Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики по УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
![]() | 24 КБ |
![]() | 768.5 КБ |
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе (программа «Начальная школа ХХI века»).
Учитель ГОУ СОШ №605 г.Санкт-Петербурга Щавинская Мария Витальевна
Тема: ломаная. Нахождение длины ломаной.
Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о ломаной линии и нахождении ее длины.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Задачи:
Образовательная: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная и нахождении ее длины. Формирование умения строить ломаные линии.
Развивающая: развитие мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.
Методы: проблемный
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог.
Оборудование:
- учебник математики 3 часть;
- карточки с линиями для каждой группы;
- лист для каждого ребёнка.
- Тетрадь с печатной основой «Математика» 3 класс
- мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
- Учитель:
И прекрасна, и сильна
Геометрия – страна!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять –
Тему новую узнать.
- Учитель: Ребята, оцените свое настроение.( показывают солнышко или тучку)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Работа в группах. У каждой группы на столе лежат листочки, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая ).
Учитель: Посмотрите на карточки и скажите - какое задание можно предложить всем для работы ?
Дети: Разделить их на группы.
Учитель: Разделите на группы. Какие варианты у вас получились?
Дети выполняют группировку с обсуждением в группе. (по цвету (красные, синие), прямые, кривые).
Учитель: По одному ученику от каждой группы приглашаю к доске для демонстрации группировок.
Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.
Учитель: Назовите известные вам линии. Все назвали?
Дети: Нет
Учитель: Почему?
Дети: Не знаем ее название.
Учитель: Так что же мы сегодня с вами узнаем на уроке?
Дети: Как называется эта линия
Учитель: Правильно. Посмотрите на цели и выберите каждый себе ту цель, которую он хочет достичь на нашем уроке.
3.Актуализация знаний учащихся.
-Работа по учебнику с. 14
Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц , решили сделать настоящее панно
Учитель:
-Какую фигуру представляет зеленая соломинка? ( отрезок)
-Сколько раз волк надломил желтую соломинку , чтобы сделать крышу? (1)
-Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? (2)
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Учитель: Ребята, а что делали Волк и заяц с соломинками?
Дети: Надламывали, ломали, сгибали
Учитель: Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие линии? (Ломаные)
Учитель: Правильно, линии, которые похожи на наши фигуры, в математике называются ЛОМАНЫМИ. А вот зеленая соломинка – целая. Она называется как? (отрезок) Так вот - отрезок не считается ломаной.
Учитель: Прочитайте текст под рубрикой «Это важно знать».
Учитель: Так из чего состоит ломаная?
Дети: Ломаная линия состоит из отрезков.
Учитель: Эти отрезки называются – ЗВЕНЬЯМИ. Как они располагаются по отношению друг к другу?
Дети: Они должны быть под углом, они образуют угол.
Учитель: Сколько звеньев в нашей ломаной?
Дети: Пять
Учитель: Покажите каждое звено и его концы.
Учитель: А теперь я буквами латинского алфавита обозначу концы каждого звена. Прочитайте, что у меня получилось.
Учитель: Как вы думаете, как будут называться эти точки с буквами?
Дети: ВЕРШИНЫ.
Учитель: Правильно. Давайте прочитаем название ломаной на стр. 15 нашего учебника.
АМВО-ломаная
АМ. МВ, ВО –звенья ломаной
А, М, В, О- вершины
Учитель:
-А как найти длину ломаной? Какие будут мнения?
- Прочитаем правило. С.17.
- В чем будем измерять длину ломаной?
Дети: в см, дм и мм
Учитель:
Напомните : -сколько мм в 1 см?
-сколько см в 1 дм?
-Как называются эти единицы? (единицы измерения длины)
5.Физминутка.
6.Первичная проверка понимания.
- Работа по учебнику. С. 14-15 , (работа в группах)
1 гр. № 43. Из скольких отрезков состоит ломаная? Сколько вершин у этой ломаной?
2 гр. № 44. Какие из линий являются ломаными?
3 гр. №45. Покажите и назовите все вершины и звенья каждой ломаной.
