение решения. 1 балл - длина ломаной определена верно, но отсутствует объяснение решения. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | |||
Ломанная состоит из 3 звеньев. Первое звено – 18 см., второе – 69 см., а третье – равно разности 2 и 1 звена. Найди длину ломаной. |
| 3 балла- верно найдена длина ломаной и длина третьего звена, в оформлении решения отсутствуют ошибки. 2 балла – верно найдена длина ломаной и длина третьего звена, в оформлении решения присутствуют ошибки. 1 балл - длина третьего звена определена верно, но длина ломаной найдена неправильно. 0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно. | 69-18=51 см. – длина третьего звена. 51+69+18 =139 см. – длина ломаной | ||
Применение в знакомых условиях | На основе информации из учебника составь памятку с алгоритмом нахождения длины ломаной. | Самостоятельное преобразование и применений знаний в знакомых условиях |
| 4 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена аккуратно. 3 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена частично аккуратно. 2 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, но она оформлена не аккуратно. 1 балл – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней частично представлены единицы измерения времени, отсутствуют задания, памятка оформлена неаккуратно, не самостоятельно. 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. | |
Заполни схему «Общее-уникальное», определив что общего между обычной линией и ломанной. (см. Приложение 1) |
| 4 балла – схема составлена верно, оформлена аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 4 пунктов с ответами. 3 балла – схема составлена верно, оформлена не аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 4 пунктов с ответами или схема составлена верно, оформлена аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 3 пунктов с ответами. 2 балла – схема составлена верно, оформлена аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 2 пунктов с ответами. 1 балл – схема составлена верно, оформлена аккуратно, в соответствии с правилами, представлено не менее 1 пункта с ответами. 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. | Общее: они обе прямые Уникальное линии: бесконечна Уникальное ломанной линии: конечна и состоит из звеньев | ||
Составь синквейн по теме: «Ломаная». Учитывай правила при составлении синквейна.
| 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни все, что ты знаешь о ломаной. 3. Составь синквейн в соответствии с правилами его составления. 4. Проверь результат | 4 балла- представлен верный и полный синквейн, в соответствии со всеми правилами 3 балла – представлен полный синквейн, но допущена 1 ошибка в его составлении. 2 балла – представлен полный синквейн, но допущены 2 ошибки в его составлении. 1 балл – представлен полный синквейн, но допущены 3 ошибки в его составлении. 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно | Ломанная Длинная, Большая Ломается, тянется, проходит У ломанной очень много звеньев Линия. | ||
Применение в новых условиях | Составь собственное стихотворение о ломаной. | Самостоятельное преобразование и применений знаний в новых условиях | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни все, что ты знаешь о ломаной. 3. Составь собственное стихотворение. 4. Запиши его. 5. Проверь результат | 5 баллов – текст стиха составлен с рифмой, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно, соответствует тематике. 4 балла – рифма в тексте стиха преобладает частично, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно, соответствует тематике. 3 балла - рифма в тексте стиха преобладает частично, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно, но частично соответствует тематике. 2 балла – в тексте частично присутствует рифма, он содержит в себе 1 четверостишье, соответствует тематике. 1 балл – в тексте отсутствует рифма, он содержит в себе 1 четверостишье, звучит плавно, соответствует тематике. 0 балов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно | О ломанных линиях рассказ Продолжаем, Сколько в ней звеньев Все дружно считаем. Вы, ребята, помогайте, Все отрезки посчитайте. Будьте внимательны. И очень старательны. |
Составь собственное задание по определению длины ломаной. Включи конструирование ломаной. Запиши к нему ответ. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни все, что ты знаешь о ломаной. 3. Составь собственное задание. #1047;апиши к нему ответ 5. Проверь результат | 5 баллов - задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ, присутствует конструирование. 4 балла- задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ, отсутствует конструирование. 3 балла - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ и задание на конструирование, придумано самостоятельно. 2 балла - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ и задание на конструирование, взято из готовых источников. 1 балл - оригинальность задания отсутствует, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, не представлен ответ 0 баллов - задание не выполнено или не соответствует теме, отсутствует оригинальность и ответ | Начерти ломаную линию из трёх звеньев. Длина первого звена 6 см, второго и третьего - 2 см. Вычисли длину ломаной. 6+2+2=10 см. | ||
Составь сказку про ломаную и запиши ее в тетрадь. Учитывай, что она должна содержать в себе диалог и состоять не менее чем из 11 предложений. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни все, что ты знаешь о ломаной. 3. Составь сказку о ней. 4. Запиши ее в тетрадь. 5. Проверь результат | 5 баллов – сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено более 10 предложений. 4 балла- сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, отсутствует диалог героев, представлено более 10 предложений. 3 балла- сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено 8-9 предложений. 2 балла – сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено 6-7 предложений 1 балл – сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено 5-6 предложений 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно | Жили в одной разноцветной стране линии, и у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. А еще, в этой стране жили звенья. Как то раз линия спросила волшебника страны, а какие виды линий бывают? И тот ей ответил: примыый, изогнутые, ломанные… А что же это за линии такие, ломанные? Кто же и за что их сломал? -Да, это они так называются, потому что они состоят из звеньев. И тут на полянку пришли звенья. -Да, мы умеем делать волшебство, если мы возьмёмся за руки и встанем в любом положении, то из нас получится ломанная линия. Они взялись за руки и построили ломанную линию. С тех пор в стране линий все знали, из чего состоит ломанная линия. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.
Урок математики по УМК "Начальная школа XXI века"....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...
Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."
Презентация и конспект урока математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....