разноуровневые задания личные местоимения 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)

меня зовут марина чабоксаровна. я работаю педагогом начальных классов 40 лет. угадайте где я живу. конечно в чабоксарах. очень люблю детей и учиться. по этому работаю учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina_chaboksarovna.docx122.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Стратичук Екатерина Николаевна

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

Тема: Личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.

Замените повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица.

Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.

Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

Задание 2.

1.Прочитай слова. Определи, в

каком ряду находятся личные

местоимения. Выпиши букву

верного ответа в строку «ответ».

А) Он, туда, не, гулять;

Б) И, мы, же, да;

В) Я, ты, он, мы, они

Г) Я, ты, но, мы

2. Найди в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты;

Б) но, оно, она, они;

В) я, Яна, ты, вы;

3. Прочитай утверждения. Выбери и обведи в кружок букву верного ответа.

А) Местоимения называют

предметы.

Б) Местоимения указывают на

предметы, но не называют их.

Задание 3.

Выбери правильный ответ.

Местоимение-

это ...

-часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

-часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других.

- часть речи, которая не только указывает на предмет, признак или количество, но и называет их конкретно.

Уметь отличать личные местоимения от остальных частей речи.

  1. Прочитайте задание
  2. Найдите существительные
  3. Замените существительные на местоимения 3-его лица

  1. Прочитайте задание
  2. Найдите личные местоимения
  3. Выписать букву верного ответа

  1. Прочитайте задание
  2. Прочитать определения
  3. Выбрать правильные ответы

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

2 балла - 0 ошибок

1 балл -

Задание 1.

они

Задание 2.

#1042;)

2. А)на

Б)но

В)Яна

3. Б)

Задание 3.

Местоимениечасть речи, которая не только указывает на предмет, признак или количество, но и называет их конкретно.

Воспроизведение

Задание 1.

#1055;рочитай правило. Запиши

пропущенные слова.

1)________ - это часть речи.

Местоимения указывают на

предметы, но не называют их.

2.)Я, ты, мы, вы, он, она, оно,

они – это ________ местоимения.

Местоимения я, мы указывают на

того,___________.

Местоимения ты, вы указывают на

того, _________ с речью.

Местоимения он, она, оно, они

указывают на того, о ком (или о

чем) говорят.

Слова для справок: к кому обращаются; личные местоимения; кто говорит; местоимение.

2.Слова я, _, мы, вы, _, она, оно, __– это ________ _________.

3. Укажи, где правда (да), а где ложь (нет).

а)Местоимение – это служебная часть речи.

________

б)Местоимение – это самостоятельная часть речи.

________

в)Местоимение указывает на предмет, но не называет его.

________

г)Местоимения употребляются только во множественном числе.

___________

Задание 2.

Найдите лишнее слово в каждой строке и выделите его.

Мы, вы, он, но.

Они, его, ему, яму.

Вас, воз, вес, вар.

Задание 3.

А теперь вспомните таблицу и восстановите ее.

Число

2-е лицо

я

он, она, ___

вы

Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» с расчетом на воспроизведение их обучающимися.

  1. Прочитайте задание
  2. Прочитайте определение
  3. Заполните пропуски
  4. Прочитайте полученное определение

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните личные местоимения
  3. Рассмотрите таблицу
  4. Определите число и лицо местоимений

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните таблицу о множественном и единственном числе местоимений
  3. Восстановите таблицу, заполняя пропуски

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 – 2 и более ошибок

Задание 1.

1.Местоимение - это часть речи.

Местоимения указывают на

предметы, но не называют их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно,

они – это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на

того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на

того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они

указывают на того, о ком (или о

чем) говорят.

2. я, ты, мы, вы, он, она, оно,они-это личные местоимения

3. а)нет

б) да

в)да

г) нет

Задание 2.

Мы, вы, он, но.

Они, его, ему, яму.

Вас, воз, вес, вар.

Задание 3.

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.ч

я

ты

он, она, оно

Мн.ч

мы

вы

они

Понимание

Задание 1.

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 колонки.

Задание 3.

Распределите предложенные личные местоимения в 2 столбика в зависимости от их числа.

Ты, он, я, она, оно, вы, мы, они.

Задание 2.

Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?

Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе.