( 1. Незамкнутая ломаная АВСД; 2.Ломаная линия; 3.Самопересекающаяся ломаная)
- 4 гр. Работа по карточке. Сколько звеньев, вершин? Дайте свое название ломаным.*
( усложненный вариант)
7.Первичное закрепление.
1) № 46 . Начертить синим карандашом ломаную, состоящую из двух звеньев, а красным карандашом – ломаную из четырех звеньев. Сколько вершин имеет каждая ломаная?
2). № 49. Какой из образцов представляет ломаную? (синий)
3) № 55. Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?
8.Самостоятельная работа.
4) № 58. Ломаная АВСД имеет три звена:АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной.
9. Дифференцированная работа. Работа по тетрадке с печатной основой «Математика».
- Для слабых детей № 36, 37, 38
- Для сильных детей № 39,41, 42
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Задание на выбор.
Учебник № 47, 56
Учебник № 48, 57
11. Выставление оценок.
12. Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнал …
- Сегодня на уроке я научился …
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Новые знания мне пригодятся …
- А теперь оцените свое настроение еще раз. Покажите солнышко или тучку.
У. Урок окончен. Спасибо всем за работу.
Предварительный просмотр:
Список используемой литературы.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 3 класс. Вентана-Граф. Москва, 2006
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 3 класс. Методика обучения. Вентана-Граф. Москва, 2006
- Волина В.В. Праздник числа. Знание. Москва, 1993
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И прекрасна, и сильна Геометрия-страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять- Тему новую узнать .
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомиться с новой линией. 2. Узнать , как измерить длину линии. 3.Научиться чертить линию. 4.Повторить единицы измерения длины.
ЛОМАНЫЕ звенья вершины А В С D
ЧТОБЫ НАЙТИ ДЛИНУ ЛОМАНОЙ, НАДО СЛОЖИТЬ ДЛИНЫ ВСЕХ ЕЕ ЗВЕНЬЕВ
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ 1СМ = 10 ММ 1ДМ = 10 СМ 1 ДМ = 100ММ
АВ=42 мм ВС=38 мм С D =19 мм Длина АВС D -? мм АВС D = 42 +38 +19 = 99 мм
Домашнее задание С.15, №47, 56 С.15, № 48, 57 По выбору
-Сегодня на уроке я узнал… -Сегодня на уроке я научился… -Сегодня на уроке мне понравилось… -Новые знания мне пригодятся…
СПАСИБО ВСЕМ !
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе (программа «Начальная школа ХХI века»).
Учитель ГОУ СОШ №605 г.Санкт-Петербурга Щавинская Мария Витальевна
Тема: ломаная. Нахождение длины ломаной.
Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о ломаной линии и нахождении ее длины.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Задачи:
Образовательная: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная и нахождении ее длины. Формирование умения строить ломаные линии.
Развивающая: развитие мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.
Методы: проблемный
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог.
Оборудование:
- учебник математики 3 часть;
- карточки с линиями для каждой группы;
- лист для каждого ребёнка.
- Тетрадь с печатной основой «Математика» 3 класс
- мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
- Учитель:
И прекрасна, и сильна
Геометрия – страна!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять –
Тему новую узнать.
- Учитель: Ребята, оцените свое настроение.( показывают солнышко или тучку)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Работа в группах. У каждой группы на столе лежат листочки, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая ).
Учитель: Посмотрите на карточки и скажите - какое задание можно предложить всем для работы ?
Дети: Разделить их на группы.
Учитель: Разделите на группы. Какие варианты у вас получились?
Дети выполняют группировку с обсуждением в группе. (по цвету (красные, синие), прямые, кривые).
Учитель: По одному ученику от каждой группы приглашаю к доске для демонстрации группировок.
Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.
Учитель: Назовите известные вам линии. Все назвали?
Дети: Нет
Учитель: Почему?
Дети: Не знаем ее название.
Учитель: Так что же мы сегодня с вами узнаем на уроке?
