Тип задания |
Формулировка задания |
Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1. Найдите местоимения, стоящие во множественном числе, подчеркните их. 1) он 2) они 3) ты 4) мы 5) вы
2. Что изображено на иллюстрации?
1) имена существительные 2) местоимения 3) имена прилагательные 4) предлоги 3. Прочитайте. Выделите в тексте голубым цветом местоимения во мн. ч., а зелёным – в ед.ч. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты – Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты И деревья, и кусты.
| Актуализация ранее полученных знаний о местоимениях во множественном числе.
Актуализация ранее полученных знаний о личных местоимениях
Актуализация ранее полученных знаний о местоимениях во множественном и единственном числе. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить материал, какие местоимения употребляются во множественном числе. 3. Найти местоимения стоящие во множественном числе. 4. Подчеркнуть правильные ответы. 5. Проверить задание.
1. Прочитать задание. 2. Рассмотреть внимательно иллюстрацию. 3. Выбрать правильный ответ. 4. Проверить задание.
1. Прочитать задание. 2. Вспомнить таблицу «Местоимения в единственном и множественном числе» 3. Найти местоимения во множественном числе и выделить их голубым цветом. 4. Найти местоимения в единственном числе и выделить их зеленым цветом. 5. Проверить задание.
| Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то «хорошо».
Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то «хорошо».
Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то «хорошо». |
2) они 4) мы 5) вы
2) местоимения
Во мн. ч. : мы В ед.ч. : я, ты, он, я, ты
|
Воспроизведение | 1. Заполните пропуски: Местоимение – это ____ речи. Местоимения указывают на ____, но не _____ их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________местоимения. Местоимения я, мы указывают на _____, _____ _____. Местоимения ты, вы указывают на того, __ ____ _______ _ _____. Местоимения он, она, оно, они указывают на ____, __ ____ _____.
2. Найдите в тексте личные местоимения. Как вы поняли, что это местоимения? Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.
3. Восстановите таблицу. Число |
| 2-е лицо |
|
| я |
| он, она, ___ |
|
| вы |
|
| Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».
Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».
Воспроизведение ранее полученных знаний о числах и лицах местоимений. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить, правило, что такое местоимение. 3. Вставить пропущенные слова. 4. Проверить задание
1. Прочитать внимательно задание и текст. 2. Вспомнить, что такое местоимения. 3. Найти местоимения в тексте. 4. Объяснить, почему выбранные слова являются местоимениями. 5. Проверить задание.
1. Прочитать задание. 2. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений. 3. Восстановить таблицу, заполняя пропуски. 4. Проверить задание.
| 3 балла – 0 ошибок 2 балла – 1 ошибка 1 балл – 2 ошибки 0 баллов – 3 ошибки
3 балла – 0 ошибок 2 балла – 1 ошибка 1 балл – 2 ошибки 0 баллов – 3 ошибки
3 балла – 0 ошибок 2 балла – 1 ошибка 1 балл – 2 ошибки 0 баллов – 3 ошибки
| Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит, и отвечают на вопрос кто? Местоимения ты, вы указывают на того, с кем говорят, и тоже отвечают на вопрос кто? Местоимения он, она, оно, они указывают на тех, о ком (о чём) идёт речь.
Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Местоимения указывают на предмет, не называя его.
Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | Ед.ч | я | ты | он, она, она | Мн.ч | мы | вы | они |
|
Понимание | 1. Разделите слова на 2 группы и объясните по какому признаку вы их разделили. Я, окно, ты, машина, мы, человек, вы, трава, он, она, куртка, они, птица, оно, черёмуха.
2. К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное. ___ стол ___ ваза ___ стекло ___ трава ___ море ___ лес
3. Прочитайте. Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, сорока, птица, воскресенье. Соотнесите каждое имя существительное с тем местоимением, которым можно заменить в тексте это имя существительное.
| Выявление уровня сформированности умений распознавать имена существительные и местоимения.
Выявление уровня сформированности умений заменять имена существительные на местоимения.
Выявление уровня сформированности умений соотносить имена существительные заменяя их местоимениями. | 1. Прочитать задание. 2. Подумать, на какие две группы можно разделить слова. 3. Разделить слова на две группы. 4. Проверить задание.
1. Прочитать задание. 2. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения». 3. Определить, каким местоимением можно заменить существительное. 4. Проверить задани
1. Прочитать задание и предложенные слова. 2. Определите, каким местоимением можно заменить данные существительные. 3. Соотнести существительное с местоимением, вставляя его в верную колонку. 4. Проверить задание.
| 3 балла – верно разделены слова на группы и объяснено по какому признаку разделены 2 балла – не точно разделены слова на группы и объяснено по какому признаку разделены 1 балл – неправильно разделены слова на группы и объяснено по какому признаку разделены 0 баллов – не разделены слова на группы и не объяснено по какому признаку разделены
3 балла – верно подобраны местоимения к существительным 2 балла – не точно подобраны местоимения к существительным 1 балл – неправильно подобраны местоимения к существительным 0 баллов – не подобраны местоимения к существительным
3 балла – верно соотнесены существительные с местоимениями 2 балла – не точно соотнесены существительные с местоимениями 1 балл – неправильно соотнесены существительные с местоимениями 0 баллов – не соотнесены существительные с местоимениями
| 1 группа это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно. 2 группа это имена существительные – окно, машина, человек, трава, куртка, птица, черёмуха.