Задание 3.

К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное.

___ стол

___ ваза

___ стекло

___ трава

___ море

___ лес

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания.

  1. Прочитайте задание.
  2. Найдите в предложениях местоимения.
  3. Определите их число.
  4. Распределите предложения на 3 колонки.

  1. Откройте задание
  2. Прочитайте задание
  3. Вставьте местоимения
  4. Обоснуйте свой ответ

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните материал по теме: «Личные местоимения»
  3. Определите, каким местоимением можно заменить существительное

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибок

0 баллов – 2 ошибки

Задание 1

-Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

-Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

- Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки

Грозовой.

Задание 2.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе.

Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р.

Задание 3.

Он стол

Она ваза

Оно стекло

Она трава

Оно море

Он лес

Применение в знакомых условиях

Задание 1.

Найдите в тексте местоимения и определите лицо.

Мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. Он сидел на дереве.

Задание 2.

Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число. 

___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают? 

Задание 3.

Собери предложения.

Выделенные слова замени на подходящие местоимения. Запишите.

Лису  слава плохая про ходит, лиса кур будто таскает. На но лисе деле это редко удается.

Лиса всего за чаще мышами охотится.

У слух лисы чуткий. Пискнет только мышонок, уже тут а как лиса как тут.

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения»

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно текст.

3. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений.

4. Найти в тексте местоимения и определить у них лицо.

5. Проверить задание.

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно предложения.

3. Вставить подходящие местоимения.

4. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения»

5. Определить лицо и число. 

6. Проверить задание.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно прочитать предложения.

3. Собрать предложения.

4. Заменить существительное лиса местоимениями. 

5. Записать получившийся текст. 

6. Проверить задание.

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

Задание 1.

Мы(1 л.) пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они(3 л.) были украшены серебристым инеем. Он(3 л.) переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я(1 л.) увидел дятла. Он(3 л.) сидел на дереве Задание 2.

Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Кого вы (2 л., мн.ч.) ждёте? Почему они (3 л., мн.ч.) улетают

Задание 3.

Про лису плохая  слава ходит, будто она кур таскает. Но на деле редко это ей удается.

Чаще всего она охотится за мышами. У неё чуткий слух. Только пискнет мышонок, а лиса

уже тут как тут.

Применение в новых

условиях

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Составьте по любому риунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.

Задание 2.

Отгадай головолму.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик.

Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

Задание 3.

Придумай свою головоломку так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение.

Самостоятельно использовать полученные знания для составления головоломки.

  1. Прочитайте задание
  2. Рассмотрите рисунки
  3. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения употребив личные местоимения 3-го лица
  4. Запишите предложения

  1. Прочитайте задание
  2. Отгадайте головоломку

  1. Прочитайте задание

  1. Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение.

2 балла – верно составлены предложения, правильно сосавлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение.

1 балл – не точно выполнено задание, составлено предложение, в головолмке присутствуют ошибки.

0 баллов – неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки

Задание 1.

Вася чистит свое пальто. Он готовится к прогулке. Ему важно, чтобы оно было чистым.

Задание 2.

Ответ: ящик

Задание 3.

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, готорый издает лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник разноуровневых задания для 2 класс

В  этом пособии  представлен дополнительный материал, который учитель сможет использовать на уроке, чтобы сделать его более познавательным. Также  включены темы, которых нет в учебнике,...

Разноуровневые задания для 1 класса по теме "Складываем и вычитаем десятки"

Для создания ситуации успеха даже для самых слабых учеников, первые два уровня сделаны максимально простыми и наглядными, третий - отработка навыка, а с четвёртого начинается применение нового знания ...

Разноуровневые задания 1-4 класс.

Тренажеры по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению....

Разноуровневые задания "Личные местоимения" 3 класс

Разноуровневые задания "Личные местоимения" 3 класс...

Разноуровневые задания Личные местоимения 3 класс Х.

Разноуровневые задания для 3 класса по русскому языку на тему Личные местоимения. Подобраны задания на каждый этап....

Осипова_Разработка уровневых учебных заданий «Личные местоимения» Школа России 3 класс 2 часть

Разработка уровневых учебных заданийФИО:Класс: 3 классПредмет: русский язык Тема: личные местоимения...