Дети: Как называется эта линия
Учитель: Правильно. Посмотрите на цели и выберите каждый себе ту цель, которую он хочет достичь на нашем уроке.
3.Актуализация знаний учащихся.
-Работа по учебнику с. 14
Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц , решили сделать настоящее панно
Учитель:
-Какую фигуру представляет зеленая соломинка? ( отрезок)
-Сколько раз волк надломил желтую соломинку , чтобы сделать крышу? (1)
-Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? (2)
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Учитель: Ребята, а что делали Волк и заяц с соломинками?
Дети: Надламывали, ломали, сгибали
Учитель: Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие линии? (Ломаные)
Учитель: Правильно, линии, которые похожи на наши фигуры, в математике называются ЛОМАНЫМИ. А вот зеленая соломинка – целая. Она называется как? (отрезок) Так вот - отрезок не считается ломаной.
Учитель: Прочитайте текст под рубрикой «Это важно знать».
Учитель: Так из чего состоит ломаная?
Дети: Ломаная линия состоит из отрезков.
Учитель: Эти отрезки называются – ЗВЕНЬЯМИ. Как они располагаются по отношению друг к другу?
Дети: Они должны быть под углом, они образуют угол.
Учитель: Сколько звеньев в нашей ломаной?
Дети: Пять
Учитель: Покажите каждое звено и его концы.
Учитель: А теперь я буквами латинского алфавита обозначу концы каждого звена. Прочитайте, что у меня получилось.
Учитель: Как вы думаете, как будут называться эти точки с буквами?
Дети: ВЕРШИНЫ.
Учитель: Правильно. Давайте прочитаем название ломаной на стр. 15 нашего учебника.
АМВО-ломаная
АМ. МВ, ВО –звенья ломаной
А, М, В, О- вершины
Учитель:
-А как найти длину ломаной? Какие будут мнения?
- Прочитаем правило. С.17.
- В чем будем измерять длину ломаной?
Дети: в см, дм и мм
Учитель:
Напомните : -сколько мм в 1 см?
-сколько см в 1 дм?
-Как называются эти единицы? (единицы измерения длины)
5.Физминутка.
6.Первичная проверка понимания.
- Работа по учебнику. С. 14-15 , (работа в группах)
1 гр. № 43. Из скольких отрезков состоит ломаная? Сколько вершин у этой ломаной?
2 гр. № 44. Какие из линий являются ломаными?
3 гр. №45. Покажите и назовите все вершины и звенья каждой ломаной.
( 1. Незамкнутая ломаная АВСД; 2.Ломаная линия; 3.Самопересекающаяся ломаная)
- 4 гр. Работа по карточке. Сколько звеньев, вершин? Дайте свое название ломаным.*
( усложненный вариант)
7.Первичное закрепление.
1) № 46 . Начертить синим карандашом ломаную, состоящую из двух звеньев, а красным карандашом – ломаную из четырех звеньев. Сколько вершин имеет каждая ломаная?
2). № 49. Какой из образцов представляет ломаную? (синий)
3) № 55. Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?
8.Самостоятельная работа.
4) № 58. Ломаная АВСД имеет три звена:АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной.
9. Дифференцированная работа. Работа по тетрадке с печатной основой «Математика».
- Для слабых детей № 36, 37, 38
- Для сильных детей № 39,41, 42
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Задание на выбор.
Учебник № 47, 56
Учебник № 48, 57
11. Выставление оценок.
12. Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнал …
- Сегодня на уроке я научился …
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Новые знания мне пригодятся …
- А теперь оцените свое настроение еще раз. Покажите солнышко или тучку.
У. Урок окончен. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546464-1417982166.jpg)
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-59878-1407261602.jpg)
Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839572-1477829511.jpg)
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1112383-1617456519.jpg)
Самостоятельна работа по математике по теме:"Ломаная. Длина ломаной"
Самостоятельная работа по математике рассчитана на учащихся 3 классов по программе "Начальная школа 21 века". Данная работа будет подведением итогов по изучению темы "Ломаная. Длина лом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1220151-1581965115.jpg)
Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."
Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...