Он стол Она ваза Оно стекло Она трава Оно море Он лес
Он | Она | Оно | Тополь, картофель. | Сирень, морковь, фамилия, мышь, сорока, птица. | Имя, растение, воскресе-нье. |
|
Применение в знакомых условиях | 1. Запишите местоимения из скобок с данными предлогами. Со (я), с (ты), с (он), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).
2. Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число.
___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают?
3. Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите. Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.
| Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в знакомых ситуациях.
Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях их лицах и числах в знакомых ситуациях.
Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в знакомых ситуациях. | 1. Прочитать задание. 2. Поставить местоимения в необходимую форму, подходящую по смыслу к предлогу. 3. Проверить задание.
1. Прочитать задание. 2. Прочитать внимательно предложения. 3. Вставить подходящие местоимения. 4. Определить лицо и число. 5. Проверить задание.
1. Прочитать задание. 2. Внимательно прочитать предложения. 3. Собрать предложения. 4. Поставить предложения в правильном порядке, по смыслу. 5. Заменить существительное сойка местоимениями. 6. Записать получившийся текст. 7. Проверить задание.
| 3 балла – верно записаны местоимения с предлогами 2 балла – не точно записаны местоимения с проедлогами 1 балл – неправильно записаны местоимения с предлогами 0 баллов – не записаны местоимения с предлогами
3 балла – верно вставлены местоимения и определены их лицо и число 2 балла – не точно вставлены местоимения и определены их лицо и число 1 балл – неправильно вставлены местоимения и определены их лицо и число 0 баллов – не вставлены местоимения и не определены их лицо и число
3 балла – верно собрано предложение и заменено существительное местоимениями 2 балла – не точно собрано предложение и заменено существительное местоимениями 1 балл – неправильно собрано предложение и не заменено существительное местоимениями 0 баллов – не собрано предложение и не заменено существительное местоимениями
| Со мной, с тобой, с ним, к нам, к вам, от них, от меня, от неё.
Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Кого вы (2 л., мн.ч.) ждёте? Почему они (3 л., мн.ч.) улетают?
Сойка — красивая птица. Её легко узнать по белым и чёрным перьям на крыльях. Но по характеру она настоящий разбойник. Её боятся не только маленькие, но и большие птицы. Она разоряет гнёзда, расклёвывая птичьи яйца, губит птенцов. |
Применение в новых условиях | 1. Составьте таблицу, в которой будет сказано о том, на что указывают личные местоимения. Слова для справок: указывают на того, кто говорит; ты; они, я; указывают на того, о ком идёт речь; он; вы; указывают на того, к кому обращаются с речью; мы; она, оно.
2. Подумайте и отгадайте. 1)Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? 2)Первый слог слова – личное местоимение. Второй слог слова детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно. 3)Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. 4)Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают - мелкая клевета или клеветник. 5)Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.
3. Рассмотрите картинку.
Составьте по ней текст, используя местоимения
| Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в новых/незнакомых условиях
Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в новых/незнакомых условиях
Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в новых/незнакомых условиях | 1. Прочитать задание. 2. Определить, сколько столбцов будет в таблице. 3. Начертить таблицу. 4. Соотнести местоимения с названиями столбцов. 5. Проверить задание.
1. Прочитать задание. 2. Прочитать загадки. 3. Вспомнить, что называют местоимениями. 4. Отгадать все загадки. 5. Проверить задание.
1. Прочитать задание. 2. Внимательно рассмотреть картинку. 3. Продумать текст соответствующий картинке, употребляя в нем местоимения. 4. Проверить текст.
| 3 балла – верно составлена таблица 2 балла – не точно выполнено задание, в составлении таблицы допущены ошибки 1 балл – неправильно составлена таблица 0 баллов – не составлена таблица
3 балла – верно отгаданы загадки 2 балла – не точно отгаданы загадки 1 балл – неправильно отгаданы загадки 0 баллов – не отгаданы загадки вообще
3 балла – верно составлен текст с местоимениями 2 балла – не точно выполнено задание, составлен текст 1 балл – неправильно составлен текст, не употреблены местоимения; 0 баллов – не составлен текст с местоимениями |
Указывают на того, кто говорит | Указывают на того, к кому обращаются с речью | Указывают на того, о ком идёт речь | Я, мы | Ты, вы | Она, он, оно, они. |
1) Ямы 2) Якорь 3) Тыква 4) Ябеда 5) Ящик
Живой уголок требует повседневной заботы по уходу за его обитателями. Ребята вместе с учителем затеяли в нём уборку. Девочки протирают уделяют внимание растениям-Маша поливает цветок, а Света протирает листья, она делает это с особой осторожностью. Мальчики убирают в клетках животных, они распределили свои обязанности между собой. Учитель кормит попугайчика, она даже разговаривает с ним, чтобы ему было не скучно. |